Новости
Volkswagen в Беларуси: итоги года
3 707 проданных автомобилей, седан Polo как самый продаваемый новый автомобиль Беларуси, механизм двойного взимания НДС, серый ввоз из России, отмена журналистского конкурса «Золотое перо» и Моторшоу 2015 – импортер Volkswagen в Беларуси подводит итоги 2014 года и делится планами.
Volkswagen в Беларуси: итоги года
3 707 проданных автомобилей, седан Polo как самый продаваемый новый автомобиль Беларуси, механизм двойного взимания НДС, серый ввоз из России, отмена журналистского конкурса «Золотое перо» и Моторшоу 2015 – импортер Volkswagen в Беларуси подводит итоги 2014 года и делится планами.
По итогам 2014 года компанией Volkswagen (8 дилеров по всей Беларуси) было продано 3 707 автомобилей: 2807 легковых и 900 коммерческих. Это на 5% меньше, чем годом ранее (3 913 автомобилей). Учитывая внутренние и внешние негативные факторы, импортер считает данный результат положительным.
Лидером продаж среди всех моделей Volkswagen, как и несколькими годами ранее, стал седан Polo. Реализовано 2 263 автомобиля (+11% к результатам 2013 года). Второе место среди легковых автомобилей Volkswagen занял кроссовер Tiguan (209 автомобиля). Третье место (115 проданных автомобилей) по-прежнему уверенно держит Volkswagen Passat.
Лидером продаж в коммерческом сегменте стал Volkswagen Caddy – 448 единиц (в 2013 году – 392 автомобиля). Такой прирост связан с крупным оптовым контрактом. Вторым по популярности оказался Volkswagen Crafter (228 единиц), на третьем месте семейство T5 (Transporter, Caravelle, Multivan) – 195 автомобилей.
Следует отметить, что в 2014 году существенно изменилась структура покупателя. Соотношение частные лица/юридические лица составило 79% к 21% (годом ранее эта пропорция была равна 63% и 36 %). Изменение объясняется ограничениями на закупку автомобилей у госпредприятий, а также непростой финансовой ситуацией конца года. Ранее именно в конце года юридические лица становились основными покупателями новых автомобилей. Стоит добавить, что еще в 2012 году доля юридических лиц среди клиентов Volkswagen составляла 47%.
– Мы уверены, что 2014 год сложился бы гораздо лучше. Основываясь на тенденциях прошлых лет, мы прогнозировали рост рынка и рост количества продаж, – говорит управляющий импортера Volkswagen Сергей Михневич. – Однако, к сожалению, не все факторы, которые повлияли на развитие автомобильного рынка Беларуси, можно было предусмотреть.
1) Введение утилизационного сбора – по сути, об этом было известно задолго, поэтому у нас было время на подготовку и на прогнозирование развития ситуации.
2) Введение механизма двойного взимания НДС – мера, которая больно ударила по всем импортерам. В результате часть средств, которые мы могли использовать для закупки нового товара или развития, оказались просто замороженными.
3) Изменение курса российского рубля и ценовая политика представительств автоконцернов в России, что повлекло за собой массовый ввоз автомобилей из страны-соседки.
Потребительские предпочтения в 2014 году
Цветовая гамма
ТОП-5 цветов легковых автомобилей Volkswagen выглядит следующим образом: серебристый металлик, серый, коричневый металлик (цвет, часто заказываемый для седана Polo в версии Style и Tiguan), черный перламутр, бежевый металлик.
В сегменте коммерческих автомобилей на первом месте жизнеутверждающий оранжевый цвет благодаря крупному оптовому контракту. Затем – белый акрил, который в прошлом году был лидером ТОП-5, серый акрил, серебристый металлик, черный перламутр.
Комплектации сегмента легковых автомобилей
В 2014 году, как и в 2013, покупатели новых автомобилей Volkswagen выбирали средний уровень оснащения. В 2011-2012 гг наиболее часто заказываемой была базовая версия Trendline. В сегменте кроссоверов наиболее популярной была базовая версия кроссовера Tiguan Trend&Fun.
Комплектации сегмента коммерческих автомобилей
Наиболее популярной комплектацией коммерческих автомобилей оказалась версия Caddy Maxi Kasten (удлиненная грузопассажирская версия), на втором – грузопассажирская версия Crafter с длинной базой и допустимой полной массой до 50 т.
Дизель/бензин
Несмотря на большую разницу в ценах на дизельные и бензиновые версии автомобилей, а также на увеличивающийся разрыв в стоимости дизельного и бензинового топлива, дизельные двигатели по-прежнему выбирают в сегменте коммерческих автомобилей. По данным пресс-службы, 92% проданных коммерческих автомобилей Volkswagen – с дизельными двигателями.
Обратная ситуация в сегменте легковых автомобилей: 98% покупателей предпочитают именно бензиновые моторы. Во многом это связано с тем, что в линейке двигателей хита продаж седана Polo пока не предложено дизельного агрегата.
Что ждет компанию Volkswagen в 2015 году?
– Сейчас мы обеспокоены качеством услуг, которые были предложенны белорусским покупателям в России. В частности, речь идет о правильности оформления сервисной книги, что важно при возникновении гарантийных случаев. Есть немало примеров, когда белорусским автолюбителям оформляли неправильно или не оформляли сервисные книги вообще. Поэтому сейчас мы активно приглашаем автовладельцев к нашим дилерам на проверку правильности документирования продажи, – говорит заместитель директора по маркетингу и развитию Александр Демидович.
– В мае состоится долгожданна премьера нового Passat восьмого поколения. Учитывая тот статус и ореол, который имеет Volkswagen Passat в Беларуси, вывод на рынок новой модели станет настоящим событием в автомобильной жизни страны.
В силу неблагоприятных прогнозов, связанных с непростой экономической ситуацией в России, импортер Volkswagen вынужден сократить маркетинговые затраты. К сожалению, временно мы вынуждены отменить журналистскую премию «Золотое перо», которая была основана импортером Volkswagen в 2005 году. Искренне надеемся, что в будущем году ситуация сложится более благоприятно и мы сможем возобновить премию.
Игорь Смирнов
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок6 дней назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости6 дней назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Авторынок2 недели назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок5 дней назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля
-
Новости1 неделя назад
Подробностей о технической начинке пока нет