Новости
Шмидт в поисках своего счастья
Автомобили изменяют характеры своих владельцев. В Panamera мы ведем себя совсем не так, как в Prius или Yeti. Почему так происходит? Бернхард Шмидт проводит эксперимент над собой.
Очарование. Как на нас влияют наши автомобили?
Шмидт в поисках своего счастья

Автомобили неустанно нашептывают нам на ухо свои послания: о
настойчивости в достижении цели и превосходстве (Panamera), о
релаксации и хороших поступках (Prius), о небрежности и несерьезности
(Yeti). Для полноты картины я наряжаюсь и веду себя соответствующе
Автомобили изменяют характеры своих владельцев. В Panamera мы ведем себя совсем не так, как в Prius или Yeti. Почему так происходит? Бернхард Шмидт проводит эксперимент над собой.
Очень важно, чтобы автомобиль соответствовал вашему статусу и обстановке. Однажды мне пришлось остановиться на ночь в кемпинге. Все было отлично, к тому же новехонький Rolls-Royce, на котором я прикатил на ночлег и запарковал перед палаткой №29, грел мне душу и тешил мое самолюбие. Но реакция окружающих была ужасной: на меня смотрели с открытой ненавистью. Честно говоря, я их понимаю, так как столь элитная машина не вписывалась в пейзаж с доисторическими газовыми плитками и палатками, больше похожими на собачьи конуры. Да и я не соответствовал рангу автомобиля, отправившись в шлепанцах к общественной душевой. Уж простите меня!
С другой стороны, я с удовольствием останавливаюсь и в шикарных отелях. Но однажды, подкатив к парадному входу престижного отеля на допотопном ветхом Citroёn, я понял, что в нем мне не будут рады. А все потому, что встречают по одежке и по автомобилю, который мы выбираем. Но этот выбор способен изменить наш характер и мировоззрение…
Сейчас я проведу эксперимент над собой, и в этом мне помогут Porsche Panamera, Toyota Prius и Skoda Yeti. По очереди эти автомобили станут моими спутниками жизни, с которыми я проведу несколько дней своей жизни. Моя цель – испытать влияние этих моделей на мой разум. Я всегда думал, что я это я. А теперь оказывается, что я просто хамелеон, у меня податливый разум, из которого легко сформировать что угодно. Я так легко говорю, потому что теперь знаю, что я не один такой.
Автомобили – это материальное воплощение сознания их создателей, и их бессловесные послания захватывают нас, превращая в безвольных марионеток. Они выявляют наши темные и светлые стороны, бросают то в жар агрессии, то в холод безразличия.
В частности Prius, который представляет собой особый феномен массового сознания, и я удивляюсь себе, когда еду в нем за рулем. «Пожалуйста, проезжайте, без проблем, я не тороплюсь» – думаю я, когда меня нерешительно, но дерзко подрезает SLK. Педаль в пол? Что за чепуха, я же не подросток, чтобы устраивать гонки и поднимать шум, пугая пешеходов и людей, которые живут в этом районе. «Хотите перестроиться? Пожалуйста-пожалуйста, с удовольствием пропущу». Пожалуй, сегодня я могу уложиться в 4 л по городу.

Ездить на Prius – это вера, надежда и любовь. Вера, что этот автомобиль
делает меня лучше, любовь к окружающей среде и надежда, что все больше
моих сограждан будут следовать моему светлому примеру. С технической
точки зрения этот гибрид – чудо техники на колесах

Морковка в подстаканнике, и я мирно «шуршу» по городу. В Prius я
скромен, как овечка, и мое вождение сокращает расход топлива. Хороший
автомобиль воспитывает хорошего человека
Кстати, Prius своим существованием противоречит законам рыночной экономики, ведь производить этот автомобиль ужасно сложно и затратно, а преимущества его незначительны. Но продается он просто великолепно. Такого успеха этот автомобиль достиг скорее благодаря стечению обстоятельств, нежели умной маркетинговой стратегии. В конце 2003 года мы писали, что война в Ираке освещалась как закончившаяся победой США, но многие американцы были возмущены военной политикой правительства Буша. И тут в конце года появляется второе поколение этого «иного» автомобиля из Японии, которое сразу становится идеальным символом протеста. Он выступает в оппозиции по отношению к автомобилям из Детройта, которые производят братья по духу Буша. Из-за их общеизвестной твердолобости продукция General Motors, Ford и Chrysler больше не являлась приоритетной и любимой для свободомыслящих американцев. Последствия «измены родине» мы видим и сегодня. Prius же силами самих американцев пошел по стопам «жука» и «транспортера булли», которые во времена «цветочной» революции хиппи в 1960-ые превратились в символ протеста. Покупателям гораздо важнее донести послание: я не поддерживаю идеологию, которую распространяют американские власти.
«Я вижу, как мне улыбаются деревья, когда я проезжаю мимо»
И вот Prius несет в массы новый лозунг и попутно справляется со своей главной функцией транспортного средства. Идеология это гибрида распространяется и на меня: я чувствую себя кротким и терпеливым ко всем невзгодам, будто весь мир смотрит на меня и ожидает, что я буду очень милым или LOHAS, как говорят социологи. LOHAS значит Lifestyle of Health and Sustainability (то есть здоровый образ жизни для увеличения ее продолжительности). Под этой аббревиатурой подразумевается состоятельный городской житель, который не торопясь перевозит своих детей с занятий по балету на уроки йоги и, само собой разумеется, покупает исключительно экологически чистые продукты в специализированных магазинах. Я веду себя соответственно. Моя цель – сокращение расхода топлива и установление мира на дорогах. Гибридный двигатель Toyota шепчет мне на ухо, что наша планета – прекрасное место, где всем замечательно живется. Только для полной гармонии я должен пожертвовать парой устаревших инстинктов. Этот автомобиль превращает дорожное движение в общественное мероприятие, и я чувствую, как мне улыбаются деревья, когда я проезжаю мимо.
Правда, удовольствие в этом авто получает новое значение. Наслаждение от рева мотора вы в нем не испытаете, но это вчерашний день. В качестве современного развлечения он предложит вам созерцание на экране монитора движения сложных энергетических потоков. Это интеллектуальное удовольствие заменило животную страсть к сильным эмоциям. Безмолвие его электропривода – лишь одно из всех невероятных ощущений. Пока Porsche оплачивает труд специалистов по акустике выхлопных трубопроводов, Prius движется на один шаг впереди: он молчит. Конечно, на чистой электротяге он может проехать максимум 2 км, а потом включается немелодичный 4-цилиндровый бензиновый двигатель.

Хотя на дороге все равны, в Panamera я «равнее» всех. И я совершенно
равнодушен как к полицейским с их правилами, так и к вызовам на
поединок от водителей других автомобилей на магистрали. Одно нажатие на
педаль газа – и я выпускаю на свободу могучие силы – здесь я король

Изящество не самая сильная сторона Panamera. Ну и что. При такой
мощности кажется, что все остальные едут как в замедленной съемке
Porsche Panamera, напротив, всегда сладострастно урчит. Однако на первый взгляд он напоминает мне VW 411 (большой хэтчбекоуниверсал), только посовременнее. Массивный и неуклюжий, но все же волнующий, стремительный и величественный. На улице он как слон в посудной лавке. Этот автомобиль огромный и всегда слишком быстрый, а вокруг него возятся все эти маленькие озадаченные его величием автомобильчики. «Ужасно, какая нищета вокруг» – думаю я, чувствуя, как об меня бьются волны тестостерона высокой концентрации, испускаемые мужским населением. Все мужики оглядываются мне вслед. А женщины? Они, наверно, притворяются.
«Я ощущаю высокую концентрацию тестостерона, мужчины оглядываются вслед Panаmera»
А еще эти надоедливые правила. В Panamera я раздумываю над третьей статьей конституции: «Все люди равны перед законом». Несправедливо, думаю я: как могут быть равны мошка и слон? Если бы я не был лучше других, разве я мог бы позволить себе роскошный Porsche за €150.000?
А эти абсурдные ограничения скорости! Кошмар, на дорогах везде видеофиксация нарушений. Ну, к счастью, еще остались безлимитные автобаны, по которым можно мчать на все деньги. По развязке выруливаю на федеральную трассу, прицеливаю нос Panamera в даль и, утапливая правую педаль, выстреливаю вперед, становясь для недавних соседей по полосе движения точкой на горизонте. Конечно, мне не избежать вызовов на дуэль от водителей, которые ошибочно полагают, что у них быстрые автомобили. Я с удовольствием принимаю вызовы, ведь за рулем Panamera я уверен в победе. BMW M5 хочет погоняться? Я легко докажу, что у дороги новый король, и это я. Все мысли улетучиваются из головы, когда этот двухтонный Porsche катапультируют за горизонт 500 л.с. и 770 Ньютонов.

Как прекрасны цветы! Я нашел гармонию в себе! Skoda нравится тем, что
не требует от тебя ничего сверхъестественного. В нем я такой, какой
есть на самом деле. Yeti создан без излишних изысков, он вполне
переживет пару внедорожных приключений и не будет постоянно проситься в
автомойку

Я мог бы пересечь реку, промчаться по холмам и полям. Но хочу ли я
этого? Skoda позволяет расслабиться, потому что этот автомобиль ничего
от меня не требует
«Мантра Yeti: здесь я мужчина, здесь мне самое место»
Остается Yeti, этот таинственный снежный человек, который полюбился мне больше всех. По-моему, я попался в сети маркетинговой стратегии этого автомобиля. Он не радикален, ни ультраэкологичен, ни ультраэгоистичен. Он такой, как ты и я, бесцеремонный, коренастый, неуклюжий, но понимает шутки. С ним можно иногда и не церемониться, он со мной пойдет и в огонь, и в воду. Мне только немного не хватает снежных заносов, оползня или наводнения, чтобы показать всем, что такое настоящий Yeti. Я гляжу на отвесные склоны с уверенным, до сих пор не испытанным любопытством и грущу, что в Германии нет даже маленького кусочка Сахары. Что еще сказать? PS: да, и максимальная скорость также неплоха. Этот автомобиль создает душевный покой. Потому что в нем мне не нужно выворачиваться наизнанку, чтобы соответствовать определенной роли. Мой вывод таков: я сделан из частички Yeti. Как говорится, каков поп, таков приход.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг






