Новости
Утешительный приз
Начав с реальной борьбы за победу на ралли Канарских островов, Роберт Кубица в итоге получил лишь приз имени Колина МакРея за волю к победе.

Утешительный приз
Роберт Кубица в Испании боролся за победу, но до финиша не добрался
Начав с реальной борьбы за победу на ралли
Канарских островов, Роберт Кубица в итоге получил лишь приз имени Колина МакРея
за волю к победе.
Уже само присутствие Кубицы в
стартовой ведомости третьего этапа чемпионата Европы по ралли делало его
знаковым: еще недавно умиравшую серию почтил визитом пилот Формулы-1. Правда,
возвращение поляка в Королевские гонки затянулось после аварии, в которую он
попал на итальянском ралли два года назад. Но ведь никто не сказал, что Роберт
туда точно не вернется.
Знаковым это событие стало и
для самого польского раллиста-формулиста. Впервые за долгое время он принял
участие в международном соревновании, пусть и раллийном. Тем более, что события
первого его дня красноречиво свидетельствовали о как минимум сохранившихся
бойцовском духе и физической форме молодого гонщика, пережившего последствия
страшной аварии.
Пятница, первый
соревновательный день ралли Канарских островов, выдалась дождливой. На ливень
это похоже не было, но в шинную «угадайку» участникам поиграть пришлось, ведь
все спецучастки на Канарах асфальтовые.
Пятница на ралли Канарских островов осталась за Робертом Кубицей
Тем не менее, первый доп Кубица
на его Citroën DS3 RRC преодолел за 8 минут 40,4 секунды, привезя ближайшему
преследователю и своему хорошему другу вне трассы, а также лидеру чемпионата
Яну Копецки 11,4 секунды. При этом поляк признал, что дождь осложнил
пилотирование.
Однако угнаться за Робертом в
пятницу не смог ни Копецки, ни Крейг Брин. Вслед за первым Кубица стал
быстрейшим и на семи остальных пятничных допах. По итогам первого
соревновательного дня Копецки уступал ему 1 минуту 6,7 секунды.
Навязать Кубице борьбу Ян Копецки был не в силах
Но уже в субботу утром чех
прервал беспроигрышную серию поляка, оказавшись быстрейшим на коротком
9,6-километровом девятом спецучастке. Впрочем, что такое 1,1 секунды, когда
преимущество Кубицы в общем зачете оставалось подавляющим?
Не беспокоился и сам Роберт.
Как оказалось, зря. Малейшие расслабленность, притупление концентрации и ошибка
уже на следующем десятом допе San Bartolomé de Tirajana стоили ему не только
победы, которая сама шла в руки, но и дальнейшего участия в ралли Канарских
островов.
Утешением для Роберта Кубицы может быть не только приз имени Колина МакРея, но и явная скорость. Еще повоюем?
Роковой примерно на
шестнадцатом километре из двадцати одного оказалась связка быстрых правого и
левого поворотов, когда на выходе из первого, где справа была скала, польский
гонщик ошибся и не вписался во второй. Только слева там была пропасть, куда едва
не «ухнул» Citroën DS3 RRC. Задержал его барьер безопасности, но – ценой сломанной
передней подвески. Левое колесо было оторвано почти полностью.
К счастью, ни сам Кубица, ни
его штурман Мачек Баран не пострадали (серьезные травмы были бы верхом
несправедливости для молодого поляка и могли бы сломать даже его титановую
волю). А спор за победу повели между собой Копецки и Брин.
У Крейга Брина на Канарах шансов победить не было. Но и второе место – абсолютно заслуженный успех
На одиннадцатом допе, правда,
быстрейшим оказался испанец Луис Монзон на Mini John Cooper Works RRC, занявший
итоговое третье место. А на трех оставшихся на своей Škoda Fabia Super 2000 первенствовал
Копецки. Крейг Брин на Peugeot 207 Super 2000 занял на ралли Канарских островов второе
место.
Луис Монзон победил на одиннадцатом спецучаскте и занял итоговое третье место на ралли Канарских островов
Вторая в сезоне победа принесла
Копецки 38 очков и вывела его в ранге лидера чемпионата – у него 76 очков. На второе место с 58 очками вышел
Брин, а недавний лидер Яри Кетомаа опустился со своими 39 очками на третье
место. Без очков не остался и Кубица – он получил 7 бонусных и расположился на
восемнадцатом месте.
Четвертым этапом ERC станет ралли Азорских
островов. Пройдет он 25 – 27 апреля.
Только авария Кубицы позволило Яну Копецки испить на испанском этапе победного шампанского
Результаты Rally Islas |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ян Копецки |
Skoda Fabia S2000 |
2:24.30,9 |
2 |
Крейг Брин |
Peugeot 207 S2000 |
+ 1.52,4 |
3 |
Луис |
Mini John Cooper |
+ 3.18,9 |
4 |
Андреас Айгнер |
Subaru Impreza STI R4 |
+ 6.50,8 |
5 |
Жермен Боннефис |
Renault Megane RS |
+ 8.31,0 |
6 |
Горка Антсустеги |
Suzuki Swift S1600 |
+ 9.21,6 |
7 |
Янош Пушкади |
Skoda Fabia S2000 |
+ 10.13,6 |
8 |
Жан-Матье Леандри |
Peugeot 207 S2000 |
+ 11.05,8 |
9 |
Роберт Консани |
Renault Megane RS |
+ 11.57,7 |
10 |
Антонин Тлустак |
Skoda Fabia S2000 |
+ 14.05,2 |
Положение в чемпионате после третьего |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Ян Копецки |
76 |
2 |
Крейг Брин |
58 |
3 |
Яри Кетомаа |
39 |
4 |
Франсуа Делекур |
32 |
5 |
Бриан Буффье |
31 |
6 |
Луис Монзон |
24 |
7 |
Раймунд Баумшлягер |
23 |
8 |
Вацлав Пех |
20 |
9 |
Ян Черны |
20 |
10 |
Андреас Айгнер |
18 |
11 |
Беппо Харрах |
16 |
12 |
Жермен Боннефис |
13 |
13 |
Раймондс Кисельс |
12 |
14 |
Каетан Каетанович |
12 |
15 |
Витаутас Шведас |
11 |
16 |
Горка Антсустеги |
9 |
17 |
Янош Пушкади |
9 |
18 |
Роберт Кубица |
7 |
19 |
Айвис Эгле |
6 |
20 |
Ярослав Орсак |
6 |
21 |
Алексей Лукьянюк |
5 |
22 |
Раул Еэтс |
4 |
23 |
Жан-Матье Леандри |
4 |
24 |
Йереми Анчиан |
4 |
25 |
Василий Грязин |
3 |
26 |
Яромир Тарабус |
2 |
27 |
Роберт Консани |
2 |
28 |
Павэл Валушек |
2 |
29 |
Антонин Тлустак |
1 |
30 |
Виталий Пушкарь |
1 |
31 |
Сиим Планги |
1 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiaerc.com
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости5 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится