Новости
SPA-процедуры для автомобиля
За время зимы грязь проникла в каждый уголок, лак потускнел, агрегаты в запущенном состоянии. Весна – пора приводить автомобиль в надлежащую нарядную форму. Мы предлагаем SPA-комплекс для вашего автомобиля, который можно провести за выходные
Советы и техника. Уход за автомобилем
SPA-процедуры для автомобиля
За время зимы грязь проникла в каждый уголок, лак потускнел, агрегаты в запущенном состоянии. Весна – пора приводить автомобиль в надлежащую нарядную форму. Мы предлагаем SPA-комплекс для вашего автомобиля, который можно провести за выходные
Зима хорошенько потрепала технику и лак вашего авто. Но если вы сейчас
проведете этот SPA-комплекс, то автомобиль засияет новыми красками
Зима позади, и мы радуемся весне. Но чтобы действительно ею насладиться, придется сначала изгнать зиму из всех уголков наших авто. Внимание, дорогие трудолюбивые мужчины, поддайтесь наконец благотворному влиянию своих жен. Объявляется всеобщая весенняя уборка, эдакий SPA-субботник для вашего авто. Не бойтесь, все работы очень просты, а результат доставит удовольствие. Наш календарь поможет вам правильно все спланировать: утром в субботу – уход за техникой, мойка и чистка колес. После обеда займитесь салоном. Утро воскресенья посвятите полировке лака. Тогда вечером в воскресенье ваш автомобиль будет сияющим украшением улиц города. А на стр. 44 мы дадим пару советов для тех, кто спешит, и расскажем, где узнать, можно ли вам мыть машину на обочине.
Сначала техника, потом грубые загрязнения
Вот что вам понадобится для ухода за техникой: Моющие средства и средства для ухода, пылесос и распылитель для смыва. Пластичная смазка для полюсов и перемычек аккумуляторной батареи предотвращает утечку заряда
Аппарат для мойки под высоким давлением: в колесных нишах и на швеллерах прячется агрессивная смесь из грязи, соли и влаги. Будьте осторожны, соблюдайте нужное расстояние при мытье
180 минут |
От начала до конца: удаляем все очаги загрязнений и влаги под капотом. Чистим аккумулятор и смазываем его полюса специальным средством. Очищаем и смазываем шарниры дверей, капота и крышки багажника
Автомойка: ведро с водой, автомобильный шампунь и губка помогут добраться до труднодоступных мест, которые не очистят на автомойке |
Начнем с ухода за техникой. Влажность и холод зимней поры – настоящее испытание для электрики и механики. Сначала нужно удалить грязь и пыль вручную или пылесосом. Потом тщательно следует очистить моторный отсек, достаточно использовать воду без какого-либо средства и щетки. При этом никогда не мойте моторный отсек из шланга, не лейте воду на сам двигатель, а также на его электронные компоненты (блоки, предохранители). Теперь на очереди аккумулятор. Соль в сочетании с влагой может привести к утечке заряда аккумулятора. Поэтому необходимо основательно почистить корпус аккумулятора, а затем нанести на клеммы пластичную защищающую смазку. Далее нужно хорошенько почистить и смазать шарниры дверей, капота и крышки багажника. Проверьте также стоки на краях дверей и при необходимости аккуратно прочистите их ватной палочкой. Не забудьте осмотреть и щетки стеклоочистителя. Если они еще в хорошем состоянии, основательно почистите их, в противном случае их следует заменить. Наконец, замените зимнее средство для стеклоомывателя на летнее. Теперь займемся грубыми загрязнениями, т.е. мытьем кузова автомобиля. Сразу лучше ехать на ручную мойку, где с помощью моющего аппарата под высоким давлением смоют соляной налет с кузова, колесных ниш и днища. Наш совет: выбирайте полную программу, включающую мытье днища. Снова и снова обращаем ваше внимание на то, что необходимо избавиться от соли, иначе ей на смену придет ржавчина. После платной мойки все равно придется поработать вручную. Дверные проемы, диски и ниши бамперов требуют более тщательной ручной работы. При работе с губками, тряпками и щетками важно следить за их чистотой. Если же губка упала на землю, ее нужно тщательно промыть. Иначе оставшиеся в губке частицы грязи и земли безжалостно поцарапают лак. Напоследок осталось заняться дисками. Если у вас есть летний комплект шин с дисками, сначала установите их, а затем мойте зимний комплект, т.к. удобнее всего отмывать грязь со снятых колес. |
Уход за дисками: нанести моющее средство для дисков и оставить на некоторое время, затем почистить щеткой и смыть большим количеством воды. Нанесение специального воска защитит диски
От обивки до окон – все будет сиять чистотой
Пыль: при помощи кисточки и пылесоса можно добраться до самых тесных уголков. Обивка: пену придется нанести на всю поверхность, иначе останутся разводы. Стекла: как внутри, так и снаружи их нужно тщательно помыть средством для мойки окон. Собачья шерсть: ее можно легче удалить с обивки при помощи специальной щетки
Этого никак не предотвратить: зимой вместе со снежной кашей и влажной
одеждой в салон авто проникает влага. А она вступает в союз с грязью.
Понятно, что им обеим в автомобиле не место. Сначала необходимо
растворить грязь на обивке и ковриках при помощи шампуня и жесткой
щетки, затем пропылесосить кресла. Лучше всего чистить сиденья при
полностью опущенной назад спинке. Неважно, касается ли это обивки или
панели, нужно прочитать инструкцию по применению чистящего средства, а
затем опробовать его на незаметном участке, чтобы проверить
устойчивость краски к воздействию средства. Пыль из решеток вентиляции
и разнообразных углублений панели приборов можно удалить при помощи
кисточки и пылесоса. Пластик следует обработать специальным средством.
В заключение помойте стекла как внутри, так и снаружи с помощью
средства для мойки окон. Таким образом вы удалите не только осадок
сигаретного дыма, но и испарения от пластика. А иначе они будут мешать
весеннему солнцу проникать в салон вашего авто.
Средства и инструменты для ухода за салоном.
Важно: перед применением чистящего средства опробуйте его на незаметном участке, чтобы проверить совместимость с материалом
90 минут
Уход за краской – и ваш автомобиль будет снова блестеть
Полировочная паста: ею можно заполировать поверхностные повреждения на слое кузовного лака. Восковой карандаш – это всего лишь скорая помощь, потому что он выдержит всего пару моек. Локальная подкраска тонкой кисточкой глубоко маскирует глубокие царапины, но придется потратить время и деньги на подбор оттенка
Блестящий лак – это визитная карточка ухоженного автомобиля. После зимы тонкий слой лакокраски особенно нуждается в уходе. Потому что в последние пару месяцев соль и песок вовсю обстреливали капоты наших автомобилей. Трещины и царапины на краске необходимо устранить, иначе на их место придет «рыжая чума» – ржавчина. Частичная покраска дорого стоит, но все неприятности можно исправить быстрее и дешевле при помощи кисточки и краски подходящего цвета. Затем необходимо выполнить меры по уходу и защите за лакокрасочным покрытием всего кузова. Полируем кузов, а затем наносим воск. Для этого мы рекомендуем применение комбинированных средств, включающих полироль и воск, которые сэкономят ваше время и усилия. Всегда обрабатывайте автомобиль по частям, не позволяйте средству высохнуть, не наносите его на солнце, жаре или на нагретую поверхность. Впоследствии обновляйте защитный слой каждые 3-6 месяцев.
Уход за краской: используем средства для полировки и ветошь. Воск и кисточка с краской устраняет повреждения лака и защитят от ржавчины
150 минут
Защита: перед полировкой нанесите специальные средства по уходу и прикройте пластик и резиновые прокладки, чтобы на них не попало средство для полировки и воск. Полировка хромированных частей помогает защитить от ржавчины. Но средство для хрома наносят очень тонким слоем, избегая попадания на краску. Полировка целого автомобиля вручную требует много времени и сил. В этом может помочь полировальная машинка, но с ней нужно обращаться осторожно, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие

Уход для тех, кто спешит
На выходных нет времени на автоSPA? Предлагаем краткую программу минимального ухода для тех, кто спешит. Ею можно заняться на заправке, где есть ручная мойка и пылесос: моем кузов, пылесосим салон, проверяем уровень жидкости в стеклоомывателе. Тут же можно обработать кузов воском. Готово. Занимает 20 минут.
Мойка и закон
Мытье автомобиля на улице, во дворе, на территории гаражно-строительного кооператива и вообще в любых местах общего пользования запрещено. За мойку автомобиля в неположенном месте обычному гражданину грозит штраф в размере от пяти (175 тыс. руб.) до пятидесяти (1 млн. 750 тыс. руб.) базовых величин за нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов.
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок5 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?