Электрокары
Скромные габариты и 143-сильный двигатель
Новый компактный хэтчбек Firefly на электротяге обрел ценник в Поднебесной.

Выпущенная брендом Firefly, который принадлежит компании Nio, модель не имеет собственного названия. Появившийся в продаже на домашнем рынке автомобиль оснащен одним электромотором (143 силы и 200 Нм), установленным на задней оси. Также новинка получила литий-железо-фосфатную батарею емкостью 42,1 кВт•ч, обеспечивающую 420 км пробега без подзарядки (цикл CLTC). Значительная часть кузова подобной машины изготовлена из высокопрочной стали.
В «базе» предусмотрена 6-дюймовая «приборка», 13,2-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, климат-контроль, девять подушек безопасности, мощная аудиосистема, прозрачная крыша и набор современных электронных ассистентов. Более дорогая комплектация отличается лучшей отделкой интерьера, наличием передних сидений с вентиляцией и т.д.
Габариты «зеленого» авто составляют 4003х1781х1557 мм, расстояние между осями — 2615 мм. Салон у такой модели пятиместный. Объём основного багажного отделения равен 335/1253 л., но спереди также предусмотрено дополнительное пространство для транспортировки различных вещей объёмом 92 л.
За начальное исполнение электрического хэтчбека Firefly на китайском рынке придется выложить около $16,4 тыс. в пересчете с местной валюты. Скоро подобный автомобиль окажется доступен и в Европе.
Фото: Firefly
4x4
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
Компания собрала уже 100,000 возвратных бронирований на свой электрогрузовик

Электромобиль Blank Slate от Slate Auto вызвал огромный интерес среди самых разных покупателей в США. Однако недавние изменения в политике государственных субсидий в на электромобили повлияли на ценовую стратегию компании — стартовая стоимость теперь ожидается в районе $25,000, а не ниже $20,000, как заявлялось изначально.
Кто резервирует Blank Slate
По последним данным, модель завоевала популярность у нескольких ключевых групп покупателей:
-
Обычные американцы. Основной спрос — это автолюбители, для которых важна доступность, практичность и хорошее соотношение цены и функциональности. Многие видят в Blank Slate рабочий инструмент или семейный автомобиль на каждый день.
-
Молодые специалисты. Это выпускники колледжей и профессиональных училищ, которые ищут недорогой, удобный и функциональный транспорт. Им особенно по вкусу гибкая модульность и возможность кастомизации модели.
-
Новые водители. Электропикап оценили юные автолюбители, только что получившие права — родители выбирают Blank Slate за продуманную безопасность, отсутствие навязчивых мультимедийных систем и ограниченное количество сидений, минимизирующее отвлекающие факторы.
-
Современные пожилые люди. Тем, кто вышел на пенсию или приближается к этому, нравится базовая комплектация и простое управление. Для них важна спокойная эксплуатация без лишних технологических излишеств.
-
Автоэнтузиасты. В отдельную категорию попали люди, которые хотят самостоятельно доработать машину — Slate предоставляет широкие возможности для апгрейдов и персонализации.
Как изменилась цена и почему
Изначально впечатляющая цена в $20,000 стала возможной благодаря федеральной налоговой льготе. После новостей об отмене этой поддержки с сентября 2025 года Slate изменила ценовой ориентир до диапазона «середины двадцати тысяч». Несмотря на это, компания уверена, что удержит спрос среди целевой аудитории.
Стоит ли ожидать реальных продаж?
Хотя 100,000 бронирований — серьезный показатель, подобные успехи других стартапов показывают: далеко не всякий предварительный интерес превращается в реальные сделки. Для Slate главным испытанием станет производство и начало поставок — только тогда станет ясно, насколько устойчивым окажется спрос на Blank Slate в новых условиях рынка.
Ключевые выводы:
-
Blank Slate интересен широкому кругу — от молодых специалистов до пенсионеров и автолюбителей.
-
Ключевые преимущества: простота, минимализм, безопасность, кастомизация.
-
Цена изменилась из-за отмены федеральных субсидий, но спрос сохраняется на высоком уровне.
Авторынок
Лучшие китайские электромобили 2025 года
Краткий обзор самых интересных и популярных моделей

ТОП-10 китайских электромобилей 2025 года
Модель | Тип | Запас хода (км) | Мощность (л.с.) | Ключевые особенности |
---|---|---|---|---|
BYD Seagull | Мини-хэтчбек | 405 | ~75 | Безопасность, быстрая зарядка |
BYD Yuan PLUS (Atto 3) | Кроссовер | 430–510 | 204 | Премиальные опции, доступная цена |
Xiaomi SU7/YU7 | Седан/SUV | 550–643 | 681 (AWD) | Интеграция с экосистемой Xiaomi |
Zeekr 001 | Лифтбек | до 850 | 544–789 | Премиум-интерьер, высокая динамика |
Zeekr 007 Touring | Универсал | ~700 | 636 | Спортивный характер, дизайн |
NIO ET9 | Седан | ~700 | 653 | Быстрая замена батарей, сервис |
Chery iCAR 03 | Внедорожник | 501 | ~200 | 4WD, алюминиевый кузов |
Wuling MINI EV | Мини | 200 | 27 | Доступность, городской формат |
Geely Geometry C | Кроссовер | 550 | 204 | Быстрая зарядка, современный салон |
GAC Aion S | Седан | 600 | 204 | Дизайн, технологии |
Краткие описания лидеров
-
BYD Seagull — один из самых продаваемых мини-электрокаров в Китае: сочетает доступную цену, безопасность и современную батарею Blade.
-
BYD Yuan PLUS (Atto 3) — кроссовер, который стал хитом экспорта благодаря балансу цены, оснащения и дальности хода.
-
Xiaomi SU7/YU7 — дебют Xiaomi на рынке электромобилей: мощные характеристики, глубокая интеграция с гаджетами, быстрый рост популярности.
-
Zeekr 001 и 007 Touring — премиальные электрокары с выдающейся динамикой, запасом хода и современными технологиями.
-
NIO ET9 — флагман NIO с возможностью быстрой замены батарей и расширенной системой сервисов6.
-
Chery iCAR 03 — универсальный внедорожник с полным приводом и высокой проходимостью, нацелен на молодежную аудиторию.
-
Wuling Hongguang MINI EV — самый доступный городской электрокар, лидер по продажам среди микро-ЭВ.
-
Geely Geometry C — стильный кроссовер с быстрым зарядом и современным интерьером.
-
GAC Aion S — седан с акцентом на дизайн, комфорт и технологии.
Тенденции и особенности рынка
-
BYD — абсолютный лидер по продажам электромобилей в Китае и мире, благодаря широкой линейке моделей и собственной батарейной технологии.
-
Xiaomi — быстро набирает обороты, предлагая умные автомобили с интеграцией в экосистему умного дома.
-
Zeekr, NIO, Avatr — премиум-сегмент с акцентом на технологии, комфорт и дальность хода.
-
Wuling, Chery, Geely — делают ставку на массовый рынок, доступность и практичность.
Что выбрать в 2025 году?
-
Для города и экономии: BYD Seagull, Chery iCAR 03.
-
Для семьи и универсальности: Geely Geometry C, BYD Yuan PLUS, GAC Aion S.
-
Для любителей технологий: Xiaomi SU7/YU7, Zeekr 001/007, NIO ET9.
-
Для премиум-ощущений: Zeekr, NIO, Avatr.
Китайские электромобили 2025 года — это не только доступность, но и технологии, дизайн и высокий уровень оснащения. Выбор зависит от ваших приоритетов: бюджет, дальность хода, уровень комфорта и технологичность.
Электрокары
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
«Зеленый» кроссовер Opel Grandland обзавелся новым исполнением, оснащенным системой полного привода.

Рассекреченная версия получила название Opel Grandland AWD и двухмоторную силовую установку, в состав которой входят электрические агрегаты с отдачей 213 и 112 «лошадей». Общая мощность подобной системы достигает 325 л.с. (509 Нм). Емкостью литий-ионной батареи здесь равна 73 кВт•ч. Без подзарядки аккумулятора новинка сможет проехать 501 км. Для разгона до скорости 100 км/ч представленному электрокару потребуется 6,1 секунды.
Адаптивные амортизаторы и электронные системы машины разработчики перенастроили, сделав их более «спортивными». Также сообщается о высокой аэродинамической эффективности полноприводного варианта с коэффициентом сопротивления воздуху, составляющим 0,278. Ездовая электроника новой версии имеет четыре разных режима работы (Normal, 4WD, Sport и Eco).
Внешний облик представленного исполнения отличается от экстерьера ближайших «родственников» другими двухцветными колёсными дисками (20 дюймов), соответствующими шильдиками, а также дизайном бамперов с темными вставками.
Информацию о стоимости кроссовера Opel Grandland AWD производитель пока держит в секрете, хотя оформление заказов в Европе начнется уже в ближайшее время. Следует также отметить, что готовящийся к выходу на рынок автомобиль оказался первым полноприводным электрокаром марки.
Фото: Stellantis
-
Новости2 недели назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Новости2 недели назад
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Четвертое поколение
-
4x42 недели назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской