Новости
Таких уже не делают
1 июня в Минске прошло пятое «Олдтаймеръ-ралли». На старте собралось 30 экипажей на старинных автомобилях, с одним из которых весь маршрут прошел и корреспондент Auto Bild Беларусь.
Таких уже не делают
Михаил Маликин и Александр Пинский (стартовый номер 2) стартуют на своем Citroen DS 1966 года
1 июня в Минске прошло пятое «Олдтаймеръ-ралли». На старте собралось 30 экипажей на старинных автомобилях, с одним из которых весь маршрут прошел и корреспондент Auto Bild Беларусь.
Следом за «моим» экипажем стартовали Олег и Татьяна Казаки на Мерседесе 1938 года (экипаж №17)
Минское «Олдтаймеръ-ралли» в этом году прошло уже в пятый раз. Год от года меняется маршрут, состав экипажей (а иногда и экипажи целиком), автомобили и погода (в этот раз небесная канцелярия порадовало солнечным, но очень жарким днем), вводятся новые спецзадания. Но неизменной остается праздничная атмосфера.
Красавец Ford Thunderbird 1956 года Жанны и Ивана Шумских (экипаж №15)
В этот раз мне посчастливилось увидеть «Олдтаймеръ-ралли» глазами молодой пары из Гродно – водителя Дмитрия Семенова и штурмана Надежды Ситкевич на «Волге» ГАЗ-24 1976 года (экипаж №16). И пусть их автомобиль трудно назвать эксклюзивом, особенно в нашей стране, а возраст его на нынешнем ралли один из самых молодых, намного важнее оказалась соревновательная сторона.
«Приютившие» меня обладатели «Волги» ГАЗ-24 1976 года Дмитрий Семенов и Надежда Ситкевич (экипаж №16)
Да и автомобиль олдтаймером считается по всем международным правилам – 30-летний юбилей он уже успел отпраздновать. Тот самый экземпляр, на котором пассажиром прокатился я, в «Олдтаймеръ-ралли» уже участвовал в прежние годы, но Дмитрию и Надежде он достался только в прошлом году. Зато теперь они знали, чего от него можно ожидать и были готовы ко всем его возможным капризам, без которых, впрочем, обошлось.
На этом ЗИМе 1951 года под одиннадцатым стартовым номером выступали Игорь Телешов и Алеся Шибеко, которым, как и всем остальным, пришлось попотеть на первом из специальных испытаний
Перед стартом, который давался на столичной Октябрьской площади, Дмитрий признался, что нервничает сильнее, чем год назад. Тогда он еще не знал, что ждет его на маршруте, а теперь знает, пусть и приблизительно. Знает, что необходимо придерживаться временного ограничения (ралли старинных автомобилей – это соревнование на регулярность движения, а вовсе не на скорость прохождения спецучастков), что организаторы наверняка подготовили засады в прямом и переносном смыслах – скрытые точки контроля времени и соблюдения ПДД (пренебрежение требованиями того же знака «Стоп» карается начислением штрафного времени), а также необычные специальные задания.
BMW Isetta 300 1957 года Андрея Мазурина и Алексея Шишко (экипаж №14). С этого автомобиля когда-то началась история BMW как автопроизводителя. А сейчас его компоновка оказалась самой удобной для бросков теннисных мячей на ходу (фото внизу)
Первое из них ожидало участников ралли неподалеку от торгового центра «ОМА», через какой-нибудь десяток километров после старта. Суть его была в кидании штурманом теннисных мячей судьям. За каждое непопадание, как модно догадаться – временные штрафы. Здесь их нахватали все экипажи без исключения, так как бросать мячи необходимо было во время движения автомобиля, хотя некоторые все-таки останавливались. Воистину, ралли выигрывает пилот, а проигрывает штурман.
Надя – прирожденный стрелок! На этом испытании она практически в прямом смыле уложила всех
На этом фото последний из шариков еще «жив». Спустя мгновение не станет и его
Зато «мой» экипаж оказался единственным, кто отличился на следующем спецзадании, которое ждало участников соревнования уже за пределами Минска. И вновь ответственность ложилась на и без того нагруженные плечи штурмана. На одном из полей близ реки Птичь было сооружено стрельбище. На расстоянии метров 10 – 15 от автомобиля покачивались на ветру надувные шары, которые необходимо было поразить из пневматического пистолета. Так вот, Надежда стала единственной, кто «закрыл» все три мишени с первого выстрела, без использования дополнительных патронов! Так что спецприз в номинации «Ворошиловский стрелок» достался Наде по праву.
Последнее из особых заданий – маневрирование. Экипаж «Волги» вновь на высоте
Сейчас Ford Thunderbird сдаст назад, и эта вешка с шестом вновь примет вертикальное положение и устоит…
…а вот эта уже сбита
Промежуточная остановка в этот раз располагалась в Центре экологического туризма «Станьково». Там участников ралли ждало последнее специальное испытание – маневрирование на закрытой площадке. Диагональная парковка ни у кого трудностей не вызвала. В отличие от простого на первый взгляд «гаража». Сначала в ограниченный вешками коридор необходимо было заехать передом, а затем – задним ходом. И каждый раз бампером необходимо было коснуться крайней вешки, не завалив ее. Дима и Надя блеснули и здесь.
Заблудились вместе с «конкурентами». Вместе и нашли верный путь
Снова заблудились вместе чтобы снова коллективно найти правильную дорогу
Послеобеденный конкурс элегантности, когда судьи оценивали представление автомобилей их экипажами, а также соответствие нарядов водителя и штурмана году выпуска автомобиля на общий результат не влиял, хотя получившим от судей высшие баллы наверняка было приятно. А вот после него участников снова ждали спецучастки, на которых многие, в том числе и мы, пару раз заблудились.
Похоже, где-то здесь Дмитрий с Надеждой и потеряли победу, не свернув вслед за черным Opel Adam 1932 года тринадцатого экипажа в составе Игоря Буткевича и Виталия Александрова. Слева – Bentley S1 Никиты Ляшкевича и Евгении Халецкой (экипаж №6)
Как понял Дмитрий уже после подсчета результатов, если бы не ошибка уже по пути к финишу, в черте Минска, он легко мог бы победить, так как больше нигде ошибок не допустил и временных штрафов не заработал. Но все равно, итоговое десятое место – более чем достойный результат, учитывая, что год назад они заняли «седьмое место с конца».
Долгожданный финиш…
…и дружеское обсуждение приключений
Перед стартом Дмитрий и Надежда заранее принесли мне извинения, потому что думали, что не избегут в дороге «любезностей» в адрес друг друга по поводу собственных водительских и штурманских навыков. Но опыт есть опыт – к их собственной чести Дима и Надя не пороли горячку и каждый раз в трудных ситуациях предпочитали спокойно во всем разобраться. Приятно было посмотреть и услышать после финиша: «Видишь, мы почти не ругались!».
Победители получают свои заслуженные награды…
…а отличившиеся в отдельных номинациях – свои
Финиш «Олдтаймеръ-ралли» этого года располагался неподалеку от станции метро Немига, а церемония награждения проходила в рок-клубе TNT. Победа в соревновании досталась экипажу из Новогрудка – Анатолию Маслову и Сергею Сушкевичу выступавшим под третьим стартовым номером на «Запорожце» ЗАЗ 966 1969 года. Второе место заняли минчане Александр Райков и Дмитрий Казак (экипаж №4) на Mercedes-Benz SE280 W108 1970 года, а третье досталось Юрию и Егору Панфиловым (экипаж №25) из Слонима, выступавшим ГАЗ 69 1972 года.
Изетта снаружи…
…и внутри (на нижнем фото – органы управления ею)
Мне же приятно было снова окунуться в атмосферу автомобильного праздника и самому прикоснуться к Истории, увидеть автомобили, ставшие в свое время культовыми или наоборот, эксклюзивными. В любом случае, каждый из них, двигаясь по Минску или за его пределами в одном потоке с современными транспортными средствами, затмевал их собственными очарованием и красотой. Таких уже не делают…
Надеюсь увидеться с Димой и Надей на следующем «Олдтаймеръ-ралли»
Евгений СУХОВЕРХ, корреспондент Auto Bild Беларусь. Фото автора и Данилы ДОЛМАТОВА
Автор выражает благодарность организаторам «Олдтаймеръ-ралли» за помощь в подготовке репортажа, а также лично экипажу №16 – Дмитрию Семенову и Надежде Ситкевич за теплую компанию
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
-
Новости2 недели назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости2 недели назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости1 неделя назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Новости4 дня назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом