Новости
Так же дешев, как и шведский шкаф. Покупаем Б/У Volvo S60
Ш-ш-ш-ш, совет по секрету! Благородный Volvo S60 с пятицилиндровым дизельным двигателем кожаным салоном можно купить уже по выгодной цене – около $10.000. Такое же волнение может вызвать только картонная полка из IKEA. А Volvo при этом намного красивее. И уже собран.
Так же дешев, как BILLY*
Подержанный автомобиль
Ш-ш-ш-ш, совет по секрету! Благородный Volvo S60 с пятицилиндровым дизельным двигателем кожаным салоном можно купить уже по выгодной цене – около $10.000. Такое же волнение может вызвать только картонная полка из IKEA. А Volvo при этом намного красивее. И уже собран.


Ты живешь или все еще существуешь? Салон Volvo S60 по-шведски шикарен:
место водителя с огромной средней консолью, обращенной к нему, большой
приборной панелью и удобными кожаными сиденьями, доступными в Европе в
комплектации Premium
Шведский бизнес-класс… звучит здорово. Вообще, в Швеции много замечательных идей. Например, магазины IKEA с вещами «сделай сам», в один из которых я зашел за недорогими покупками для домашнего обихода. Хотя мое редакционное задание состоит не в этом: шеф-редактор поручил мне выяснить, почему Volvo S60 так дешев. Ну, раз уж я здесь… куплю заодно новую полочку. Знакомьтесь: это Billy, 1,06 м в высоту, 80 см в ширину, стоимостью €26. Это первая выгодная покупка сегодня. Вторая стоит перед входом в магазин. Volvo S60, 2003 го да выпуска, с 5-цилиндровым дизельным двигателем, 163 л.с., а цена за все – $10.000. Старый добрый швед, причем по очень выгодной цене. Такие автомобили с бензиновыми турбомоторами можно найти дешевле на $1000-1500, в возрасте восьми лет. Все они, как правило, в отличной комплектации с кожаными сиденьями, раздельным климат-контролем и АКПП. Многие «приплыли» из США. Мой дизельный экземпляр, будучи новым, когда-то стоил €39.000, а теперь его отдают почти задаром.
Шведы начали производить его девять лет назад на базе универсала V70. Седан S60 наделили более спортивным имиджем, укоротив его колесную базу на 40 мм, сделав на 37 мм ниже уровень крыши. Седану достался интерьер и (до смены в 2007 году модельного ряда V70) еще и передок. Только сзади он кое-чего лишился: вместо огромного багажника у него компактный «хэппи-энд» в стиле купе. Кстати, S60 на 134 мм короче V70. В общем, различия между соплатформенными седаном и универсалом Volvo более серьезные. V70 – это роскошный, вместительный семейный автомобиль. S60 – спортивнее, но теснее в задней части салона. Хотя конструктивно у них очень много общего. Мы подскажем, на что обратить внимание при покупке подержанных Volvo.

Приобретенную полку можно взять с собой, ведь задние сиденья S60 складываются
Пробная поездка

Наши впечатления Семь лет? Не может быть! Volvo выглядит классно. Салон как новый. Кожаные сиденья без единой царапины (налицо хороший уход). Лак блестит. Мотор звучит как в день схода с конвейера. Только немного изношенное сцепление МКПП свидетельствует о пройденных 108.000 км. Шинам уже 7 лет, а новый комплект Continental размера 205/55 R16 обойдется в $600 вместе с монтажом. Во время поездки по автомагистрали становится очевидно, на что способен S60: это большой уютный автомобиль, который предназначен для комфортной, а не для спортивной езды. Добавьте к этому звучные басовитые голоса пяти дизельных цилиндров – великолепно!
Наш вывод Вложения в этот экземпляр сводятся к покупке новых шин – и Volvo S60 готов к следующим семи годам эксплуатации. Хорошая альтернатива Mercedes, BMW и Audi.
Это вызывает гнев

S60: перед как от универсала, а позади него – линии купе



| Двигатель D5: 5-цилиндровый «дизель» может начать постукивать, его форсунки не очень надежны | Система выхлопа: что такое 100.000 км для Volvo? Шведская сталь выдержит и не такое | Мосты: если где-то постукивает, то это наверняка тяги стабилизаторов. Сайлентблоки изнашиваются, но меняются отдельно от надежных рычагов |
Слабые места В отчетах AUTO BILD TÜV универсалы V70 регулярно упоминались из-за износа ряда элементов подвески: тяг стабилизатора, сайлентблоков передних рычагов и рулевых тяг, вызывающих слишком большой люфт в управлении. На первый взгляд кажется, что детали подвески не соответствуют параметрам автомобиля, но и их замена не разоряет владельца. Эти проблемы знакомы и по S60, где часто встречаются сильно изношенные наконечники рулевых тяг. Неприятно, что все эти мелочи встречаются на машинах с пробегом менее 100.000 км. Сложные агрегаты автомобиля, наоборот, надежны. Дизельные двигатели D5 (собственная разработка, на моделях с 2002 года) выносливы. Временами все же случаются неисправности электроники двигателя, рвутся патрубки, сочлененные с турбокомпрессором, начинают протекать шланги подачи топлива под высоким давлением, временами ломаются форсунки. В таких случаях «дизель» плохо заводится и в пути может работать неспокойно. Наш совет: необязательно в принудительном порядке менять все пять форсунок. На СТО можно с помощью специальной диагностики установить, какие из форсунок «ушли в отставку», и поменять только их. Замена даже одной форсунки сильно бьет по карману: около €300 плюс стоимость работ по замене. И непременно следите за интервалом между сменами приводного ремня ГРМ: его необходимо заменить после 160.000 км или восьми лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Автоматические трансмиссии на Volvo S60 и V70 произведены компанией Aisin и считаются необслуживаемыми, тем не менее, в них можно и нужно менять масло каждые 70.000 км. На машинах до 2003 года АКПП страдали отказами гидравлических клапанов.
|
Расходы на детали
|
Оценка |
Итог

Андреас Май
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок10 часов назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x41 неделя назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x46 дней назад
Лимитированная серия
-
4x41 неделя назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом





