Autosalon.by

Новости

ЗиЛ будет выпускать коммерческие автомобили и автобусы

Правительство Москвы и Сбербанк подписали соглашение о намерениях «по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов» на Заводе имени Лихачева.

Опубликовано

.

ЗиЛ будет выпускать коммерческие автомобили и автобусы

http://auto.vesti.ru/p/b_444055.jpg

Правительство Москвы и Сбербанк подписали соглашение о
намерениях «по совместной реализации проекта организации производства
легковых коммерческих автомобилей и автобусов» на Заводе имени Лихачева.
Таким образом, власти города нашли способ спасти умирающее предприятие.

Как сообщает «
Коммерсант
«,
документ предполагает создание совместного предприятия ООО
«МосавтоЗИЛ». Контрольный пакет акций – 51% — будет принадлежать
Сбербанку. Оставшиеся 49% — правительству Москвы. Предприятие будет
заключать с различными автоконцернами договора на контрактную сборку
машин на ЗиЛе.

Мощность производство составит до 150 тысяч машин в год. Однако выйти на
такие показатели старейшее автосборочное предприятие Москвы сможет к
2019 году. Объем инвестиций составит 12 млрд рублей – половину
предоставит Сбербанк в виде кредита, остальная часть – уставный капитал
СП в виде денежного и имущественного вклада сторон.

Москва, со своей стороны, внесет 64,7% акций ЗИЛа, а также свой пакет
завода АМО Plant (92,6%), расположенного в Латвии, рассказал изданию
гендиректор «МосавтоЗИЛа» Игорь Кульган. По данным издания, этот завод
планировалось продать. Предприятие занимается выпуском автобусов и
коммунальной техники, но в прошлом году общий объем производства не
превысил нескольких сотен машин. Продать пакет акций планировалось
весной текущего года за 782 млн рублей. Однако, как заявил источник
издания, знакомый с ситуацией, в итоге было принято решение «отдать
завод новому СП, чтобы уравновесить вклад Сбербанка».

Реклама


В настоящее время ЗиЛ занимается,
в том числе, штучным производством
лимузинов

Сбербанк, в свою очередь, внесет в СП акции автозавода Derways,
расположенного в Карачаево-Черкесии. Контрольный пакет в 51% акций этого
предприятия принадлежит «дочке» банка «Сбербанк Капитал». Стоимость
активов не называется. Как прокомментировала директор управления банка
по работе с проблемными активами Светлана Сагайдак, «окончательная сумма
денежных вложений обеих сторон будет определена после завершения оценки
имущественных активов». К 2019 году Сбербанк намерен продать свою долю в
СП.

Кульган отметил, что первый взнос в СП уже сделан. «Это деньги от
правительства Москвы и Сбербанка, которые поступают в качестве займов, а
впоследствии они будут конвертированы в капитал СП», — пояснил глава
предприятия.

Источник издания заявил, что СП будет работать в режиме промсборки,
купив одно из существующих «спящих» соглашений. В роли продавца, по его
словам, может выступить компания «Химэкс», которая планировала запустить
сборку LCV и среднетоннажных грузовиков в Ставропольском крае, но
заморозила проект из-за кризиса. Соответственно, на заводе будут созданы
новые цеха сварки и окраски. Штамповка уже производится на ЗиЛе –
осуществляет ее российско-японское СП ААТ, которое поставляет детали для
завода Renault в Москве, работая на мощностях ЗиЛа.

Руководство пока не определилось с тем, сколько линий будет запущено на
предприятии. По словам Кульгана, решение будет зависеть от «спецификации
производства и количества автопроизводителей». Как сообщалось ранее, на
ЗиЛе может быть организована сборка коммерческих автомобилей Fiat.
Сагайдак отметила, что помимо «Фиата», организовать сборку своих машин
практически в центре Москвы могут также Renault, Hyundai и еще несколько
автопроизводителей, с которым ведутся переговоры.

Руководитель СП, не называя брендов, отмечает, что собирать планируется
разные машины: от LCV до среднетоннажных грузовиков. Кроме того, по его
словам, часть автомобилей будет выпускаться на Derways – примерно 50
тысяч машин. Остальные – на ЗиЛе. «На начальной стадии (2013 год) это
будет крупноузловая сборка моделей альянса Fiat-Chrysler. К концу 2014
года на ЗИЛе будет запущено производство LCV, например, Fiat Ducato», —
отметил Кульган. Напомним, что к 2015 году Fiat планирует запустить
собственный завод под Петербургом, который займется сборкой
внедорожников Jeep. Его строительство также финансирует Сбербанк.

Никаких соглашений с вероятными партнерами, по словам руководителя СП,
пока не подписано, но договоренности достигнуты. «У сторон есть
принципиальное понимание по модельному ряду и процессу производства», —
пояснил глава предприятия. Подписанное правительством Москвы и
Сбербанком соглашение позволило «выйти на финальную стадию переговоров с
автоконцернами».

Реклама

Совместное предприятие планирует собирать не только коммерческий
транспорт. В частности, производство легковых автомобилей может быть
организованно на черкесском Derways. «Конкретные модели будут определены
после анализа рынка, но например, это могут быть Fiat Albea и Linea», —
отметил Кульган.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Глобальная модель готовится сменить поколение

Стала известна дата мировой премьеры кроссовера Kia Seltos второй по счету генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Kia Seltos вид четвертый

Недавно марка Kia поделилась первыми официальными снимками кроссовера Seltos нового поколения. Судя по обнародованным тизерным изображениям, эта глобальная модель получит другую решетку радиатора, иную оптику сложной формы, обвес по периметру кузова, черные рейлинги и выдвижные ручки дверей. Благодаря произведенным доработкам должны улучшиться аэродинамические характеристики кроссовера.

Кроссовер Kia Seltos вид первый

Также анонсирован выпуск двух особых версий — X-Line и GT-Line, которые будут отличаться от стандартного исполнения дизайном экстерьера. Фотографии салона и сведения о технической начинке посвежевшего автомобиля корейская марка пока не опубликовала.

Кроссовер Kia Seltos вид второй

Презентация «второго» Kia Seltos запланирована на 10 декабря нынешнего года.

Кроссовер Kia Seltos вид третий

Фото: Kia

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Citroën Basalt Vision

Спортивный концепт на базе бюджетного фастбек

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Citroën представил концепт Basalt Vision на Международном автосалоне в Сан-Паулу 2025 года. Эта версия добавляет динамичный вид стандартному бюджетному фастбеку Basalt (известному как C3 X), ориентированному на рынки Южной Америки и Индии.​

Внешние изменения

Концепт получил заниженную подвеску и 18-дюймовые колеса с красными суппортами, что делает его визуально агрессивнее серийной модели на 16-дюймовых дисках. Задний бампер украшает крупный глянцевый диффузор с F1-подобной стоп-сигнальной полосой и двойными хромированными выхлопными трубами, дополненными утиным спойлером и крышей-спойлером. Акценты в цвете André Red по контуру кузова, боковые и капотные детали, а также черные значки Vision усиливают спортивный образ, сохраняя старый двойной шеврон Citroën в черном исполнении.​

Техническая основа

Basalt Vision построен на топовой версии Basalt Dark Edition для Бразилии без доработок по производительности. Двигатель — знакомый 1.0-литровый турбированный трехцилиндровик мощностью до 130 л.с. (на этаноле) и 200 Нм крутящего момента, работающий с CVT-вариатором на 7 виртуальных передач и передним приводом. Это самый мощный мотор в локальной гамме Citroën, но концепт остается экспериментом дизайна, а не предвестником серийной версии.​

Перспективы

Концепт напоминает индийскую C3 Sport Edition, где аналогичный пакет стиля уже применяется. Basalt/C3 X останется эксклюзивом для развивающихся рынков, в то время как Fiat готовит похожий фастбек для Европы на базе Panda. На салоне в Сан-Паулу Citroën также показал C5 Aircross нового поколения, Ami Tonic, Buggy и болид Formula E.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ