Новости
Тест на ПРОЧНОСТЬ Dacia Logan: Скромный и просто ХОРОШИЙ
Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Ресурсный тест DACIA LOGAN MCV
СКРОМНЫЙ И ПРОСТО ХОРОШИЙ
Renault совершила прорыв, поставив на ноги марку Dacia. Уже не первый год с дешевыми автомобилями из Румынии приходится считаться. Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший
Неприметная внешность: дизайн MCV вне времени и совершенно нейтрален.
Огромный «рюкзачок» выглядит на редкость приятно
Ровно 17 автомобилей. Прописью: семнадцать. Все Logan, которые Dacia продал в Германии на момент начала их производства в январе 2005, легко поместились бы на двух автовозах. Покупатели проявляли недоверие и выражали сомнение на их счет и в один голос попрекали скучный дизайн: «Кому нужен такой автомобиль?»
Очень просто: всем, кто посмотрит на непобедимо низкую цену. Именно благодаря ей дешевая марка из Румынии быстро превратилась из Золушки в любимицу всех охотников до выгодных покупок, которые хотели бы иметь возможность позволить себе новый автомобиль вместо подержанного. А таких становилось все больше. Погруженные на автовозы, 6026 автомобилей Dacia, которые были куплены у нас в октябре 2009, образовали бы очередь в 12,8 км! И в Беларуси Logan нашел своих благодарных поклонников: в 2006 и 2007 годах этот автомобиль стал самым продаваемым среди новых на нашем рынке. Несомненно, марка, достигшая такого успеха, уже заслуживает признания. А вот уважение нужно еще заслужить. Например, своей надежностью в ресурсном тесте. Когда Logan MCV с 1,5-литровым дизельным двигателем стартовал в нашем тесте апреле 2009 года, он был встречен многочисленными скептиками. Как же этот переработанный Renault, который построен на старых агрегатах модели Clio, выдержит такое напряжение?
Вторичное применение старых идей не только уменьшает производственные издержки, что дает автомобилю огромное преимущество, – базовая цена Logan MCV составляет за $13.900. За эти деньги вы получается тот самый багажник, одну подушку безопасности, гидроусилитель руля, иммобилайзер и еще пару приятных мелочей. Хорошо укомплектованная версия Logan MCV с дизельным мотором обойдется в $17.900. За эти также можно купить новый бензиновый VW Polo с DSG, или 2/3 дизельного Touran. Даже почти такой же простой Citroën Berlingo первого
поколения с дизельным мотором обойдется дороже.
Но наши коллеги восторгались не ценой, а багажником. «Он покоряет сердца своими грузовыми возможностями», – первым правильно заметил старожил AUTO BILD Дитер Родатц. Максимальный объем багажника достигает фантастических 2350 л. «Перевез 18 офисных стульев и один письменный стол», – записано далее в бортовом журнале. Шеф-редактор новостей Маттиас Моэтш даже не знал, чем можно заполнить этот совершенно бесстыдно огромный багажник. И практичность отменная: обе задние двери открываясь распахиваются на 180 градусов, а высокое заднее сиденье легко и быстро складывается. Но хотя пассажиров сзади порадовал хороший обзор, они жаловались, что им пришлось упираться коленями в передние сиденья. Похоже, передвижное заднее сиденье не вписалось в бюджет Dacia. Так же, как и более качественные материалы: шторка багажника быстро надорвалась, на обшивке багажника появились глубокие порезы. А дешевый войлочный коврик при попытках его пропылесосить, как клещами вцепляется в грязь и ворсинки.
С таким же упорством Dacia сохраняет свою скупую комплектацию. Электронный «якорь спасения» в виде ESP здесь (до сих пор) отсутствует, а штатная подушка безопасности для переднего пассажира предусмотрена в самой дороге комплектации. Поэтому в сравнительных тестах мы вновь и вновь осуждаем эту политику и беспощадно штрафует Dacia снятием баллов. К счастью, другим аспектам безопасности было уделено достаточно внимания. Серийная ходовая часть этого универсала приятно удивляет: даже при полной загрузке Dacia достойно проходит «лосиный тест», не покидая трассу и не раскачиваясь. Это успокаивает. Причина такого успеха кроется в длинной колесной базе (2,90 м), которая стабилизирует MCV при маневрировании и обеспечивает неожиданную комфортабельность подвески даже на ухабистых дорогах румынской и белоруской глуши. Зато все меняется на ровной трассе: там, где асфальт проглажен катком, Dacia едет жестко и вприпрыжку.
Но удовольствия от езды на большие расстояния лишают мелкие неприятности: сильный шум ветра, капризная задняя передача, ревущие шины, слишком расплывчатое управление после 130 км/ч, маленькие и неудобно расположенные места для хранения и тайный страх при трогании. «Сцепление какое-то хлипкое, сколько оно еще выдержит?», – вопрошает эксперт по шинам Хеннинг Клипп уже после 21.000 км. Но дух испустил только указатель уровня топлива в баке: то он показывал слишком много, то слишком мало, то вообще ничего. Замена датчика практически не помогла. В конце мы вообще перестали обращать на него внимание, тем более что 50-литровый бак позволяет преодолевать огромные отрезки пути до следующей заправки. В среднем его дизельный мотор «кушал» 6,7 л, поскольку маленький двигатель часто работал на пределе, особенно в долгих поездках. Благодаря нашим коллегам, Logan MCV участвовал в дуэлях на автобанах с маломощной Fiesta и со слишком мощным Sprinter, носился по серпантинам Кассельских гор со скоростью в 105 км/ч, с оглушающим гул мчал по равнинному шоссе на скорости 140 км/ч. Да, он может ехать быстро, но делает это крайне неохотно: мы все чаще мечтали о чем-то большем, чем 70 л.с. После 50.000 км пробега наш архивариус Вилли Кок предсказал сцеплению скорую кончину. Водительское кресло шаталось, тормоза пищали, стеклоочистители терли окно с раздражающим звуком, а владельцы Dacia в письмах в редакцию жаловались на плохое качество покраски, хоть от этого наш тестовый авто не страдал.
Частая критика дешевого пластика на приборной панели возымела действие: в сегодняшнем бестселлере Sandero (тот же Logan, только хэтчбек) Dacia в 2008 году представил более достойную панель, которая вскоре достанется и другим моделям. То, что управление кондиционером и вентиляцией находится где-то далеко внизу, почти на уровне ног, мы отнесли к характерным карпатским особенностям.
В результате мнения о Logan разделились: «Подержанный Octavia TDI был бы лучшим приобретением», – считает редактор Кристиан Штайгер, в то время как многие быстро привыкли к этому простецкому авто и прощали ему его недостатки, как, например, художник-график Марио Пукшеч. «Наверное, это потому, что я ничего не ожидал от румынского автомобиля, а он что-то все-таки показал». Например, надежность. Сцепление держалось до последнего и, пожалуй, выдержало бы еще 100.000 км. И в целом во время довольно жесткой эксплуатации Logan MCV не подводил нас.
На плохих дорогах Dacia со своей длинной колесной базой показал себя поразительно хорошо.
За 100.000 км только перегорели обе лампы ближнего света и освещение багажника
Против почетного звания вьючного осла Dacia точно бы не возражал
Рукоятки управления вентиляцией расположены слишком низко на средней консоли
КОМПРОМИСС МЕЖДУ СКУПОСТЬЮ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВОМ
Форсунку четвертого цилиндра удалось разобрать |
То, что Dacia дешевый автомобиль при разборке видно уже после первых открученных болтов на дверях: там, где в других автомобилях для отсоединения электроники достаточно просто вынуть один штепсель, здесь приходится снимать обшивку двери и долго и мучительно отсоединять каждый разъем по отдельности. В ежедневной эксплуатации это неважно, но при необходимости ремонта эта особенность может дорого обойтись. Сиденья (шаткие и трясучие), обивочный материал (бугристый) и пенополистироловые (раскрошенные) подложки под ковровой обивкой пространства для ног – всему этому не место в достойном авто. Зато румыны не стали экономить на защитной обработке всего днища кузова. Там, где многие более дорогие производители скупятся, Dacia нанес средство толстым слоем. Благодаря этому даже самые плохие дороги Восточной Европы не смогли навредить этому автомобилю. Не поскупился Dacia и на двигатель и трансмиссию. Проверенные временем детали Renault выдержали нагрузку практически без нареканий. Даже сцепление, которому предсказывали скорую смерть уже после 50.000 км, все еще готово к работе. Только вот одна форсунка совершенно проржавела, но до конца теста работала безукоризненно.
Комментарии Dacia…… о защите от коррозии: Нанесение защитного воска в пустотах было усовершенствовано, мы перешли от ручного к автоматическому нанесению. … о проблемах с краской: Существовали на начальном этапе производства. Позже качество было значительно улучшено для всех рынков. … о запасном колесе: Хранение колеса на тонкой металлической скобе в подполье автомобиля оставляло вмятины на боковине шины. В будущем Dacia предложит специальное крепление Tire-Fit вместо данной системы хранения запасного колеса.
|
Во всех автомобилях Dacia установлены одинаковые приборы: Хороший доступ к багажнику (700-2350 л) через две задние двери. Возвращение на родину: Logan MCV перед румынским заводом в Питешти. Нас сопровождала съемочная группа автомобильной программы
|
ЧТО БРОСИЛОСЬ НАМ В ГЛАЗА
Любопытная экономность: блок цилиндров двигателя
с лицевой стороны выкрашен в черный цвет
А вот на задней стороне вместо защитного лака – налет ржавчины
Взгляд изнутри: предохранение пустот от коррозии кажется допотопным.
Защитный воск нанесен в больших количествах, но лежит неравномерно
Результат экономии: разобрать двери оказалось сложнее из-за того,
что на дорогом единственном контактном штепселе сэкономили
Легкая негерметичность: соединительный шов корпуса коробки передач
Logan больше не способен удерживать масло
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
Мощности двигателя достаточно
В отпускной поездке с пятью детьми, велосипедами и дополнительным багажником на крыше расход поднимается до 7,8 л дизтоплива, в остальных случаях он остается в пределах 4,8 л. Не понимаю, почему немцы не могут сделать такой автомобиль.
Хартмут Мюнц, Logan MCV 1.5 dCi (68 л.с.)
Замечательный авто
Я в высшей степени доволен этим автомобилем. Машина бегает на отлично, и пока не было вообще ни одной неполадки. Единственный недостаток – магнитола.
Хольгер Зельбах, Logan MCV 1.4 MPI
ИТОГ
Настоящий народный авто
Пересмотрите таблицу результатов сначала с конца: четыре модели VW в последней шестерке! Зато универсал за $17.900 с техникой не первой свежести заслужил оценку «хорошо». Dacia окончательно доказал, что экономия в автомобилестроении не обязательно ударяет по качеству. Таким должен быть Volkswagen: недорогим, простым, надежным. Образец для подражания для многих. Renault пожинает плоды развития дешевой марки и сохранения ее демократичной цены. Другим также стоит последовать его примеру. В том числе и VW.
Йоахим Штаат
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями
Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Firefly
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары1 неделя назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды