Новости
В ЧЕМ СИЛА МАЛЕНЬКОГО ЧЕХА?
Универсал B-класса – явление крайне редкое. И так здорово, что именно Skoda так удачно заняла эту нишу.
В ЧЕМ СИЛА МАЛЕНЬКОГО ЧЕХА?
Fabia первого поколения (1999-2007) получилась на редкость обаятельной. Наиболее популярна в кузове универсал (с 2000 года)
Универсал B-класса – явление крайне редкое. И так здорово, что именно Skoda так удачно заняла эту нишу.

Капризный, по данным TÜV

Цена: от $7000
Skoda Fabia пользуется даже большей популярностью, чем соплатформенный VW Polo. Хотя, по сути, различий между ними, кроме формы кузова и дизайна интерьера, нет. Технически они практически во всем копируют друг друга. Та же платформа – VW Polo 9N – дала жизнь Roomster, хотя задняя подвеска там от Octavia, и частично используется до сих пор для создания бюджетных моделей.
Преимущество Fabia для отечественного покупателя состоит в том, что выхлопная система дизельных моторов не оснащалась сажевым фильтром. Лишь второе поколение (с 2007 года, а Roomster с 2006) получило эту деталь.
Самое слабое место Fabia – передняя подвеска
Skoda Fabia радует владельцев простотой и дешевизной эксплуатации. Однако эксперты немецкого TÜV часто возвращают их с небес на землю. У Fabia есть три «болячки». Самая дорогая из них – резинометаллические сайлентблоки передней подвески. Передний сайлентблок можно поменять вместе с рычагом, а вот задний запрессован в консоль подрамника. Поэтому работа по его замене очень кропотливая. После замены придется ехать на регулировку углов установки колес. Второе слабое место – отказ задних тормозов. Тут все просто: поменять накладки, очистить барабан. Третье место – передние фары, которые могут некорректно освещать дорогу из-за неправильной установки ламп. Лампочки при установке нужно правильно ориентировать.
На этом всё. Fabia готова радовать своего владельца хорошей надежностью и практичностью.
Не боится ресурсных испытаний
В ресурсном тесте Roomster нам запомнился частотой замены лампочек
Цена: от $10.000
На протяжении пробега длиной в 100.000 км Skoda Roomster нас ни разу не подводил. Но, строго говоря, напряг количеством замен лампочек. Трижды лампы перегорали в передних фарах, а дважды – в задних фонарях. По этой нелепой причине он собрал достаточно штрафных баллов, чтобы не оказаться в самой верхней части рейтинга надежности. В остальном ведь Roomster очень неплох. Это вместительный практичный компактвэн с гениальной системой трансформации задних сидений, хорошей подвеской и тяговитым двигателем. Правда, при холодном старте этот мотор так громко грохочет, что будит всю округу. Моторы с насос-форсунками от VW никогда не были тихонями.
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
СЛАБОСТИ FABIA заложены в модульную платформу концерна VW. Глушитель охотно ржавеет, электростеклоподъемники часто ломаются, особенно на моделях, выпущенных до 2001 года. Fabia первого и второго поколения, а также Roomster не редко страдают от износа заднего сайлентблока (опоры) переднего рычага, который запрессован в консоль подрамника. Трансмиссия надежна, но 5-ст. МКПП имеет тенденцию терять масло через сальник вала переключения передач. Замена сальника проста и недорога.
После ресурсного теста весь Roomster 1.9 TDI был разобран. Мы нашли лишь две причины придраться к его качеству: петли задних дверей начали ржаветь, хотя весь кузов хорошо оцинкован. Подшипники распредвала имели типичный для мотора с насосфорсунками (большое давление при вращении вала) износ. Была и одна поломка: грязевой пластиковый щит моторного отсека перетер обратный шланг подвода охлаждающей жидкости, и тот протек.
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадCitroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном



