Новости
Утешительный приз
Начав с реальной борьбы за победу на ралли Канарских островов, Роберт Кубица в итоге получил лишь приз имени Колина МакРея за волю к победе.
Утешительный приз

Роберт Кубица в Испании боролся за победу, но до финиша не добрался
Начав с реальной борьбы за победу на ралли
Канарских островов, Роберт Кубица в итоге получил лишь приз имени Колина МакРея
за волю к победе.
Уже само присутствие Кубицы в
стартовой ведомости третьего этапа чемпионата Европы по ралли делало его
знаковым: еще недавно умиравшую серию почтил визитом пилот Формулы-1. Правда,
возвращение поляка в Королевские гонки затянулось после аварии, в которую он
попал на итальянском ралли два года назад. Но ведь никто не сказал, что Роберт
туда точно не вернется.
Знаковым это событие стало и
для самого польского раллиста-формулиста. Впервые за долгое время он принял
участие в международном соревновании, пусть и раллийном. Тем более, что события
первого его дня красноречиво свидетельствовали о как минимум сохранившихся
бойцовском духе и физической форме молодого гонщика, пережившего последствия
страшной аварии.
Пятница, первый
соревновательный день ралли Канарских островов, выдалась дождливой. На ливень
это похоже не было, но в шинную «угадайку» участникам поиграть пришлось, ведь
все спецучастки на Канарах асфальтовые.

Пятница на ралли Канарских островов осталась за Робертом Кубицей
Тем не менее, первый доп Кубица
на его Citroën DS3 RRC преодолел за 8 минут 40,4 секунды, привезя ближайшему
преследователю и своему хорошему другу вне трассы, а также лидеру чемпионата
Яну Копецки 11,4 секунды. При этом поляк признал, что дождь осложнил
пилотирование.
Однако угнаться за Робертом в
пятницу не смог ни Копецки, ни Крейг Брин. Вслед за первым Кубица стал
быстрейшим и на семи остальных пятничных допах. По итогам первого
соревновательного дня Копецки уступал ему 1 минуту 6,7 секунды.

Навязать Кубице борьбу Ян Копецки был не в силах
Но уже в субботу утром чех
прервал беспроигрышную серию поляка, оказавшись быстрейшим на коротком
9,6-километровом девятом спецучастке. Впрочем, что такое 1,1 секунды, когда
преимущество Кубицы в общем зачете оставалось подавляющим?
Не беспокоился и сам Роберт.
Как оказалось, зря. Малейшие расслабленность, притупление концентрации и ошибка
уже на следующем десятом допе San Bartolomé de Tirajana стоили ему не только
победы, которая сама шла в руки, но и дальнейшего участия в ралли Канарских
островов.

Утешением для Роберта Кубицы может быть не только приз имени Колина МакРея, но и явная скорость. Еще повоюем?
Роковой примерно на
шестнадцатом километре из двадцати одного оказалась связка быстрых правого и
левого поворотов, когда на выходе из первого, где справа была скала, польский
гонщик ошибся и не вписался во второй. Только слева там была пропасть, куда едва
не «ухнул» Citroën DS3 RRC. Задержал его барьер безопасности, но – ценой сломанной
передней подвески. Левое колесо было оторвано почти полностью.
К счастью, ни сам Кубица, ни
его штурман Мачек Баран не пострадали (серьезные травмы были бы верхом
несправедливости для молодого поляка и могли бы сломать даже его титановую
волю). А спор за победу повели между собой Копецки и Брин.

У Крейга Брина на Канарах шансов победить не было. Но и второе место – абсолютно заслуженный успех
На одиннадцатом допе, правда,
быстрейшим оказался испанец Луис Монзон на Mini John Cooper Works RRC, занявший
итоговое третье место. А на трех оставшихся на своей Škoda Fabia Super 2000 первенствовал
Копецки. Крейг Брин на Peugeot 207 Super 2000 занял на ралли Канарских островов второе
место.

Луис Монзон победил на одиннадцатом спецучаскте и занял итоговое третье место на ралли Канарских островов
Вторая в сезоне победа принесла
Копецки 38 очков и вывела его в ранге лидера чемпионата – у него 76 очков. На второе место с 58 очками вышел
Брин, а недавний лидер Яри Кетомаа опустился со своими 39 очками на третье
место. Без очков не остался и Кубица – он получил 7 бонусных и расположился на
восемнадцатом месте.
Четвертым этапом ERC станет ралли Азорских
островов. Пройдет он 25 – 27 апреля.

Только авария Кубицы позволило Яну Копецки испить на испанском этапе победного шампанского
|
Результаты Rally Islas |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Ян Копецки |
Skoda Fabia S2000 |
2:24.30,9 |
|
2 |
Крейг Брин |
Peugeot 207 S2000 |
+ 1.52,4 |
|
3 |
Луис |
Mini John Cooper |
+ 3.18,9 |
|
4 |
Андреас Айгнер |
Subaru Impreza STI R4 |
+ 6.50,8 |
|
5 |
Жермен Боннефис |
Renault Megane RS |
+ 8.31,0 |
|
6 |
Горка Антсустеги |
Suzuki Swift S1600 |
+ 9.21,6 |
|
7 |
Янош Пушкади |
Skoda Fabia S2000 |
+ 10.13,6 |
|
8 |
Жан-Матье Леандри |
Peugeot 207 S2000 |
+ 11.05,8 |
|
9 |
Роберт Консани |
Renault Megane RS |
+ 11.57,7 |
|
10 |
Антонин Тлустак |
Skoda Fabia S2000 |
+ 14.05,2 |
|
Положение в чемпионате после третьего |
||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Ян Копецки |
76 |
|
2 |
Крейг Брин |
58 |
|
3 |
Яри Кетомаа |
39 |
|
4 |
Франсуа Делекур |
32 |
|
5 |
Бриан Буффье |
31 |
|
6 |
Луис Монзон |
24 |
|
7 |
Раймунд Баумшлягер |
23 |
|
8 |
Вацлав Пех |
20 |
|
9 |
Ян Черны |
20 |
|
10 |
Андреас Айгнер |
18 |
|
11 |
Беппо Харрах |
16 |
|
12 |
Жермен Боннефис |
13 |
|
13 |
Раймондс Кисельс |
12 |
|
14 |
Каетан Каетанович |
12 |
|
15 |
Витаутас Шведас |
11 |
|
16 |
Горка Антсустеги |
9 |
|
17 |
Янош Пушкади |
9 |
|
18 |
Роберт Кубица |
7 |
|
19 |
Айвис Эгле |
6 |
|
20 |
Ярослав Орсак |
6 |
|
21 |
Алексей Лукьянюк |
5 |
|
22 |
Раул Еэтс |
4 |
|
23 |
Жан-Матье Леандри |
4 |
|
24 |
Йереми Анчиан |
4 |
|
25 |
Василий Грязин |
3 |
|
26 |
Яромир Тарабус |
2 |
|
27 |
Роберт Консани |
2 |
|
28 |
Павэл Валушек |
2 |
|
29 |
Антонин Тлустак |
1 |
|
30 |
Виталий Пушкарь |
1 |
|
31 |
Сиим Планги |
1 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



