Новости
Трясет, но едет
Кроссовер Mini оказался для нас просто одним из многих. Да, он классный. Но никто из нас так и не влюбился в него.
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Mini Countryman SD
Трясет, но едет
Кроссовер Mini оказался для нас просто одним из многих. Да, он классный. Но никто из нас так и не влюбился в него.
48.119 км. Во время ресурсного теста Countryman часто наведывался в Хорватию
Для автожурналистов нет ничего лучше того, чтобы уличить автопроизводителя в обмане или мелком жульничестве. Даже если речь идет о махинации с деталью стоимостью в пару десятков Евро. Нам удалось поймать Mini с поличным. Буклет, посвященный кроссоверу Countryman, гласит: «В пакет для 4-местного исполнения кузова входит два дополнительных держателя для напитков и высококачественный футляр для очков». Стоп! Вы тоже заметили слово «высококачественный»? А что на самом деле? В реальной жизни из-за хлипкого, если не сказать дешевого, пластика этот футляр отломался уже на пятой неделе эксплуатации «Кантримена». Такой досадной оплошности мы никак не ожидали от стильного имиджевого кроссовера.
Красивый, но нервный: на 18-дюймовых колесах очень чувствителен к колеям и жестко трясет пассажиров на неровностях
Наше знакомство с ним началось в ноябре 2011 года. Для ресурсного теста был приобретен Mini Cooper SD Countryman. Это был один из самых ярких автомобилей, поступивших на нашу подземную парковку. Белый перламутр, черная крыша, стильные 18-дюймовые диски с покрышками шириной 225 мм и 143-сильный дизель под капотом. Вау!
Хорошая идея, плохая реализация: подстаканники и футляр для очков не держатся долго. Хрупкий пластик креплений периодически обламывается
Серебристая рамка вдоль огромного тахометра и центральных воздуховодом (ее называют «Микки-Маус») трещит и скрипит |
Но потом наш гоночный эксперт и просто самый быстрый человек в редакции – Дирк Мёллер-Зоннтаг – спустил нас с небес на землю. «Сильный шум ветра и качения покрышек, промахи в настройке подвески, проявляющиеся в виражах с неровным асфальтом: Countryman склонен «спрыгивать» наружу траектории», – его вердикт звучал сурово. Проехав на кроссовере Mini 1430 км за пару дней, он подвел окончательный итог: «Countryman не впечатляет меня».
Другие профессиональные испытатели высказывали похожие мнения. Коллега Мартин Путц заметил тот же недостаток шасси: «Колеса скачут на неровностях, дестабилизируя кроссовер. Руль нужно держать обеими руками. В Lamborghini на 300 км/ч я чувствую себя спокойнее и безопаснее». Глава испытательного отдела Карл-Август Альмштадт тоже был не в восторге: «Подвеска ужасная. По дорожным люкам ездить невозможно». Еще один опытный тест-пилот Дитер Родац, занимающийся оценкой автомобилей более 40 лет, после поездки по автобанам оставил такую запись в бортовом журнале: «Ни за что не куплю себе этот автомобиль. Он дорогой, маленький, неправильно сделанный, а его колеса скачут на каждой кочке. К тому же в салоне где-то что-то постоянно скрипит и трещит».
29.190 км. Два ящика пива, два ящика воды. Небольшой багажник Countryman способен порадовать
36.334 км. Переправа на пароме: Mini пересекает Северное море
Прочитав эти абзацы вы, наверное, захотите спросить: «Эй вы там в AUTO BILD, вы зачем мучили и терзали этот кроссовер? Неужели нельзя было отнестись к нему более обыденно?» На самом деле мы относились к Countryman довольно лояльно, несмотря на все его причуды. Хотя порой нам казалось, что он буквально требует к себе нестандартного отношения. Судите сами, какой еще из его одноклассников осмеливается предложить 4-местный салон. Да, сзади тут (за доплату) два раздельных кресла. Атмосфера в салоне – клубная, никак не семейная. Несколько наших коллег оценили его по достоинству. Автор Йоахим Штаат считал, что «Countryman самый практичный из всех Mini. Здесь много места сзади, удобную посадку оценят люди в возрасте».
Этот высокий Mini способен радовать и другими немаловажными вещами. Испытатель Беренд Сандерс, осилив за рулем Countryman 2000 км, был воодушевлен и смог похвалить машину: «Мотор классный, может разогнать кроссовер до 210 км/ч, а при будничной езде сжигает около 6,5 л ДТ на 100 км». Наш коллега из отдела дизайна и гонщик-любитель по совместительству Марио Пукшеч оценил те же качества Mini: «Классный мотор и трансмиссия!»
Не много ли похвалы? На самом деле Countryman сам смог перекрыть поток лестных слов в свой адрес. Все было отлично, пока на пробеге в 20.600 км бортовой компьютер сообщил о низком уровне тормозной жидкости. Пришлось ехать на сервис. Причина внеочередного визита на СТО досадная и редкая. Даже мастер на фирменном сервисе был удивлен: уровень тормозной жидкости в самом деле достиг минимального уровня. Течей не было. Неужели на заводе залили мало жидкости? Англичане, что вполне в их духе, не досмотрели? Но англичане тут не при чем. Ведь Countryman выпускают на заводе Magna Steyr, расположенном в австрийском Граце. Вероятно, компании BMW нужно провести беседу со своими партнерами. Потому что, если бы мы не наградили Countryman пятью штрафными баллами за внеочередной визит на СТО, он бы в конечном итоге заработал высшую оценку. А так нам пришлось записать его в хорошисты.
Ах да, мы чуть не забыли рассказать о самом главном. «Это любовь?» – спрашивалось в рекламном ролике Mini. Большинство из наших коллег отрицательно качали головой. О тряской и жесткой подвеске мы уже рассказывали. Интерьер Countryman огорчил обилием дешевого пластика, в недрах которого к тому же что-то скрипело и гремело. Масла в огонь добавила поломка креплений футляра для очков, который крепится на направляющей рельсе в задней части кузова. За это Countryman заработал 3 штрафных балла. Еще один штрафной балл был добавлен за перегоревшую лампочку габаритного огня. И все – больше никаких неполадок отмечено не было. Любопытно было услышать мнение коллеги Манфреда Клангвальда, который занимается подготовкой отчетов по ресурсным тестам: «Если не считать «Лады Самары» 1991-го года Countryman, как ни один другой, заслужил очень много порицаний и словесных наказаний».
Масла в огонь добавила и цена. Она невероятно завышена. €36.400 за очень компактный кроссовер, причем в цену вошло не много опций. За эти деньги можно купить более комфортный и солидный автомобиль. Конечно, не такой обаятельный, как этот Mini. Наш автор Петер Микаели резонно заметил: «Я ничего не имею против Countryman, но маркетинговая политика компании Mini меня не устраивает. Они наживаются на людях, которые не в силах устоять перед обаянием этих автомобилей».
54420 км. И хотя у нас не было «этого» в Mini, мы получили удовольствие
79.173 км. Пройдя 100.000 км, наш Countryman проехал пол-Европы. Тут вновь Хорватия…
89.779 км. …а здесь – Румыния. Да, Countryman может преодолевать небольшие водные преграды
79173 км. Сравнение бок о бок с частным самолетом демонстрирует, что Mini не такой уж и мини
103820 км. Mini уходит на последний круг перед финальной разборкой
Надежность силового агрегата и подвески нареканий не вызвала, а вот интерьер мог быть качественнее
1. Задачка для автоэнтузиаста: где инженеры Mini спрятали ввинчиваемую буксировочную проушину? Точно, под водительским креслом. Она там держится при помощи ленты-липучки.
2. Углубления под противотуманки в переднем бампере очень интенсивно забиваются грязью и солью. Патроны ламп тоже быстро загрязняются.
3. Невооруженным взглядом видна ржавчина на петлях и шарнирах передних дверей. Такое открытие, незнакомое по моделям материнского концерна BMW, неприятно удивило.
4. Необычная конструкция: сажевый фильтр и катализатор компактно соединены вместе. Благодаря этому система очистки выхлопа быстрее прогревается.
5. При разборке на грязевом щитке моторного отсека были обнаружены обильные масляные загрязнения прямо под масляным фильтром. Они появились при неаккуратной работе при замене масла.
6. Система кодниционирования не только работала хорошо, но и надежно. Нам не пришлось дозаправлять хладагент. Отличный результат.
7. Сзади – пара раздельных кресел. Между ними – направляющие рельсы, на которых зафиксированы подстаканники и футляры для очков. Места сзади не так уж и мало.
Финальная разборка Mini проходила одновременно с разборкой BMW 528i Touring
На что мы обратили внимание
Небольшой минусовой контакт на шарнире задней двери оказался разрушен
После снятия передней панели остались только воздуховоды и электропроводка
Ведомый диск сцепления со следами значительного износа
Многие внутренние полости кузова выглядят как новые
Уплотнение на стыке «улитки» турбины и выхлопной трубы сильно прохудилось
Чистое сгорание: на клапанах ни намека на износ или налет
Технические данные |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбодизель |
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
1995 |
кВт (л.с.) при об/мин |
105 (143)/4000 |
Нм при об/мин |
305/1750 |
Макс. скорость, км/ч |
198 |
КПП/привод |
6-ст. МКП/передний |
Объем бака/Вид топлива |
47 л/ДТ |
Снаряженная масса/нагрузка |
1370/420 |
Объем багажника, л |
350–1170 |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
800/500 |
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
Ускорение |
3,1 |
3,4 |
0–100 км/ч, с |
9,9 |
10,1 |
0–130 км/ч, с |
16,7 |
16,8 |
Ускорение |
7,9/10,5 (4-/5-ая передачи) |
7,7/10,6 (4-/5-ая передачи) |
80–120 км/ч, с |
10,3/14,0 (5-/6-ая передачи) |
10,5/14,3 (5-/6-ая передачи) |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,6 |
36,2 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
35,9 |
36,8 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
61 дБ (A) |
62 дБ (A) |
при 100 км/ч |
68 дБ (A) |
69 дБ (A) |
при 130 км/ч |
74 дБ (A) |
73 дБ (A) |
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,5 ДТ |
6,6 ДТ |
Измеренная мощность (в конце теста)* |
|
112 кВт (152 л.с.) |
Измеренный нормативный расход (в конце теста)* |
|
6,3 л ДТ |
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Ремонты
29.600 км — гарантия
Уровень тормозной жидкости упал до минимального. Дозаправка была произведена сервисным центром.
47.782 км — 6.220.000 бел. руб.
Замена передних тормозных дисков и колодок.
52.282 км — 3.850.000 бел. руб.
Замена задних тормозных колодок.
83.546 км — 4.290.000 бел. руб.
Замена передних тормозных колодок.
97.103 км — 1.780.000 бел. руб.
Замена нижнего кожуха моторного отсека. Замена лампочки габаритного огня сзади.
Доли продаж моделей Mini (по данным за 2014 год)
Mini — 45,2%
Countryman — 21,6%
Mini Cabrio — 16,8%
Clubman — 6,3%
Paceman — 4,6%
Mini Roadster — 4,3%
Mini Coupe — 1,2%
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) 63.428.500 бел. руб. (за 2 года) |
Расходы на топливо за 100.711 км |
7329 литров ДТ (= 7,3 л/100 км) 90.146.700 бел. руб. |
Доливка масла 2,5 литра 910.000 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
15.000 км 2.380.000 бел. руб. |
30.000 км 3.116.000 бел. руб. |
45.000 км 2.380.000 бел. руб. |
60.000 км 4.780.000 бел. руб. |
75.000 км 3.116.000 бел. руб. |
90.000 км 2.380.000 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
1 комплект летних шин 225/45 R18 V Pirelli Cinturato P7 10.400.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин 225/55 R17 H Pirelli Sottozero Winter 210 S2 9.600.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля €36.400 |
Оценочная стоимость €18.900 |
Цена нового автомобиля €36.400 |
Потеря стоимости €17.500 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.711 км 208.777.184 бел. руб. (€10.387) |
Стоимость 1 км 2073 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 5565 бел. руб. |
Оценка надежности |
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
Внеплановое посещение СТО 1 x 5 баллов |
Неисправности агрегатов 0 x 3 балла |
Незначительные дефекты 4 x 1 балл |
Оценка: 2 |
Общий рейтинг надежности
AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.
Место |
Баллы |
Оценка |
|
1 |
BMW 130i (2009) |
0 |
1+ |
Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006) |
|||
3 |
Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011) |
1 |
1 |
Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008) |
|||
Toyota Prius HSD (2006) |
|||
6 |
VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009) |
2 |
1 |
VW Touran 2.0 TDI Highline |
|||
8 |
VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010) |
3 |
1 |
Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011) |
|||
10 |
Fiat Bravo (2010) |
4 |
1 |
12 |
BMW X1 (2012) |
5 |
1- |
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008) |
|||
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010) |
|||
Volvo V60D2 DRIVe Ocean Race |
|||
15 |
Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005) |
6 |
2+ |
Opel Astra 1.7 CDTI |
|||
17 |
VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) |
7 |
2+ |
18 |
Ford Focus 1.6i Turnier (2005) |
8 |
2+ |
Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011) |
|||
Mercedes GL 420 CDI (2008) |
|||
Jaguar XF 3.0D (2010) |
|||
22 |
Ford Mondeo 1.8 (2004) |
9 |
2 |
Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007) |
|||
Mini Cooper SD Countryman (2014) |
|||
Opel Vectra 2.2 (2005) |
|||
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007) |
|||
27 |
BMW 745i (2002) |
10 |
2 |
28 |
Mercedes C180 Kompressor (2007) |
11 |
2 |
29 |
Toyota Auris 1.6 (2007) |
12 |
2- |
Honda Jazz 1.4 (2008) |
|||
Mercedes B 180 CDI (2005) |
|||
32 |
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007) |
13 |
2- |
Kia Soul 1.6 Spirit (2009) |
|||
34 |
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010) |
14 |
2- |
Opel Meriva |
|||
Citroen C5 Tourer HDi 140 (2010) |
|||
VW T5 2.5 TDI Multivan (2005) |
|||
38 |
VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006) |
16 |
3+ |
Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014) |
|||
40 |
Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005) |
17 |
3+ |
41 |
Mini Cooper (2004) |
18 |
3+ |
|
Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008) |
23 |
3- |
Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012) |
|||
BMW X3 2.0d (2006) |
|||
BMW X5 3.0d (2004) |
|||
Mercedes E 350CDI T Avantgarde (2014) |
|||
47 |
Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007) |
24 |
3- |
Volvo XC90 D5 (2003) |
|||
49 |
VW Golf V 1.4 (2007) |
26 |
4+ |
50 |
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004) |
28 |
4+ |
Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007) |
|||
Mercedes ML 270 CDI (2003) |
|||
53 |
Ford C-Max 2.0 TDCi (2004) |
30 |
4 |
Ford Fusion 1.6 (2008) |
|||
55 |
Skoda Fabia 1.4 16V (2008) |
31 |
4 |
56 |
Peugeot Partner (2009) |
34 |
4- |
57 |
Fiat 500 1.4 (2008) |
35 |
5+ |
58 |
VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006) |
41 |
5 |
ИТОГ
Разумеется, у нас были высокие ожидания по поводу компактного кроссовера стоимостью €36.400. Мы были разочарованы тем фактом, что Countryman имел наглость раздражать нас жесткой подвеской, скрипами и тресками в недрах обивки интерьера. Однако наш опыт не был столь негативным. Надежность и выносливость техники имиджевого кроссовера в основном хорошая. Если бы не необходимость дозаправки тормозной жидкости и постоянные поломки подстаканника, мы бы с удовольствием поставили «Кантримену» высший балл (по нашей шкале – единицу)
Манфред Клангвальд, Андреас Май
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Лимитированное исполнение