Autosalon.by

Новости

Синее чудо

Французская марка Alpine выпускала весьма достойные спортивные автомобили. Но то было давным-давно. К 50-летию модели Alpine компания Renault создала концепт-кар А110-50. Нам удалось вывести его на дороги.

Опубликовано

.

Синее чудо

Синее чудо

Renault Alpine A 110-50
Почетный круг в память о
легендарном предке

Французская марка
Alpine выпускала весьма достойные спортивные автомобили. Но то было
давным-давно. К 50-летию модели Alpine компания Renault создала концепт-кар
А110-50. Нам удалось вывести его на дороги.

Снаружи он был
крохотным, внутри тесным, а его мотор считался малолитражным. Но в том, что
было наиболее важным, он был поистине великим. Миниатюрный французский гоночный
автомобиль был одним из величайших раллийных болидов, он из года в год завоевывал
победы и престижнейшие кубки.

Он был красивым, забавным и
легким

Компания Alpine была
основана в 1955 году Жаном Ределем и с самого начала тесно сотрудничала с компанией
Renault. Для Renault имя Alpine сродни имени Giulia для Alfa Romeo или Corvette для Chevrolet. Наиболее известной и
прославившейся моделью Alpine стал болид A110. Он появился в 1962 году, был красив,
изящен, даже забавен. Что более важно, он был легким, что с лихвой
компенсировало его не самую большую по тем временам мощность. Бесспорно, с легендарного
Alpine A110 могла бы начаться история отличного «французского Porsche 911». У
них обоих есть одно явное сходство: установленный сзади мотор. Но судьба и люди
распорядились иначе: достойного преемника модели A110 не появилось, а соперники
на раллийных трассах стали сильнее и быстрее.

Renault Alpine A110
Благодаря оптимальным
пропорциям классическая модель на фото выглядит крупно. В реальности это
миниатюрное купе

Очень жаль. Однако
компания Renault вспомнила о своем давнем и славном напарнике. К его полувековому
юбилею они создали концептуальный автомобиль Alpine A110-50. Впрочем, это
скорее прототип: он приспособлен к движению по дорогам и даже гоночным трассам.
Его кузов выкрашен в классический для Alpine синий цвет. Все прочие сходства со
знаменитым предком поклонники Alpine могут обнаружить только под руководством
ответственного дизайнера (интервью с ним – внизу под тестом). Юбилейный
концептуальный автомобиль представляет собой гоночную машину, броско
«окрыленную», с нарочито рельефным и мускулистым кузовом. Этот болид больше
подходит для Ле-Мана, чем для Монте-Карло (где раллийная команда на модели A110
дважды одерживала тройную победу).
Причиной столь
экзотической внешности стало то, что в основе концепта A110-50 лежит бескомпромиссный
болид Megane Trophy V6. В пределах колесной базы, за спиной водителя, находится
пронзительно звучащий атмосферный V6. С его рабочего объема в 3,5 литра «снято»
400 л.с. Мощность отправляется на задние колеса посредством секвентальной
6-ступенчатой коробки передач, заимствованной буквально у болида «Формулы-1». В
кокпите концепта присутствует только необходимое, никаких излишеств и украшательств:
голый карбон, клетка каркаса безопасности, цифровые приборы. Возрожденная в
таком не узнаваемом виде Alpine
наматывала почетные круги в преддверии Гран-при Монако. Чтобы затем навсегда исчезнуть
в музее.

Реклама

Renault Alpine A310
Удачный дизайн в
угловатом стиле 1970-х. Двигатель так же установлен сзади, с 1976 года
выпускались версии с V6

Имеет ли концепт
какое-то отношение к юбиляру Alpine A110? Честно говоря, весьма отдаленное. Но
мы постарались найти более четкий и однозначный ответ. Чтобы напомнить об
истинных достоинствах Alpine, мы накануне 50-летия нашли оригинальный
автомобиль (1962-1977), а также двух его знаковых наследников. Так Alpine A110
1300, выпущенная в 1974 году, встретилась с A310 V6 1982 года и A610 V6 Turbo
1992-го, последнего года выпуска, так как в 1994-м компания Renault прекратила
деятельность своего подразделения Alpine.

Для водителя балетки обязательны

Классическая модель
сразу же преподала нам урок: как правильно выбирать обувь. Обувь обязательно
должна быть на очень тонкой подошве и узкой. Наилучшим образом подойдут
балетные тапочки. Как оказалось, самый знаменитый спортивный автомобиль,
рожденный «великой нацией» после войны, на самом деле невероятно мал. А самая
маленькая и тесная деталь в его кокпите – это педальный блок. Постарайтесь
представить себе габариты великого французского раллийного авто: он занимает на
дороге ровно 3,85×1,52 м и возвышается над ней на 1,13 м. Оригинальный автомобиль
способен целиком вместиться в новодел: между ним и моделью A110-50 (габариты
которого составляют 4,33×1,96×1,23 м) целые миры. Когда удастся втиснуться в кокпит
и расположиться за рулем оригинального А110, максимально согнув левую ногу из-за
нехватки места, можно заметить, что пилот и штурман в этом автомобиле сидят почти
на одной высоте с гуляющими по тротуару маленькими детьми и собаками средних
размеров. Как во многих других классиках, в A110 чувствуется харизма ее
создателя. В Германии таким выдающимся творцом был Фердинанд Порше, в А-глии –
Колин Чэпмен (Lotus), в Италии – Карло Абарт, а во Франции – Жан Ределе. Их
всех объединял похожий рецепт успеха: взять только самые необходимые компоненты
с полок крупносерийных производителей, умело их соединить, минуя все лишнее, и
упаковать в легкую оболочку. В итоге получались спортивные машины чистой воды. Ределе,
отобрав важнейшие «органы» Renault 8 (позднее R10), установил их на шасси
собственного изготовления с несущей центральной трубой. 4-цилиндровый двигатель
устанавливался сзади продольно, как в Renault. Кузов из тончайшего стеклопластика
был настолько легким, что его, пожалуй, могла бы тащить и хорошо
натренированная мышь. Минимальная масса и низкое аэродинамическое сопротивление
являлись наивысшим приоритетом у Ределя.

Renault Alpine A610
Напоследок: самая
большая модель Alpine. C турбомотором, вместительным салоном и комфортабельная.
В 1994 году все закончилось

Запускаем двигатель
«старичка»: после непродолжительного жужжания стартера из раструба глушителя раздается
хрипловатый рев, который усиливается сзади слева. Громкий гортанный звук несоизмерим
с мощностью, которая в этом экземпляре не превышает 75 сил. Наш А110 – это
базовая модель с двигателем от Renault 12 TS. Впрочем, были варианты и
помощнее, например, А110 1600 мощностью 120 л.с. и больше. Такой Alpine мог в
свое время задать перцу на автомагистрали даже таким признанным лидерам, как Porsche
911 S. Но даже со слабосильным двигателем A110 впечатляет и очаровывает. Такой
стройный, такой маневренный, такой легкий (всего 705 кг), такой компактный: не
удивительно, что на узких загородных дорогах он провоцирует нащупывать, искать
и выписывать идеальную траекторию. А110 меняет направление быстро и легко, как муха.
И также непредсказуемо, даже тогда когда ехать нужно только по прямой. Ведь
основу задней подвески составляет старый добрый маятниковый мост, который
придает ходовым свойствам живой характер и не дает забыть о постоянном
присутствии возмущающих сил инерции. Такая непосредственность сразу же повышает
настроение от езды. «Меньше» действительно может быть «больше» – этому A110
учит нас и сегодня.

Реклама

Огромное уважение к
силам инерции

К 1970-м рынок
спортивных автомобилей уже тяготел к большему комфорту. Жан Ределе, долю предприятия
которого в 1971 году приобрел Renault, чтобы позже, в 1978 году, полностью
поглотить его, отреагировал на новые тенденции выпуском модели A310. Его
посадочная формула была 2+2, он был шире и длиннее, а также тяжелее, но, как и
прежде, с пластиковым кузовом. Большая Alpine дебютировала в 1971 году. В
1976-м автомобиль с ослепительной внешностью и заднемоторной компоновкой
оснастили двигателем V6 Europa мощностью 150 сил, заимствованным у седанов
Renault. Потяжелев до 1040 кг, Alpine превратилась в потенциального конкурента
Porsche 911. Правда, машина осталась все такой же тесной, словно напоминая о
предшественнике.

Круг по трассе
Под карбоновым кузовом
концепта А110-50 скрывается техника от Renault Megane Trophy:
3,5-литровый-литровый V6 мощностью 400 л.с.

Его салон комфортнее и
цивильнее, 6-цилиндровый мотор мягко бормочет сзади: в A310 появилась неведомая
до тех пор атмосфера тепличности. Поэтому намерения порезвиться на грани сцепления
колес здесь уже не возникает. За небрежность в обращении с рулем Alpine V6
немедленно мстит заносом, она не в состоянии предложить спортивное совершенство
911-го. Возможно поэтому последующее развитие идеи Alpine – модель 1984 года,
сначала названная GTA, а позднее A610 – не попало в цель.
Это по-настоящему
привлекательный автомобиль, с 250-сильным турбомотором, и внешне внушительный
(4,42×1,76×1,19 м, 1420 кг). Но очень далекий от A110. По энерговооруженности
Alpine A610 превосходит предка как артиллерия отряд арбалетчиков. Внутри он просторен,
как Нотр-Дам. Мягкие плюшевые сиденья создают домашний комфорт и уют. В целом,
никаких сходств с оригинальным А110, если не считать заднемоторной компоновки и
отсутствия багажника.
У Alpine A110 нет и не
было достойного преемника. Суждено ли ему появиться когда-нибудь? Честно
говоря, юбилейный концепт A110-50 не вселил в нас надежду.

На шоссе как дома
И неважно, что мощность
не впечатляет.
Alpine A110 (75 л.с.), Alpine A310
V6 (150
л.с.) и Alpine A310
Turbo (250
л.с.)

Alpine A110-50
Гоночная атмосфера в чистом виде, спартанская
обстановка – и никакого намека на предка

Alpine A110
Победы ковались в тесноте: огромные приборы, тесный
педальный блок и высокий рычаг 5-ст. МКПП

Реклама

Alpine A310
Болид вырос: уютный интерьер, больше приборов.
Система вентиляции впервые работает как следует и обеспечивает комфорт

Alpine A610
Здравствуй, новое время: высокий комфорт в стиле
90-х, плюшевая атмосфера, просторно и удобно для долгих поездок

Малыш с большим талантом: А110 (впереди) и его
потомки

Интервью

AutoBilD: Что значит
для вас как для дизайнера
RenaultAlpine A110?

Лоренс ван ден Акер*: Для
меня Alpine является реализация детской мечты!

Реклама

Какова дальнейшая
судьба Alpine?

Пока мы рассуждаем о
том, стоит ли возрождать ее как отдельную марку. О нашем решении мы сообщим
позже.

Что Alpine значит для Renault?

Концепт А110-50 – это
больше, чем концепт – это источник вдохновения для целой команды.

Почему Renault нуждается в
Alpine?

Реклама

Этот вопрос можно
перефразировать: как Renault 17 лет обходилась без Alpine. Сегодня нам нужен
спортивный автомобиль, который бы влился в линейку серийных моделей. Мы не реализуем
эту задумку на базе успешной команды «Формулы-1».

Каков на ходу концепт
Alpine на базе Megane
Trophy?

Он прекрасен. Один из
наших тест-пилотов прокатил меня на скорости 250 км/ч – впечатляющие ощущения.
Я посоветовал всем своим коллегам, включая шефа, испытать концепт в деле.

Какими могут быть новые
модели Alpine?

Если мы возродим марку
Alpine, нам потребуется внимательно соблюсти ее добродетели: легкость конструкции,
превосходная управляемость, доступная стоимость. Мы не будем соперничать с
Ferrari, Lamborghini или Porsche, по крайней мере, с самого начала. Сперва надо
заручиться популярностью.

Реклама

Сколько должен стоить
такой автомобиль?

Столько же, сколько
когда-то стоит оригинальный Alpine A110: €50.000-80.000 за серийную версию.

Компания Renault активно
разрабатывает электромобили. Марка Alpine сможет пойти той же дорогой?

Конечно, мы не будем
полностью копировать и воспроизводить оригинальный Alpine. Но в свою эпоху
Alpine был авангардным. Гибридный привод как раз подойдет его современному
потомку.

* Голландец Лоренс ван
ден Акер с 2009 года является шеф-дизайнером марки Renault и отвечал за дизайн
Alpine A110-50.

Реклама

ИТОГ

Что же такого
особенного было в старом Alpine A110, что завораживает нас по сей день?
Абсолютно точно, это ее доведенный до абсолюта минимализм, ультракомпактность,
талант достигать многого малым. На протяжении 50-ти лет маленький спортивный автомобиль
пользуется большим уважением. К сожалению, в юбилейной модели Renault упустил
все самое важное. Не говоря уже о том, что A110 был не только гоночной машиной,
а прежде всего гражданским автомобилем. Концепт – действительно не преемник, а
лишь эффектное напоминание об оригинале.

Вольфганг Кёниг

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ