Новости
ТЕСТ НА ИЗНОС: 100.000 километров на Toyota Auris 1.6 Executive
Нельзя сказать, что на протяжении 100.000 км происходило многое. Но окончательный результат стал известен только в самом конце теста. Во время итогового осмотра хэтчбек Toyota шокировал пятнами ржавчины.
Тест на прочность TOYOTA AURIS 1.6 EXECUTIVE
Ах, Auris. В итоге – он вовсе не примерный мальчик
Нельзя сказать, что на протяжении 100.000 км происходило многое. Но окончательный результат стал известен только в самом конце теста. Во время итогового осмотра хэтчбек Toyota шокировал пятнами ржавчины.
Морозные дни – год напролет: обывательски простой дизайн Toyota Auris оставил сердца работников редакции холодными
Современный источник освещения: такая газоразрядная лампа оказалась очень недолговечной. Нам пришлось поменять обе лампочки по гарантии
По статистике возникновения неисправностей Всеобщего Германского Автоклуба (ADAC) этот автомобиль всегда получал только высшие баллы. Toyota Auris – безошибочный, безупречный, но одновременно и безликий. Типичный случай карьериста. До его появления в Golf-классе подобными симптомами страдала Toyota Corolla, но благодаря своей надежности, эта модель пользовалась при жизни такой же популярностью, как Майкл Джексон после кончины.
Несколько лет назад Corolla (в варианте с кузовом хэтчбек) не стало – да здравствует Auris! Он должен был стать идеологически новым автомобилем, о чем в первую очередь свидетельствует новое имя. Старой Corolla была присуща мрачноватая атмосфера, ей не хватало гламура, блеска, так сказать голливудского лоска. Как раз тех черт, которые были заложены в названии нового автомобиля. Новый хэтчбек-наследник Toyota не стали называть Paris или Hilton – это было бы слишком глупо. На пятой двери этой модели, появившейся в 2007 году, блестит надпись Auris – это слово искусственно образовано от латинского Aurum («золото»).
Итак, как говорится, «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Дело оставалось за малым – обеспечить соответствующий выход на рынок. 3 марта состоялась европейская презентация Auris. Этот же день можно считать окончанием единоличного представительства Corolla в Golf-классе, которое длилось целых 40 лет. Чтобы объявить о приходе нового автомобиля с новым именем, в одной только Германии Toyota разместила более 200.000 рекламных биллбордов в 82 городах. Auris позировал на каждом углу, как модель из H&M, и надеялся привлечь к себе внимание. Ежедневно на рекламу новинки уходило почти три миллиона евро – неслыханно!
Незамедлительно после появления в продаже Auris попал на длительный тест AUTO BILD. Ранее он победил Golf в первом сравнительном тесте, став, по нашему мнению, лучшим в классе. Он привлекал идеальным оснащением для обеспечения безопасности пассажиров. В качестве новинки для этого класса в этом автомобиле Toyota представила подушку безопасности для коленей водителя. А свою практичную жилку он проявил солидным объемом багажника (от 354 до 1335 л).
По мнению многих, Auris предложил лучшие условия для ездовых будней редакции AUTO BILD. В первые недели Auris с мотором 1.6 л (124 л.с.) почивал на своих лаврах. Это неудивительно, ведь тот, кто уже дважды победил Golf , заслуживает уважения и признания. Поэтому первые записи в бортовом журнале звучат как панегирик: «На шоссе Auris едет просто супер. Хорошее ускорение, комфортабельная поездка.» И таааааак много места на заднем сиденье, что выпрямившись, могут сидеть не только дети, но и высокие взрослые. Настройка подвески и амортизаторов идеально балансирует между комфортом и жесткостью.
До самого конца теста все работало безупречно, даже при финальном тотальном демонтаже Auris скрывал недостатки компонентов ходовой части. Вплоть до обнаружения ржавчины на поверхности несущей балки моста, что без сомнений является разновидностью бубонной чумы у автомобилей.
![]() |
|
Обследование выхлопной системы и производительности на платформе DEKRA в Клетвице Письма читателей Надежный, но шумный и чувствительный Хорошо: легко переключаются передачи. Потребление топлива в среднем 7,5 л, высокая надежность. Плохо: после 130 км/ч начинается громкий шум. На низких оборотах мотор вялый, сигнализатор переключения передач просит ездить на низких оборотах, лакокрасочное покрытие слишком нежное, тормоза скрипят. Манфред Реслер Toyota Auris 1.6 |
|
Рейтинг среди одноклассников: КОМПАКТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Среди одноклассников, прошедших ресурсный тест, Auris оказался середнячком. Основная причина – ржавчина, хотя на здоровье автомобиля она (пока) не повлияла
Письма читателей Идеальный климат Auris Система кондиционирования с двумя зонами в моем Auris не перестает удивлять. Практически обходясь без надоедливого сквозняка, она создает в автомобиле стабильный приятный климат даже в сильную жару. В целом, я очень доволен автомобилем. Норберт Мюллер Toyota Auris 1.6 |
Ржавчина? У Toyota? И это от фанатика качества? Того, который в соответствии с принципом кайдзен (непрерывного усовершенствования) поощряет каждого рабочего останавливать конвейер, если вероятен брак? Негативный опыт принадлежит эре модели Auris. Времена марки Toyota, слывшей безупречным образцом для подражания, уже в прошлом. В рейтинге самых надежных автомобилей по версии AUTO BILD – другие лидеры – Mazda, BMW. А некогда вечно первый теперь следует за ними только на третьем месте. Но не все так печально с этим автомобилем и его рано списывать со счетов, ведь это просто несправедливо. Auris, в общем и целом, добился хорошей итоговой отметки. Вышедшие из строя ксеноновые фары, немного ржавчины – согласитесь, все могло быть и хуже. К сожалению, ситуация с продажами в Европе огорчала японцев. В то время как в первой половине 2009 года, благодаря премиям за сданные в лом старые авто, выросли продажи VW Golf (+39%), Opel Astra (+29,3%) и Peugeot 308 (+20,9%), пятидверный «японец» за тот же срок потерял 14,3% по сравнению с прошлым годом. Упс, Auris! Какая жалость.
В общем, в бортовом журнале среди хвалебных строк попадаются также и такие комментарии: «Очень неудачная средняя консоль, ужасная оптика». Вообще, критика по поводу дизайна повторяется как зацикленная, меняются только формулировки. «В некотором смысле этому автомобилю не хватает стиля». И снова: «У автомобиля нет ничего, что могло бы пробудить инстинкт покупателя». Одна и та же песня, два года подряд… Да что там, уже сорок лет. В этом отношении Auris следует по стопам Corolla, несмотря на проведенное по всем законам маркетинга появление на свет.
Салон оказался уже, чем того требует неброская и достаточно унылая форма кузова. Созданный Toyota соответствует популярными и самым смелым вкусам, но при этом в нем почти не учтены факторы практичности. Косая центральная консоль очень забавляла людей с развитой фантазией и остроумием: они называли то «косточкой», то «палкой колбасы». На ее чрезмерно хитром изгибе расположен рычаг стояночного тормоза, пользоваться которым не так уж удобно, как хотелось бы. На его месте идеально бы расположилась трубка мобильного телефона. Кроме того, в салоне явно не хватает практичных отделений. Мобильник, ключи – куда девать эти мелочи? Хорошо, что подстаканники (держатели для пол-литровых бутылок) не забыли.
И далее шквал эмоций от «золотой лихорадки» Toyota Auris постепенно стих. При езде на длинные дистанции сиденья не обеспечивают плечам необходимую поддержку, тихо шуршащий в городе бензиновый двигатель объемом 1,6 л на шоссе выдает навязчивую жужжащую мелодию. Скорость – 140 км/ч, стрелка тахометра зависла на 4800 об/мин, а суфлерский дисплей больше не дает никаких рекомендаций переключить передачу вверх. Почему же? Просто в МКПП нашего автомобиля всего пять передач (6-ступенчатая МКПП появилась в 2009 году вместе с новым мотором 1,6 л Valvematic 132 л.с.). Последствия недостатка в еще одной передаче: уровень шума высок, а вместе с ним и потребление топлива. Auris оказывается выпивохой при быстрой загородной езде. Снова упс!
Японский Golf высасывает в будни в среднем почти 10 литров на 100 км. Это кажется проблемой. Но тут необходимо сделать оговорку, что таков реальный расход в городе при езде за рулем Auris вечно спешащих по делам редакторов. При интенсивном и рваном ритме движения по городу так легко удалось увеличить заявленный производителем расход топлива. К счастью, на нормированной тестовой трассе расход нормализовался. У нас в среднем получилось 7,5 л – это почти столько же, сколько обещает изготовитель (7,1 л).
Никаких благородных элементов, только пластмасса. Однако все собрано без претензий, приборы хорошо читаются. Между круглыми приборами расположен сигнализатор, который подсказывает необходимость переключить передачу. Клавиши справа от монитора навигации слишком удалены от водителя и их трудно нажимать. Ручка переключения передач частично закрывает регулятор кондиционера. | Задняя спинка разделен на части 2:3. Багажник большой: от 354 до максимального объема в 1335 литров. |
До некоторого времени мы были совершенно далеки от мысли, что в наши дни что-то ужасное может открыться при подетальном демонтаже. Помимо вышедших из строя ксеноновых фар и с трудом переключающейся КПП, во второй половине жизни у Auris все было в шоколаде. Внимание, поправочка: …всё было в ржавчине. Коррозия подточила механизм кулисы КПП. А еще в результате неудачной политики экономии и отсутствии нижней защитной крышки двигателя моторный отсек покрылся пятнами опасной грязи. Все-таки, не все то золото, что блестит – даже у Toyota.
Хуко/Клангвальд
Итог
Всего лишь 2 с минусом – какое разочарование!
Обычно бывает так: когда кто-то получает только высшие баллы, а потом внезапно приносит домой среднюю оценку, это становится разочарованием для всех. И пусть этот результат остается выше личного среднего показателя ученика, пусть даже остается выше всех остальных результатов в классе. Проблемы, которые были найдены в процессе нашего теста, Toyota уже ликвидировала. Модифицированный бензиновый двигатель потребляет меньше топлива, в МКПП есть шестая передача, а ксеноновые фары стали лучше и надежнее. Чего пока что еще не хватает, так это нижней крышки двигателя. Поэтому остается риск появления ржавчины на важнейших деталях.
Маргрет Хуко
Это еще что такое? 18-кратная ржавчина на Auris?
Во время итогового обследования команда мастеров традиционно получает первое впечатление следующим образом: автомобиль поднимают на платформе, снимают нижнюю крышку с моторного отсека и пристально рассматривают углы. Мы выясняем, нет ли подтеков на двигателе и трансмиссии, в порядке ли выхлопная система, не повреждено ли днище?
Auris нас удивил: тут вообще нет крышки под двигателем. У бензинового мотора нет грязезащитного щитка снизу, только у дизеля – и то для звукоизоляции. Тут, к сожалению, Toyota не на том сэкономила, поскольку без крышки в отсек двигателя свободно попадают грязь и влага. Результаты такого воздействия четко видны после 100.000 км. Отсек двигателя сильно испачкан. Некоторые детали выглядят так, словно их взяли от более старого автомобиля. На различных деталях (несущая балка моста, поперечный рычаг подвески, поворотный кулак, крепления) видны рыжеватые пятна: это ржавчина. Это страшное слово появилось в отчетности специалиста 18 раз.
Печальный результат для Toyota, хотя даже в большинстве случаев этот приговор смягчен уточняющей фразой, что «нет опасности сквозной коррозии». Непосредственные последствия коррозии мы заметили еще во время теста. Переключать передачи становилось все тяжелее, в итоге пятую можно было включить, только приложив силу.
Ничего удивительного, что механизм кулисы переключения передач находится в таком плохом состоянии (фото справа). Не заслужила в итоге дополнительных баллов и консервация пустот, потому что при эндоскопическом исследовании мы заметили легкие пятна коричневой чумы в области сварных соединений и на краях перекрывающих друг друга листов металла. Auris не сможет так же скоро проржаветь насквозь в этих местах, но коррозия на молодом автомобиле – это очевидно не то качество, за которое мы так ценим детища Toyota. Поэтому хорошее итоговое состояние всех важных узлов и агрегатов автомобиля (двигатель/КПП/сцепление/тормоза/рулевое управление) все же уходит на задний план.
Это бросилось нам в глаза
Состарилась: эта деталь должна четко и легко передавать перемещения рычага КПП и не затруднять переключения передач. В таком ужасном состоянии она еле работает |
Заржавело: коррозия на почти всех болтовых соединениях. Однако контактирующие поверхности пока что в порядке | Повреждено: в нижней трети радиатора системы кондиционирования некоторые пластинки сильно деформированы из-за воздействия инородных тел |
Без проблем: длительный тест оставил на рабочей поверхности цилиндра легкие царапины от налета. В остальном двигатель в порядке | Стоит задуматься: на протяжении нескольких лет наш эндоскоп обнаруживал в пустотах безупречную чистоту. С Auris все далеко не идеально |
напролет: обывательски простой дизайн Toyota Auris
оставил сердца работников редакции холодными
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
Новости
Все характеристики уже известны
Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.

Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.
Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.
В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.
Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.
За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.
Фото: BYD
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
-
Новости1 неделя назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Авторынок1 неделя назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок1 неделя назад
Li Auto «завела официала»
-
Новости2 недели назад
Подробностей о технической начинке пока нет
-
Новости2 недели назад
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Четвертое поколение
-
4x42 недели назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса