Новости
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe и VW Scirocco
Новый Peugeot RCZ – словно мощный вихрь перемен среди симпатичных, но уже таких привычных компактных купе. Произведет ли его появление такой же эффект, как принятие убойной дозы кофеина, покажет наш сравнительный тест с VW Scirocco и Renault Megane.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ Peugeot RCZ, Renault Megane Coupe и VW Scirocco
На вкус и цвет
Новый Peugeot RCZ – словно мощный вихрь перемен среди симпатичных, но уже таких привычных компактных купе. Произведет ли его появление такой же эффект, как принятие убойной дозы кофеина, покажет наш сравнительный тест с VW Scirocco и Renault Megane.
Большая «морда», сексуальные бедра, скругленная крыша: чисто внешне
Peugeot оставляет конкурентов позади. Однако, как и в Mеgane и
Scirocco, под кузовом RCZ прячется «всего лишь» хороший малогабаритный
автомобиль
Сегодня у привычных вещей много альтернатив: даже способов приготовления кофе не счесть. Кто-то обожает эспрессо, кому-то подавай капучино, кто-то предпочитает латте, а некоторые без ума от глясе. Если бодрящий черный напиток вам милее с разнообразными и нетривиальными добавками, то, скорее всего вы никогда не посмотрите вслед Peugeot 308, Renault Megane или Golf. К счастью, у этих автомобилей есть альтернативные варианты, которые вряд ли оставят вас равнодушными. Широкоплечий Golf без лишних дверей и орлиным взглядом называется Scirocco. Renault также подготовил эмоциональный вариант своего Megane: версия купе готова поиграть мышцами и привлечь к себе внимание молодых и горячих. И Peugeot тут как тут со сногсшибательной альтернативой старого доброго 308: у новичка с индексом RCZ не только львиный зев, но и львиная осанка. Профиль этой машины уникален, как в свое время у первого Audi TT, вид сзади наиболее остроумным напоминает камбалу, но в целом это очередной экстравагантный французский автомобиль, вырвавшийся из оков маркетингового «надо» на необъятные просторы дизайнерской фантазии.
Модное трио: своими маленькими четырехцилиндровыми двигателями с
турбонаддувом эти компактные купе следуют сегодняшней автомобильной моде
Оснащение
Более своеобразный и индивидуальный, чем Megane и Scirocco, RCZ сразу выделяется на их фоне. Но наряду со своей бескомпромиссной формой спортивного автомобиля он приобретает и его недостатки. В то время как два других соперника являются полноценными, хотя и не слишком просторными четырехместными автомобилями, Peugeot отличается посадочной схемой 2+2. Влезть на его заднее сиденье с отвесной спинкой нелегко, а уж удобно расположиться там могут только дети. Зато в отношении обзорности RCZ преподносит приятный сюрприз. Обзор назад явно гораздо лучше, чем в Scirocco, неподвижные подголовники которого значительно перекрывают заднее стекло, или в Megane, который вообще располагает только узкой смотровой «щелью». К тому же, у обоих конкурентов взгляд назад через плечо упирается в широченные задние стойки, а тонкие алюминиевые направляющие свода крыши Peugeot перекрывают обзор гораздо меньше. Водительское место RCZ демонстрирует любовь к деталям: обивка под кожу с контрастной строчкой ласкает взор и кончики пальцев, а большие аналоговые часы посередине создают изящный, модный акцент. VW же ограничивается заменой простецких приборов на панели, позаимствованных у кабриолета Eos, и установкой спортивного руля с плоским нижним сектором. Но меньше всего стараний приложил Renault: куда ни глянешь – всюду сплошь детали от «простого» пятидверного Megane, поэтому дух индивидуальности здесь весьма и весьма слаб.
Особые приметы: покатый свод крыши Peugeot перекликается с гоночным
автомобилем Zagato 50-х годов; на 85 км/ч автоматически поднимается
спойлер
Ходовые качества
Тот, кто считает этих троих псевдоспорткарами, может смело вычеркнуть приставку «псевдо» из своего словаря. Ну и пусть у них сравнительно небольшие четырехцилидровые моторы, зато они все с допингом – с турбокомпрессорами, которые вдыхают в них вполне приличную мощь. В этом плане особо выделяется Renault, который едва едет от избытка мощности. Когда все его 300 Нм обрушиваются на передние колеса, то покрышки просто скулят о пощаде. Мотор Peugeot меньше объемом, в нем меньше мощности, но он разгоняет автомобиль не менее решительно и при этом более равномерно и стабильно.
Больше других нас удивил VW его моторчик с тщедушным рабочим объемом в 1,4 л – милый обманщик. Он уступает в мощности 2-литровому мотору Renault всего 20 л.с. и 40 Нм. Однако благодаря тому, что четырехцилиндровый двигатель Scirocco соседствует с молниеносно работающей преселективной трансмиссией DSG, субъективно кажется, что он в два раза больше и мощнее, чем есть на самом деле. Лишь при старте с места ощущается легкая неуверенность, но с ростом оборотов она улетучивается под приятное высокое жужжание мотора. RCZ звучит суше, но более благозвучно. А вот свист турбины Renault и рев мотора cовершенно непривлекателен при наборе скорости.
Зато мягкая подвеска приносит Megane баллы за комфорт. VW проявляет приятную заботу о здоровье позвоночника водителя и пассажиров лишь при нажатии соответсвующей клавиши, управляющей режимами адаптивной подвески. RCZ неизменно ведет себя как жесткий спортивный авто – все без исключения горбинки и выемки на асфальте практически напрямую передаются в салон.
Из всех троих повороты меньше всего любит Megane. Он вялый, развивает слишком сильный крен и при резких маневрах позволяет своей задней оси сорваться в занос на гораздо более опасный угол, что, безусловно, понравится откровенным лихачам. Scirocco повинуется беспрекословно, управляется адекватно и безопасно, а потому не подпитывает азарта активного водителя. Peugeot твердо держится на дороге, но при резкой смене направления движения страдает низкой информативностью руля. И еще: пожалуйста, не включайте ESP! Без ее помощи в целом дисциплинированный автомобиль капризничает и слегка выходит из себя.
|
PEUGEOT
RENAULT
VW
Peugeot (от 321 до 639 л) сильно отстает по максимальному размеру |
![]() |
Цены
VW Scirocco официально продается в Беларуси: автомобиль протестированной версии обойдется в почти в $32.000, к которым можно смело прибавить стоимость за ряд опций (см. таблицу далее). Renault Megane в мощной 180-сильной версии не появится у белорусских дилеров в ближайшее время, так как он не адаптирован для отечественных условий эксплуатации. Зато под заказ можно приобрести Megane Coupe с 2-литровым мотором (145 л.с.) и вариатором за $29.900. Судьба Peugeot RCZ в нашей стране, выигравшего Гран-при Design Award по итогам белорусского голосования, пока не известна. Возможно, цены, да и сам автомобиль живьем можно будет увидеть осенью, ближе к «Моторшоу». Цена, наверняка, будет не менее $30.000.
|
Распределение сил
353 балла Спортивен насколько это возможно и в меру практичен, как Golf.
334 баллов Пространство в салоне стало жертвой дизайна. Управляемость и комфорт
315 баллов Стремительный турбо-автомобиль с мягкой подвеской – довольно |
![]() |
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Скругленная крыша «а-ля Audi TT», поджарый зад в стиле Porsche: RCZ эксплуатирует сексуальную привлекательность немецких спортивных икон, но остается достаточно индивидуальным, чтобы не вызвать обвинений в плагиате. Очертания боков и выпуклая крыша смотрятся потрясающе; даже широкая «пасть» решетки радиатора, от которой, кстати, уже отошли новые модели Peugeot и здесь в виде исключения, не выглядит нелепо. Дизайнерам Renault откровенно не хватило смелости: чисто формально Mеgane Coupе слишком близок 4-дверному авто. В Scirocco, напротив, лишь отдаленно можно увидеть родственника Golf, но и в качестве модели-атлета этот пухленький выходец из Вольфсбурга не годится. Тем не менее, его накачанный вид произведет должный эффект у дверей любой дискотеки.
Горячий темперамент турбированного двигателя старой школы обеспечивает Renault самый громкий голос на старте; зато Peugeot и особенно VW гораздо активнее ведут себя в поворотах. Комфорт? Ну да… Фактор уюта для этого трио совсем не на первом месте, но в изящном салоне Peugeot его, по крайней мере, немного не хватает. В вопросе имиджа RCZ недостает сияния большой марки. Scirocco же выигрывает от принадлежности к «большому дому», но при этом имеет слегка практичный привкус. Слишком не sexy: Renault.
ИТОГ
Scirocco как раз попал в точку: это не только удачный компактный спортивный автомобиль, но и практичный хэтчбек-купе на каждый день. Он интереснее, чем Golf, хотя и не тянет на звание семейного авто. Хорошие показатели Peugeot RCZ, построенного на скучной платформе 308-го, нас удивили, хотя их не хватило для победы. Mégane Coupe, как спортивный авто, больше обещает, нежели дает. Большей частью своей души он ближе к комфортному хэтчбеку, и 180-сильный мотор ему не идет.
Мартин Путц
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры7 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назадРоскошный седан пережил рестайлинг



VW Scirocco 1.4 TSI DSG
Peugeot RCZ 1.6 155 THP
Renault Mеgane Coupе TCe 180


