Autosalon.by

Новости

Шмидт в поисках своего счастья

Автомобили изменяют характеры своих владельцев. В Panamera мы ведем себя совсем не так, как в Prius или Yeti. Почему так происходит? Бернхард Шмидт проводит эксперимент над собой.

Опубликовано

.

Шмидт в поисках своего счастья

Очарование. Как на нас влияют наши автомобили?

Шмидт в поисках своего счастья

Автомобили неустанно нашептывают нам на ухо свои послания: о
настойчивости в достижении цели и превосходстве (Panamera), о
релаксации и хороших поступках (Prius), о небрежности и несерьезности
(Yeti). Для полноты картины я наряжаюсь и веду себя соответствующе

Автомобили изменяют характеры своих владельцев. В Panamera мы ведем себя совсем не так, как в Prius или Yeti. Почему так происходит? Бернхард Шмидт проводит эксперимент над собой.

Очень важно, чтобы автомобиль соответствовал вашему статусу и обстановке. Однажды мне пришлось остановиться на ночь в кемпинге. Все было отлично, к тому же новехонький Rolls-Royce, на котором я прикатил на ночлег и запарковал перед палаткой №29, грел мне душу и тешил мое самолюбие. Но реакция окружающих была ужасной: на меня смотрели с открытой ненавистью. Честно говоря, я их понимаю, так как столь элитная машина не вписывалась в пейзаж с доисторическими газовыми плитками и палатками, больше похожими на собачьи конуры. Да и я не соответствовал рангу автомобиля, отправившись в шлепанцах к общественной душевой. Уж простите меня!

С другой стороны, я с удовольствием останавливаюсь и в шикарных отелях. Но однажды, подкатив к парадному входу престижного отеля на допотопном ветхом Citroёn, я понял, что в нем мне не будут рады. А все потому, что встречают по одежке и по автомобилю, который мы выбираем. Но этот выбор способен изменить наш характер и мировоззрение…

Реклама

Сейчас я проведу эксперимент над собой, и в этом мне помогут Porsche Panamera, Toyota Prius и Skoda Yeti. По очереди эти автомобили станут моими спутниками жизни, с которыми я проведу несколько дней своей жизни. Моя цель – испытать влияние этих моделей на мой разум. Я всегда думал, что я это я. А теперь оказывается, что я просто хамелеон, у меня податливый разум, из которого легко сформировать что угодно. Я так легко говорю, потому что теперь знаю, что я не один такой.

Автомобили – это материальное воплощение сознания их создателей, и их бессловесные послания захватывают нас, превращая в безвольных марионеток. Они выявляют наши темные и светлые стороны, бросают то в жар агрессии, то в холод безразличия.

В частности Prius, который представляет собой особый феномен массового сознания, и я удивляюсь себе, когда еду в нем за рулем. «Пожалуйста, проезжайте, без проблем, я не тороплюсь» – думаю я, когда меня нерешительно, но дерзко подрезает SLK. Педаль в пол? Что за чепуха, я же не подросток, чтобы устраивать гонки и поднимать шум, пугая пешеходов и людей, которые живут в этом районе. «Хотите перестроиться? Пожалуйста-пожалуйста, с удовольствием пропущу». Пожалуй, сегодня я могу уложиться в 4 л по городу.

Ездить на Prius – это вера, надежда и любовь. Вера, что этот автомобиль
делает меня лучше, любовь к окружающей среде и надежда, что все больше
моих сограждан будут следовать моему светлому примеру. С технической
точки зрения этот гибрид – чудо техники на колесах

Морковка в подстаканнике, и я мирно «шуршу» по городу. В Prius я
скромен, как овечка, и мое вождение сокращает расход топлива. Хороший
автомобиль воспитывает хорошего человека

Реклама

Кстати, Prius своим существованием противоречит законам рыночной экономики, ведь производить этот автомобиль ужасно сложно и затратно, а преимущества его незначительны. Но продается он просто великолепно. Такого успеха этот автомобиль достиг скорее благодаря стечению обстоятельств, нежели умной маркетинговой стратегии. В конце 2003 года мы писали, что война в Ираке освещалась как закончившаяся победой США, но многие американцы были возмущены военной политикой правительства Буша. И тут в конце года появляется второе поколение этого «иного» автомобиля из Японии, которое сразу становится идеальным символом протеста. Он выступает в оппозиции по отношению к автомобилям из Детройта, которые производят братья по духу Буша. Из-за их общеизвестной твердолобости продукция General Motors, Ford и Chrysler больше не являлась приоритетной и любимой для свободомыслящих американцев. Последствия «измены родине» мы видим и сегодня. Prius же силами самих американцев пошел по стопам «жука» и «транспортера булли», которые во времена «цветочной» революции хиппи в 1960-ые превратились в символ протеста. Покупателям гораздо важнее донести послание: я не поддерживаю идеологию, которую распространяют американские власти.

«Я вижу, как мне улыбаются деревья, когда я проезжаю мимо»

И вот Prius несет в массы новый лозунг и попутно справляется со своей главной функцией транспортного средства. Идеология это гибрида распространяется и на меня: я чувствую себя кротким и терпеливым ко всем невзгодам, будто весь мир смотрит на меня и ожидает, что я буду очень милым или LOHAS, как говорят социологи. LOHAS значит Lifestyle of Health and Sustainability (то есть здоровый образ жизни для увеличения ее продолжительности). Под этой аббревиатурой подразумевается состоятельный городской житель, который не торопясь перевозит своих детей с занятий по балету на уроки йоги и, само собой разумеется, покупает исключительно экологически чистые продукты в специализированных магазинах. Я веду себя соответственно. Моя цель – сокращение расхода топлива и установление мира на дорогах. Гибридный двигатель Toyota шепчет мне на ухо, что наша планета – прекрасное место, где всем замечательно живется. Только для полной гармонии я должен пожертвовать парой устаревших инстинктов. Этот автомобиль превращает дорожное движение в общественное мероприятие, и я чувствую, как мне улыбаются деревья, когда я проезжаю мимо.

Правда, удовольствие в этом авто получает новое значение. Наслаждение от рева мотора вы в нем не испытаете, но это вчерашний день. В качестве современного развлечения он предложит вам созерцание на экране монитора движения сложных энергетических потоков. Это интеллектуальное удовольствие заменило животную страсть к сильным эмоциям. Безмолвие его электропривода – лишь одно из всех невероятных ощущений. Пока Porsche оплачивает труд специалистов по акустике выхлопных трубопроводов, Prius движется на один шаг впереди: он молчит. Конечно, на чистой электротяге он может проехать максимум 2 км, а потом включается немелодичный 4-цилиндровый бензиновый двигатель.

Хотя на дороге все равны, в Panamera я «равнее» всех. И я совершенно
равнодушен как к полицейским с их правилами, так и к вызовам на
поединок от водителей других автомобилей на магистрали. Одно нажатие на
педаль газа – и я выпускаю на свободу могучие силы – здесь я король

Изящество не самая сильная сторона Panamera. Ну и что. При такой
мощности кажется, что все остальные едут как в замедленной съемке

Реклама

Porsche Panamera, напротив, всегда сладострастно урчит. Однако на первый взгляд он напоминает мне VW 411 (большой хэтчбекоуниверсал), только посовременнее. Массивный и неуклюжий, но все же волнующий, стремительный и величественный. На улице он как слон в посудной лавке. Этот автомобиль огромный и всегда слишком быстрый, а вокруг него возятся все эти маленькие озадаченные его величием автомобильчики. «Ужасно, какая нищета вокруг» – думаю я, чувствуя, как об меня бьются волны тестостерона высокой концентрации, испускаемые мужским населением. Все мужики оглядываются мне вслед. А женщины? Они, наверно, притворяются.

«Я ощущаю высокую концентрацию тестостерона, мужчины оглядываются вслед Panаmera»

А еще эти надоедливые правила. В Panamera я раздумываю над третьей статьей конституции: «Все люди равны перед законом». Несправедливо, думаю я: как могут быть равны мошка и слон? Если бы я не был лучше других, разве я мог бы позволить себе роскошный Porsche за €150.000?

А эти абсурдные ограничения скорости! Кошмар, на дорогах везде видеофиксация нарушений. Ну, к счастью, еще остались безлимитные автобаны, по которым можно мчать на все деньги. По развязке выруливаю на федеральную трассу, прицеливаю нос Panamera в даль и, утапливая правую педаль, выстреливаю вперед, становясь для недавних соседей по полосе движения точкой на горизонте. Конечно, мне не избежать вызовов на дуэль от водителей, которые ошибочно полагают, что у них быстрые автомобили. Я с удовольствием принимаю вызовы, ведь за рулем Panamera я уверен в победе. BMW M5 хочет погоняться? Я легко докажу, что у дороги новый король, и это я. Все мысли улетучиваются из головы, когда этот двухтонный Porsche катапультируют за горизонт 500 л.с. и 770 Ньютонов.

Как прекрасны цветы! Я нашел гармонию в себе! Skoda нравится тем, что
не требует от тебя ничего сверхъестественного. В нем я такой, какой
есть на самом деле. Yeti создан без излишних изысков, он вполне
переживет пару внедорожных приключений и не будет постоянно проситься в
автомойку

Я мог бы пересечь реку, промчаться по холмам и полям. Но хочу ли я
этого? Skoda позволяет расслабиться, потому что этот автомобиль ничего
от меня не требует

Реклама

«Мантра Yeti: здесь я мужчина, здесь мне самое место»

Остается Yeti, этот таинственный снежный человек, который полюбился мне больше всех. По-моему, я попался в сети маркетинговой стратегии этого автомобиля. Он не радикален, ни ультраэкологичен, ни ультраэгоистичен. Он такой, как ты и я, бесцеремонный, коренастый, неуклюжий, но понимает шутки. С ним можно иногда и не церемониться, он со мной пойдет и в огонь, и в воду. Мне только немного не хватает снежных заносов, оползня или наводнения, чтобы показать всем, что такое настоящий Yeti. Я гляжу на отвесные склоны с уверенным, до сих пор не испытанным любопытством и грущу, что в Германии нет даже маленького кусочка Сахары. Что еще сказать? PS: да, и максимальная скорость также неплоха. Этот автомобиль создает душевный покой. Потому что в нем мне не нужно выворачиваться наизнанку, чтобы соответствовать определенной роли. Мой вывод таков: я сделан из частички Yeti. Как говорится, каков поп, таков приход.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное