Новости
Семья Годзилла
Сильнейшие монстры японского автопрома известны под именем Nissan GT-R. Их история началась в конце 1960-х.

Семья Годзилла
Сильнейшие монстры японского автопрома известны под именем Nissan GT-R. Их история началась в конце 1960-х.
Более 40 лет классический спорткар Nissan Skyline покоряет 2000 GT-X бороздит калифорнийские серпантины. Восхитительный и все еще могучий
Над горами нависли грозовые облака как раз в момент из встречи. Два поколения моделей Nissan с аббревиатурами GT-R выбрались на пустой и захватывающий видами и поворотами серпантин в Калифорнии. Между этими автомобилями пропасть в 40 лет. Однако гены у них общие. Современный GT-R ужасно злит владельцев и поклонников Porsche своим 550-сильным мотором. Его предок из 1970-х, оснащенный рядным 6-цилиндровым мотором, тоже был способен задать жару любым западным конкурентам. Это был первый японский спортивный автомобиль.
Долгое время аббревиатура GT-R была неразлучна с именем Skyline. Новый спорткар от Nissan стал называться просто – GT-R (фото внизу)
Его история началась в 1964 году. Второго мая японский автопроизводитель Prince принял решение выставить свою модель на японский Гран-при, проходивший на трассе Сузука. Не имея в модельной гамме ни одного купе, тем более спортивного, на старт вышел классический седан Skyline. В то время многие японские автопроизводители выставляли на гонки именно седаны. А чтобы дать модели хоть какие-то шансы на победу, стандартный 4-цилиндровый мотор заменили на рядную «шестерку» от модели Gloria Super 6, попутно увеличив колесную базу на 20 см (чтобы мотор влезал под капот). Для пущей мощности двигатель оснастили тремя карбюраторами. И это сработало! Гоночный Skyline хотя и обладал очень «сырым» шасси, но благодаря мощному мотору на прямиках обгонял Porsche 904 Carrera GTS. Да и японские пилоты отличались завидной целеустремленностью. В итоге на 2-м Гран-при Японии в классе GT-II Skyline занимает места со второго по шестое. Skyline обрел оглушительный успех. 100 омологированных гражданских версий этой модели в один миг стали суперпопулярными.
НЕФТЯНОЙ КРИЗИС ПОСТАВИЛ GT-R ПОД УДАР
Спустя три года после победы компания Nissan купила производителя Prince. К счастью, модель Skyline была интегрирована в модельный ряд, начались разработки новых и по-настоящему спортивных моделей. В 1968 году вышло третье поколение модели Skyline, но уже под маркой Nissan. А первый Skyline GT-R увидел свет в 1969 году и выпускался сперва в кузове седан и универсал, а купе появилось только через два года. Оба эти автомобиля были настоящими спортсменами. Со 160-сильным 2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором, задним приводом и широкими колеями болиды Nissan успешно выступали в гонках, навязывая нешуточную борьбу не только другим японским спорткарам, но и даже Porsche.
Nissan Skyline 2000 GT, с пакетом GT-R Год выпуска 1975 Мотор 2,0 л, 6-цил., рядный, с увеличенным впуском и сварным выпускным коллектором «4-2-1», тремя карбюраторами Minkuni, мощность около 200 л.с. Привод Задний, 5-ст. МКПП Снаряженная масса 1050 кг Колесная база 2610 мм Длина 4460 мм Ширина 1625 мм Высота 1395 мм
Nissan GT-R Premium Ed. Год выпуска 2013 Мотор 3,8 л, V6, битурбо Мощность 550 л.с. Привод Полный, 6-ст. преслективная АКПП Снаряженная масса 1740 кг Колесная база 2780 мм Длина 4670 мм Ширина 1895 мм Высота 1370 мм |
Четвертое поколение Skyline начали выпускать в 1972 году. Вновь в первую очередь компания представила седан и универсал, а купе появилось годом позже. Не успел этот автомобиль показать свой потенциал в гоночных баталиях, как разразился нефтяной кризис. Компании Nissan пришлось свернуть производство спустя 12 месяцев после начала. Своих покупателей тогда нашли всего 197 экземпляров Skyline GT-R Coupe. Жаль, именно эта модель была еще и очень красива, в лучших традициях автопрома тех времен. Возрождение модели GT-R состоялось лишь в 1989 году.
Шесть цилиндров в ряд – классическое исполнение, к сожалению, сегодня очень редкое
550-сильный битурбированный V6 нового GT-R более чем в два раза мощнее мотора предка
Но вернемся в горы Калифорнии, где встретились два поколения Nissan GT-R. Хозяин модели четвертого и чуть было не ставшего последним поколения Айван Харамильо как раз выбрался из-за руля. Ему 35 лет, он знает историю своей машины назубок. «В этом старом Skyline столько японской гордости, а сколько инженерного труда и таланта в нее вложено», – начинает он бодро.
Последние 10 лет Айван серьезно занимается восстановлением старых автомобилей. Его мастерская находится в окрестностях Сан-Франциско. Айвана привлекают совершенно любые модели, но сердце принадлежит именно славному Skyline. Его Skyline это «всего лишь» версия 2000 GT-X 1975 года (производство менее мощных версий не было остановлено из-за нефтяного кризиса). Однако владелец установил не только фирменную эмблему GT-R, но и подкрылки и диски от самой мощной (160 л.с.) версии. Оригинальный мотор версии GT-X – это рядная «шестерка» с одним распредвалом. Но Айван предпринял вполне удачные попытки увеличить мощность мотора. Он установил новый впускной коллектор большего диаметра, топливовоздушную смесь для этого мотора готовят три карбюратора Minkuni, а выхлопные газы выходят по более производительной выхлопной системе. «Теперь движок выдает около 200 л.с.», – утверждает Айван и с интересом смотрит на новейший GT-R.
Простая классика – японские конструкторы уже в конце 1970-х знали толк в спорткарах и их интерьерах
Наполовину кокпит, наполовину игровая консоль – cовременный GT-R ослепляет обилием информации
Он обходит машину кругом, стучит кулаком по бамперу и вздыхает: «Каким же упитанным он стал». Айвану нравятся четыре круглых задних фонаря, которые появились на модели Skyline четвертого поколения и стали одним из отличительных признаков GT-R. Фанат модели недоумевает почему Nissan в 2008 году отказался от имени Skyline. Интерьер новой машины по сравнению со старичком невероятно роскошен, но тут чересчур много дисплеев.
Мы прониклись уважением к спортивному Nissan выпуска середины 1970-х. Действительно классный автомобиль!
Но чтобы оценить эволюцию, проходившую на протяжении 40 лет, нужно прокатиться на обеих машинах. Новый GT-R ведет себя живо, ловко и аккуратно. Прямо со старта он внушает уважение, поддавая пилоту смачный пинок под зад. 550 л.с. – это не шутка. Да и звучит он пронзительно, мотор с двумя турбинами ревет Годзиллой. Но бояться GT-R не стоит. Он удивительно покладист и послушен. При идеальных условиях он способен выстрелить с места до 100 км/ч за 2,8 секунды. А снаряженная масса в 1,8 тонны совершенно не ощущается. Он сменяет направления движения с легкостью котенка, охотящегося за солнечным зайчиком. GT-R невесомо мчит по серпантину, мотор мгновенно реагирует на акселератор, преселективная АКП сменяет передачи за доли секунды.
В начале 1970-х четыре круглых задних фонаря стали одной из визитных карточек модели Skyline GT-R. Жаль, что новая модель названа короткой аббревиатурой
А каков на ходу этот почти музейный экспонат? Хотя у него мощность вдвое меньше, он держится молодцом. Конечно, ускорения с места и с ходу не впечатляют. Однако старый Skyline больше вовлекает водителя в процесс управления. Тут каждый узел и агрегат живет своей маленькой механической жизнью. Но все вместе они – слаженный коллектив, без слабых звеньев. Ходы рычага 5-ст. МКП размашисты, каждую передачу нужно с силой «втыкать». Педаль тормоза понимает только обращение с силой. Физической силы требует и рулевое управление. И хотя по серпантину старый Skyline едет медленнее, лицо водителя расплывается широкой улыбкой. Этот автомобиль приносит счастье и радость.
Айван разделяет это мнение. Да, он был впечатлен неистовой, но контролируемой мощью нового GT-R. И теперь он понимает, какого грозного соперника Nissan создала для многих суперкаров мира. «Этот здоровяк вихрем проносится по трассам, — представляет Айван и тут же добавляет, — но я ни за что на свете не променяю своего старичка».
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс