Новости
Шипов меньше, зацеп лучше
В новой шипованной шине Michelin X-ice North 3 шипов стало меньше, чем у модели предыдущего поколения. Их количество, в зависимости от типоразмера, сократилось почти на 30%.
Шипов меньше, зацеп лучше
В новой шипованной шине Michelin X-ice North 3 шипов стало меньше, чем у модели предыдущего поколения. Их количество, в зависимости от типоразмера, сократилось почти на 30%. Это вынужденная мера. Дело в том, что на одном из целевых рынков – в Швеции, Норвегии и Финляндии – вступил в силу закон, направленный на уменьшение разрушающего воздействия на асфальтовые дороги от шипованных шин. Закон предписывает уменьшить количество шипов в продаваемых покрышках. А вот как это скажется на безопасности – законодателей не волнует.
Зато компания Michelin отнеслась к новой задаче со всей ответственностью. Новая покрышка X-ice North 3 демонстрирует прогресс по сравнению с предшественницей. Независимые тесты говорят о том, что тормозной путь сократился на 10%, разгон улучшился на 6%, а управляемость – на 5% (по сравнению с шиной предыдущего поколения). А фиксация шипов улучшена на целых 25%.
Ознакомительный тест-драйв новой шины проходил в Швеции. Организаторы дали ознакомиться с новой шиной и сравнить ее с конкурентами. Сначала – езда по расчищенным до асфальта дорогам. Шуршащий шум, как побочный эффект от шипов, в случае с шинами X-ice North 3 практически отсутствует. Два его весьма достойных конкурента от Goodyear Ultragrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8 при качении по асфальту создают хорошо различимый шумовой фон.
По дорогам колонна из автомобилей добралась до полигона, расположенного на льду замерзшего озера. Тут у журналистов три испытательных секции. В первый раз нам дали оценить сцепные свойства шин на 340-сильных BMW 1M Coupe при езде по извилистой ледяной трассе. Надо признаться, шины X-ice North 3 позволяли держать в узде мощный спорткар. По крайней мере, машина оставалась управляемой, прогнозируемой, но работа с газом требовала ювелирной точности.
Во второй секции нам предложили соревнование на озерном льду: два автомобиля параллельно стартовали, делали «змейку» между фишек, круто разворачивались, снова выходили на «змейку» и должны были остановиться в определенной зоне. И все это в соревновательной атмосфере «кто быстрее?» И тут шины X-ice North 3 оказались убедительны. Скорость на слаломе с длинным шагом между фишками достигала 80 км/ч, при этом машины (Audi A3) охотно держали траекторию и поддавались рулению.
В третьем испытании нам дали возможность сравнить X-ice North 3 с его конкурентами на длинной ледяной трассе на Volvo V40. Основная борьба развернулась между Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin и X-ice North 3. Обе шины обеспечивают высокое сцепление в продольном направлении, то есть при разгонах и торможениях. Но проходить те же повороты на финской шине получается быстрее, чем на Michelin: разница в уровне бокового сцепления заметна.
Новые шины Michelin X-ice North 3 позволяют держать в узде 340-сильный BMW
****************************************************************************
Три запатентованные технологии новой шины Michelin X-ice North 3
1. Термоактивная резиновая смесь Michelin (ThermoActive Tread Compound) разработана исключительно для применения в шипованных шинах как базовая, внутренняя основа протектора. Именно она отвечает за надежную фиксацию основания шипов, а также за силу прокола шипов. При -10°C резина внутри шин Michelin X-ice North 3 становится в 20 раз тверже, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии. При -20 °C резина становится уже в 30 раз тверже.

2. При движении по льду вокруг шипов образуются крошки льда, которые препятствуют работе не только шипов, но и резиновой смеси. Инженеры Мишлен предложили новое решение этой проблемы – создание своеобразных колодцев для сбора ледяной крошки, образующихся при работе шипов. Использование данных колодцев существенно улучшает сцепление на льду.
3. Шип имеет классическое круглое сечение как обоих фланцев шипа, так и твердосплавной вставки. Однако форма иная: на более широкое основание шипа (теперь оно стало диаметром 9 мм вместо 8 мм) установлен конус-ножка, а затем – верхний фланец с твердосплавной вставкой. Подобная форма существенно улучшает фиксацию шипа в протекторе. Новый конический шип MICHELIN служит на 25% дольше, по сравнению с предыдущим поколением.
| Чтобы быть сертифицированной по правилам нового закона, действие которого распространяется только на Норвегию, Швецию и Финляндию, шипованная шина должна иметь всего 50 нормальных (вылетом 1-1,5 мм) шипов на 1 «погонный» метр протектора. Это при том, что модели прошлого года имеют 70-80 шипов на погонный метр. Однако шина может иметь любое количество шипов, если производитель докажет, что она разрушает асфальт меньше чем шина со стандартными шипами в количестве 50 шипов/1 метр. |
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры7 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назадРоскошный седан пережил рестайлинг



