Autosalon.by

Новости

Выход на орбиту – AutoBild на заводе Hyundai Solaris

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге мощностью 150 тыс. машин в год и стоимостью около $500 млн открыт осенью 2010 года. В этом году Hyundai планирует собрать 105 тыс. машин

Опубликовано

.

  РЕПОРТАЖ: Завод Hyundai Solaris

Выход на орбиту – Hyundai Solaris

Похоже, корейский Hyundai всерьез и надолго решил закрепиться на центральной орбите автомобильного рынка СНГ. Мало того, что эта компания в прошлом году первой в России открыла собственное автосборочное производство полного цикла, так она еще и приурочила к этому событию серийный выпуск совершенно новой модели, специально созданной для России, – Hyundai Solaris. А на белорусском рынке их будут продавать под привычным «земным» именем Accent.

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге мощностью 150 тыс. машин в год
и стоимостью около $500 млн открыт осенью 2010 года.
Предприятие выпускает бюджетный седан Solaris (от 12 990$).
В этом году Hyundai планирует собрать 105 тыс. машин

За последнее десятилетие компания Hyundai сделала огромный рывок в завоевании мировых рынков. В 2010 году Hyundai продала по всему миру более 3,6 млн авто. Одним из перспективных направлений для компании всегда был рынок Восточной Европы. Первым ее европейским заводом в этом регионе стало предприятие в чешском городе Носовице, открытое в 2009 году. Россия – шестая страна, где появились заводы Hyundai. Просторные корпуса завода под Питером, которые я увидел лично, выросли за два года. До конца года наряду с уже выпускаемым седаном Hyundai Solaris будет освоено производство 5-дверного хэтчбека.

«Запчасть-1»: Завод полного производственного цикла

Путешествие по заводу начинается с громогласного штамповочного цеха. В нем две линии – заготовительная и штамповочная. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и разрубается. Полученные заготовки поступают на штамповочную линию. Самый мощный пресс-исполин вытягивает заготовки, придавая им объемную форму будущей кузовной панели. Три других завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края. И ни одного рабочего в грязной робе с кувалдой и рашпилем.

Линия штамповки деталей кузова из четырех самых современных прессов Rotem. Наличие собственного цеха штамповки позволит заводу быстро переходить на производство новых моделей автомобилей

Объем производства штамповочной линии – 5100 тонн в день. За последним прессом находится участок контроля качества. Все детали проверяют и отправляют в цех сварки. Это фантастическое зрелище: 84 робота и безмолвные люди, согласно неизвестной для журналистов компьютерной программе, играют в увлекательную «детскую игру» – сложнейший конструктор, собирая отштампованные детали в пространственную конструкцию кузова авто. В начале линии на днище наносится VIN-номер, определяющий дальнейшую судьбу автомобиля на конвейере.

Следующий этап – цех окраски, доступ в который для экскурсантов закрыт. Здесь кузов тщательно очищается, и на него наносятся антикоррозионное покрытие, грунт, выравнивающий поверхность, а затем основной слой краски и лак. Для Accent используются современные экологичные краски девяти цветов на водной основе.

Финальная часть экскурсии – цех сборки, где кузов обрастает двигателем, шасси, деталями внутренней отделки и прочими комплектующими. Затем авто заправляется эксплуатационными жидкостями и поступает на этап контроля, где регулируются развал-схождение и тормоза. После цеха сборки все машины отправляются в пробег по тестовому полигону, затем проходят испытания на герметичность в дождевальной камере и контроль качества окраски в световом тоннеле. На создание одного автомобиля уходит около 30-ти часов.

«Фантастический» цех сварки разделен на два уровня – на нижнем производятся сварочные работы, на верхнем по монорельсовой транспортной системе перемещают кузовные детали и сверкающие оцинковкой кузова

Реклама

Сегодня на заводе трудится 1400 человек, а к 2012 году число работников увеличится еще на 1000. В цехах штамповки, сварки и окраски коэффициент автоматизации производства превышает 83%. Минимальная зарплата – около $1000, кроме того, каждый сотрудник обеспечивается медстраховкой, питанием и доставкой на завод. Многие специалисты уже прошли стажировку в Корее. Производственная мощность завода Hyundai – до 105 тыс. авто в год, а к 2012 году она увеличится до 150 тыс. На территории «ХММР» расположены цеха двух компаний-поставщиков. Это компании Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки, и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей установки в цехе сборки. И в двух километрах от завода «ХММР» разместился Промышленный парк поставщиков Hyundai, в который вошли семь компаний-поставщиков. Инвестиции в проект Промышленного парка составили 200 млн долларов. На данный момент уровень локализации на предприятии превысил 50%, и теперь здесь делается настоящий «кореец» Hyundai Solaris.

«Допчасть-2»: Автомобиль Solaris /Accent

Итак, знакомьтесь: «народный» автомобиль с корейскими корнями. Бюджетный Accent – белорусам, Solaris – россиянам, и это автомобили для тех, кто умеет считать деньги. Однако, как у нас говорят, что встречают по одежке?

В цехе сборки кузов постепенно обрастает двигателем, шасси, деталями внутренней отделки и прочими комплектующими

Итак, в первую очередь – внешность. Hyundai Accent действительно очень неплохо выглядит и сразу притягивает взгляд. Покрашен кузов хорошо, гарантия на лакокрасочное покрытие – пять лет или 100 тысяч км пробега. Сложные плоскости, подштамповки, «складки» – бюджетный корейский седан может быть красивым! Изящество «струящихся линий» кузова – новой дизайнерской философии, в данном случае отлично гармонирует с размерами машины – 4370/1700/1470 мм. Авто выглядит крупнее своих конкурентов, хотя по длине он
уступает седану Polo.

Но вкусной получилась не только «конфета», но и содержимое. В «корейцах» мне всегда нравилась их «повернутость» лицом к человеку, и Accent тут не исключение. Даже в простой комплектации Base интерьер будет не серым, как у корейских машин, а черным.

Перед выездом на тестовый полигон автомобили подвергаются проверке тормозной системы, регулируется развал-схождение, проверяется работа бортовых систем и светотехники

Центральная панель удобна и гармонична, но твердая. На допросе с пристрастием – на неровностях тестовой заводской трассы панель держалась белорусским партизаном – ни скрипов, ни лишних звуков. Красивые и информативные приборы. Простые шкалы симпатичны и отлично читаются. Впереди мест для телефонов-бумажников с запасом. Аудиоподготовка есть у всех версий. Жесткое сиденье удачной формы – залог удобства в дальней дороге, а вот задний диван гостеприимен лишь для двух седоков невысокого роста – под среднего корейца.

Реклама

В цехах идеальная чистота и стимулирующие лозунги:
«Путь Hyundai – путь качества. Делать правильно с первого раза»

Серьезный аргумент в поддержку Соляриса – гарантия на пять лет или 100 тысяч километров.
Причем, в отличие от остальных автомобилей Hyundai,
где «длинная» гарантия распространяется лишь на кузов и силовой агрегат, здесь ограничений меньше

Под капотом Accent – проверенные моторы серии Gamma объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), известные (в том числе и сервисменам) по моделям i20, i30. Фазовращатель на впуске работает надежно, в приводе ГРМ – «вечная» цепь. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» A4CF1 – претензий нет.

Ездовая программа на каждом автомобиле – несколько минут по испытательному треку завода. Но организаторы включили в маршрут большую площадку, где можно было проехать змейку. Ну, что ж, поехали! На тестовой машине стоит 1,6-литровый силовой агрегат, который можно «кормить» 92-м бензином, несмотря на все его 16 клапанов. Accent 1.6 с «механикой» интереснее. Приятным сюрпризом стала управляемость – общий язык с другом «Акцентом» находишь с первых же метров. Если не пытаться изображать из себя Шумахера, то машина на поворотах прекрасно справляется с поставленными перед ней задачами. Корейцы, адаптируя машину для российских условий, решили установить на нее аккумулятор и бачок омывателя увеличенной емкости. Из-за наших разбитых дорог практически каждый элемент подвески подвергся пересмотру, поэтому у авто увеличенные ходы рычагов и дорожный просвет, составляющий достойные 16 см.

Тормоза? Абсолютная предсказуемость в штатных режимах, при экстренном торможении с объездом препятствия АБС работает надежно. Автомобили с мотором 1,4 л меня не вдохновили. Я бы адресовал эту версию степенным дамам и джентльменам, которые редко когда выезжают за пределы города. Прощай, Санкт-Петербург – вывод «ракетоплана» Hyundai Accent на белорусскую орбиту прошел успешно!

 

Реклама

P.s. Напоследок нельзя не вспомнить еще раз о гарантии, которой Hyundai Accent приятно удивляет: 5 лет или 100 тыс. км пробега.

Технические характеристики HYUNDAI SOLARIS

4 цилиндра, спереди поперечно • 16 клапанов • 1591 см3 •
90 кВт (123 л.с.) при 6300 об/мин • 155 Нм при 4200 об/мин •
передний привод • 5-ст. МКПП/6-ст. АКПП •
0–100 км/ч за 10,2/11,4 с •
Тестовый расход по шоссе 6,0-6,5 л АИ-92/100 км •
Длина/ширина/высота 4370/1700/1470 мм •
Объем бака 43 л • Объем багажника 454 л • Шины 185/65/R15

  ПОДВЕДЕМ ИТОГИ — яркий Accent

Hyundai Accent демонстрирует сбалансированность во всем. Даже оставаясь бюджетным седаном, машина выглядит более солидно. Реакции автомобиля понятны и прогнозируемы. Усилия на органах управления небольшие. Ходовая излишне не трясет. Потенциальным покупателям придется по душе эмоциональный дизайн новинки. Возможность выбора 5 пакетов опций и двух моторов позволит клиентам максимально адаптировать автомобиль под свои нужды и денежные доходы. С моей точки зрения, идеальная комплектация автомобиля – Classiс: с двигателем 1,6 СVVT(123 л.с.) и 5МКПП с ABS/EBD и двумя подушками безопасности по цене 15 250$. А вот добавлять ли к ней кондиционер за 700$ – решать вам.

Благодарим компанию ООО «Хёндэ АвтоГрад», импортера Hyundai в Беларуси, за помощь в организации поездки на завод ХММР.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов

Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.

Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.

Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом

К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.

Опубликовано

.

Автор

Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.

Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.

Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.

Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное