Новости
Выход на орбиту – AutoBild на заводе Hyundai Solaris
Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге мощностью 150 тыс. машин в год и стоимостью около $500 млн открыт осенью 2010 года. В этом году Hyundai планирует собрать 105 тыс. машин
РЕПОРТАЖ: Завод Hyundai Solaris
Выход на орбиту – Hyundai Solaris
Похоже, корейский Hyundai всерьез и надолго решил закрепиться на центральной орбите автомобильного рынка СНГ. Мало того, что эта компания в прошлом году первой в России открыла собственное автосборочное производство полного цикла, так она еще и приурочила к этому событию серийный выпуск совершенно новой модели, специально созданной для России, – Hyundai Solaris. А на белорусском рынке их будут продавать под привычным «земным» именем Accent.
Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Петербурге мощностью 150 тыс. машин в год
и стоимостью около $500 млн открыт осенью 2010 года.
Предприятие выпускает бюджетный седан Solaris (от 12 990$).
В этом году Hyundai планирует собрать 105 тыс. машин
За последнее десятилетие компания Hyundai сделала огромный рывок в завоевании мировых рынков. В 2010 году Hyundai продала по всему миру более 3,6 млн авто. Одним из перспективных направлений для компании всегда был рынок Восточной Европы. Первым ее европейским заводом в этом регионе стало предприятие в чешском городе Носовице, открытое в 2009 году. Россия – шестая страна, где появились заводы Hyundai. Просторные корпуса завода под Питером, которые я увидел лично, выросли за два года. До конца года наряду с уже выпускаемым седаном Hyundai Solaris будет освоено производство 5-дверного хэтчбека.
«Запчасть-1»: Завод полного производственного цикла
Путешествие по заводу начинается с громогласного штамповочного цеха. В нем две линии – заготовительная и штамповочная. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и разрубается. Полученные заготовки поступают на штамповочную линию. Самый мощный пресс-исполин вытягивает заготовки, придавая им объемную форму будущей кузовной панели. Три других завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края. И ни одного рабочего в грязной робе с кувалдой и рашпилем.
Линия штамповки деталей кузова из четырех самых современных прессов Rotem. Наличие собственного цеха штамповки позволит заводу быстро переходить на производство новых моделей автомобилей
Объем производства штамповочной линии – 5100 тонн в день. За последним прессом находится участок контроля качества. Все детали проверяют и отправляют в цех сварки. Это фантастическое зрелище: 84 робота и безмолвные люди, согласно неизвестной для журналистов компьютерной программе, играют в увлекательную «детскую игру» – сложнейший конструктор, собирая отштампованные детали в пространственную конструкцию кузова авто. В начале линии на днище наносится VIN-номер, определяющий дальнейшую судьбу автомобиля на конвейере.
Следующий этап – цех окраски, доступ в который для экскурсантов закрыт. Здесь кузов тщательно очищается, и на него наносятся антикоррозионное покрытие, грунт, выравнивающий поверхность, а затем основной слой краски и лак. Для Accent используются современные экологичные краски девяти цветов на водной основе.
Финальная часть экскурсии – цех сборки, где кузов обрастает двигателем, шасси, деталями внутренней отделки и прочими комплектующими. Затем авто заправляется эксплуатационными жидкостями и поступает на этап контроля, где регулируются развал-схождение и тормоза. После цеха сборки все машины отправляются в пробег по тестовому полигону, затем проходят испытания на герметичность в дождевальной камере и контроль качества окраски в световом тоннеле. На создание одного автомобиля уходит около 30-ти часов.
«Фантастический» цех сварки разделен на два уровня – на нижнем производятся сварочные работы, на верхнем по монорельсовой транспортной системе перемещают кузовные детали и сверкающие оцинковкой кузова
Сегодня на заводе трудится 1400 человек, а к 2012 году число работников увеличится еще на 1000. В цехах штамповки, сварки и окраски коэффициент автоматизации производства превышает 83%. Минимальная зарплата – около $1000, кроме того, каждый сотрудник обеспечивается медстраховкой, питанием и доставкой на завод. Многие специалисты уже прошли стажировку в Корее. Производственная мощность завода Hyundai – до 105 тыс. авто в год, а к 2012 году она увеличится до 150 тыс. На территории «ХММР» расположены цеха двух компаний-поставщиков. Это компании Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки, и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей установки в цехе сборки. И в двух километрах от завода «ХММР» разместился Промышленный парк поставщиков Hyundai, в который вошли семь компаний-поставщиков. Инвестиции в проект Промышленного парка составили 200 млн долларов. На данный момент уровень локализации на предприятии превысил 50%, и теперь здесь делается настоящий «кореец» Hyundai Solaris.
«Допчасть-2»: Автомобиль Solaris /Accent
Итак, знакомьтесь: «народный» автомобиль с корейскими корнями. Бюджетный Accent – белорусам, Solaris – россиянам, и это автомобили для тех, кто умеет считать деньги. Однако, как у нас говорят, что встречают по одежке?
В цехе сборки кузов постепенно обрастает двигателем, шасси, деталями внутренней отделки и прочими комплектующими
Итак, в первую очередь – внешность. Hyundai Accent действительно очень неплохо выглядит и сразу притягивает взгляд. Покрашен кузов хорошо, гарантия на лакокрасочное покрытие – пять лет или 100 тысяч км пробега. Сложные плоскости, подштамповки, «складки» – бюджетный корейский седан может быть красивым! Изящество «струящихся линий» кузова – новой дизайнерской философии, в данном случае отлично гармонирует с размерами машины – 4370/1700/1470 мм. Авто выглядит крупнее своих конкурентов, хотя по длине он
уступает седану Polo.
Но вкусной получилась не только «конфета», но и содержимое. В «корейцах» мне всегда нравилась их «повернутость» лицом к человеку, и Accent тут не исключение. Даже в простой комплектации Base интерьер будет не серым, как у корейских машин, а черным.
Перед выездом на тестовый полигон автомобили подвергаются проверке тормозной системы, регулируется развал-схождение, проверяется работа бортовых систем и светотехники
Центральная панель удобна и гармонична, но твердая. На допросе с пристрастием – на неровностях тестовой заводской трассы панель держалась белорусским партизаном – ни скрипов, ни лишних звуков. Красивые и информативные приборы. Простые шкалы симпатичны и отлично читаются. Впереди мест для телефонов-бумажников с запасом. Аудиоподготовка есть у всех версий. Жесткое сиденье удачной формы – залог удобства в дальней дороге, а вот задний диван гостеприимен лишь для двух седоков невысокого роста – под среднего корейца.
Серьезный аргумент в поддержку Соляриса – гарантия на пять лет или 100 тысяч километров. 
В цехах идеальная чистота и стимулирующие лозунги:
«Путь Hyundai – путь качества. Делать правильно с первого раза»
Причем, в отличие от остальных автомобилей Hyundai,
где «длинная» гарантия распространяется лишь на кузов и силовой агрегат, здесь ограничений меньше
Под капотом Accent – проверенные моторы серии Gamma объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), известные (в том числе и сервисменам) по моделям i20, i30. Фазовращатель на впуске работает надежно, в приводе ГРМ – «вечная» цепь. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат» A4CF1 – претензий нет.
Ездовая программа на каждом автомобиле – несколько минут по испытательному треку завода. Но организаторы включили в маршрут большую площадку, где можно было проехать змейку. Ну, что ж, поехали! На тестовой машине стоит 1,6-литровый силовой агрегат, который можно «кормить» 92-м бензином, несмотря на все его 16 клапанов. Accent 1.6 с «механикой» интереснее. Приятным сюрпризом стала управляемость – общий язык с другом «Акцентом» находишь с первых же метров. Если не пытаться изображать из себя Шумахера, то машина на поворотах прекрасно справляется с поставленными перед ней задачами. Корейцы, адаптируя машину для российских условий, решили установить на нее аккумулятор и бачок омывателя увеличенной емкости. Из-за наших разбитых дорог практически каждый элемент подвески подвергся пересмотру, поэтому у авто увеличенные ходы рычагов и дорожный просвет, составляющий достойные 16 см.
Тормоза? Абсолютная предсказуемость в штатных режимах, при экстренном торможении с объездом препятствия АБС работает надежно. Автомобили с мотором 1,4 л меня не вдохновили. Я бы адресовал эту версию степенным дамам и джентльменам, которые редко когда выезжают за пределы города. Прощай, Санкт-Петербург – вывод «ракетоплана» Hyundai Accent на белорусскую орбиту прошел успешно!


P.s. Напоследок нельзя не вспомнить еще раз о гарантии, которой Hyundai Accent приятно удивляет: 5 лет или 100 тыс. км пробега.
Технические характеристики HYUNDAI SOLARIS4 цилиндра, спереди поперечно • 16 клапанов • 1591 см3 • |
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ — яркий Accent
Hyundai Accent демонстрирует сбалансированность во всем. Даже оставаясь бюджетным седаном, машина выглядит более солидно. Реакции автомобиля понятны и прогнозируемы. Усилия на органах управления небольшие. Ходовая излишне не трясет. Потенциальным покупателям придется по душе эмоциональный дизайн новинки. Возможность выбора 5 пакетов опций и двух моторов позволит клиентам максимально адаптировать автомобиль под свои нужды и денежные доходы. С моей точки зрения, идеальная комплектация автомобиля – Classiс: с двигателем 1,6 СVVT(123 л.с.) и 5МКПП с ABS/EBD и двумя подушками безопасности по цене 15 250$. А вот добавлять ли к ней кондиционер за 700$ – решать вам.
Благодарим компанию ООО «Хёндэ АвтоГрад», импортера Hyundai в Беларуси, за помощь в организации поездки на завод ХММР.
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.
Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.
Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.
Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.
Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.
Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.
Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.
Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.
Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назадCitroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назадТоп-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назадСолидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назадРестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назадГлобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назадПрезентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назадСубкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назадМассовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном



