Новости
Великий менеджер уходит на пенсию. Роберт А. Лутц.
Он последний ковбой среди больших автомобильных менеджеров. Теперь, в 78 лет, Боб Лутц уходит в отставку. Вице-президент концерна GM больше не соответствует духу времени. Но легенда покидает автомобильные подмостки с высоко поднятой головой.
ОЧАРОВАНИЕ РОБЕРТ А. ЛУТЦ
BYE-BYE, БOБ!
ВЕЛИКИЙ МЕНЕДЖЕР УХОДИТ НА ПЕНСИЮ
Любит широкие жесты: автомобильный менеджер Боб Лутц
О ПЕРСОНЕ РОБЕРТ А. ЛУТЦ
1932
— родился 12 февраля в
Цюрихе
1949
— принял американское
гражданство
1954
— стал военным летчиком морской авиации США
1961 — закончил Калифорнийский университет в Беркли
1963
— General Motors, в т.ч. директор по продажам в Opel
1972
— директор по продажам в BMW
1974
— глава Ford в Европе
1986
— член правления Chrysler
1999
— глава правления
компании-производителя аккумуляторов Exide
2001
— General Motors, директор по продажам в США
2005
— директор по разработке продуктов GM
Птица высокого полета: поседевший Лутц на своем военном самолете L-39C и снизу он же, молодой солдат морской авиации.
Он последний ковбой среди больших автомобильных менеджеров. Теперь, в 78 лет, Боб Лутц уходит в отставку. Вице-президент концерна GM больше не соответствует духу времени. Но легенда покидает автомобильные подмостки с высоко поднятой головой.
Вот он появляется снова. Еще раз он предстает в свете рампы под барабанную дробь. Он стоит рядом с новой моделью Chevrolet, говорит пару слов. Его голосовые связки 60 лет выдержаны в виски и закопчены дымом сигар. Почти два метра ростом, в дорогом двубортном пиджаке, волосы подстрижены по-военному коротко. Он стоит прямо, как старый дуб, 78 лет, с мая этого года он пенсионер. «Я знаю, что на этот раз это действительно навсегда». Боб Лутц пошутил, даже не заметив этого.
Начало апреля, автомобильная выставка в Нью-Йорке, прощальное выступление Лутца. Почти пять десятилетий Роберт Антон Лутц был менеджером в автомобильной индустрии. В General Motors, в Opel, BMW, Ford, Chrysler, и, наконец, снова в GM. Всегда в правлении, всегда у руля, никогда в подчинении. Слишком неотесанный, слишком недипломатичный. А теперь новый глава GM Эдвард Витакр просто отсеял его. В общем, последний ковбой автомобильной индустрии верхом скачет в лучах заката.
«Побеждает лучший продукт»: Боб Лутц в разговоре с
редактором AUTO
BILD Хауке
Шрибером на автомобильном салоне в Нью-Йорке.
AUTO BILD: Каково это? Что Вы сейчас чувствуете: печаль
или облегчение?
Лутц: Я процитирую старую немецкую пословицу: и печалясь, и
радуясь. Есть вещи, которых мне будет очень не хватать. В первую очередь, это
ежедневное общение с целеустремленными и умными людьми. Интеллектуальная
стимуляция. Ведь нужно поддерживать и развивать в себе различные интересы. Я
часто вижу людей, которые, всего немного побыв на пенсии, уже теряют живость
ума. И, конечно, мне будет не хватать творческого процесса разработки новых
автомобилей.
В
разработке новых автомобилей вся его жизнь. Хронология его моделей простирается
от Opel GT до Chevy
Volt (см. стр. 82-83).
Жизнь Боба Лутца – один сплошной скоростной заезд. Он был военным
летчиком в морской авиации США. До недавнего времени он все еще рассекал небо
над Детройтом на своем личном военном самолете и до сих пор летает на
вертолете. «Боб-всегда-на-пределе», «экстремально автомобильный парень», он
последний из больших начальников в этой области с бензином в крови.
Как изменился автомобильный бизнес за все эти
десятилетия?
Он стал гораздо сложнее, в нем появилось гораздо больше конкурентов,
больше стран, в которых есть компетентные производители автомобилей. Плюс глобализация. Когда я начинал, все было регионально. Тогда даже у Opel и Vauxhall были совершенно
другие автомобили. Сегодня существует политика глобального разделения
производства автомобильных компонентов и их сборки. Это приходится делать,
чтобы сократить расходы и оставаться в пределах бюджета. Мы в GM, к сожалению,
несколько поздновато это осознали.
На
самом деле Боб Лутц хотел сказать: осознали, только когда глава GM Вагонер
снова пригласил меня в концерн в 2001 году. В то время GM уже
переживал кризис и быстро терял удельный вес на рынке США. Сегодня концерн
существует только благодаря государственной финансовой поддержке. Как больной,
которому требуется постоянный уход и внимание. Тем не менее, Лутц считает, что
он свою работу выполнил. А в Америке любят героев. Даже аналитическая газета New York
Times напечатала хвалебную оду Лутцу. Без него, как
выразились авторы, со штаб-квартиры GM слезет краска. Как будто при
нем все сияло и сверкало новым лаком. Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Saab – все они или прекратили
существование или проданы. Он явно одобряет финансовую помощь через покупку
доли акций государством. По его словам, Обама продемонстрировал безупречные
руководительские качества и смелость. И он говорит это как признанный
республиканец. Сегодня Боб Лутц, который когда-то открыто назвал глобальное
изменение климата химерой, считает себя «зеленым» прозорливцем.
Вершина моей карьеры – это Chevrolet Volt, потому что он
вызвал много противоречий внутри концерна, над ним насмехались конкуренты.
Технически это совершенно новый проект. Это не традиционный автомобиль, а
техника, направленная в будущее. Но это, несомненно, нишевый автомобиль. Он дорогой. И он адресован трем категориям покупателей: людям,
которые хотят внести свой вклад в защиту окружающей среды, людям, которые хотят
экономить на топливе, и тем, кто интересуется новейшими технологиями.
С
помощью Chevy Volt, этого электромобиля с
бензиновым мотором в качестве генератора электроэнергии для увеличения
дальности поездки, концерн никогда не заработает ни одного доллара, как недавно
заявил Лутц. Но он настоящий символ марки. Такой же, как Viper у Dodge.
Такой, каким должен был стать 16-цилиндровый Cadillac Sixteen,
который так и не был выпущен. Лутц знает, что Америка любит символы. Volt будет производиться в Германии как Opel Ampera. Opel, Бог мой, Opel.
Как выглядит будущее Руссельсхайма?
Проблема с Opel это, в первую очередь, проблема с Германией. Много вреда
принесли нескончаемые негативные заявления в прессе по отношению к GM, а значит и к Opel. А еще
проснувшийся немецкий шовинизм. Это звучит так: почему вообще Opel должен принадлежать GM? Мы же немцы. Это тоже не очень помогает марке. Но это так типично для Германии. По всему миру дочерние марки работают без проблем. Но рано или поздно побеждают хорошие
автомобили. Если Opel и дальше будет
производить конкурентоспособные и популярные автомобили, такие как новый Meriva, то все
наладится.
А
еще Боб Лутц сказал еще кое-что о представителях рабочих в Руссельсхайме, но
цитировать это было бы «не очень хорошей идеей», как заметил пресс-секретарь GM.
Время от времени вставал вопрос о назначении Лутца временным руководителем Opel. Однако до этого так и не дошло, потому этому
«мобильному менеджеру» (это еще одно его прозвище), каждый раз что-то мешало.
Например, ссора с главой BMW
Эберхардом фон Куэнхаймом в 1973 году.
Что было самой большой ошибкой в Вашей
карьере?
Свое самое неудачное решение я принял во время работы в BMW. Я тогда
настоял, чтобы на модели 2002 turbo слово turbo было написано на капоте машины зеркально, чтобы водители других
автомобилей могли прочитать его в зеркале заднего вида. И это в год
энергетического кризиса! Это решение вызвало бурю негодования в Германии и не
слишком способствовало моей карьере в BMW.
А чем Вы особенно гордитесь?
Своим влиянием на глобализацию GM и расширением ассортимента
производимых автомобилей по сравнению с 2001 годом.
Автомобилестроение
действительно обязано ему несколькими вехами автомобильной истории. Opel Manta, BMW 6-й серии Coupe, Ford Sierra и Fiesta. Но Лутц
вечно жаловался, что его считают покровителем бессмысленных «маслкаров» (Muscle Cars), фетишистом больших моторов.
При этом он всегда отдавал предпочтение маленьким автомобилям с небольшой
мощностью.
Лучший автомобиль всех времен по Вашему мнению
это…
Нужно в первую очередь обращать внимание на то, что автомобиль
дал всему обществу, а иначе первый ответ будет McLaren F1. Поэтому я
говорю: Ford Model T. А в Европе VW «Жук», Citroën 2CV.
А какой автомобиль конкурентов Вас больше
всего впечатляет на данный момент?
Hyundai Sonata. Невероятно
гармоничное сочетание хорошего дизайна, высокой удельной мощности мотора, красивого
салона, низкого расхода топлива, невысокой цены и чрезвычайно малого веса. К
сожалению, мы не знаем, как им удалось этого добиться.
Лутц хвалит Hyundai. А ведь раньше это было немыслимо. Он
выглядит уставшим, это и понятно, в зале душно и шумно. Он собирается написать книгу о падении GM. О его причинах. О
том, какие уроки можно из этого извлечь. Но итог уже давно известен.
Бизнес-школы испортили целое поколение топ-менеджеров США, потому что они учат
клинически аналитическому подходу к бизнесу: любые проблемы решаются
оптимизацией затрат. И здесь речь не идет ни о покупателях, ни о качестве
продукции. Именно этот подход нанес вред автомобильной индустрии США. Успех
таких марок, как BMW, Audi
и VW
объясняется как раз тем, что они вдохновляют покупателя, а не экономят на нем. GM
сегодня стал как Mercedes.
Есть ли где-то новый Боб Лутц?
Может быть. Я надеюсь на это. Но я его не знаю.
А
потом Роберт А. Лутц прощается. Он идет медленно, но достойно, словно ковбой
без коня. Он скрылся из виду, и вероятно, где-нибудь в тишине закурил толстую
сигару. И с кем-то вновь заговорил об автомобилях.
Хауке Шрибер
ВАЖНЕЙШИЕ АВТОМОБИЛИ В ЕГО КАРЬЕРЕ
OPEL GT Первая модель Боба: в 1968 году он был молодым менеджером, |
BMW 2002 Его самая большая |
FORD FIESTA Спустя два года после того как Лутц занял руководящий пост в Ford, в |
FORD COCKPIT Угловатый концепт |
DODGE VIPER Боб Лутц любит американские «маслкары». У него даже есть собственный |
PLYMOUTH PROWLER Боб Лутц хотел |
CADILLAC SIXTEEN Этот |
CHEVROLET VOLT Электромобиль с |
Руководство General Motors на пресс-конференции Buick GMC в понедельник 11 января 2010 года, проходящей во время Международного североамериканского автошоу в Детройте. Слева направо: вице-президент GM по продажам и маркетингу Сьюзан Дочерти, президент GM Марк Рейс, вице-председатели GM Боб Лутц, Том Стивенс и Эдвард Витакр.
Его офис в дизайнерском центре General Motors в городе Варрен, штат Мичиган: очевидно Боб обожает не только автомобили, но и самолеты.
Поездка на CHEVY VOLT. 22 мая 2008 г. на первом прототипе Volt, который во время теста достиг скорости в 100 км/ч, Боб Лутц поставил автограф и дописал: «Сегодня мы меняем историю».
В кругу великих: Лутц с Фердинандом Пихом, главой GM Риком Вагонером и Берндом Пишетсридером (2004).
Символ власти: Боб Лутц любит толстые кубинские сигары – даже когда они не прикурены.
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок7 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Концепты и премьеры6 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль