Autosalon.by

Новости

ВЕЩЬ ИЗ СОВЕРШЕННО ДРУГОГО ЛЕСА

Шок в дремучем лесу: Unimog, самый утилитарный автомобиль в мире, превращается в нечто из
области научной фантастики. В ралли Париж­-Дакар он уже завоевал титул среди грузовых автомобилей. Только одно ему так и не удалось: стать солидным и важным.

Опубликовано

.

ВЕЩЬ ИЗ СОВЕРШЕННО ДРУГОГО ЛЕСА

ВЕЩЬ ИЗ СОВЕРШЕННО ДРУГОГО ЛЕСА

Шок в дремучем лесу: Unimog, самый утилитарный автомобиль в мире, превращается в нечто из области научной фантастики.

 

Предок современного Unimog выглядывает на лесную дорогу, как стройный олень, а новый концепт на его фоне смотрится настоящим диким зверем

После собаки Unimog — лучший друг человека. Если что-то горит, он является в виде пожарной машины, если выпало много снега, он счищает его с дорог, помогает при наводнениях, спасает жертв землетресений, ставит на место фонарные столбы, метет улицы, па­шет поля, вывозит древесину из леса, отправляется для нас на поиски неф­ти и даже годится на роль гоночного автомобиля. В ралли Париж-­Дакар он уже завоевал титул среди грузовых автомобилей. Только одно ему так и 
не удалось: стать солидным и важным.
Но теперь, когда ему исполнилось 60, его создатели решили, что пришло время воздать ему по заслугам, как принято и у людей, когда они дости­ гают почтенного возраста. К праздни­ку он стал крутым. Настолько крутым, что эта зеленая махина произвела бы впечатление даже на бульваре Санта­-Моника. Что тут можно сказать, слава Hummer сегодня поугасла.
Концепт выглядит как (нужное под­черкнуть):
-робот с планеты Зорк;
-насекомое – результат вышедшего из­под контроля генетического экс­пе римента;
-гигантская игрушечная лягушка;
-интерактивный робот­трансформер;
-плод воображения дизайнера ути­литарных автомобилей под кай­фом
Но внутри Unimog полностью со­ответствует высоким стандартам Mercedes. Так что мы можем успокоить всех поклонников: душа его осталась прежней. Кроме того, этот автомобиль никогда не будет вы пускаться. Это всего лишь концепт, созданный, чтобы воздать почести герою труда. Может же и он хоть разок надеть костюм 
супермена.

Оба unimog /на фото сверху и снизу/ разделяют 60 лет…

 …несмотря на это, у «мутанта» и «рабочей лошадки» много общего

Теперь о цвете. Его название доволь­но громоздкое и сложно выговари­вае мое: ядовито лягушачий зеленый. Ассоциации вполне очевидны. С одной стороны, эта маленькая амфибия об­ладает предельной проходимостью, живет в грязи, может карабкаться по горам, пересекать реки, а с другой стороны, некоторые лягушки еще и ядовиты. То же с некоторой долей фан­тазии можно сказать и о Unimog. Там, где он не пройдет, не сможет проехать и ни одно другое транспортное средст­во на колесах. Это единствен ный ав­томобиль, который в состояниипоследовать по бездорожью за танком Леопард. Да­да, об этом стоит сказать. 
Сам же он такой скромняга.Мне удалось­таки проехаться, не на этом утилитарном родстере, так как он, конечно, оказался недоступен для любопытных, а на его прародителе. 
Тестовый маршрут проходил через самую настоящую реку, и когда вода достигла середины лобового стекла, я видел, как мимо проплыла форель. Вот он какой. Пожалуйста, не пытайтесь повторить это на вашем Opel, Audi или BMW!

Реклама

Маленький создал имидж универсального трудяги. Большой преклоняется перед его опытом

Unimog — это функция, воплощенная в автомобиле, сложный многоцелевой рабочий инструмент, покорный и послушный технический зверь, усердный слуга, если хотите, даже неприглядная рабочая девица.
Но этот ходовой концепт – это не­что! Словно новая сельская топ­мо­дель, перед которой не устоит не только ни один работяга, но даже нефтяной шейх. Концепт громоздок, агрессивен и мускулист, выглядит как механическая лягушка. В его опасном очаровании есть нечто притягатель­ное, как в собственном ручном ро­
боте­трансформере, который живет в гараже.
А потому можно не сомневаться в честности его добрых намерений. Творить добро – его истинная миссия, выполнению которой посвятили себя все его предки. Род Unimog’ов по­явился в 1951 году. Этот крохотный и неказистый авто­трактор, мельте­шащийся вокруг концепта – как раз самый первый из семьи работяг. Он неприхотлив и труболюбив, поэтому в его внешности нет ни капли лоска. Он создан быть простым, но эффектив­ным, грубым, но надежным. Так как такая незамысловатая сущность могла спустя 60 лет превратиться в огром­ную зеленую бестию?
Превращение шло эволюционным пу­тем, и чтобы усилить эффект, ди­зай неры, создавшие концептуальный Unimog, действительно вдохновля­лись тропической лягушкой­древола­зом, для которой любая поверхность является дорогой. Авторы проекта за­острили внимание на его бионических формах с гигантскими колесами лапами и стальным хребтом. В конце концов, лучшие формы созданы и создаются природой, поэтому дизай­неры как могли цитировали в концеп­те в прямом смысле слова натураль­ные идеи. Итоговое изделие можно отнести к категории «утилитарных родстеров для бездорожья».
Заставить бегать по дорогам эту ме­хатронную лягушку помогла мощ­ней шая техника от серийных Unimog серии 5000, которые по своей сути являются вездеходами. Mercedes их так и называет, что, на наш взгляд, не отражает их реальные возможности. Я бы сказал, что это автомобили для экстремальных условий.
Серия 5000 оснащается портальны­ми мостами: они оснащены борто­вы ми редукторами (по одному на каждое колесо), за счет которых сам мост и главная передача значитель­но приподняты над осью колес. Сле­довательно, дорожный просвет под мостом и картером главной переда­чи значительно больше. Карданные валы у Unimog 5000 проложены в защитных тоннелях, что защищает их от ударов, а также от наматывания на них, например, самой различной растительности.
Передний и задний дифференциалы этого концепта также унаследова­ли механизм постоянной частич­ной блокировки. Полный привод подключается электропневматичес­ким механизмом, центрального диф­ференциала здесь, поэтому оси жест­ко соединяются. Для путешествия по любой поверхности этот Unimog 
оснащен пружинной подвеской, хо­ды которой составляют 60 см, что обеспечивает колоссальное скрещи­вание осей. Вдобавок Unimog постро­ен на скручивающейся раме: его не­сущая часть – сочлененная и эластич­ная. Одним словом, концепт целиком сохранил утилитарность и незауряд­ные технические решения модельного 
ряда Unimog.
Осталось только придумать название концепту – он до сих пор безымян­ный. Из современного маркетингово­го словаря можно почерпнуть пароч­ку многообещающих имен: Mogster, Futuremog, Woodster, BigMog. А мож­но добавить простой и ненавязчи­вый индекс, например H, от немецкого hochmodern – «сверхсовременный».
Однако «сверхсовременный» не зна­чит лучший. Лобовое стекло, напоми­нающее спортивные защитные очки, почти не защищает. Руль, отлитый из металла, либо очень холодный, ли­бо слишком горячий. Панель прибо­ров? Из декоративных соображений ее просто забыли. Также и зеркалам тут не нашлось места, поэтому обзор отличный только при условии, что водитель не ленится смотреть по сторонам.
Да и едет этот концепт, честно гово­ря, не слишком изящно. Он дрожит и трясется, дизельный рев не сов­сем соответствует биодизайну. Этот Unimog приводится в движение 4,8­литровым турбодизелем от лег­кого грузовика Atego, который та­рахтит и урчит чересчур громко и пресно, будто он вовсе не оснащен глушителем.

Декоративный минимализм: сидений, как таковых, нет. Их формируют кусочки кожи, закрепленной на металле

Все же не будем забывать, что это просто декоративный протатип, а потаму простим ему некоторые функциональные дефекты. В будущем году ожидается обновление модельного ряда Unimog.  Новые машины скорее всего,  получат похожие скульптурные капоты, благодаря чему станут бо­лее стильными и нарядными. А этот концепт отправится в музей, где его обозначат табличкой, напоминающей о прошедшем 60­летии рода Unimog.
Независимо от внешности, Unimog (от немецкого Universalmotorgerдt – универсальное транспортное средст­во) является гениальной машиной высочайшего уровня. Я предлагаю признать его частью мирового нас­ледия. Особенно теперь, когда ему стукнуло 60 лет.

Космический капитан Бернхард Шмидт в лесу: «наконец рациональный и продуманный авто стал классным»

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Unimog ПРОТОТИП

4 цил, турбодизель • 4800 см3 • 160 кВт (218 л.с.) при 2200 об/мин • 810 Нм при 1200 об/мин • 8 передач вперед; 6 передач назад • подключаемый полный привод • Макс. скорость 85 км/ч • ползучая скорость 1,1 км/ч

 

Стальное очарование: оба верны своему практическому назначению

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Unimog 2010

4 цил, дизель • 1697 см3 • 18 кВт (25 л.с.) при 2300 об/мин • Макс. крутящий момент неизвестен • 6 передач вперед; 2 передачи назад • подключаемый полный привод • Макс. скорость 50 км/ч • ползучая скорость 0,8 км/ч

ИНТЕРВЬЮ С ШЕФОМ Unimog ЯРИСОМ ПЮРСЮНОМ

 

AUTO BILD: Когда мы сможем увидеть новые Unimog?
Пюрсюн:
Когда мы разработаем модель с двигателем Euro 6. Это случится к 2013 году. Конечно, они будут выглядеть совсем не так, как концепт. от прототипа мы позаимствуем лицо, которое придаст нашим утилитарным бойцам более динамичный и спортивный вид. нам необходим более экспрессивный и энергичный облик. нынешний дизайн хорош, но в нем нет ничего особенного.
У новых unimog будет длинный капот?
Нормы Euro 6 ставят перед автопроизводителями новые высоты. Для соответствия им под капотом помимо двигателя должен располагаться миниатюрный химзавод. Unimog не настолько крупны, как легкие грузовики, и лишнего места там почти нет, особенно учитывая высокопроизводительную систему охлаждения. Поэтому у новых Unimog капот увеличится.
Каковы сегодня объемы производства?
Ежегодно мы собираем 2000 Unimog. Это высококлассная техника для профессионалов.
Как вы считаете, существует ли угро за сворачивания производства Unimog?
Ни в коем случае. несмотря на мизерные объемы, это подразделение очень прибыльное. Кроме того, это одна из икон Mercedes, которая создает положительный имидж марке. он выполняет ту же роль, что и «крыло чайки».

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 18 =

Новости

Внешний вид грузовичка изменится

Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.

Опубликовано

.

Автор

Тизер пикапа Fiat Toro вид четвертый

Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.

Тизер пикапа Fiat Toro вид первый

Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.

Тизер пикапа Fiat Toro вид второй

Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.

Тизер пикапа Fiat Toro вид третий

Фото: Stellantis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Электрифицированный паркетник оснастят лидаром

В ближайшее время должен состояться официальный дебют кроссовера Exeed Sterra E05.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид третий

Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное