Новости
Ученик следопыта
Удивительно, почему Lada наладила выпуск Cross-версии одной из своих моделей только сейчас? С российскими-то дорогами!
Lada Kalina Cross
Ученик следопыта
Удивительно, почему Lada наладила выпуск Cross-версии одной из своих моделей только сейчас? С российскими-то дорогами!
С 20-см клиренсом «Калина Кросс» сохранила довольно безопасную управляемость. Системы стабилизации нет, но шасси настроено без ляпов. Хотя при очень резких маневрах машина приподнимает оба разгруженных колеса
Идея создать псевдовнедорожный автомобиль может и витала на «АвтоВАЗе» не один десяток лет, но реализовали ее лишь тогда, когда предприятием плотно занялся Бу Андерссон. Это его стараниями в Тольятти повеяло Европой, где хэтчбеки и даже компактвэны обзаводятся cross-версиями.
Из какого же ты теста, «Калина Кросс»? В основе псевдокроссовера – «Калина»-универсал. Для превращения в «следопыта» эта модель получила пластиковые накладки по периметру кузова. Дорожный просвет, разумеется, тоже увеличился – на 23 мм, чего удалось добиться установкой иных пружин и амортизаторов с удлиненными штоками. Свою лепту внесли и более крупные покрышки Pirelli P1 Cinturato размерностью 195/55 R15 (обычная «Калина» с завода имеет покрышки размером до 185/55 R15). Главная передача «Кросса» «короче»: 3,9 вместо 3,7. В салоне – иные сиденья, оранжевые вставки на обивке и руле. На этом изменения заканчиваются. Привод передний, дифференциал свободный, системы стабилизации, которая могла бы имитировать «самоблок», не предусмотрено. Одним словом, «Калина Кросс» не настоящий следопыт, а еще учится. Надо сказать, и на западе полным полно таких же «учеников», которые не метят в покорителей бездорожья, но находят благодарных клиентов, привлекая их внедорожным антуражем. Того же эффекта хотели добиться и Тольяттинцы. И, как мне кажется, добились. Рецепт тот же самый, проверенный: больше некрашеного пластика снаружи и только там, где это нужно. Из-за руля «Калина Кросс» выглядит интереснее. Я имею в виду не оранжевые вставки, которые, безусловно, оживили серенький салон «Калины», а чуть более высокую посадку. Сидишь высоко, глядишь высоко. Хотя до уровня среднестатистического кроссовера «Кросс» в этом плане не дотягивает буквально нескольких сантиметров.
Еще не кроссовер, но уже не «просто универсал». Геометрическая проходимость хороша, но водитель остается наедине с машиной. Более короткая главная передача позволит легче трогаться и ехать «в натяг». Других внедорожных улучшений трансмиссии не предусмотрено
Пока «Калина Кросс» предлагается только с 8-клапанным мотором (87 л.с.), но комплектуетcя богато: ABS, водительская подушка безопасности, электроусилитель, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, центральный замок с ДУ, магнитола (с USB и SD), передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. В принципе, в этот список я бы добавил еще одну подушку безопасности, тем более, что на «Калине» она есть.
Простой, но добротный интерьер. Сборка, посадка за рулем и эргономика получше, чем у «Ларгуса» и первого Logan. Хотелось бы иметь возможность регулировать водительское кресло по высоте
Задний ряд тесноват для троих. Я сел сам за собой, коснувшись коленями спинки переднего кресла |
Посадка за рулем удобная, хотя не мешало бы добавить регулировку водительского сиденья по высоте, тогда можно было устроиться чуть глубже. Как по мне, так посадка в «Калина Кросс» даже удобнее, чем в бюджетных Renault (Logan и Duster) – я чувствую большее единение с машиной. Эргономика водительского места абсолютно без недочетов – все как в нормальной европейской машине. Порадовало наличие бортового компьютера, который считает не только расход топлива, но и показывает напряжение заряда аккумулятора.
Двери «Калины Кросс» открываются легко, на большие углы и захлопываются без лязга, хотя требуют чуть более сильного размаха, чем у бюджетной «иномарки». Органы управления автомобилем и вспомогательным оборудованием работают без люфтов, скрипов и прочих подозрительных моментов. А вот электрический замок багажника при отпирании из салона щелкает с громким звуком оборвавшейся пружины.
На холостом ходу и в движении «Калина Кросс» порадовала отсутствием назойливых «тольяттинских» вибраций. Лишь временами с потусторонним звуком подключается кондиционер, как будто это его жара доканывает. Мотор негромко гудит, на первых двух передачах можно расслышать неназойливое гудение МКП. На шоссейной скорости общий уровень шума невысок, его разбавляют волнения и порывы ветра, огибающего лобовое стекло. Надо сказать, что «Калина Кросс» производит весьма благоприятное впечатление: мыслей о российском автомобиле, который после покупки надо разобрать и собрать своими руками, не возникает.
Хотя я бы отрегулировал привод левой педали: сцепление схватывает в самом конце ее длинного хода. 8-клапанный мотор развивает довольно неплохую тягу с самых низов и радует эластичностью. Первая передача, вторая – а затем можно включать пятую. Моторчик не захлебывается и нормально тянет. Даже после 100 км/ч он не особо чахнет (и передает привет «укороченной» главной передаче).
Электроусилитель настроен на удивление хорошо. Да, информативностью баранка не блещет, но и не пугает чрезмерной изолированностью и искусственной легкостью вращения. Ударов, возникающих при проезде крупных ухабов, на руле не возникает.
«Калина Кросс» на нашем рынке – единственный универсал повышенной проходимости B-класса. До складывания сидений объем ее багажника больше, чем у Sandero Stepway: 355 литров против 320-ти. Сиденья «Калины» складываются вровень с полом и ложатся почти горизонтально. Но для этого нужно совершить лишние действия: «перевернуть» сидушку задних сидений и снять их подголовники. Производитель измерил максимальный объем багажника при загрузке до оконной линии – 670 литров. Я думаю, что при загрузке до потолка сюда войдет не менее 1400 литров (в Stepway – 1200 л). Багажник прикрывает жесткая шторка, которая может служить полкой для нетяжелых вещей. Глубина мин. 85 см, глубина макс. — 150 см, ширина — 94 см.
Надо сказать, что удары от дорожных неприятностей «Калина Кросс» вообще не пропускает. Подвеска с «дастеровским» аппетитом глотает колдобины и выбоины, мягко стелет по гравейке. Единственная к ней претензия – легкая продольная раскачка при езде по коротким волнам асфальта.
Кроссоверный клиренс расширяет степень свободы перемещения и в городской среде
Насколько внедорожна «Калина Кросс»? На самом деле, ей все направления по плечу. Главное, чтобы клиренса хватило, а покрытие под колесами не стало слишком зыбким. Покрышки Pirelli не слишком зубасты для того, чтобы форсировать колеи из вязкой грязи. Вообще, для большинства задач геометрической проходимости «Калины Кросс» хватит с запасом, но водитель должен иметь голову на плечах.
Lada Kalina Cross 4-цил., бензин, спереди поперечно • 2 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 64 кВт (87 л.с.) при 5100 об/мин • 140 Нм при 3800 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • 0-100 за 12,2 • Максимальная скорость 165 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4104/1700/1560 • Колесная база, мм 2467 • Объем багажника, л 355/670 • Снаряженная масса, кг 1150 • Емкость бака 50 л • Тестовый расход 8,1 л АИ-92/100 км Цена в Беларуси: 140,5 млн. бел. руб. |
ИТОГ
Люди, которые владели моноприводными моделями из Тольятти, наверняка не один десяток раз совершали вылазки на природу, рыбалку, в лес по грибы. Они и их машины прекрасно обходились без привода на обе оси, но вот клиренса порой не хватало. «Калина Кросс», с 20-см клиренсом, вместительным салоном и багажником, простой конструкцией и «еврокроссоверной» внешностью – удачная и недорогая перезагрузка самых народных моделей.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Выражаем благодарность компании «Минск-Лада», официальному импортеру ОАО «АвтоВАЗ» в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Лимитированное исполнение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма