Новости
Таких уже не делают
1 июня в Минске прошло пятое «Олдтаймеръ-ралли». На старте собралось 30 экипажей на старинных автомобилях, с одним из которых весь маршрут прошел и корреспондент Auto Bild Беларусь.
Таких уже не делают
Михаил Маликин и Александр Пинский (стартовый номер 2) стартуют на своем Citroen DS 1966 года
1 июня в Минске прошло пятое «Олдтаймеръ-ралли». На старте собралось 30 экипажей на старинных автомобилях, с одним из которых весь маршрут прошел и корреспондент Auto Bild Беларусь.
Следом за «моим» экипажем стартовали Олег и Татьяна Казаки на Мерседесе 1938 года (экипаж №17)
Минское «Олдтаймеръ-ралли» в этом году прошло уже в пятый раз. Год от года меняется маршрут, состав экипажей (а иногда и экипажи целиком), автомобили и погода (в этот раз небесная канцелярия порадовало солнечным, но очень жарким днем), вводятся новые спецзадания. Но неизменной остается праздничная атмосфера.
Красавец Ford Thunderbird 1956 года Жанны и Ивана Шумских (экипаж №15)
В этот раз мне посчастливилось увидеть «Олдтаймеръ-ралли» глазами молодой пары из Гродно – водителя Дмитрия Семенова и штурмана Надежды Ситкевич на «Волге» ГАЗ-24 1976 года (экипаж №16). И пусть их автомобиль трудно назвать эксклюзивом, особенно в нашей стране, а возраст его на нынешнем ралли один из самых молодых, намного важнее оказалась соревновательная сторона.
«Приютившие» меня обладатели «Волги» ГАЗ-24 1976 года Дмитрий Семенов и Надежда Ситкевич (экипаж №16)
Да и автомобиль олдтаймером считается по всем международным правилам – 30-летний юбилей он уже успел отпраздновать. Тот самый экземпляр, на котором пассажиром прокатился я, в «Олдтаймеръ-ралли» уже участвовал в прежние годы, но Дмитрию и Надежде он достался только в прошлом году. Зато теперь они знали, чего от него можно ожидать и были готовы ко всем его возможным капризам, без которых, впрочем, обошлось.
На этом ЗИМе 1951 года под одиннадцатым стартовым номером выступали Игорь Телешов и Алеся Шибеко, которым, как и всем остальным, пришлось попотеть на первом из специальных испытаний
Перед стартом, который давался на столичной Октябрьской площади, Дмитрий признался, что нервничает сильнее, чем год назад. Тогда он еще не знал, что ждет его на маршруте, а теперь знает, пусть и приблизительно. Знает, что необходимо придерживаться временного ограничения (ралли старинных автомобилей – это соревнование на регулярность движения, а вовсе не на скорость прохождения спецучастков), что организаторы наверняка подготовили засады в прямом и переносном смыслах – скрытые точки контроля времени и соблюдения ПДД (пренебрежение требованиями того же знака «Стоп» карается начислением штрафного времени), а также необычные специальные задания.
BMW Isetta 300 1957 года Андрея Мазурина и Алексея Шишко (экипаж №14). С этого автомобиля когда-то началась история BMW как автопроизводителя. А сейчас его компоновка оказалась самой удобной для бросков теннисных мячей на ходу (фото внизу)
Первое из них ожидало участников ралли неподалеку от торгового центра «ОМА», через какой-нибудь десяток километров после старта. Суть его была в кидании штурманом теннисных мячей судьям. За каждое непопадание, как модно догадаться – временные штрафы. Здесь их нахватали все экипажи без исключения, так как бросать мячи необходимо было во время движения автомобиля, хотя некоторые все-таки останавливались. Воистину, ралли выигрывает пилот, а проигрывает штурман.
Надя – прирожденный стрелок! На этом испытании она практически в прямом смыле уложила всех
На этом фото последний из шариков еще «жив». Спустя мгновение не станет и его
Зато «мой» экипаж оказался единственным, кто отличился на следующем спецзадании, которое ждало участников соревнования уже за пределами Минска. И вновь ответственность ложилась на и без того нагруженные плечи штурмана. На одном из полей близ реки Птичь было сооружено стрельбище. На расстоянии метров 10 – 15 от автомобиля покачивались на ветру надувные шары, которые необходимо было поразить из пневматического пистолета. Так вот, Надежда стала единственной, кто «закрыл» все три мишени с первого выстрела, без использования дополнительных патронов! Так что спецприз в номинации «Ворошиловский стрелок» достался Наде по праву.
Последнее из особых заданий – маневрирование. Экипаж «Волги» вновь на высоте
Сейчас Ford Thunderbird сдаст назад, и эта вешка с шестом вновь примет вертикальное положение и устоит…
…а вот эта уже сбита
Промежуточная остановка в этот раз располагалась в Центре экологического туризма «Станьково». Там участников ралли ждало последнее специальное испытание – маневрирование на закрытой площадке. Диагональная парковка ни у кого трудностей не вызвала. В отличие от простого на первый взгляд «гаража». Сначала в ограниченный вешками коридор необходимо было заехать передом, а затем – задним ходом. И каждый раз бампером необходимо было коснуться крайней вешки, не завалив ее. Дима и Надя блеснули и здесь.
Заблудились вместе с «конкурентами». Вместе и нашли верный путь
Снова заблудились вместе чтобы снова коллективно найти правильную дорогу
Послеобеденный конкурс элегантности, когда судьи оценивали представление автомобилей их экипажами, а также соответствие нарядов водителя и штурмана году выпуска автомобиля на общий результат не влиял, хотя получившим от судей высшие баллы наверняка было приятно. А вот после него участников снова ждали спецучастки, на которых многие, в том числе и мы, пару раз заблудились.
Похоже, где-то здесь Дмитрий с Надеждой и потеряли победу, не свернув вслед за черным Opel Adam 1932 года тринадцатого экипажа в составе Игоря Буткевича и Виталия Александрова. Слева – Bentley S1 Никиты Ляшкевича и Евгении Халецкой (экипаж №6)
Как понял Дмитрий уже после подсчета результатов, если бы не ошибка уже по пути к финишу, в черте Минска, он легко мог бы победить, так как больше нигде ошибок не допустил и временных штрафов не заработал. Но все равно, итоговое десятое место – более чем достойный результат, учитывая, что год назад они заняли «седьмое место с конца».
Долгожданный финиш…
…и дружеское обсуждение приключений
Перед стартом Дмитрий и Надежда заранее принесли мне извинения, потому что думали, что не избегут в дороге «любезностей» в адрес друг друга по поводу собственных водительских и штурманских навыков. Но опыт есть опыт – к их собственной чести Дима и Надя не пороли горячку и каждый раз в трудных ситуациях предпочитали спокойно во всем разобраться. Приятно было посмотреть и услышать после финиша: «Видишь, мы почти не ругались!».
Победители получают свои заслуженные награды…
…а отличившиеся в отдельных номинациях – свои
Финиш «Олдтаймеръ-ралли» этого года располагался неподалеку от станции метро Немига, а церемония награждения проходила в рок-клубе TNT. Победа в соревновании досталась экипажу из Новогрудка – Анатолию Маслову и Сергею Сушкевичу выступавшим под третьим стартовым номером на «Запорожце» ЗАЗ 966 1969 года. Второе место заняли минчане Александр Райков и Дмитрий Казак (экипаж №4) на Mercedes-Benz SE280 W108 1970 года, а третье досталось Юрию и Егору Панфиловым (экипаж №25) из Слонима, выступавшим ГАЗ 69 1972 года.
Изетта снаружи…
…и внутри (на нижнем фото – органы управления ею)
Мне же приятно было снова окунуться в атмосферу автомобильного праздника и самому прикоснуться к Истории, увидеть автомобили, ставшие в свое время культовыми или наоборот, эксклюзивными. В любом случае, каждый из них, двигаясь по Минску или за его пределами в одном потоке с современными транспортными средствами, затмевал их собственными очарованием и красотой. Таких уже не делают…
Надеюсь увидеться с Димой и Надей на следующем «Олдтаймеръ-ралли»
Евгений СУХОВЕРХ, корреспондент Auto Bild Беларусь. Фото автора и Данилы ДОЛМАТОВА
Автор выражает благодарность организаторам «Олдтаймеръ-ралли» за помощь в подготовке репортажа, а также лично экипажу №16 – Дмитрию Семенову и Надежде Ситкевич за теплую компанию
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



