Autosalon.by

Новости

Великий менеджер уходит на пенсию. Роберт А. Лутц.

Он последний ковбой среди больших автомобильных менеджеров. Теперь, в 78 лет, Боб Лутц уходит в отставку. Вице-президент концерна GM больше не соответствует духу времени. Но легенда покидает автомобильные подмостки с высоко поднятой головой.

Опубликовано

.

ОЧАРОВАНИЕ  РОБЕРТ А. ЛУТЦ

BYE-BYE, БOБ!

ВЕЛИКИЙ МЕНЕДЖЕР УХОДИТ НА ПЕНСИЮ

Любит широкие жесты: автомобильный менеджер Боб Лутц

О ПЕРСОНЕ РОБЕРТ А. ЛУТЦ

1932
— родился 12 февраля в
Цюрихе

1949
— принял американское
гражданство

Реклама

1954
— стал военным летчиком морской авиации США

1961 — закончил Калифорнийский университет в Беркли

1963
— General Motors, в т.ч. директор по продажам в Opel

1972
— директор по продажам в BMW

1974
— глава Ford в Европе

Реклама

1986
— член правления Chrysler

1999
— глава правления
компании-производителя аккумуляторов Exide

2001
— General Motors, директор по продажам в США

2005
— директор по разработке продуктов GM

Птица высокого полета: поседевший Лутц на своем военном самолете L-39C и снизу он же, молодой солдат морской авиации.

Он последний ковбой среди больших автомобильных менеджеров. Теперь, в 78 лет, Боб Лутц уходит в отставку. Вице-президент концерна GM больше не соответствует духу времени. Но легенда покидает автомобильные подмостки с высоко поднятой головой.

Реклама

Вот он появляется снова. Еще раз он предстает в свете рампы под барабанную дробь. Он стоит рядом с новой моделью Chevrolet, говорит пару слов. Его голосовые связки 60 лет выдержаны в виски и закопчены дымом сигар. Почти два метра ростом, в дорогом двубортном пиджаке, волосы подстрижены по-военному коротко. Он стоит прямо, как старый дуб, 78 лет, с мая этого года он пенсионер. «Я знаю, что на этот раз это действительно навсегда». Боб Лутц пошутил, даже не заметив этого.

Начало апреля, автомобильная выставка в Нью-Йорке, прощальное выступление Лутца. Почти пять десятилетий Роберт Антон Лутц был менеджером в автомобильной индустрии. В General Motors, в Opel, BMW, Ford, Chrysler, и, наконец, снова в GM. Всегда в правлении, всегда у руля, никогда в подчинении. Слишком неотесанный, слишком недипломатичный. А теперь новый глава GM Эдвард Витакр просто отсеял его. В общем, последний ковбой автомобильной индустрии верхом скачет в лучах заката.

«Побеждает лучший продукт»: Боб Лутц в разговоре с
редактором AUTO
BILD Хауке
Шрибером на автомобильном салоне в Нью-Йорке.

AUTO BILD: Каково это? Что Вы сейчас чувствуете: печаль
или облегчение?

Лутц: Я процитирую старую немецкую пословицу: и печалясь, и
радуясь. Есть вещи, которых мне будет очень не хватать. В первую очередь, это
ежедневное общение с целеустремленными и умными людьми. Интеллектуальная
стимуляция. Ведь нужно поддерживать и развивать в себе различные интересы. Я
часто вижу людей, которые, всего немного побыв на пенсии, уже теряют живость
ума. И, конечно, мне будет не хватать творческого процесса разработки новых
автомобилей.

В
разработке новых автомобилей вся его жизнь. Хронология его моделей простирается
от Opel GT до Chevy
Volt (см. стр. 82-83).
Жизнь Боба Лутца – один сплошной скоростной заезд. Он был военным
летчиком в морской авиации США. До недавнего времени он все еще рассекал небо
над Детройтом на своем личном военном самолете и до сих пор летает на
вертолете. «Боб-всегда-на-пределе», «экстремально автомобильный парень», он
последний из больших начальников в этой области с бензином в крови.

Реклама

Как изменился автомобильный бизнес за все эти
десятилетия?

Он стал гораздо сложнее, в нем появилось гораздо больше конкурентов,
больше стран, в которых есть компетентные производители автомобилей. Плюс глобализация. Когда я начинал, все было регионально. Тогда даже у Opel и Vauxhall были совершенно
другие автомобили. Сегодня существует политика глобального разделения
производства автомобильных компонентов и их сборки. Это приходится делать,
чтобы сократить расходы и оставаться в пределах бюджета. Мы в GM, к сожалению,
несколько поздновато это осознали.

На
самом деле Боб Лутц хотел сказать: осознали, только когда глава GM Вагонер
снова пригласил меня в концерн в 2001 году. В то время GM уже
переживал кризис и быстро терял удельный вес на рынке США. Сегодня концерн
существует только благодаря государственной финансовой поддержке. Как больной,
которому требуется постоянный уход и внимание. Тем не менее, Лутц считает, что
он свою работу выполнил. А в Америке любят героев. Даже аналитическая газета New York
Times напечатала хвалебную оду Лутцу. Без него, как
выразились авторы, со штаб-квартиры GM слезет краска. Как будто при
нем все сияло и сверкало новым лаком. Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Saab – все они или прекратили
существование или проданы. Он явно одобряет финансовую помощь через покупку
доли акций государством. По его словам, Обама продемонстрировал безупречные
руководительские качества и смелость. И он говорит это как признанный
республиканец. Сегодня Боб Лутц, который когда-то открыто назвал глобальное
изменение климата химерой, считает себя «зеленым» прозорливцем.

Вершина моей карьеры – это Chevrolet Volt, потому что он
вызвал много противоречий внутри концерна, над ним насмехались конкуренты.
Технически это совершенно новый проект. Это не традиционный автомобиль, а
техника, направленная в будущее. Но это, несомненно, нишевый автомобиль. Он дорогой. И он адресован трем категориям покупателей: людям,
которые хотят внести свой вклад в защиту окружающей среды, людям, которые хотят
экономить на топливе, и тем, кто интересуется новейшими технологиями.

С
помощью Chevy Volt, этого электромобиля с
бензиновым мотором в качестве генератора электроэнергии для увеличения
дальности поездки, концерн никогда не заработает ни одного доллара, как недавно
заявил Лутц. Но он настоящий символ марки. Такой же, как Viper у Dodge.
Такой, каким должен был стать 16-цилиндровый Cadillac Sixteen,
который так и не был выпущен. Лутц знает, что Америка любит символы. Volt будет производиться в Германии как Opel Ampera. Opel, Бог мой, Opel.

Реклама

Как выглядит будущее Руссельсхайма?

Проблема с Opel это, в первую очередь, проблема с Германией. Много вреда
принесли нескончаемые негативные заявления в прессе по отношению к GM, а значит и к Opel. А еще
проснувшийся немецкий шовинизм. Это звучит так: почему вообще Opel должен принадлежать GM? Мы же немцы. Это тоже не очень помогает марке. Но это так типично для Германии. По всему миру дочерние марки работают без проблем. Но рано или поздно побеждают хорошие
автомобили. Если Opel и дальше будет
производить конкурентоспособные и популярные автомобили, такие как новый Meriva, то все
наладится.

А
еще Боб Лутц сказал еще кое-что о представителях рабочих в Руссельсхайме, но
цитировать это было бы «не очень хорошей идеей», как заметил пресс-секретарь GM.
Время от времени вставал вопрос о назначении Лутца временным руководителем Opel. Однако до этого так и не дошло, потому этому
«мобильному менеджеру» (это еще одно его прозвище), каждый раз что-то мешало.
Например, ссора с главой BMW
Эберхардом фон Куэнхаймом в 1973 году.

Что было самой большой ошибкой в Вашей
карьере?

Свое самое неудачное решение я принял во время работы в BMW. Я тогда
настоял, чтобы на модели 2002 turbo слово turbo было написано на капоте машины зеркально, чтобы водители других
автомобилей могли прочитать его в зеркале заднего вида. И это в год
энергетического кризиса! Это решение вызвало бурю негодования в Германии и не
слишком способствовало моей карьере в BMW.

Реклама

А чем Вы особенно гордитесь?

Своим влиянием на глобализацию GM и расширением ассортимента
производимых автомобилей по сравнению с 2001 годом.

Автомобилестроение
действительно обязано ему несколькими вехами автомобильной истории. Opel Manta, BMW 6-й серии Coupe, Ford Sierra и Fiesta. Но Лутц
вечно жаловался, что его считают покровителем бессмысленных «маслкаров» (Muscle Cars), фетишистом больших моторов.
При этом он всегда отдавал предпочтение маленьким автомобилям с небольшой
мощностью.

Лучший автомобиль всех времен по Вашему мнению
это…

Нужно в первую очередь обращать внимание на то, что автомобиль
дал всему обществу, а иначе первый ответ будет McLaren F1. Поэтому я
говорю: Ford Model T. А в Европе VW «Жук», Citroën 2CV.

Реклама

А какой автомобиль конкурентов Вас больше
всего впечатляет на данный момент?

Hyundai Sonata. Невероятно
гармоничное сочетание хорошего дизайна, высокой удельной мощности мотора, красивого
салона, низкого расхода топлива, невысокой цены и чрезвычайно малого веса. К
сожалению, мы не знаем, как им удалось этого добиться.

Лутц хвалит Hyundai. А ведь раньше это было немыслимо. Он
выглядит уставшим, это и понятно, в зале душно и шумно. Он собирается написать книгу о падении GM. О его причинах. О
том, какие уроки можно из этого извлечь. Но итог уже давно известен.
Бизнес-школы испортили целое поколение топ-менеджеров США, потому что они учат
клинически аналитическому подходу к бизнесу: любые проблемы решаются
оптимизацией затрат. И здесь речь не идет ни о покупателях, ни о качестве
продукции. Именно этот подход нанес вред автомобильной индустрии США. Успех
таких марок, как BMW, Audi
и VW
объясняется как раз тем, что они вдохновляют покупателя, а не экономят на нем. GM
сегодня стал как Mercedes.

Есть ли где-то новый Боб Лутц?

Может быть. Я надеюсь на это. Но я его не знаю.

Реклама

А
потом Роберт А. Лутц прощается. Он идет медленно, но достойно, словно ковбой
без коня. Он скрылся из виду, и вероятно, где-нибудь в тишине закурил толстую
сигару. И с кем-то вновь заговорил об автомобилях.

Хауке Шрибер

 

ВАЖНЕЙШИЕ АВТОМОБИЛИ В ЕГО КАРЬЕРЕ

OPEL GT

Реклама

Первая модель Боба: в 1968 году он был молодым менеджером,
ответственным за начало выпуска легендарного спортивного купе

BMW 2002

Его самая большая
ошибка: 2002 turbo зеркально на переднем спойлере. Отчасти он ответствен за
бунтарский образ BMW

FORD FIESTA

Спустя два года после того как Лутц занял руководящий пост в Ford, в
1976 году на рынок выходит  Fiesta,
современный малолитражный автомобиль

FORD COCKPIT

Угловатый концепт
на трех колесах 1981 года. Воплощает представление Боба Лутца о городском
автомобиле. Расход топлива составлял всего три литра

Реклама

DODGE VIPER

Боб Лутц любит американские «маслкары». У него даже есть собственный
Viper. Впервые он появился в 1991 году в качестве пейс-кара на гонках в
Индианаполисе

PLYMOUTH PROWLER

Боб Лутц хотел
возродить век хот-родов 40-х и 50х годов. И оснастил Prowler 3,5-литровым
двигателем V6

CADILLAC SIXTEEN

Этот
16-цилиндровый концепт 2003 года так и не увидел свет. Им Лутц хотел доказать,
что GM все еще по силам автомобили класса люкс

Реклама

CHEVROLET VOLT

Электромобиль с
двигателем внутреннего сгорания в качестве привода электрогенератора,
заряжающего батареи для увеличения запаса хода должен подарить будущее концерну
GM. Однако для Лутца – это всего лишь имидж, а не автомобиль для
зарабатывания денег на хлеб с маслом

 

Руководство General Motors на пресс-конференции Buick GMC в понедельник 11 января 2010 года, проходящей во время Международного североамериканского автошоу в Детройте. Слева направо: вице-президент GM по продажам и маркетингу Сьюзан Дочерти, президент GM Марк Рейс, вице-председатели GM Боб Лутц, Том Стивенс и Эдвард Витакр.

 

Реклама

Его офис в дизайнерском центре General Motors в городе Варрен, штат Мичиган: очевидно Боб обожает не только автомобили, но и самолеты.

 

Поездка на CHEVY VOLT. 22 мая 2008 г. на первом прототипе Volt, который во время теста достиг скорости в 100 км/ч, Боб Лутц поставил автограф и дописал: «Сегодня мы меняем историю».

 

В кругу великих: Лутц с Фердинандом Пихом, главой GM Риком Вагонером и Берндом Пишетсридером (2004).

Реклама

 

Символ власти: Боб Лутц любит толстые кубинские сигары – даже когда они не прикурены.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ