Autosalon.by

Новости

Золотой руль. Победители 2010 от Audi A1 до Porsche Cayenne

Мы вручали «золотые рули» уже 35 раз. В этот раз победителями стали 7 автомобилей в разных классах. Все победители из семи классов – от Audi A1 до Porsche Cayenne только в Auto Bild!

Опубликовано

.

Золотой руль. Победители 2010 от Audi A1 до Porsche Cayenne

ЗОЛОТОЙ РУЛЬ: ПОБЕДИТЕЛИ 2010

Мы вручали «золотые рули» уже 35 раз. В этот раз
победителями стали 7 автомобилей в разных классах

КАК ЗОЛОТОЙ РУЛЬ ТЕСТИРОВАЛ АВТОМОБИЛИ

41 член жюри, 19 автомобилей, 3 дня для тестов, 5 квадратных километров сельской местности, 60 километров дорог различного качества и состояния, сотни поворотов, 4 победителя

ЭТОТ ПРИЗ — ЕДИНСТВЕННЫЙ В СВОЕМ РОДЕ

Судьба важнейшей европейской автомобильной премии решена. Победители во всех классах автомобилей. В 1976 году издатель Аксель Шпрингер основал эту премию. И в этом году лучшие из лучших получили свой автомобильный Оскар уже в 35-й раз. Но не только долгая история делает «Золотой руль» особенным и единственным в своем роде, а в первую очередь то, как определяются имена победителей. Правила этого конкурса учитывают как вкусы читателей, так и профессиональное мнение экспертов. Именно читатели своим голосованием решают, какие пять новинок в каждом классе примут участие в финале. И только здесь последнее слово достается жюри. А оно в этом году состоит из 41 тест-пилота – главных редакторов, гонщиков, инженеров и видных личностей. Кто чем занимался, какие кандидаты могут порадоваться «Золотому рулю» и кто спасовал перед большим тестом, вы узнаете в этом номере.

41 – 19 – 3 – 5 – 60 – 4. Это ключевые цифры финала премии «Золотой руль – 2010».

42 автомобильные новинки были представлены на выбор читателям. Самые популярные из них в каждом классе достигли финала и должны были предстать перед нашим экспертным жюри. Место действия: тестовый полигон Fiat/Pirelli в Балокко.

Главные редакторы группы журналов AUTO BILD из 18 европейских стран приехали в Италию для испытаний

Здесь пахнет резиной, сцеплением и изношенными тормозами. От тормозных дисков некоторых кандидатов можно было прикуривать сигарету, когда они после круга с гонщиками за рулем возвращались назад в «бокс». Правда, здесь все было по-разному. Одни разгоняли автомобиль так, что из-под его колес в прямом смысле этого слова шел дым. Другие, как Вальтер Рёрль, так нежно проводили автомобили через повороты, что казалось, они пытаются сохранить резиновые ворсинки на новых шинах в девственно-нетронутом виде.

Реклама

Гонщики, инженеры, главные редакторы и видные личности
составляли жюри «Золотого руля». Каждая группа оценивала разные критерии. От
внешнего дизайна до двигателя, ходовой части, тормозов и качества сборки

Но при этом ехали чуть ли не быстрее первых. Однако чистая мощность автомобилей – всего лишь одна из 25 категорий, по которым четыре группы жюри оценивали наших кандидатов. При этом наши тест-пилоты занимались тем, в чем они понимают больше всего. Например, гонщики – отвечали за категории «Двигатель», «Управление», «Подвеска/Управляемость», «Тормоза», «КПП/АКПП», «Вспомогательные системы безопасности», «Расход» и «Удовольствие от езды». Семь критериев оценивались дважды – разными группами жюри. Как, в частности, расход, за который наряду со сборкой, качеством, ремонтопригодностью, экологичностью, обзорностью, безопасностью и соотношением цена/качество выставляли оценки инженеры-техники.

Испытание – прежде всего. Соня Цитлов и Борис Беккер
по-своему тестировали автомобили на тему вместимости

Главные редакторы AUTO BILD из 18 стран оценивали уровень ездового
комфорта, комфортность сидений, электронные системы-«помощники»
(безопасность и комфорт), эргономику, вариативность салона/места для
хранения, эластичность/ускорение и опять-таки соотношение цена/качество.

  Ральф Шумахер больше всех поддавал газу и самым первым закончил тест с 19 авто. Владимир Кличко приехал со своей подругой Хайден Панетьер. Она может практически стоять в Bentley, а он едва помещается в Chevrolet сидя

А еще была группа из десяти членов жюри, состоящая из известных
личностей, непрофессионалов в автомобильной сфере. Они взяли на себя
роль рядовых водителей автомобилей и выставляли оценки за внешний и
внутренний дизайн, комфортность сидений, вместимость, удовольствие от
вождения, уровень шума в салоне, удобство управления и пользования
приборами (эргономику) и обзорность. То есть критерии, для оценки
которых совсем не обязательно изучать строение автомобиля или иметь
лицензию профессионального гонщика. И, тем не менее, некоторые из наших
VIP-водителей – больше, чем просто автолюбители. Например, телевизионный
ведущий Вольфганг Ротер за прошедшие десять лет протестировал почти
каждую автомобильную новинку. А Кай Пфлауме и Йорг Вонторра благодаря
своему многолетнему пребыванию в составе жюри уже давно вполне могли бы
оценивать автомобили вместо главных редакторов или гонщиков.

  Профессионал тестов Кай Пфлауме (справа) снимает свой собственный фильм с новичком Кайа Йанар. Добро пожаловать! Телевизионный ведущий Вольфганг Ротер демонстрирует особенности Opel Meriva. Концепт открывания дверей действительно практичен

Жюри в составе 41 человека в общей сумме выставило более 6000 оценок малолитражным, компактным автомобилям, автомобилям среднего/высшего класса и класса люкс. Поле их деятельности было ограничено шкалой от одного до восьми баллов за каждый критерий. Например, тормоза: тормоза «в наличии» = 1 балл, тормоза «ниже среднего» = 2 балла, посредственные тормоза = 3 балла, тормоза среднего уровня = 4 балла, тормоза выше среднего = 5 баллов, хорошие тормоза = 6 баллов, очень хорошие тормоза = 7 баллов, отличные тормоза = 8 баллов. Так что теоретически автомобиль мог набрать 2624 балла (41 член жюри, каждый максимально мог дать по 64 балла). Однако такого совершенства не достиг ни один из наших кандидатов. Лучшие получили по 1777 и 1772 балла. Кого члены жюри оценили лучше всего в каждом классе, читайте на следующих страницах. В классах «Минивэн» и «SUV» решение о победителе принимали исключительно читатели. Эти автомобили вы можете увидеть в начале журнала в рубрике «Фото номера».

КОММЕНТАРИЙ

Rolls-Royce отказался от участия в тесте

Реклама

Это должно было стать супердуэлью в классе люкс: Rolls-Royce Ghost (€253.470) против Bentley Mulsanne (€289.170). И они оба прошли в финал. Но Rolls-Royce отказался от участия. Раньше на вопрос о количестве «лошадиных сил» в этом авто англичане высокомерно отвечали: «достаточно». Но тогда Rolls-Royce был так же редок по своему размеру и престижу, как самая дорогая почтовая марка в мире – Голубой Маврикий. Но это больше не так. С новым Ghost Rolls-Royce вступает в автомобильный класс с очень сильной конкуренцией. У того, кто готов отдать за автомобиль более четверти миллиона евро, очень большой выбор. И старые сентенции вроде «Rolls-Royce ни с чем не сравним» звучат просто заносчиво и высокомерно. А может Rolls-Royce просто боялся проиграть?

Д. Р. Вальтер

МИНИАТЮРНАЯ РОСКОШЬ ОТ AUDI

Audi A1 – новый крохотный властелин колец, не знающий соперников в малом классе

Швейцарка Кристина Сурер мила и очаровательна.
Для
гонщиков монокубка Seat Leon Supercopa она еще и серьезный соперник

Победитель в малом классе: Audi A1, заработавший 1721 балл.
Ему никто в подметки не годится: Audi A1 признан лучшим в 21 из 25 категорий.
Это самая убедительная победа в этом году

Уже 32 года рука инженеров Audi не притрагивалась к особо компактным разработкам. Audi 50 выпускался четыре недолгих года, пропав из виду в 1978 г. Можно только гадать, почему он не оставил наследников.

Citroёn DS3
1519 баллов
«Француз» является неплохой альтернативой Audi A1, но немного уступает ему. Самые высокие оценки получил за вариативность

 

Реклама

Suzuki Swift
1445 баллов
Один из самых удачных дебютов года. Swift особенно понравился шеф-редакторам

По поводу достоинств новинки члены жюри не были единодушны. Но смогли вынести вердикт: в 2010 году он лучший среди мини-автомобилей. Соперники опередили его всего в четырех категориях: цена, обзор по сторонам, расход и вариативность/вместительность.

Раллийная королева Ютта Кляйншмидт считает A1 «злюкой». Журналист Ян Вейлер рад, что «архитектурное безумие не коснулось приборной панели». Эксперт DEKRA Дитер Рот находит A1 слишком дорогим. «Однако и терять в цене он не будет слишком быстро». На ходу A1 кажется машиной более высокого класса. В общем, Audi уменьшила роскошь до миниатюрных размеров.

MERIVA — ПРОБИВНОЙ OPEL

Вместительный, трансформируемый, с инновационными дверьми – Meriva заслужила награду

Он справится со всем, что имеет четыре колеса и мотор:
Ханс-Ёахим Штук.
Его мнение очень важно

Реклама

Победитель в компактном классе: Opel Meriva, заработавший 1603 балла.
Вслед за Astra (в 2009 году) награду получила Meriva.
По 12 из 25 критериев она признана лучшей

Смекалка иногда порождает причудливые идеи. Грань между гением и безумием тонка. Opel Meriva наградили новыми дверьми, которые открываются широко назад. Долгое время они оставались прерогативой Rolls-Royce.

Alfa Romeo Giulietta
1523 балла
Alfa по душе гонщикам, которые весьма высоко оценили ее.
А еще все без ума от дизайна «Джульетты»
 

 

Lexus CT 200h
1479 баллов
Первый компакт от Lexus оснащается гибридным приводом. На взгляд техников, он достоин второго места

Смело, очень смело. Но Meriva убедительна не только благодаря хитрым задним дверям. Она хороша почти в каждой мелочи. Гонщики поставили ее на второе место. Звезды, техники и шеф-редакторы оценили ее еще выше. За качество, сборку и прочее ее наградили 410 баллами. Даже более дорогой Lexus не набрал столько.

Телеведущий Йорг Вонторра: «В этом Opel много блестящих идей. Удобные двери, гибкий механизм задних кресел – это удачные инновации». Meriva не только умна и дешева, но и доставляет массу удовольствия от вождения.

Реклама

MERCEDES CLS — ЗВЕЗДА СИЯЕТ

Выходец из Штуттгарта лидирует среди немецких автомобилей премиум-класса с небольшим отрывом

Раллийная легенда Вальтер Рёрль.
Входит в состав жюри «Золотого руля» с 1986 года

Победитель среднем/высшем классе: Mercedes CLS, заработавший 1772 балла.
CLS признан лучшим в 9 из 25 категорий.
По мнению шеф-редакторов, CLS неотразим

Для начала, простой вопрос: какой победитель более блистателен? Фаворит, который от начала и до конца постоянно одерживает легкие победы над своими конкурентами? Или борец, который не уступает в жесткой конкуренции и лишь на финальной прямой одерживает свой главный триумф?

Audi A7
1767 баллов
Еще одна горячая премьера года. A7 обострит конкуренцию в еще недавно малонаселенной нише
 

 

BMW 5-й серии
1742 балла
Он дышит конкурентам в затылок, но поднялся лишь до третьего места. Не победил ни в одной из четырех групп

Реклама

Понятно, что симпатии будут на стороне совершившего последний победный рывок. И если посмотреть на дело с этой точки зрения, то в престижном среднем и высшем классе победил как раз тот, кто должен был – Mercedes CLS.

Инженеры записали его на четвертое место, гонщики – на третье, видные личности – на второе. Однако его отставание от Audi A7 и «пятерки» BMW было незначительным. Он совершенно покорил главных редакторов из 18 европейских стран. Они после тестовых поездок были единодушны в своем мнении: этот Mercedes – абсолютный победитель. В итоге, с самым небольшим отрывом в этом году «золото» достается Штуттгарту: он получил 1772 балла, а его ближайший соперник – 1767.

AUDI A8 — МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ

Совершенное сочетание комфорта и спортивных качеств покорили все четыре группы жюри

Звезда «Формулы-1» и DTM Ральф Шумахер.
Он надевает красную жилетку испытателя уже во второй раз

Победитель в люкс-классе: Audi A8, заработавший 1777 баллов.
Он разом победил соперников.
Большой плюс A8 в его многогранности

Если сказал «А», то говори и «8». По крайней мере, среди автомобилей класса люкс 2010 года. Конкуренция редко бывала такой многосторонней и разнообразной, как в эти дни тестов в Балокко. Bentley с роскошным Mulsanne, Aston Martin с четырехдверным гоночным Rapide и Jaguar с новым XJ.

Реклама

Bentley Mulsanne
1605 баллов
Чистая роскошь. В отличие от выбывшего Rolls-Royce Ghost, Mulsanne показал настоящий класс
 

 

Jaguar XJ
1600 баллов
Jaguar снова в игре. Особенно нас поразили уровень сборки и качество применяемых материалов

Если сравнивать только баллы, то можно получить неверную картину этого соревнования. Ведь хотя по баллам А8 очевидно опережает своих конкурентов во всех группах жюри, они тоже не остаются в долгу и показывают настоящий класс.

Были и более красивые, более мощные и благородные кандидаты, чем А8. Но не было ни одного, который так совершенно сочетал бы в себе разные качества. Ни сильный, как медведь, Jaguar, ни Bentley, похожий на обитую кожей роскошную гостиную на колесах, ни красавец Aston Martin не смогли достичь этого. Технически великолепный, сдержанный и внешне консервативный А8 возглавляет этот класс. С не очень большим отрывом (что однажды удалось А1), но с самым большим общим количеством баллов.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ