Autosalon.by

Новости

Турбины для всех

Эра атмосферных моторов прошла. В будущем Porsche сделает ставки на турбомоторы. Редактору AUTO BILD выпал шанс оценить новую концепцию.

Опубликовано

.

Турбины для всех

Porsche 911

Турбины для всех

Эра атмосферных моторов прошла. В будущем Porsche сделает ставки на турбомоторы. Редактору AUTO BILD выпал шанс оценить новую концепцию.

Я прокатился на прототипе обновленного Porsche 911, который представят осенью этого года

ДОРОГИЕ ПОКЛОННИКИ PORSCHE, крепитесь. Это происходит снова. Помните, как в 1997 году новое поколение 911-го (заводской индекс 996) распрощалось с двигателями с воздушным охлаждением. Совсем скоро, в этом году, 911-й поставит крест на атмосферных моторах. Прежде нетурбированные моторы имели версии Carrera и Carrera S (омологированные машины не в счет). Осенью, после планового рестайлинга, двигатели с турбонагнетателями получат и эти модификации. Причин таких перемен много. И одна из них навязана извне: компания Porsche обязана снижать расход топлива своих моделей. Фокусы с турбинами позволяют показать значительно меньшие аппетиты в тестах на определение расхода топлива. Средний нормативный расход топлива 911-го с таким мотором составляет 7,5 л/100 км. Преимущество по сравнению с машиной, приводимой атмосферным мотором, достигает 1 л/100 км.

Новый руль и модернизированный рулевой механизм, который на 10% более информативен

Клавиша на руле активирует различные режимы настроек автомобиля

Навигационная система стала совершеннее, мультимедиа обрела новые функции

Но не будем о грустном. На самом деле, как выяснилось в ходе первого тест-драйва пока еще прототипов, обновленный «Каррер», все отнюдь не так плохо, как может показаться. 911-й остался настоящим Porsche. Новые моторы, разработанные для Carrera, уменьшились в рабочем объеме с 3,4 и 3,8 (для S) литров до ровно трех. Но мощность не просто возросла, а подскочила. Carrera S теперь довольствуется 450 л.с. Но голос мотора уже не тот. На прежнее громкое рычание под нагрузкой накладывается ровный, но звонкий, шум. «Мотор все еще очень громкий. Нам надо поработать над его ревом», – признается инженер Август Ахтляйтнер и нажимает педаль акселератора до упора.

Даже с пассажирского места ясно, что 911-й с турбиной заполучил иной характер. Реакции 6-цилиндрового мотора острее, чем прежде. Тяга и раньше была обильной и безудержной, а теперь ее еще больше и появляется она раньше. Уже по достижении 1700 об/мин оппозитный мотор исполинской волной обрушивается на задние колеса, после чего и прежде очень быстрый спорткар с жуткими напором телепортируется вперед. Ровная полка тяги в 500 Нм не заканчивается вплоть до 5000 об/мин. Но и после этого мотор продолжает бешено ускорять спорткар, пока обороты не упрутся в «отсечку» на 7500 об/мин. Турбояма? Ее нет совсем. Даже стартуя с холостых оборотов мотор мигом достигает тех оборотов, когда крутящий момент максимален. Как новый мотор и новая мощность повлияла на скоростные характеристики. Разгон с 0 до 100 км/ч стал скоротечнее на полсекунды: 4,0 вместо прежних 4,5. А вот максимальная скорость осталась без изменений.

Реклама

Тормоза с металлическими дисками очень хороши, но опциональная керамика еще лучше

Более высокая и ровная тяга положительным образом сказалась на разгонах в тех ситуациях, когда гоночный трек остался позади. Обгоны на шоссе, ускорения на магистрали – в таких ситуациях обновленный Porsche 911 Carrera S набирает скорость увереннее и быстрее, оставаясь на той же передаче.

А еще после рестайлинга Carrera получит в качестве опции полноуправляемое шасси, которым прежде обладали модели GT3 и Turbo. Это шасси так понравилось инженерам и пилотам Porsche, что они решили внедрить его не все модели семейства 911. И без того восхитительная управляемость поднялась на новый уровень. Carrera S стабильна в повороте и гарантирует просто авиационные перегрузки на виражах. А чтобы обеспечить наивысшую безопасность, модернизированная штатная система стабилизации PSM продолжает «отлавливать» спорткар даже после того, когда авария случилась. Одним словом, фанаты Porsche, не беспокойтесь. Вы будете в полной безопасности.

Porsche 911 Carrera S

6-цил., битурбобензин, сзади продольно • 3 л • 330 кВт (450 л.с.) при 6600 об/мин • 500 Нм при 1700 об/мин • задний привод • 7-ст. АКП PDK • 0-100 за 4,0 • Максимальная скорость 304 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4491/1808/1295 • Объем багажника, л 135+205 • Снаряженная масса, кг 1475 • Емкость бака 64 л • Средний расход 7,5 л АИ-98/100 км

ИТОГ

Реклама

Вот это шок! Porsche 911 переходит с атмосферных моторов на турбированные. По-моему, в этом нет ничего плохого. Совсем наоборот. Турбомотор сделал Porsche 911 еще быстрее, еще злее. И вся тяга появляется гораздо раньше, с первого касания педали акселератора. С турбинами Porsche 911 стал еще лучше.

Оценка: 4,5

Редактор Юрген Цольтер   

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Глобальная модель готовится сменить поколение

Стала известна дата мировой премьеры кроссовера Kia Seltos второй по счету генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Kia Seltos вид четвертый

Недавно марка Kia поделилась первыми официальными снимками кроссовера Seltos нового поколения. Судя по обнародованным тизерным изображениям, эта глобальная модель получит другую решетку радиатора, иную оптику сложной формы, обвес по периметру кузова, черные рейлинги и выдвижные ручки дверей. Благодаря произведенным доработкам должны улучшиться аэродинамические характеристики кроссовера.

Кроссовер Kia Seltos вид первый

Также анонсирован выпуск двух особых версий — X-Line и GT-Line, которые будут отличаться от стандартного исполнения дизайном экстерьера. Фотографии салона и сведения о технической начинке посвежевшего автомобиля корейская марка пока не опубликовала.

Кроссовер Kia Seltos вид второй

Презентация «второго» Kia Seltos запланирована на 10 декабря нынешнего года.

Кроссовер Kia Seltos вид третий

Фото: Kia

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Citroën Basalt Vision

Спортивный концепт на базе бюджетного фастбек

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Citroën представил концепт Basalt Vision на Международном автосалоне в Сан-Паулу 2025 года. Эта версия добавляет динамичный вид стандартному бюджетному фастбеку Basalt (известному как C3 X), ориентированному на рынки Южной Америки и Индии.​

Внешние изменения

Концепт получил заниженную подвеску и 18-дюймовые колеса с красными суппортами, что делает его визуально агрессивнее серийной модели на 16-дюймовых дисках. Задний бампер украшает крупный глянцевый диффузор с F1-подобной стоп-сигнальной полосой и двойными хромированными выхлопными трубами, дополненными утиным спойлером и крышей-спойлером. Акценты в цвете André Red по контуру кузова, боковые и капотные детали, а также черные значки Vision усиливают спортивный образ, сохраняя старый двойной шеврон Citroën в черном исполнении.​

Техническая основа

Basalt Vision построен на топовой версии Basalt Dark Edition для Бразилии без доработок по производительности. Двигатель — знакомый 1.0-литровый турбированный трехцилиндровик мощностью до 130 л.с. (на этаноле) и 200 Нм крутящего момента, работающий с CVT-вариатором на 7 виртуальных передач и передним приводом. Это самый мощный мотор в локальной гамме Citroën, но концепт остается экспериментом дизайна, а не предвестником серийной версии.​

Перспективы

Концепт напоминает индийскую C3 Sport Edition, где аналогичный пакет стиля уже применяется. Basalt/C3 X останется эксклюзивом для развивающихся рынков, в то время как Fiat готовит похожий фастбек для Европы на базе Panda. На салоне в Сан-Паулу Citroën также показал C5 Aircross нового поколения, Ami Tonic, Buggy и болид Formula E.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ