Новости
13 альянсов часовщиков с автопромом
Часы и машины — своеобразная визитная карточка мужчины. Зная это, элитные бренды автомобильного и часового мира давно работают вместе. При этом часовщики во многом определили развитие автомобилестроения.
13 альянсов часовщиков с автопромом
Часы и машины — своеобразная визитная карточка мужчины. Зная это, элитные бренды автомобильного и часового мира давно работают вместе. При этом часовщики во многом определили развитие автомобилестроения.
Forbes выбрал 13 ярких примеров сотрудничества известных компаний, результатом которого становились новые модели часов.
Alfa Romeo – Giuliano Mazzuoli
Независимый итальянский часовой мастер и дизайнер Джулиано Маццуоли просто обожает Alfa Romeo. Когда марка представила новую скоростную модель Alfa Romeo 8C, Маццуоли выпустил лимитированную 500 экземплярами серию часов Contagiri («Манометр»). Contagiri Alfa Romeo 8C имеет одну-единственную ретроградную стрелку, которая показывает часы и минуты. Дойдя до отметки «12 часов», стрелка возвращается в исходное положение со скоростью 1/10 секунды. Дополнительная центральная маленькая стрелка проходит полный 360-градусный круг по циферблату, но это не секундомер, а просто индикатор работы механизма. Автоматический механизм под названием Calibre GM Cambiosequenziale/01 alternance 10 создан на базе ЕТА2824-А2. Корпус 44 мм из полированной стали. На задней крышке и на подарочной коробке гравируется серийный номер автомобиля Alfa Romeo 8C.
Aston Martin – Jaeger-LeCoultre
Культовые компании стали сотрудничать еще в начале прошлого века, когда талантливейший инженер-конструктор Эдмон Жежер приехал в Англию, чтобы создать автоприборы – спидометр и градусник, измеряющий температуру в радиаторе водного охлаждения. Именно он оснастил их круглыми шкалами в виде часовых циферблатов с аналоговой стрелочной индикацией. В начале нынешнего века сотрудничество возродилось. С тех пор Jaeger-LeCoultre выпустило для владельцев Aston Martin уже 5 интереснейших часов AMVOX.
Началось все с моделей с тактильным сапфировым стеклом, которое активировало модуль хронографа или транспондер. Часы выполняли роль многофункционального ключа, отвечающего не только за включение двигателя, но и за блокировку дверей и активацию противоугонного устройства. Очевидно, владельцы британских суперкаров больше доверяли обычным ключам, поэтому новейшая модель Jaeger-LeCoultre Amvox5 World Chronograph представляет собой хронограф с дисковыми 30-минутным и 12-часовым счетчиками и индикатором мирового времени. Корпус 44 мм из керамики и стали или розового золота.
Bentley – Breitling
Компании сотрудничают 11 лет. Новинка этого года – модель Breitling for Bentley GMT Light Body B04 в 49-миллиметровом корпусе из титана. Автоматический мануфактурный механизм B04 представляет собой так называемый быстрый хронограф с центральной секундной стрелкой, которая совершает 1 оборот за 30 секунд. Показания считываются также на 30-минутном и 12-часовом счетчиках. Модуль индикатора времени во втором часовом поясе дополнен указателем мирового времени на вращающемся внутреннем безеле.
Bugatti – Parmigiani
14 лет назад родились изумительные часы Parmigiani Bugatti PF370. Механизм диаметром чуть больше 1 см состоял из 5 уровней, соединенных между собой длинными осями с шестернями и трибами. Эта пятиэтажка была уложена на бок таким образом, чтобы небольшой овальный циферблат оказался на боковине корпуса в положении «6 часов» – удобно считывать показания стрелок, не отрывая руки от руля. Сапфировое стекло в виде арки открывало панораму необычного калибра.
Вложив несколько десятков миллионов франков в доработку и запуск этого механизма в производство, компания выпустила всего лишь 150 часов и свернула производство. Чтобы в 2012-м представить еще один шедевр – механизм с торцевым индикатором времени PF 372 (ручной завод, частота 21 600 пк/ч, два заводных барабана, запас хода 10 дней и соответствующий индикатор). Новый механизм имеет двухплоскостную конструкцию PF372 с расположенным под углом 90° часовым колесом и системой с двойной шестерней конической зубчатой передачи. Модель на базе этого калибра называется Parmigiani Bugatti Supersport RG. Она выйдет тиражом 30 экземпляров в розово-золотом корпусе (36,0 x 50,7 мм и высотой 22,7 мм).
Ferrari – Hublot
Культовый бренд Ferrari путешествует по часовому миру от бренда к бренду. Сначала наручные Ferrari выпускал дом Girard-Perregaux, затем Panerai, теперь – Hublot. Главной сенсацией выставки в Базеле 2014 года стала модель МР-05 Hublot LaFerrari – механические часы с самым продолжительным запасом хода в мире – 50 дней. Такую автономность обеспечивают 11 установленных параллельно заводных барабанов.
Механизм с ручным заводом и турбийоном состоит из 637 деталей. Не менее сложен и корпус из титана с углепластиковыми и сапфировыми вставками. Индикация осуществляется с помощью легчайших барабанных дисков из алюминиевого сплава. Диски в правой части циферблата показывают часы и минуты, а те, что слева, – запас хода. Чтобы владелец мог самостоятельно завести эти часы, к ним прилагается специальное устройство. Наручная LaFerrari выйдет в 50 экземплярах и стоить будет €350 000.
Harley-Davidson – Bell & Ross
Производитель культовых мощных чопперов — единственный мотоциклетный бренд, который имеет часового партнера в лице дизайнерской марки Bell & Ross, славящейся часами в авиационном стиле. Более того, в 2014 году Bell & Ross по просьбе Shaw Harley Davidson Speed & Custom создали не только часы, но и мото-концепт B-Rocket – мотоцикл в стиле экспериментальных реактивных самолетов 1960-х. Он представляет собой изумительный гибрид мотоцикла и самолета. Базой для концепта послужил Harley-Davidson Softail Blackline FXS с двигателем V Twin 1,584 cm3 96 po3.
Оригинал может разгоняться до 200 км/ч, скорость B-Rocket значительно выше, а ее максимум еще не определен. Передвигаться на нем можно только лежа. Что касается часов Bell & Ross B-Rocket, то модель BR01 представляет собой стильный хронограф в стальном 46-миллиметровом корпусе, а модель BR03 имеет индикатор запаса хода и календарь-«большая дата» в стальном корпусе 42 мм.
Lamborghini – Blancpain
Это партнерство настолько тесно, что с 2009 года проводится гоночная серия Lamborghini Blancpain Super Trofeo, а глава Blancpain и один из президентов Swatch Group Марк Хайек часто принимает в них участие как пилот. Часы Blancpain L-Evolution-R Chronographe Flyback A Rattrapante Grande Date, хоть и выглядят спортивно, но относятся к престижнейшему классу Grande Complication.
Это сплит-хронограф с функцией flyback. То есть часы могут измерять продолжительность не одного, а сразу двух одновременно происходящих событий. А чтобы обнулить показания счетчиков хронографа, достаточно однократного нажатия на кнопку (в обычных хронографах надо нажать три раза на две кнопки). Кроме того автоматический механизм Calibre 69F9 оснащен календарем-«большая дата». Корпус 43 мм из розового или белого золота и углепластика.
Lotus – Richard Mille
Обладателям столь необычного авто, как Lotus, отлично подойдут не менее странные часы знаменитого авангардиста часового искусства Ришара Милля под названием RM 50-01 Lotus F1 Team Romain Grosjean. Это турбийон с хронографом и уникальным G-сенсором – индикатором перегрузок. Таких часов будет сделано всего 30 штук, потому что корпус габаритами 50,00 x 42,70 x 16 мм сделан из особопрочного NTPT-углепластика. Эта многослойная композитная субстанция обладает чудовищной прочностью и долговечностью.
Maserati – Bvlgari
Два больших итальянских бренда договорились друг с другом еще в 2011 году. Результатом сотрудничества стала более чем впечатляющая модель Bvlgari Octo Maserati – хронограф с индикатором «прыгающий час» и четырьмя ретроградными индикаторами: минут, 30-минутного и 12-часового счетчиков хронографа и стрелочного календаря-дата. Восьмиугольный корпус диаметром 45 мм с круглым ободком и выгравированной тахометрической шкалой изготовлен из сатинированной стали.
Mercedes – IWC
Знаменитый немецкий автомобилестроитель успел посотрудничать с несколькими часовыми компаниями. Но в 2012 году сделал окончательный выбор, заключив многолетний контракт с легендарной швейцарской мануфактурой из Шаффхаузена. Многие успели заметить, что побеждающие в этом году по очереди пилоты «формульной» конюшни Mercedes Льюим Хэмилтон и Нико Росберг выходят на подиум в культовых часах IWC Die Grosse Flieger Uhr. Но официальными часами для Mercedes считается модель IWC Ingenieur Automatic AMG Black Series Ceramic. Они посвящены суперкарам Mercedes-AMG, которые выполняют функцию официальных автомобилей безопасности в «Формуле-1» и их гражданским версиям SLS AMG Coupe Black Series. В керамическом корпусе диаметром 46 мм работает автоматический механизм калибр 80110, способный выносить нагрузки вплоть до 5000G.
Porsche – Porsche Design
Чтобы наладить выпуск часов Porsche Design, великий конструктор и дизайнер Фердинанд Порше просто приобрел контрольный пакет акций уважаемого швейцарского часового производителя Eterna. IWC, выпустившая первые модели под именем Порше, вскоре отказалась от сотрудничества, которое становилось слишком обременительным. С тех пор владельцы Porsche должны носить часы Porsche Design, выполненные в фирменном корпоративном стиле.
Выбор достаточно велик – от доступных хронографов стоимостью около €5000 до интереснейших часов с оригинальным индикатором мирового времени Worldtimer P’6750 и первого хронографа с единым цифровым счетчиком сложнейшего Indicator P’6910 стоимостью около 8 млн рублей в корпусе 45 мм из розового золота и титана.
Tesla – TAG Heuer
Сейчас электросуперкары Tesla – предмет гордости, символ продвинутости, они продаются как мороженое в летний зной. А четыре года назад, когда компания TAG Heuer в рамках проекта «Кругосветное путешествие пионеров» впервые привезла автомобиль в Москву, большинство экспертов скептически поджимали губы – мол, неказистый концепт из необозримо далекого будущего. Однако его довольно быстро довели до ума. А TAG Heuer предлагает владельцам Tesla продвинутый смартфон Meridiist и столь же продвинутые часы, например, Monaco V4 Tourbillon. Это первый в мире турбийон с ременным приводом. В его механизме традиционные колеса заменены на подшипники, соединенные зубчатыми ремнями. Такой привод позволил избавить ось турбийона от люфта, а каретка теперь вращается с идеальной плавностью.
Chopard – Grand Prix Monaco Historic
Независимый дом Chopard не сотрудничает с каким-либо автомобильным брендом персонально, предпочитая организовывать и поддерживать автопробеги, вроде L.U.C Chopard Classic Weekend Rally в Москве и Вене, Mille Miglia в Италии и Monaco Historic Grand Prix в Монте-Карло. Также дом спонсирует команду Porsche в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана». В 2014 году компания выпустила уже третью линию автоспортивных часов: к демократичной Mille Miglia и элитной Superfast добавилась винтажная коллекция Chopard Grand Prix Monaco Historic. В нее вошли три модели: автоматические часы, хронограф и модель Power Control с индикатором запаса хода. По словам президента Chopard Карла-Фридриха Шрйфеле, новая коллекция – не разовая акция, она станет важной частью модельного ряда.
Тимур Бараев, www.forbes.ru
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
Новости
Салон полностью преобразился
Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.
В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Voyah
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок7 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок3 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах