Новости
Смешанные чувства Ивана Мюллера
Участники чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг до минувших выходных находились на почти двухмесячных каникулах. Прерваны они были девятым этапом серии, который, впервые в ее истории, прошел в США на трассе Сонома близ Сан-Франциско, Калифорния. Однако для лидера сезона и действующего чемпиона Ивана Мюллера он сложился неоднозначно.

Смешанные чувства Ивана Мюллера
Участники чемпионата мира по автогонкам в классе
Туринг до минувших выходных находились на почти двухмесячных каникулах.
Прерваны они были девятым этапом серии, который, впервые в ее истории, прошел в
США на трассе Сонома близ Сан-Франциско, Калифорния. Однако для лидера сезона и
действующего чемпиона Ивана Мюллера он сложился неоднозначно.
Нет, для заводской Chevrolet в целом условно
домашний (про седаны Cruze корейского происхождения знают единицы из американцев)
этап сложился как нельзя лучше. Ее гонщики снова первенствовали и на свободных
практиках, и на квалификации, и в обеих гонках.
Поул в первой из них в этот раз
завоевал Ален Меню. Но окрасить первый ряд стартового поля в бирюзовый цвет
помешал Габриэле Тарквини. Хотя Мюллер с Хаффом расположились непосредственно
позади него и слишком долго оставаться там после старта не собирались.
Сам итальянец также хотел
показать себя с лучшей из своих сторон и на старте первого заезда бросился в
атаку на Меню и почти обошел его. Однако швейцарец во втором повороте жестко
вытеснил бело-красный Seat Leon WTCC за пределы трассы, что отбросило Тарквини на
пятое место. Вдобавок к этому, на его автомобиле повредились рулевые тяги, что
осложнило Габриэле дальнейшую борьбу.
Но российскому напарнику
Тарквини по команде Lukoil Racing Алексею Дудукало,
а также Стефано
Д’Асте, Дэррилу О’Янгу, Тому Чилтону,
Фернандо Монхе и Альберто Черкуи во все том же втором повороте повезло еще
меньше. Вся эта группа угодила там в серьезный «замес», продолжить борьбу после
которого смогли лишь Д’Асте, О’Янг
и Чилтон.
Других серьезных инцидентов в первой гонке не было,
да и в целом она стала развиваться по традиционному для мирового Туринга
сценарию: троица заводских Chevrolet отъезжала от остального пелотона. В нем, тем
временем, кипела борьба. На втором круге Тьягу Монтейру обошел Франца Энгштлера
в борьбе за седьмое место, а Джеймс Нэш оттеснил Меди Беннани с восьмого на
девятое.
Однако тревожный звонок прозвенел вскоре и для
бирюзовых. На четвертом круге в шестом повороте трассы Меню вылетел за ее
пределы и резко потерял скорость. Разумеется, Мюллер с Хаффом тут же
воспользовались проблемой сокомандника, но он и не сопротивлялся. И не только
им, но и всем остальным. С явными механическими проблемами швейцарский гонщик
отправился в боксы.
Почти одновременно технические проблемы возникли и на
Ford Focus S2000 TC Джеймса Нэша. Сначала, на пятом круге, он пропустил
вперед Меди Беннани, а затем откатился в хвост пелотона. На восьмом круге,
правда, позицию уступил и марокканский гонщик, однако обстоятельства были иные
– после атаки со стороны Тома Коронеля в шестом повороте межу их седанами BMW 320
TC произошел контакт, в результате чего Беннани
развернуло и он откатился на двенадцатое место.
На одиннадцатом круге пелотон лишился еще одного
гонщика. На стартово-финишной прямой заглох мотор на Seat Leon WTCC Пепе Ориолы, что стало последним существенным
эпизодом первой гонки американского этапа мирового Туринга. Мюллер благополучно
добрался до финиша первым, а Хафф – вторым. Третье место занял проведший
хорошую, хотя и ровную гонку Норберт Михелис.
Стартовая решетка второй гонки WTCC
формируется также по итогам финала квалификации, однако первая десятка в этом
случае располагается в реверсивном порядке. То есть первый становится десятым,
а десятый – первым и т. д.
Таким образом, условный поул во втором заезде
достался Стефано Д’Асте. Более того, итальянец
какое-то время после старта успешно удерживал свою лидирующую позицию, но на
первом же круге допустил ошибку, за которой последовал разворот и утрата
первого места. А чуть раньше из глубины первой десятки начали свой прорыв
Мюллер и Хафф: оба оставили позади Монтейру, француз во втором, а британец – в
шестом повороте, и заняли, соответственно, пятую и шестую позиции. Спустя
короткое время все на том же первом круге эта же пара обошла и Михелиса, а
Тарквини – Алекса МакДауэлла.
Второй круг гонки принес разочарование сначала
Альберто Черкуи, которого на одиннадцатую позицию оттеснили Коронель и Меню, а
потом и Фернандо Монхе. Только для испанца заезд на этом закончился – он разбил
свой Seat в
пятом повороте.
Гонку после разворота Д’Асте возглавил Беннани. Однако продолжалось это до
четвертого круга, когда Меди повторил судьбу итальянца! Новым лидером стал
Франц Энгштлер, но он пребывал в этом статусе и вовсе до следующего круга,
когда вылетел за пределы трассы. Но в этом ему «помог» Мюллер, зацепив BMW 320
TC немецкого ветерана в пятом повороте, после чего
заднеприводный автомобиль потерял контакт с дорогой.
После этого на трассу выехал автомобиль безопасности,
но для устранения последствий вылета Беннани, который в отличие от Энгштлера не
смог вернуться на трассу. На восьмом круге гонка была возобновлена, Коронель
тут же бросился в атаку на Тома Бордмена, а Меню – на Монтейру. Действия обоих
оказались результативными, голландец поднялся на восьмое, а швейцарец – на
пятое место.
Инцидент с участием Мюллера и Энгштлера не остался
без внимания судей, которые признали виновным в нем действующего чемпиона. На
француза был наложен штраф в виде проезда по пит-лейну, куда он и отправился на
девятом круге, что автоматически вывело в лидеры Хаффа, за которым увязался
Михелис.
Навязать реальную борьбу Хаффу у венгерского гонщика,
конечно же, не вышло, а потому британец спокойно довел дело до победы. Да и
Михелис, занявший второе место, провел отличный этап с двойным подиумом. Третье
место во второй гонке занял Тарквини.
К слову, за круг до финиша пелотон вновь поредел.
Только в этот раз уже в результате черного флага, который был показан Чарльзу Нг.
Гонщик из Макао был дисквалифицирован за игнорирование показанного ему же ранее
черного флага с оранжевым кругом, который извещает пилота о неисправности его
автомобиля и предписывает немедленно заехать в боксы.
Неоднозначно сложившийся для Ивана Мюллера этап в США
здорово обострил ситуацию в личном зачете чемпионата, где француз пока еще
лидирует, но имеет 315 очков – столько же, сколько и у Хаффа, чисто формально
занимающего второе место! Третьим с 267 очками по прежнему идет Меню. Если
учесть, что до финиша сезона остается еще три этапа, то в розыгрыше за первое
место имеется 150 очков (по традиции, на финальном этапе в Макао начисляется
двойное количество баллов). Не стоит забывать и о том, что очки в мировом
Туринге начисляются и за поулы, а потому борьба между двумя представителями
покидающей чемпионат заводской команды Chevrolet
разгорится ожесточенная.
Зато американская марка уже обеспечила себе победу в
зачете производителей. Там она имеет уже 761 очко. У BMW их лишь 486, что
обеспечивает баварскому производителю второе место, а третье с небольшим
отрывом занимает Seat, у
которого 472 очка.
Девятый этап серии World Touring Car Championship пройдет в Японии на укороченном варианте трассы
Сузука 19 – 21 октября.
WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка, 13 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.34,369 |
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,564 |
3 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 5,444 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 8,847 |
5 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 11,803 |
6 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 12,422 |
7 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 15,707 |
8 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 16,341 |
9 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 17,304 |
10 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 25,823 |
11 |
Меди |
BMW 320 TC |
+ 30,314 |
12 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 34,388 |
13 |
Роб Холланд |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 40,092 |
14 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 46,184 |
15 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 47,864 |
16 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 3 круга |
17 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 4 круга |
18 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 4 круга |
— |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
Не |
— |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
Не |
— |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
Не |
WTCC, девятый этап, Сонома, 2-я гонка, 15 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
29.19,176 |
2 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 0,320 |
3 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 1,199 |
4 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 3,718 |
5 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 7,571 |
6 |
Тьягу Монтейру |
SR Leon 1.6T |
+ 8,207 |
7 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 12,682 |
8 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 13,847 |
9 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 14,220 |
10 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 15,643 |
11 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 18,811 |
12 |
Дэррил О’Янг |
Seat Leon WTCC |
+ 21,656 |
13 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 21,997 |
14 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 23,467 |
15 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 24,319 |
16 |
Роб Холланд |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 25,184 |
17 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 30,630 |
18 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 41,557 |
— |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
Не |
— |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
Не |
Положение в чемпионате после девятого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
315 |
2 |
Роберт Хафф |
315 |
3 |
Ален Меню |
267 |
4 |
Габриэле Тарквини |
193 |
5 |
Том Коронель |
164 |
6 |
Норберт Михелис |
152 |
7 |
Пепе Ориола |
107 |
8 |
Стефано Д’Асте |
88 |
9 |
Тьягу Монтейру |
63 |
10 |
Алекс МакДауэлл |
52 |
11 |
Меди Беннани |
47 |
12 |
Франц Энгштлер |
47 |
13 |
Альберто Черкуи |
37 |
14 |
Алексей Дудукало |
23 |
15 |
Микель Нюкъер |
20 |
16 |
Дэррил О’Янг |
17 |
17 |
Риккард Райделл |
14 |
18 |
Джеймс Нэш |
12 |
19 |
Том Бордмен |
9 |
20 |
Том Чилтон |
7 |
21 |
Габор Вебер |
3 |
22 |
Фернандо Монхе |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
761 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
486 |
3 |
Seat Customer Technology |
472 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы