Autosalon.by

Новости

Всего лишь красивый облик

Мечтаете о Mini второго (с 2006 года) поколения? Тогда лучше наденьте розовые очки. Они скроют от вас его многочисленные врожденные недостатки.

Опубликовано

.

Всего лишь красивый облик

Mini II от $14.000

Всего лишь красивый облик

Мечтаете о Mini второго (с 2006 года) поколения? Тогда лучше наденьте розовые очки. Они скроют от вас его многочисленные врожденные недостатки.

Mini пленяет и мужчин, и женщин. Второе поколение очень симпатично, но не перестает досаждать проблемами

Mini Cooper S

Год выпуска 2007

Пробег 93.100 км

Реклама

Цена: $16.000

Если человек мечтает о Mini, им повелевают лишь эмоции. Перед этим автомобилем, неважно новым или подержанным, так трудно устоять. Его современные генерации пленяют людей с 2001 года.

Однако качество и надежность первого Mini (выпуска 2001-2006 годов) не охарактеризовать иначе как катастрофу. Второе поколение, вставшее на конвейер в ноябре 2006 года, не вызывало такого количества жалоб и нареканий. Однако по уровню надежности эта модель все еще не могла сравниться с продукцией материнской компании BMW. Тем не менее, вопиющие проблемы с качеством и завышенные цены даже на вторичном рынке не способны оказать негативного влияния на оглушительный успех этого модного и крайне притягательного автомобиля.

За шесть последних лет конвейерной жизни семейство Mini увеличилось до семи моделей. Произошло это по вполне закономерным причинам: марка Mini успешно зарабатывает деньги для BMW, и та не может отказать себе в еще большем притоке дохода, основанном на эксплуатации британского бренда. Поэтому помимо классического трехдверного хэтчбека (индекс R56) в ноябре 2007 года появился универсал Clubman с увеличенным на 24 см кузовом (R55) и двустворчатой распашной задней дверью. С начала 2009 года выпускается кабриолет Mini (R57). В 2010 появился пятидверный кроссовер Countryman (R60). Затем миру явили Mini Roadster (R58) и Coupe (R59). Последним членом семьи стал трехдверный купе-кроссовер Paceman.

Независимо от типа кузова следует обращать внимание на модели Cooper, обладающие более мощными моторами, гарантирующими большое удовольствие от вождения. А базовые бензиновые моторы (75 и 95 л.с.) способны лишь сносно перемещать Mini в пространстве. Это касается и 90-сильного дизеля, не хватающего звезд с неба.

Реклама

Потрясающая внешность и управляемость словно у карта: Mini с упоением пишет повороты. До марта 2008 года ESP была доступна лишь за доплату

Особенно хороши и быстры модели Cooper S с турбомоторами (175 л.с., а с 2010-го – 184 л.с.) и тюнингованные John Cooper Works (211 л.с.). Но они способны прожигать дыры не только в асфальте, но и в бумажниках. Постоянно придется тратиться на замену расходников в тормозных механизмах, менять изношенные шины и диски сцепления. Но как показывает опыт, поклонники Mini – люди стойкие. Они с достоинством переносят все тяготы, лишения и кризисы.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это 6-летний Mini Cooper S шикарного цвета «Лазерный голубой металлик». Помимо опционального цвета первый владелец не пожалел денег на кожаную обивку кресел, подогрев сидений, стеклянную панорамную крышу и ксеноновые фары. Поэтому Cooper S обошелся в кругленькую сумму €28.785. В 2007 году за эти деньги можно было купить BMW 318i. При пробеге в 93.100 владелец, наконец, решился отказаться от своего Mini. Как свидетельствует сервисная книга, эта машина гораздо больше времени проводила на СТО, чем в гараже владельца. По несколько раз Mini оказывался на ремонте из-за механизма натяжения цепи ГРМ, постоянных подтеканий масла и проблем со стеклянной крышей. Поэтому владелец готов расстаться со своим Mini за вдвое меньшую сумму.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Бесспорно, на ходу Mini бесподобен. Он покорно и чутко слушается руля. Своей проворностью при прохождении поворотов он напоминает карт. А 175-сильный мотор живо и яростно выстреливает Mini из апекса. Однако плавность хода тоже напоминает о карте, а не об автомобиле. Mini считывает каждую трещинку асфальта и в точности транслирует ее на позвонок водителя навязчивым пинком. При этом машина отзывается хором шумов, скрипов и ударов. Весь интерьер неприятно «поет», а подвеска «бухает». А во время ливня дождевая вода маленьким струйками протекает в салон. У «британца» ничего общего с качеством BMW.

НАША ОЦЕНКА. $16.000 за икону стиля, автомобильный идол? Этого слишком много! Особенно с учетом в виде «бонуса» с проблемным ГРМ и посредственным качеством.

Реклама

Салон классный только на фото. В жизни он обескураживает неважным качеством и скрипами 

Посадка за рулем и кресло очень удобные. Сзади достаточно места лишь для подростков

1,6-литровый турбомотор пользуется дурной славой: звон при холодном старте свидетельствует о проблеме с натяжителем цепи

Типичные проблемы

Сначала хорошие новости: выпускающийся с 2006 года Mini второго поколения более надежен, чем предшественник. Вялые и прожорливые моторы от Chrysler остались в прошлом. Бензиновый мотор создан в сотрудничестве BMW с PSA (Citro?n, Peugeot). Еще в 2004 году было принято решение отказаться от поставщика ненадежных МКПП – компании Midland. К сожалению, осталось без изменений среднее качество изготовления и сборки всего остального.

Интерьер, изготовленный из гулкого пластика, местами напоминающего баночку от йогурта, скрипит и хрустит на кочках. Спортивный шум двигателя часто перебивает громкий шелест ветра. Боковые дверные окна без рамок и сдвижная панель стеклянной крыши из-за неважных уплотнений при 80 км/ч заставляют шум ветра превращаться в свист. Стеклянная крыша преподносит и другие «сюрпризы»: по ее периметру просачивается вода. В некоторых случаях вода может проникать в зеркало заднего вида, где расположена электроника, принимающая сигналы с пульта дистанционного управления.

Мотор тоже сулит неприятности. Отчаявшиеся люди на форумах советуют менять натяжитель цепи при каждой замене масла. Он изнашивается чересчур быстро и не обеспечивает должного натяжения цепи. Со временем цепь звенит «на холодную». Сам натяжитель цепи (это, по сути, болт) стоит $50, цепь – $130-170.

1. НАТЯЖИТЕЛЬ постоянно угрожает «здоровью» 1,6-литрового турбомотора. Будет не лишним менять его во время масляного сервиса

2. ПОДТЕКИ. Масло вытекает из мотора и КПП Mini чересчур активно. Первые капли появляются уже при пробеге в 20.000 км

3. ПАНОРАМНАЯ КРЫША помимо солнечных лучей пропускает и воду. А еще она скрипит и свистит на ветру

4. ГЛУШИТЕЛЬ ржавеет очень интенсивно при частых коротких поездках. Его металл может осыпаться всего за 4-5 лет

ИТОГ

Реклама

Поклонники обожают Mini за его внешность и управляемость. И находят в себе силы прощать его неважную надежность и качество.

Ларс Буземанн

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Mini Cooper S (128 кВт/175 л.с.)

Реклама
 Мотор   4-цил. турбо, спереди поперечно
 Клапанов/распредвалов  4 на цилиндр/2
 Рабочий объем  1598 см3
 Мощность кВт (л.с.)  128 (175) при 5500 об/мин
 Крутящий момент  240 Нм при 1600 об/мин
 Трансмиссия  6-ст. МКПП
 Привод  передний
 Тормоза  диск. спереди и сзади
 Макс. скорость  225 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч  7,6 сек. 
 Тестовый расход  8,4 л АИ-95/100 км
 Емкость бака  50 л
 Габариты Д/Ш/В  3714/1683/1407 мм
 Объем багажника  160-680 л
 Снаряженная масса/нагрузка  1210/370 кг

 

 Запчасти и цены 
 Колодки тормозные передние  $34-68
 Колодки тормозные задние  $27-42
 Тормозной диск передний  $49-73
 Тяга стабилизатора  $12-28, $53*
 Наконечник рулевой тяги  $17-27, $100*
 Рычаг передней подвески  $130, $262*
 Свеча зажигания  $7-9, $22*
 Фильтр воздушный  $9-20, $30*
 Фильтр масляный  $4-9, $13*
 Фильтр салона  $16-32, $69*
 Шаровая опора  $37, $73*
 Сайлентблок рычага  $18-36, $59*

*оригинальные детали

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ