Новости
ТагАЗ доехал до торгов
Арбитражный управляющий выставил на торги комплекс Таганрогского автомобильного завода, начальная цена — 4,5 млрд руб. В конце прошло года предприятие было оценено в 5,7 млрд руб.
ТагАЗ доехал до торгов
Арбитражный управляющий выставил на торги комплекс Таганрогского автомобильного завода, начальная цена — 4,5 млрд руб. В конце прошло года предприятие было оценено в 5,7 млрд руб.
В отчете оценщика — ООО «Стандарт АВИР» — утверждается, что для выхода на прибыль заводу необходимо выпускать 75 тыс. автомобилей в квартал, притом что на пике производство на ТагАЗе доходило до 80–110 тыс. машин в год. Эксперт не исключает, что интерес к активу могут проявить инвесторы из разных отраслей, наиболее вероятно — из машиностроения.
Имущественный комплекс ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) выставлен на торги единым лотом по начальной цене 4,5 млрд руб., говорится в сообщении Межрегиональной электронной торговой системы. Перечень включает земельные участки, производственные цеха, административные здания, оборудование, сборочные линии автомобилей Hyundai — Sonata, Santa Fe, Elantra. Часть имущества находится в залоге у ПАО «Росбанк», АО «Газпромбанк», ЗАО «ЮниКредит Банк», ОАО АКБ «Абсолют Банк», ОАО «Банк ВТБ», ООО «Южная автомобильная группа» («дочка» Сбербанка), «Хепри Файненс Лимитед», Cerim Trading LTD, Stoba Trading LTD. Заявки на открытый аукцион принимаются до 30 октября, сами торги пройдут 2 ноября в Орле.
Порядок продажи не удавалось согласовать некоторое время, решение оспаривали залоговые кредиторы Cerim Trading Ltd и Stoba Trading Ltd, подконтрольные Михаилу Парамонову. Из материалов ростовского арбитража следует, что Cerim указывала на недопустимость совместной продажи залогового и незалогового имущества и утверждала, что включение ее залогового имущества в продажный перечень противоречит законным интересам компании. Суд с доводами Cerim не согласился и в удовлетворении заявления отказал.
ООО «Стандарт АВИР» в конце прошлого года оценило 5,5 тыс. единиц основных средств ТагАЗа в 5,7 млрд руб., однако объект рассматривался как набор активов, а не как бизнес. В отчете утверждается, что для работы завода в прибыль в существующих реалиях рынка необходимо выпускать порядка 75 тыс. автомобилей в квартал, притом что ТагАЗ на пике производил только 80–110 тыс. машин в год. По данным оценщика, большая часть оборудования не является универсальной, а произведена за границей для производства конкретных марок автомобилей: TagAZ Aquila, Chery Bonus, Hyundai Accent, Corda 3, Chery Estina A21, Chery Elana, Chery Tiggo, Hyundai County, Hanwha Co. Porter. Именно производство этих марок было заявлено в плане внешнего управления для вывода предприятия из кризиса, но найти общий язык с Chery и Hyundai не удалось, корпорации перебазировали сборку на другие российские площадки или отказались от идеи продолжения выпуска морально устаревших моделей, поясняют в «Стандарт АВИР».
Таганрогский автомобильный завод был запущен в 1998 году, общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн, выпускал автомобили под марками TagAZ, Vortex (из машинокомплектов Chery), BYD, Hyundai. Во время кризиса 2009 года завод начал испытывать финансовые трудности, задолженность перед Сбербанком, Газпромбанком и ВТБ достигла 20 млрд руб. В 2012 году завод подал заявление о банкротстве, Арбитражный суд Ростовской области ввел на заводе процедуру наблюдения, а затем — внешнее управление. В начале 2014 года арбитраж признал предприятие банкротом. Кроме Сбербанка (4,3 млрд руб.), Газпромбанка (3 млрд руб.) и ВТБ (7,3 млрд руб.), в реестр кредиторов ТагАЗа входят Росбанк (1,6 млрд руб.), Абсолют-банк (1,1 млрд руб.), а также структуры группы «Донинвест» господина Парамонова (около 6,6 млрд руб.).
В прошлом году губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что восстановлением ТагАЗа после его продажи может заняться некий китайский инвестор. Весной этого года вопрос обсуждался на встрече первого заместителя губернатора Александра Гребенщикова с гендиректором представительства JAC в России Юй Ян, который заявил о возможности создания на базе ТагАЗа производства мощностью около 20 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения. Получить комментарий в правительстве Ростовской области не удалось, представитель господина Гребенщикова не отвечала на звонки.
Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что интерес к ТагАЗу могут проявить инвесторы из разных отраслей. «Мощности совсем не обязательно использовать именно для автопроизводства, но этот вариант пока не стоит сбрасывать со счетов. Будет логично, если предприятие купит кто-то из машиностроителей, ведь оно имеет соответствующий профиль и там проще всего организовать выпуск соответствующей продукции. Также там может быть организован центр металлообработки, завод для этого подходит»,— пояснил эксперт. Разницу между оценкой и начальной ценой торгов господин Баранов объясняет продолжающимся устареванием активов и нестабильной экономической ситуацией. При этом, по его словам, снижение цены может способствовать росту интереса со стороны потенциальных покупателей.
Анатолий Костырев, www.kommersant.ru
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Видео2 недели назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости1 неделя назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
-
Новости7 дней назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рассекречен дизайн предвестника грядущего суперкара