Новости
Смешанные чувства Ивана Мюллера
Участники чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг до минувших выходных находились на почти двухмесячных каникулах. Прерваны они были девятым этапом серии, который, впервые в ее истории, прошел в США на трассе Сонома близ Сан-Франциско, Калифорния. Однако для лидера сезона и действующего чемпиона Ивана Мюллера он сложился неоднозначно.
Смешанные чувства Ивана Мюллера
Участники чемпионата мира по автогонкам в классе
Туринг до минувших выходных находились на почти двухмесячных каникулах.
Прерваны они были девятым этапом серии, который, впервые в ее истории, прошел в
США на трассе Сонома близ Сан-Франциско, Калифорния. Однако для лидера сезона и
действующего чемпиона Ивана Мюллера он сложился неоднозначно.
Нет, для заводской Chevrolet в целом условно
домашний (про седаны Cruze корейского происхождения знают единицы из американцев)
этап сложился как нельзя лучше. Ее гонщики снова первенствовали и на свободных
практиках, и на квалификации, и в обеих гонках.
Поул в первой из них в этот раз
завоевал Ален Меню. Но окрасить первый ряд стартового поля в бирюзовый цвет
помешал Габриэле Тарквини. Хотя Мюллер с Хаффом расположились непосредственно
позади него и слишком долго оставаться там после старта не собирались.
Сам итальянец также хотел
показать себя с лучшей из своих сторон и на старте первого заезда бросился в
атаку на Меню и почти обошел его. Однако швейцарец во втором повороте жестко
вытеснил бело-красный Seat Leon WTCC за пределы трассы, что отбросило Тарквини на
пятое место. Вдобавок к этому, на его автомобиле повредились рулевые тяги, что
осложнило Габриэле дальнейшую борьбу.
Но российскому напарнику
Тарквини по команде Lukoil Racing Алексею Дудукало,
а также Стефано
Д’Асте, Дэррилу О’Янгу, Тому Чилтону,
Фернандо Монхе и Альберто Черкуи во все том же втором повороте повезло еще
меньше. Вся эта группа угодила там в серьезный «замес», продолжить борьбу после
которого смогли лишь Д’Асте, О’Янг
и Чилтон.
Других серьезных инцидентов в первой гонке не было,
да и в целом она стала развиваться по традиционному для мирового Туринга
сценарию: троица заводских Chevrolet отъезжала от остального пелотона. В нем, тем
временем, кипела борьба. На втором круге Тьягу Монтейру обошел Франца Энгштлера
в борьбе за седьмое место, а Джеймс Нэш оттеснил Меди Беннани с восьмого на
девятое.
Однако тревожный звонок прозвенел вскоре и для
бирюзовых. На четвертом круге в шестом повороте трассы Меню вылетел за ее
пределы и резко потерял скорость. Разумеется, Мюллер с Хаффом тут же
воспользовались проблемой сокомандника, но он и не сопротивлялся. И не только
им, но и всем остальным. С явными механическими проблемами швейцарский гонщик
отправился в боксы.
Почти одновременно технические проблемы возникли и на
Ford Focus S2000 TC Джеймса Нэша. Сначала, на пятом круге, он пропустил
вперед Меди Беннани, а затем откатился в хвост пелотона. На восьмом круге,
правда, позицию уступил и марокканский гонщик, однако обстоятельства были иные
– после атаки со стороны Тома Коронеля в шестом повороте межу их седанами BMW 320
TC произошел контакт, в результате чего Беннани
развернуло и он откатился на двенадцатое место.
На одиннадцатом круге пелотон лишился еще одного
гонщика. На стартово-финишной прямой заглох мотор на Seat Leon WTCC Пепе Ориолы, что стало последним существенным
эпизодом первой гонки американского этапа мирового Туринга. Мюллер благополучно
добрался до финиша первым, а Хафф – вторым. Третье место занял проведший
хорошую, хотя и ровную гонку Норберт Михелис.
Стартовая решетка второй гонки WTCC
формируется также по итогам финала квалификации, однако первая десятка в этом
случае располагается в реверсивном порядке. То есть первый становится десятым,
а десятый – первым и т. д.
Таким образом, условный поул во втором заезде
достался Стефано Д’Асте. Более того, итальянец
какое-то время после старта успешно удерживал свою лидирующую позицию, но на
первом же круге допустил ошибку, за которой последовал разворот и утрата
первого места. А чуть раньше из глубины первой десятки начали свой прорыв
Мюллер и Хафф: оба оставили позади Монтейру, француз во втором, а британец – в
шестом повороте, и заняли, соответственно, пятую и шестую позиции. Спустя
короткое время все на том же первом круге эта же пара обошла и Михелиса, а
Тарквини – Алекса МакДауэлла.
Второй круг гонки принес разочарование сначала
Альберто Черкуи, которого на одиннадцатую позицию оттеснили Коронель и Меню, а
потом и Фернандо Монхе. Только для испанца заезд на этом закончился – он разбил
свой Seat в
пятом повороте.
Гонку после разворота Д’Асте возглавил Беннани. Однако продолжалось это до
четвертого круга, когда Меди повторил судьбу итальянца! Новым лидером стал
Франц Энгштлер, но он пребывал в этом статусе и вовсе до следующего круга,
когда вылетел за пределы трассы. Но в этом ему «помог» Мюллер, зацепив BMW 320
TC немецкого ветерана в пятом повороте, после чего
заднеприводный автомобиль потерял контакт с дорогой.
После этого на трассу выехал автомобиль безопасности,
но для устранения последствий вылета Беннани, который в отличие от Энгштлера не
смог вернуться на трассу. На восьмом круге гонка была возобновлена, Коронель
тут же бросился в атаку на Тома Бордмена, а Меню – на Монтейру. Действия обоих
оказались результативными, голландец поднялся на восьмое, а швейцарец – на
пятое место.
Инцидент с участием Мюллера и Энгштлера не остался
без внимания судей, которые признали виновным в нем действующего чемпиона. На
француза был наложен штраф в виде проезда по пит-лейну, куда он и отправился на
девятом круге, что автоматически вывело в лидеры Хаффа, за которым увязался
Михелис.
Навязать реальную борьбу Хаффу у венгерского гонщика,
конечно же, не вышло, а потому британец спокойно довел дело до победы. Да и
Михелис, занявший второе место, провел отличный этап с двойным подиумом. Третье
место во второй гонке занял Тарквини.
К слову, за круг до финиша пелотон вновь поредел.
Только в этот раз уже в результате черного флага, который был показан Чарльзу Нг.
Гонщик из Макао был дисквалифицирован за игнорирование показанного ему же ранее
черного флага с оранжевым кругом, который извещает пилота о неисправности его
автомобиля и предписывает немедленно заехать в боксы.
Неоднозначно сложившийся для Ивана Мюллера этап в США
здорово обострил ситуацию в личном зачете чемпионата, где француз пока еще
лидирует, но имеет 315 очков – столько же, сколько и у Хаффа, чисто формально
занимающего второе место! Третьим с 267 очками по прежнему идет Меню. Если
учесть, что до финиша сезона остается еще три этапа, то в розыгрыше за первое
место имеется 150 очков (по традиции, на финальном этапе в Макао начисляется
двойное количество баллов). Не стоит забывать и о том, что очки в мировом
Туринге начисляются и за поулы, а потому борьба между двумя представителями
покидающей чемпионат заводской команды Chevrolet
разгорится ожесточенная.
Зато американская марка уже обеспечила себе победу в
зачете производителей. Там она имеет уже 761 очко. У BMW их лишь 486, что
обеспечивает баварскому производителю второе место, а третье с небольшим
отрывом занимает Seat, у
которого 472 очка.
Девятый этап серии World Touring Car Championship пройдет в Японии на укороченном варианте трассы
Сузука 19 – 21 октября.
|
WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка, 13 кругов |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.34,369 |
|
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,564 |
|
3 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 5,444 |
|
4 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 8,847 |
|
5 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 11,803 |
|
6 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 12,422 |
|
7 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 15,707 |
|
8 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 16,341 |
|
9 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 17,304 |
|
10 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 25,823 |
|
11 |
Меди |
BMW 320 TC |
+ 30,314 |
|
12 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 34,388 |
|
13 |
Роб Холланд |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 40,092 |
|
14 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 46,184 |
|
15 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 47,864 |
|
16 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 3 круга |
|
17 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 4 круга |
|
18 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 4 круга |
|
— |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
Не |
|
— |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
Не |
|
— |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
Не |
|
WTCC, девятый этап, Сонома, 2-я гонка, 15 кругов |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
29.19,176 |
|
2 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 0,320 |
|
3 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 1,199 |
|
4 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 3,718 |
|
5 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 7,571 |
|
6 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 8,207 |
|
7 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 12,682 |
|
8 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 13,847 |
|
9 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 14,220 |
|
10 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 15,643 |
|
11 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 18,811 |
|
12 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 21,656 |
|
13 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 21,997 |
|
14 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 23,467 |
|
15 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 24,319 |
|
16 |
Роб Холланд |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 25,184 |
|
17 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 30,630 |
|
18 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 41,557 |
|
— |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
Не |
|
— |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
Не |
|
Положение в чемпионате после девятого этапа Личный зачет |
||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Иван Мюллер |
315 |
|
2 |
Роберт Хафф |
315 |
|
3 |
Ален Меню |
267 |
|
4 |
Габриэле Тарквини |
193 |
|
5 |
Том Коронель |
164 |
|
6 |
Норберт Михелис |
152 |
|
7 |
Пепе Ориола |
107 |
|
8 |
Стефано Д’Асте |
88 |
|
9 |
Тьягу Монтейру |
63 |
|
10 |
Алекс МакДауэлл |
52 |
|
11 |
Меди Беннани |
47 |
|
12 |
Франц Энгштлер |
47 |
|
13 |
Альберто Черкуи |
37 |
|
14 |
Алексей Дудукало |
23 |
|
15 |
Микель Нюкъер |
20 |
|
16 |
Дэррил О’Янг |
17 |
|
17 |
Риккард Райделл |
14 |
|
18 |
Джеймс Нэш |
12 |
|
19 |
Том Бордмен |
9 |
|
20 |
Том Чилтон |
7 |
|
21 |
Габор Вебер |
3 |
|
22 |
Фернандо Монхе |
1 |
|
Зачет производителей |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Chevrolet |
761 |
|
2 |
BMW Customer Racing Teams |
486 |
|
3 |
Seat Customer Technology |
472 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры7 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назадРоскошный седан пережил рестайлинг



