Autosalon.by

Новости

Турбины для всех

Эра атмосферных моторов прошла. В будущем Porsche сделает ставки на турбомоторы. Редактору AUTO BILD выпал шанс оценить новую концепцию.

Опубликовано

.

Турбины для всех

Porsche 911

Турбины для всех

Эра атмосферных моторов прошла. В будущем Porsche сделает ставки на турбомоторы. Редактору AUTO BILD выпал шанс оценить новую концепцию.

Я прокатился на прототипе обновленного Porsche 911, который представят осенью этого года

ДОРОГИЕ ПОКЛОННИКИ PORSCHE, крепитесь. Это происходит снова. Помните, как в 1997 году новое поколение 911-го (заводской индекс 996) распрощалось с двигателями с воздушным охлаждением. Совсем скоро, в этом году, 911-й поставит крест на атмосферных моторах. Прежде нетурбированные моторы имели версии Carrera и Carrera S (омологированные машины не в счет). Осенью, после планового рестайлинга, двигатели с турбонагнетателями получат и эти модификации. Причин таких перемен много. И одна из них навязана извне: компания Porsche обязана снижать расход топлива своих моделей. Фокусы с турбинами позволяют показать значительно меньшие аппетиты в тестах на определение расхода топлива. Средний нормативный расход топлива 911-го с таким мотором составляет 7,5 л/100 км. Преимущество по сравнению с машиной, приводимой атмосферным мотором, достигает 1 л/100 км.

Новый руль и модернизированный рулевой механизм, который на 10% более информативен

Клавиша на руле активирует различные режимы настроек автомобиля

Навигационная система стала совершеннее, мультимедиа обрела новые функции

Но не будем о грустном. На самом деле, как выяснилось в ходе первого тест-драйва пока еще прототипов, обновленный «Каррер», все отнюдь не так плохо, как может показаться. 911-й остался настоящим Porsche. Новые моторы, разработанные для Carrera, уменьшились в рабочем объеме с 3,4 и 3,8 (для S) литров до ровно трех. Но мощность не просто возросла, а подскочила. Carrera S теперь довольствуется 450 л.с. Но голос мотора уже не тот. На прежнее громкое рычание под нагрузкой накладывается ровный, но звонкий, шум. «Мотор все еще очень громкий. Нам надо поработать над его ревом», – признается инженер Август Ахтляйтнер и нажимает педаль акселератора до упора.

Даже с пассажирского места ясно, что 911-й с турбиной заполучил иной характер. Реакции 6-цилиндрового мотора острее, чем прежде. Тяга и раньше была обильной и безудержной, а теперь ее еще больше и появляется она раньше. Уже по достижении 1700 об/мин оппозитный мотор исполинской волной обрушивается на задние колеса, после чего и прежде очень быстрый спорткар с жуткими напором телепортируется вперед. Ровная полка тяги в 500 Нм не заканчивается вплоть до 5000 об/мин. Но и после этого мотор продолжает бешено ускорять спорткар, пока обороты не упрутся в «отсечку» на 7500 об/мин. Турбояма? Ее нет совсем. Даже стартуя с холостых оборотов мотор мигом достигает тех оборотов, когда крутящий момент максимален. Как новый мотор и новая мощность повлияла на скоростные характеристики. Разгон с 0 до 100 км/ч стал скоротечнее на полсекунды: 4,0 вместо прежних 4,5. А вот максимальная скорость осталась без изменений.

Реклама

Тормоза с металлическими дисками очень хороши, но опциональная керамика еще лучше

Более высокая и ровная тяга положительным образом сказалась на разгонах в тех ситуациях, когда гоночный трек остался позади. Обгоны на шоссе, ускорения на магистрали – в таких ситуациях обновленный Porsche 911 Carrera S набирает скорость увереннее и быстрее, оставаясь на той же передаче.

А еще после рестайлинга Carrera получит в качестве опции полноуправляемое шасси, которым прежде обладали модели GT3 и Turbo. Это шасси так понравилось инженерам и пилотам Porsche, что они решили внедрить его не все модели семейства 911. И без того восхитительная управляемость поднялась на новый уровень. Carrera S стабильна в повороте и гарантирует просто авиационные перегрузки на виражах. А чтобы обеспечить наивысшую безопасность, модернизированная штатная система стабилизации PSM продолжает «отлавливать» спорткар даже после того, когда авария случилась. Одним словом, фанаты Porsche, не беспокойтесь. Вы будете в полной безопасности.

Porsche 911 Carrera S

6-цил., битурбобензин, сзади продольно • 3 л • 330 кВт (450 л.с.) при 6600 об/мин • 500 Нм при 1700 об/мин • задний привод • 7-ст. АКП PDK • 0-100 за 4,0 • Максимальная скорость 304 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4491/1808/1295 • Объем багажника, л 135+205 • Снаряженная масса, кг 1475 • Емкость бака 64 л • Средний расход 7,5 л АИ-98/100 км

ИТОГ

Реклама

Вот это шок! Porsche 911 переходит с атмосферных моторов на турбированные. По-моему, в этом нет ничего плохого. Совсем наоборот. Турбомотор сделал Porsche 911 еще быстрее, еще злее. И вся тяга появляется гораздо раньше, с первого касания педали акселератора. С турбинами Porsche 911 стал еще лучше.

Оценка: 4,5

Редактор Юрген Цольтер   

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − два =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное