Новости
Тест на ПРОЧНОСТЬ Dacia Logan: Скромный и просто ХОРОШИЙ
Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Ресурсный тест DACIA LOGAN MCV
СКРОМНЫЙ И ПРОСТО ХОРОШИЙ
Renault совершила прорыв, поставив на ноги марку Dacia. Уже не первый год с дешевыми автомобилями из Румынии приходится считаться. Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший

Огромный «рюкзачок» выглядит на редкость приятно

Очень просто: всем, кто посмотрит на непобедимо низкую цену. Именно благодаря ей дешевая марка из Румынии быстро превратилась из Золушки в любимицу всех охотников до выгодных покупок, которые хотели бы иметь возможность позволить себе новый автомобиль вместо подержанного. А таких становилось все больше. Погруженные на автовозы, 6026 автомобилей Dacia, которые были куплены у нас в октябре 2009, образовали бы очередь в 12,8 км! И в Беларуси Logan нашел своих благодарных поклонников: в 2006 и 2007 годах этот автомобиль стал самым продаваемым среди новых на нашем рынке. Несомненно, марка, достигшая такого успеха, уже заслуживает признания. А вот уважение нужно еще заслужить. Например, своей надежностью в ресурсном тесте. Когда Logan MCV с 1,5-литровым дизельным двигателем стартовал в нашем тесте апреле 2009 года, он был встречен многочисленными скептиками. Как же этот переработанный Renault, который построен на старых агрегатах модели Clio, выдержит такое напряжение?
Вторичное применение старых идей не только уменьшает производственные издержки, что дает автомобилю огромное преимущество, – базовая цена Logan MCV составляет за $13.900. За эти деньги вы получается тот самый багажник, одну подушку безопасности, гидроусилитель руля, иммобилайзер и еще пару приятных мелочей. Хорошо укомплектованная версия Logan MCV с дизельным мотором обойдется в $17.900. За эти также можно купить новый бензиновый VW Polo с DSG, или 2/3 дизельного Touran. Даже почти такой же простой Citroën Berlingo первого
поколения с дизельным мотором обойдется дороже.
Но наши коллеги восторгались не ценой, а багажником. «Он покоряет сердца своими грузовыми возможностями», – первым правильно заметил старожил AUTO BILD Дитер Родатц. Максимальный объем багажника достигает фантастических 2350 л. «Перевез 18 офисных стульев и один письменный стол», – записано далее в бортовом журнале. Шеф-редактор новостей Маттиас Моэтш даже не знал, чем можно заполнить этот совершенно бесстыдно огромный багажник. И практичность отменная: обе задние двери открываясь распахиваются на 180 градусов, а высокое заднее сиденье легко и быстро складывается. Но хотя пассажиров сзади порадовал хороший обзор, они жаловались, что им пришлось упираться коленями в передние сиденья. Похоже, передвижное заднее сиденье не вписалось в бюджет Dacia. Так же, как и более качественные материалы: шторка багажника быстро надорвалась, на обшивке багажника появились глубокие порезы. А дешевый войлочный коврик при попытках его пропылесосить, как клещами вцепляется в грязь и ворсинки.


Частая критика дешевого пластика на приборной панели возымела действие: в сегодняшнем бестселлере Sandero (тот же Logan, только хэтчбек) Dacia в 2008 году представил более достойную панель, которая вскоре достанется и другим моделям. То, что управление кондиционером и вентиляцией находится где-то далеко внизу, почти на уровне ног, мы отнесли к характерным карпатским особенностям.
В результате мнения о Logan разделились: «Подержанный Octavia TDI был бы лучшим приобретением», – считает редактор Кристиан Штайгер, в то время как многие быстро привыкли к этому простецкому авто и прощали ему его недостатки, как, например, художник-график Марио Пукшеч. «Наверное, это потому, что я ничего не ожидал от румынского автомобиля, а он что-то все-таки показал». Например, надежность. Сцепление держалось до последнего и, пожалуй, выдержало бы еще 100.000 км. И в целом во время довольно жесткой эксплуатации Logan MCV не подводил нас.

За 100.000 км только перегорели обе лампы ближнего света и освещение багажника


КОМПРОМИСС МЕЖДУ СКУПОСТЬЮ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВОМ
|
Форсунку четвертого цилиндра удалось разобрать |
То, что Dacia дешевый автомобиль при разборке видно уже после первых открученных болтов на дверях: там, где в других автомобилях для отсоединения электроники достаточно просто вынуть один штепсель, здесь приходится снимать обшивку двери и долго и мучительно отсоединять каждый разъем по отдельности. В ежедневной эксплуатации это неважно, но при необходимости ремонта эта особенность может дорого обойтись. Сиденья (шаткие и трясучие), обивочный материал (бугристый) и пенополистироловые (раскрошенные) подложки под ковровой обивкой пространства для ног – всему этому не место в достойном авто. Зато румыны не стали экономить на защитной обработке всего днища кузова. Там, где многие более дорогие производители скупятся, Dacia нанес средство толстым слоем. Благодаря этому даже самые плохие дороги Восточной Европы не смогли навредить этому автомобилю. Не поскупился Dacia и на двигатель и трансмиссию. Проверенные временем детали Renault выдержали нагрузку практически без нареканий. Даже сцепление, которому предсказывали скорую смерть уже после 50.000 км, все еще готово к работе. Только вот одна форсунка совершенно проржавела, но до конца теста работала безукоризненно.

|
Комментарии Dacia…… о защите от коррозии: Нанесение защитного воска в пустотах было усовершенствовано, мы перешли от ручного к автоматическому нанесению. … о проблемах с краской: Существовали на начальном этапе производства. Позже качество было значительно улучшено для всех рынков. … о запасном колесе: Хранение колеса на тонкой металлической скобе в подполье автомобиля оставляло вмятины на боковине шины. В будущем Dacia предложит специальное крепление Tire-Fit вместо данной системы хранения запасного колеса.
|
|
ЧТО БРОСИЛОСЬ НАМ В ГЛАЗА

с лицевой стороны выкрашен в черный цвет


Защитный воск нанесен в больших количествах, но лежит неравномерно

что на дорогом единственном контактном штепселе сэкономили

Logan больше не способен удерживать масло
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
Мощности двигателя достаточно
В отпускной поездке с пятью детьми, велосипедами и дополнительным багажником на крыше расход поднимается до 7,8 л дизтоплива, в остальных случаях он остается в пределах 4,8 л. Не понимаю, почему немцы не могут сделать такой автомобиль.
Хартмут Мюнц, Logan MCV 1.5 dCi (68 л.с.)
Замечательный авто
Я в высшей степени доволен этим автомобилем. Машина бегает на отлично, и пока не было вообще ни одной неполадки. Единственный недостаток – магнитола.
Хольгер Зельбах, Logan MCV 1.4 MPI
ИТОГ
Настоящий народный авто
Пересмотрите таблицу результатов сначала с конца: четыре модели VW в последней шестерке! Зато универсал за $17.900 с техникой не первой свежести заслужил оценку «хорошо». Dacia окончательно доказал, что экономия в автомобилестроении не обязательно ударяет по качеству. Таким должен быть Volkswagen: недорогим, простым, надежным. Образец для подражания для многих. Renault пожинает плоды развития дешевой марки и сохранения ее демократичной цены. Другим также стоит последовать его примеру. В том числе и VW.
Йоахим Штаат
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары2 недели назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект


Во всех автомобилях Dacia установлены одинаковые приборы:
Хороший доступ к багажнику (700-2350 л) через две задние двери.
Возвращение на родину: Logan MCV перед румынским заводом в Питешти.
Нас сопровождала съемочная группа автомобильной программы
ИТОГ

