Autosalon.by

Новости

В реальности наших дорог

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» испытывает потребительские качества трех моделей шин Nokian.

Опубликовано

.

В реальности наших дорог

В реальности наших дорог

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» испытывает потребительские качества трех моделей шин Nokian.

Редакция белорусского журнала «AUTO BILD» уже несколько лет проводит свои сравнительные тесты автомобильных шин. Там мы сравниваем полдюжины покрышек в одинаковых условиях, проводим инструментальные замеры, которые исключают какую-либо субъективную оценку параметров. Программа одного такого сравнительного теста занимает неделю. К концу испытания у нас собирается увесистая папка с распечатками данных, собранных измерительной аппаратурой. На их основе мы подводим результаты теста, позволяющие оценить характеристики испытанных шин и выявить победителей.

Пройдено 13.000 км: впечатления и наблюдения

Отличная устойчивость на прямой и в поворотах, отчетливое «чувство руля». При экстренном торможении «каблучок» Berlingo останавливается как вкопанный. Хорошая плавность хода, шума качения покрышек не слышно (на общем шумовом фоне «каблучка»). Убедительная прочность покрышки. Износа не замечено.

Реклама

Но всегда хочется большего – а именно оценить то, как шины-победители тестов ведут себя в условиях реальной эксплуатации на белорусских дорогах. И вот весной этого года компания Nokian Tyres выступила с предложением: берите наши шины на длительные тесты и терзайте их на своих дорогах. Отличная идея!

В общем, в нашем распоряжении оказались три комплекта шин Nokian: бюджетная и экологичная Hakka Green, комфортная и климатоустойчивая Hakka Blue и спортивная Hakka Black. Все эти шины произведены на российском заводе Nokian Tyres.

Hakka Green

Покрышки Hakka Green были выбраны в типоразмере 175/65 R14, они стали обувью для редакционного «каблучка» Citroёn Berlingo. Сразу отметим, что доля этих бюджетных шин в нашем ресурсном тесте будет самой тяжелой. Еженедельно наш Berlingo проходит не менее 1000 км, причем в общей сложности 7-10 дней с полной загрузкой. Да, нам бы больше подошли для него шины с индексом С (зимой мы используем именно такие, тоже марки Nokian – Hakkapeliitta CR Van), но мы сознательно выбрали Hakka Green: она гораздо более востребована и интересна автолюбителям.

Hakka Green установлены на самую работящую машину, проезжающую в неделю более 1000 км. Часто и регулярно наш каблучок загружается до предела.

Реклама

Hakka Blue

Покрышка Hakka Blue создана для неустойчивой летней погоды, когда жара сменяется дождями и летней прохладой. В этом году в Беларуси небесная канцелярия как по заказу устроила такое переменчивое лето. Шины Hakka Blue имеют одну особенность: их протектор по мере износа немного меняет свой рисунок. Первую покрышку, способную к таким метаморфозам, представила компания Goodyear в модели OptiGrip. Мы испытывали их вместе с Hakka Blue в сравнительном тесте в прошлом году. Тогда шины Goodyear были непревзойденны в сопротивлении аквапланированию, но все остальные тесты с треском провалили. Шины Hakka Blue хотя и не превзошли их в устойчивости к аквапланированию, но оказались гораздо лучше по всем остальным характеристикам. Но протектор с «трансформируемым» рисунком оставляет вопросы относительно износостойкости. В прошлогоднем летнем тесте после слалома на сухом асфальте (всего 5-6 проездов) от плечевой зоны протектора шин Goodyear OptiGrip на передней оси почти ничего не осталось (он крошился, как пенопласт). А протектор Hakka Blue отделался легкими потертостями, тогда как шины с обычным протектором не проявили следов сурового испытания. Также в интернете мы нашли несколько отзывов, говорящих о том, что Hakka Blue уж слишком быстро изнашивается. Мы приняли и эту информацию к сведению, поэтому во время нашего ресурсного теста мы обратим особое внимание на износостойкость этих покрышек. Но пока же Hakka Blue не проявляет никаких признаков износа. Впечатления о ней только положительные. Мы установили комплект на Mercedes W211 E320 CDI: мощный, тяжелый, экономичный и комфортный. Единственная ситуация, в которой Hakka Blue проявляет слабину – это старт с места с газом в пол на мокром асфальте. Все-таки, 540 Нм на заднем приводе ни одна покрышка не удержит. Хотя индикатор ESP, свидетельствующий о функции «антипробуксовки», моргает при мощном старте с места всего пару раз.

Пройдено 3900 км: впечатления и наблюдения

Расход топлива на трассе (100 км/ч, «на круизе») снизился с 5,6-5,5 до 5,3-5,2 л/100 км. Субъективно стал лучше накат. Должный уровень плавности хода, шум качения шин практически отсутствует. Уверенное торможение на сухом и мокром асфальте, отличная цепкость.

Реклама

Рисунок протектора шин Hakka Blue изменяется по мере износа. Слева – протектор новой шины, справа – рисунок изношенного протектора

Hakka Black

Hakka Black – самые спортивные шины марки Nokian, созданные для мощных машин. Они призваны улучшать и подчеркивать отточенную управляемость уличных болидов. Нужны ли такие шины белорусским автолюбителям? Не всем конечно, но владельцам машин с огоньком и породистой управляемостью они практически обязательны. В ежедневной рутинной эксплуатации Hakka Black радуют высоким уровнем сцепления с мокрым и сухим асфальтом. В скоростных поворотах они передают на руль больше достоверной информации. Довести их до визга и тем более скольжения очень непросто – тут нужна ходовая гоночная трасса, а не улицы и шоссе. Hakka Black отлично держат и мощный старт с места. Они достались Volvo S60 с мотором 2,5T. Эта модель хоть и не славится выдающейся управляемостью, но до 100 км/ч разгоняется за 7,3 с. На прежних покрышках (одной известной марки из Европы) машина «выстреливала» с места под частое (на сухом асфальте) и постоянно (на мокрой дороге) моргание индикатора антипробуксовочной системы. С Hakka Black система ограничения тяги в основном отдыхает, особенно отчетливо видна разница при максимально мощном старте на мокром асфальте. При весьма достойных характеристиках шины Hakka Black обеспечили заметное улучшение плавности хода. Ни о какой «дубовости» говорить не приходится! Кстати, каждая из шин Hakka Black на 1,8 кг легче той, которой пришли на смену на нашей Volvo. Следовательно, неподрессоренные массы стали меньше, практически исчезли легкие вибрации при прохождении колдобин.

Пройдено 2700 км: впечатления и наблюдения

Снизился уровень шума при езде по трассе. Возросла плавность хода, что особенно заметно при преодолении поперечных стыков и трещин: они преодолеваются без прежних гулких шлепков и без лишних вибраций. Значительно увеличился накат, это заметно на дорогах без уклона скоростях 30-70 км/ч при отпускании газа. Отличная цепкость за мокрый и сухой асфальт при маневрировании и разгонах. Расход топлива на трассе снизился с 6,8 до 6,6 л/100 км.

Вставочки с лого Nokian Tyres в боковинах Hakka Black очень быстро вылетают. Достаточно буквально одного проезда по латанной и ухабистой минской улочке, – и необычных зеленых шильдиков как ни бывало. В лучшем случае они выскакивают наполовину

 

Реклама

Некоторые характеристики шин: данные из проведенных ранее инструментальных тестов

 

Тормозной путь на сухом асфальте, м*

Тормозной путь на мокром асфальте, м

Сопротивление качению

Реклама

Nokian Hakka Green (175/65 R14)

39,17

44,63

9,15

Nokian Hakka Blue (205/55 R16)

Реклама

36,95

42,10

9,37

Nokian Hakka Black (225/45 R17)

36,21

Реклама

43,16

9,25

8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

Реклама

*Тормозной путь со 100 до 5 км/ч

Эксплуатация продолжается – о других нюансах и качествах поведения покрышек расскажем позже. 

В ресурсном тесте участвуют шины, произведенные на российском заводе Nokian Tyres

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ