Новости
Возвращение легенды
Хотя Audi забросила свою раллийную программу и «воюет» в асфальтовых гоночных дисциплинах, в воздухе еще витает дух славного раллийного прошлого. На Франкфуртском автосалоне Audi продемонстрировала концептуальный Sport quattro.
Старый и новый Sport Quattro
Возвращение легенды
Хотя Audi забросила свою раллийную программу и «воюет» в асфальтовых гоночных дисциплинах, в воздухе еще витает дух славного раллийного прошлого. На Франкфуртском автосалоне Audi продемонстрировала концептуальный Sport quattro, вызывающий в памяти воспоминания о раллийном монстре 30-летней давности. Вряд ли эта машина вернет компанию в WRC, но наверняка ляжет в основу будущих моделей Audi.
Раллийный монстр и его ультрасовременный потомок: внешние сходства скрывают технологическую пропасть между ними
Были времена, когда Audi не спонсировала парусные регаты, футбольные клубы или концерты классической музыки. В ту пору Audi боролась за титулы в гонках и чемпионатах. А инженерам не нужно было ни у кого спрашивать разрешения для того, чтобы распилить машину пополам, выбросить из середины кузова лишних 30 см и сварить все обратно. Не важно, как выглядел Sport Quattro. Главное, что он приносили победы. И фанаты ралли его безумно обожали.
Угловатый кузов Sport Quattro не скрывает в себе ни одного компромисса, а несет лишь блестящие технологические решения. Стиль и пропорции автомобиля неповторимы. Шеф-дизайнер Audi Вольфганг Эггер хочет примерить их к лицу новых моделей. Он уже досконально изучил красный болид, врезающийся в память небольшой длиной, длиннющими свесами, мощными трехмерными трапециями колесных арок и высокой крышей. «Боевой автомобиль как есть, – поясняет шеф-дизайнер Audi, – без мишуры и украшений. Задние стойки крыши – это вообще нечто. Плавник или крыло, только направленное в обратную сторону».
Разница в цифрах такова: 30 лет, почти 400 л.с. и много килограмм снаряженной массы
Команда Эггера с удивлением для себя обнаружила уйму стилистических решений, которые сегодня используются не очень широко, но при этом безошибочно указывают на раллийную родословную автомобиля. Поэтому новый концептуальный Sport Quattro вызвал на Франкфуртском автосалоне неподдельный интерес не только благодаря яркому желтому окрасу. Компания Audi эксклюзивно для AUTO BILD предоставила концепт для недолгой поездки бок о бок с оригинальной моделью.
Между старичком и новичком без малого 30 лет. За эти годы внешность Audi менялась не один раз. Старый Sport Quattro безошибочно узнается по широким черным решеткам воздухозаборников, в его интерьере доминирует аскетичный и простецкий стиль восьмидесятых. Между тахометром (красная зона с 7250 об/мин) и спидометром расположились сигнальные индикаторы, увенчанные шкалой, указывающей на давление наддува. На центральной консоли рядом с двуплечими клавишами есть выдвижная рукоятка, активирующая блокировку центрального дифференциала, гарантирующую звериную цепкость раллийного болида.
Огромный руль, 5-ст. «механика», красная зона на тахометре с 7250 об/мин. Справа на центральной консоли выдвижная рукоятка, активирующая блокировку межосевого дифференциала
С концептуальным автомобилем нас знакомит сам Вольфганг Эггер. Он указывает на угловатые «плечи», выштампованные над колесными арками и мощными наклонными задними стойками крыши. Хотя длина кузова концепта больше (целых 4,6 метра), чем у оригинальной модели, он выглядит компактнее. У него короче кузовные свесы, длиннее колесная база, уровень крыши выше, а площадь боковых окон заметно меньше. Радует, что концепт сделан так, будто хоть завтра готов выехать на улицы городов.
Задняя стойка крыши старой машины напоминает о крыле самолета. 306-сильная Sport Quattro была выпущена тиражом в 214 машин
Рукоятки прячутся заподлицо с поверхностью дверей. Задний спойлер с сервоприводом. На правом боку – розетка для зарядки аккумуляторов
Под его капотом поселился монстр. 4-литровый битурбо мощностью 560 л.с. С таким потенциалом концепт превосходит Audi S1 quattro группы B, из которого 30 лет назад выжали 550 «лошадей». Новый мотор заимствован у RS7 и заводится с тем же четким, пронзительным и технологичным рыком. А так как ни один концепт в наше время уже не обходится без гибридной силовой установки, компанию битурбомотору составил электродвигатель. Причем, не самый дохлый, а 110-киловаттный агрегат. Суммарная мощность в 700 л.с. передается на все четыре колеса посредством 8-ст. «автомата» и полноприводной трансмиссии. В будущем подобная силовая установка, но меньшей мощности и объема появится у серийного гибридного Audi A4. Нам обещают, что и этот немецкий гибрид сможет преодолевать большие расстояния на чистой электротяге. Тяговые батареи можно будет заряжать от бытовой электросети. Розетка у концепта Sport Quattro тоже есть. Причем дизайнеры сделали для нее совершенно уникальную крышку, которой позавидует любой бензиновый спорткар. Электророзетка скрывается под матово-серебристым лючком, который открываясь, перемещается параллельно кузовной панели.
Салон построен вокруг водителя. Все кнопки и дисплеи смотрят на него. Пульт MMI на центральном тоннеле позволяет конфигурировать интерфейс цифровой панели приборов
Оценивать динамические качества концепта нам не разрешили: силовая установка формально засекречена и пользоваться всеми ее возможностями нельзя. Нас также попросили поаккуратнее обращаться со старым Sport Quattro. Все-таки конкретный красный автомобиль особый. Это четвертый из шести прототипов. Впрочем, он зря не простаивал где-нибудь в музее, поэтому успел проехать за свою долгую жизни 79.580 км. Едет и звучит он браво – эдакое дедушкино «заряженное» купе. Турбояма тут глубокая (по нынешним меркам), словно шахта. Турбина выдает положенное давление надува при 3500 об/мин. 5-цилиндровый мотор охотно и резво ускоряет купе до таких скоростей, за которые даже на шоссе можно получить огромный штраф. Старый Sport Quattro жесткий, шумный, тесный – в общем, винтажный. Да, звериная мощь в нем есть, но наслаждаться ею ох как непросто.
Помните времена, когда у Audi не было гигантских решеток в виде щитов?
Концептуальный Sport Quattro хоть и доведен до ума, но в таком виде в серию никогда не пойдет. Это штучный экземпляр, стоимость которого дотягивает до $1 млн. У него углепластиковый кузов, дорогущая ручная отделка и сборка салона. Трехмерная решетка радиатора лазером вырезана из цельного куска металла. «Ячейки в виде сот в решетках присущи современным RS-моделям Audi», – поясняет цель своей задумки Вольфганг Эггер. Концептуальный автомобиль полон идей, которые воплотятся в будущих моделях Audi. Возможно, сигналы поворота будут продублированы в зеркалах. В передней оптике будет только два модуля, излучающих свет. «Время россыпей из светодиодов в машинах Audi подходит к концу. Мы будем распоряжаться ими более искусно», – делится планами Эггер. Свое продолжение в серийных моделях получат трехмерные («словно микроскульптура») элементы задних фонарей. Дизайн интерьера тоже изменится в направлении, реализованном в салоне концепта. Возможно, панель приборов не будет тонуть в темной глубине перед рулем, а будет растягиваться перед ним, предоставляю водителю всю информацию на комбинированных или цифровых дисплеях. Будет значительно облегчена и центральная консоль. Управление многими функциями отдадут на откуп электронике. А вот селектор АКПП сохранит свою классическую форму, предусматривающую удобный хват ладонью. Новый Sport Quattro, если все-таки появится на свет, будет «ясным, логичным и простым». Пока же точно ясно, в каком направлении изменится стиль для всех Audi. Эггер буквально говорит, что машины должны усилить свою внешнюю эмоциональную составляющую, но ни в коем случае не должны стать дикими на вид. Желтый двухдверный концепт свидетельствует и о том, что в модельной гамме Audi всегда найдется место для купе. Страстного, спортивного и мощного.
ИТОГ
Новый Sport Quattro стал красивой мечтой о том, что легенда может наконец-то возродиться. Кроме того, концепт позволяет нам заглянуть в будущее и представить себе облик грядущих Audi. Черты дизайна, архитектура больших и малых форм, особенности гибридной техники – все это в той или иной степени будет реализовано в новых серийных моделях.
Йоахим Штаат
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости6 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон