Autosalon.by

Новости

Тачки из парка Юрского периода

Большой, мускулистый, но изящный – новый Mercedes GLE Coupe будто играет тиранозавра. Но здесь он не один хищник. BMW X6 рыщет в этих джунглях.

Опубликовано

.

Тачки из парка Юрского периода

Новый Mercedes GLE Coupe против BMW X6

Тачки из парка Юрского периода

Большой, мускулистый, но изящный – новый Mercedes GLE Coupe будто играет тиранозавра. Но здесь он не один хищник. BMW X6 рыщет в этих джунглях.

GLE Coupe (слева) и BMW X6 выглядит агрессивно и мощно, как хищный динозавр. Но эти динозавры не ископаемые, а сделанные по технологии 3D. Они современны и технологичны

ОНИ СУЩЕСТВУЮТ. Динозавры, может, и вымерли давным-давно, но словно в их честь люди создают нечто подобное. А почему бы и нет? Скучно делать одинаковые и привычные вещи. Скучно просто ездить из пункта «А» в пункт «В». Почему бы не придать рутине вкус приключений? И люди охотно смотрят в сторону автомобилей, которые либо никогда не должны были бы появиться, либо вот-вот должны исчезнуть. Такие машины, как купе-кроссоверы, о которых сейчас пойдет речь – динозавры, очнувшиеся из спячки в XXI веке. Большие, мощные и иррациональные. И чудовищно привлекательные.

Mercedes GLE Coupe. Купе создано на платформе кроссовера ML, недавно переименованного в GLE. Однако только купе полагается 9-ст. «автомат»

BMW X6. Баварец снимает сливки продаж с 2008 года. Второе поколение пользуется большим успехом

Как под копирку

2х1. Разница в габаритах составляет пару сантиметров. Mercedes шире на 1 см, BMW длиннее на 1 см. Высота обоих – по 1,7 метра.

Реклама

Первое впечатление весьма приятное. Они в самом деле напоминают купе. Габариты не такие уж и громоздкие. Купола крыш, мускулы колесных арок и напряженно-агрессивные выражения лиц ловко маскируют длину кузовов, почти достигающую пяти метров и ширину «под два метра». Новый GLE Coupe спереди едва ли не напоминает дальнобойный Actros, но дизайном кормы утверждает, что принадлежит к большому семейству новых купе марки Mercedes. Плоский рельеф кормы и прищур полосок фонарей стилистически перекликаются с аналогичными элементами S-класса Coupe. В остальном же GLE Coupe – типичный большой кроссовер. Спереди огромный капот длиной порядка 1,75 м, большим салоном с высокой посадкой, таким же высоким порогом багажника. Но высокорослым пассажирам заднего ряда нужно каждый ряд кланяться головой при посадке и высадке из салона: по-купейному ниспадающая крыша заузила проемы задних дверей.

Mercedes GLE Coupe. Интерьер почти такой же, как был у ML. Вместо «кинескопа» в нем вдруг появился свободностоящий монитор. Селектор АКП расположен слева на рулевой колонке, у трансмиссии купе-кроссовера 9 передач

В салоне GLE Coupe царит монументальность. Дизайн интерьера не отличается от того, который заполучил «пятидверный» GLE. В этом интерьере объединены функциональность и то неповторимое чувство высочайшего качества, свидетельствующее о не зря потраченных деньгах. По сравнению с дорестайлинговым интерьером здесь появился новый руль и панель приборов, освежилась центральная консоль, которую отныне венчает свободностоящий монитор мультимедийной системы.

Пневмоподвеска с четырьмя настройками и пятой – индивидуальной

На втором ряду просторно и удобно, под ниспадающей купеобразной крышей осталось достаточно места по высоте салона

В GLE Coupe кресла удобные и спереди, и сзади. Макушкам пассажиров заднего ряда отведено на удивление много места: опасения, навеянные зауженными проемами задних дверей оказались напрасными. Объем багажника сохранился на достаточно высоком уровне. Под наклонной задней дверью уместится 650 литров багажа. Спинки заднего ряда складываются вровень с полом багажника, после чего его полезный объем возрастает до 1720 литров. На самом деле купе-кроссовер лишь самую малость уступает в практичности своему аналогу с классическим универсальным «комби» кузовом. Багажник большой, но из-за ожидаемого низкого проема в нем не удастся перевезти что-то действительно громоздкое. Например, холодильник. А надо ли?

Объем багажника купе составляет от 650 до 1720 литров. Это немало и практично

Несмотря на идентичный с виду формат, BMW X6 предлагает несколько иной подход к тем же вещам. При той же внешней массивности баварский кроссовер управляется живее, бодрее сменяет направление движения, более чутко откликается на руль и в целом кажется на порядок более спортивным. Посадка за рулем Х6 под стать: водитель сидит глубже, окружающий его кокпит теснее. Тесноту ощущают и пассажиры заднего ряда. В салоне баварского кроссовера больше намеков на купе: крыша над задним рядом ниже, коленям пассажиров теснее. Багажник меньше: 550 литров и 1525 после складывания спинок задних сидений. Удивительно, что при очень схожих габаритах обнаруживается такое различие во внутреннем объеме кузова. Однако, BMW X6 легче своего нового оппонента как минимум на 110 кг.

BMW X6. Удобный и функциональный интерьер. Селектор 8-ст. АКП на центральной консоли. Рядом с ним – удобнейшая шайба-пульт мультимедийной системы iDrive. Поверхность шайбы сенсорная

Для первого сравнения я выбрал машины с дизельными моторами – эта конфигурация популярна на большинстве рынков. Рабочие объемы двигателей – 3 литра, цилиндров – 6, количество турбин – по одной у каждого мотора. Двигатель BMW традиционно рядный, у Mercedes – V-образный блок цилиндров. Мощность силовых агрегатов одинакова – 258 л.с. Но V6 Mercedes выдает 620 Нм тяги против 560 Нм, развиваемых мотором BMW. Такого крутящего момента предостаточно для того, чтобы уверенно и спешно перемещать по дорогам кроссовер снаряженной массой около 2,3 тонны. Мерседесовский мотор не резкий, не захватывающий, он тихо шепчет, мягко ускоряет свою немаленькую ношу.

Реклама

9-ст. «автомат» незаметно и без спешки щелкает своими передачами. Активированный режим Sport делает смену передач чуть более спешной. Однако спорта как такового нет ни в одном узле кроссовера GLE Coupe. Что, впрочем, не идет вразрез с ожиданиями от этой модели.

Выглядят как купе, но по сути – кроссоверы. Снаряженная масса обоих переваливает за 2 тонны

По сравнению с обычным GLE он действительно спортивнее. Подвеска перенастроена для того, чтобы наделить купе-кроссовер чуть большей проворностью. Это явственно ощущается. Но мчать в поворотах под визг шин – не его стихия. Надо включить режим Comfort и наслаждаться сменяющимися за окнами видами. GLE Coupe словно парит над асфальтом. Он выше спешки, пневмоподвеска бесцеременно справляется с ухабами и мелкими трещинками асфальта. В таком комфорте и спокойствии можно разом проехать хоть 1000 км. Благодаря активной системе подавления кренов кузов не кренится, не раскачивается на волнах асфальта. Спортивный режим лишь на пару градусов делает шасси чуть более собранным, но тема комфорта остается доминирующей. Да, GLE Coupe не робеет в поворотах, но и особого удовольствия от крутых и пологих виражей не доставляет. Спокойствие и комфорт – вот истинное кредо этого купе-кроссовера.

BMW – другое дело. Совсем не нужно обладать чувствительностью сейсмографа, чтобы почувствовать разницу. На тех дорожных неровностях, где GLE Coupe плыл пароходом, Х6 вздрагивает своим крепким телом даже в режиме Comfort. Пневмостойки тут только сзади, а спереди – стальные винтовые пружины и электроннорегулируемые амортизаторы. В режимах Sport и Sport+ баварский кроссовер превращает мелкие щербинки асфальта в частую дрожь, пробегающую по всему кузову. Комфорт тут отведен на второй план, однако с шумами, как факторами дискомфорта, мюнхенские инженеры боролись на славу. Зато эмоций от активной езды на Х6 хоть отбавляй. Кроссовер очень легко и спонтанно реагирует на повороты руля. Мотор мгновенно откликается на нажатия газа. Разгон более интенсивен и напорист, что подтверждается не только субъективными впечатлениями, но и данными инструментальных замеров. 8-ст. «автомат» работает безупречно и при активной, и при неспешной езде. Одним словом, спортивность характера BMW X6 не надуманна, а реальна. И она красит этот купе-кроссовер.

Кстати, аппетит BMW X6 вовсе не спортивный. Даже наоборот. Во время этого теста баварский кроссовер расходовал в среднем 9 л/100 км, а GLE Coupe потреблял даже больше: 10,3 л/100 км.

Стоимость немецких купе-кроссоверов в Беларуси примерно равна: порядка €64.000. Разумеется, эта цифра легко может увеличиться на €20.000 при выборе необходимых опций из обширных списков.

Реклама

Mercedes GLE 350d 4Matic

V6, турбодизель, спереди продольно • 2987 см3 • 190 кВт (258 л.с.) при 3400 об/мин • 620 Нм при 1600 об/мин • полный привод • 9-ст. АКП • 0-100 за 7,1 • Максимальная скорость 225 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4900/2003/1700 • Объем багажника, л 650-1720 • Снаряженная масса, кг 2250 • Емкость бака 93 л • Средний расход 6,9 л ДТ/100 км

Цена в Беларуси: €64.075

BMW X6 xDrive 30d

6-цил., турбодизель, спереди продольно • 2993 см3 • 190 кВт (258 л.с.) при 4000 об/мин • 560 Нм при 1500 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 6,7 • Максимальная скорость 230 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4909/1989/1702 • Объем багажника, л 550-1525 • Снаряженная масса, кг 2140 • Емкость бака 85 л • Средний расход 6,0 л ДТ/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: €63.389

Сила двух сердец: Mercedes GLE 500e

Гибридный силовой агрегат с возможностью зарядки от розетки развивает мощность до 442 л.с. Мультик о потоках энергии вещает мультимедийная система

После рестайлинга имя ML было заменено на GLE. В модельной гамме появился гибрид с возможностью зарядки от бытовой электросети. Модель имеет индекс 500е. Силовая установка представляет собой турбобензиновый V6 мощностью 333 л.с., спаренный с электромотором, выдающим 116 л.с. Емкость 120-килограммовой батареи составляет 8,7 кВтч. Батарея установлена под полом багажника, что сократило его объем на 210 литров (до 480 л). Суммарная мощность гибридного мотора составляет 442 л.с., тяга – 650 Нм. С такими характеристиками тяжелый экологичный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с. В чисто электрическом режиме при полностью заряженной батарее кроссовер может проехать до 30 км. Средний расход топлива кроссовером GLE 500e составляет 3,3 л/100 км. Стоит отметить великолепную настройку пневмоподвески, которая в режиме Comfort обеспечивает плавность хода на уровне S-класса.

Места

1. Mercedes GLE Coupe 350d

В сущности, это X6 со звездой на капоте. Более вместительный и уютный.

2. BMW X6 xDrive 30d

Реклама

Прародитель купе-кроссоверов, спортивный и менее практичный.

ИТОГ

Признаюсь, сначала я ругал все купеобразные кроссоверы. Ведь как иррационально взять и отрезать от универсального пятидверного кузова добрый кусок его задней части. Но если «отрезать» аккуратно, то их универсала получается довольно симпатичное и стильное купе. Да, X6 и GLE Coupe обладают грацией динозавра. Не того, который вымер, а другого, созданного с помощью компьютерной графики людям на потеху. Из этих двоих тиранозавров я бы выбрал GLE Coupe. Он более дружелюбный и одомашненный. Ближе к человеку, одним словом.

Редактор Вольфганг Кёниг

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 19 =

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное