Новости
25 популярных автомобилей с пробегом – их сильные и слабые стороны
Все только и говорят, что о новых пошлинах, дорогих кредитах и нехватке денег на обновление семейного автопарка, пусть даже в нем всего один автомобиль.
Советы и техника. Подержанные автомобили
25 популярных автомобилей с пробегом – их сильные и слабые стороны
Все только и говорят, что о новых пошлинах, дорогих кредитах и нехватке денег на обновление семейного автопарка, пусть даже в нем всего один автомобиль. Действительно, условия Таможенного союза подкосили отечественных автодилеров и подвели потенциальных покупателей, мечтавших приобрести именно новый автомобиль. Тут же всплыли старые неприятные вопросы, связанные с покупкой машины в кредит. Счастливый владелец нового авто на протяжении нескольких лет вынужден по частям погашать первоначальную сумму с процентами, хотя за время эксплуатации автомобиль способен лишь терять в цене, но никак не прибавлять в стоимости. Ни для кого не секрет, что новый автомобиль стремительно дешевеет. Получил регистрационные номера – списывай 15% стоимости. Первый год эксплуатации нового автомобиля в общей сложности унесет как минимум 30% первоначальной рыночной стоимости. Поэтому даже те, кто потенциально готов приобрести новый автомобиль, все же покупают подержанный. На автомобиле с пробегом останавливают выбор большинство белорусских автолюбителей. Мы постараемся сориентировать вас в ценах на наиболее популярные подержанные машины и подскажем, на что обратить внимание при покупке.
1. VW Golf
от $6500
2000 года выпуска
Настоящий европейский бестселлер, производился с 1997 по 2004 г., до 2006 года дожил универсал. Как альтернативу Golf можно рассматривать братскую модель Bora, которая существовала только с кузовом седан. Достоинства: вместительный, полностью оцинкованный, нержавеющий. Хорошо знакомая техническая «начинка», с которой справятся на любом, даже самом захолустном СТО. Недостатки: поломки турбокомпрессора и головок цилиндров в двигателе TDI, проблемы с трансмиссией, неполадки осевых втулок и тормозов сзади, а также хлипкие стеклоподъемники.
Мы советуем: бензиновый 1,6-литровый двигатель или 1.9 TDI выпуска моложе 2000 года.
Типичные «болезни»: в Golf IV изнашиваются прокладки поперечных рычагов передней подвески и втулки задней оси, кроме того, часты течи масла.
Бесконечный успех: Golf IV продержался на конвейере целых девять лет без каких-либо серьезных изменений и сегодня является одним из самых многочисленных авто на дорогах Европы
2. Opel Astra G
от $6000 2000 года выпуска Появился в начале 1998 года как более совершенный преемник неудачного Astra F. До 2004 года выпускался в версиях с кузовом хэтчбек, а также как универсал и кабриолет. Достоинства: просторный, хорошие сиденья, приличный комфорт и уверенная устойчивость на дороге. Вопрос ржавления закрыт благодаря оцинковке. Недостатки: поломки трансмиссии и неисправные компрессоры кондиционера, негерметичный выпускной коллектор, слабые рулевые тяги, дефекты передних фар. Дизельные двигатели вообще ненадежны, у них высокий расход масла. Мы советуем: двигатель 1,6 л, 74 кВт/100 л.с. – изысканный и экономный. |
3. BMW 3-й серии E46
от $9500 2000 года выпуска Выпускался с 1998 по 2005 г., заводской индекс E46. Данная модель считается самой гармоничной из всех «трешек». Предлагался полный модельный ряд с седаном, купе, универсалом, кабриолетом и, кроме того, присутствовал и укороченный трехдверный хэтчбек. Достоинства: отличные ходовые характеристики, очень хорошая сборка, превосходная управляемость. Недостатки: мало места сзади, частые вибрации руля (причина – изношенные тормоза и передняя подвеска), поломки 4-цилиндровых бензиновых моторов, неисправности турбин в дизелях, ржавчина на крышке багажника универсалов. Мы советуем: 320d с системой Common Rail (110 кВт/150 л.с.), который выпускался с сентября 2001 г. |
4. Mercedes C-класса
от $12.000 2003 года выпуска Модель W203 выпускалась с 2000 по 2007 г., в кузове седан, универсал (Т-модель) и спорткупе. Послужил технической основой для купе W209 (CLK). Достоинства: удобная подвеска, хорошая шумоизоляция, высокая жесткость кузова на скручивание, хороший уровень пассивной безопасности. Недостатки: ржавчина на дверях и крышке багажника, быстрый износ передней подвески, рулевых тяг. Встречаются также «полумертвые» инжекторы в моторах CDI. Мы советуем: С 220 CDI (103 кВт/143 л.с.) с АКПП, выпускавшийся с 2003 года: это удобный, экономичный и быстрый автомобиль. |
5. Audi A4
от $9500 2002 года выпуска Хорошо собранный седан бизнес-класса, производился с 2000 до 2007 г., немного усовершенствован в 2005 году, были версии Avant и Cabrio. Достоинства: высокая надежность, отличные сиденья, большая палитра моторов. Недостатки: мало места сзади, ненадежная АКПП Multitronic, в двигателе TDI проблемы с распределительными валами и головками цилиндров (моторы с насос-форсунками), а также часто неисправный расходомер воздуха. Мы советуем: двигатель 2.0, 96 кВт/130 л.с. – несложный по конструкции и с плавным ходом. |
6. VW Touran
от $11.000 2003 года выпуска Семейный автомобиль на базе Golf V, в салоне до семи сидений, выпускается с начала 2003 года, был обновлен в конце 2006 года. Достоинства: много места, хорошие сиденья, изменяемая конфигурация салона, высокая степень безопасности пассажиров. Недостатки: типичные проблемы двигателя TDI, такие как турбины, головки цилиндров, расходомеров воздуха, насос-форсунки. Кроме того, неисправные фары, вентиляторы радиатора (2003 г.в.) и много жалоб на стуки подвески. Мы советуем: 1.9 TDI (77 кВт/105 л.с.) с 2004 года выпуска. |
7. VW Passat B5 GP
от $9000 2001 года выпуска Улучшенная, явно более надежная версия вечно ломающегося Passat образца 1996 года, которую стали выпускать с конца 2000 года. Кузова: седан и универсал. Версии с двигателем TDI зачастую неоправданно дороги. Достоинства: в первую очередь, вместительность. Спереди, сзади, в багажнике – везде много места. Вдобавок, как правило, хорошая сборка, курсовая устойчивость и высокая степень безопасности. Недостатки: ненадежные моторы TDI (как в Golf, Touran), проблемы с катушками зажигания, расходомерам воздуха, слабые тормозные шланги. Мы советуем: седан с 2-литровым бензиновым двигателем – выгодный и (как правило) долговечный. |
8. VW Polo
от $6800 2002 года выпуска Впервые появился на рынке в конце 2001 года, был немного обновлен в апреле 2005 года, смена модели произошла летом 2009 года. Достоинства: очень хорошая ходовая часть, высокая степень комфорта, удобные сиденья. Недостатки: замерзающие 1,0- и 1,4-литровые алюминиевые двигатели (были отозваны производителем для ремонта), слабая приводная цепь ГРМ у 3-цилиндровых двигателей, сайлентблоки поперечных рычагов передней подвески, загрязняющиеся тормозные барабаны, поразительно много дефектов краски. Мы советуем: 1.4 16V (55 кВт/75 л.с.) с кондиционером – хороший автомобиль для всех. |
9. Ford Focus I
от $5800 2002 года выпуска Спорный по дизайну преемник модели Escort, выпускавшийся с конца 1998 до 2004 года с вариантами кузова седан, хэтчбек и универсал. Достоинства: достаточно места, лучшая ходовая часть в классе в то время. Недостатки: очень ненадежный дизель, ESP практически не предлагалась, неисправные стартеры и генераторы, неплотно прилегающие друг к другу элементы кузова и кромочная коррозия, заедающие замки. Мы советуем: 1,6-литровый бензиновый двигатель (74 кВт/100 л.с.) в топовой версии – все есть и все надежно. |
10. Mercedes A-Klasse
от $13.000 2005 года выпуска Впервые появился на рынке в 2004 году, став преемником первого с трудом прошедшего лосиный тест A-класса. Новичок порадовал гениальной концепцией организации внутреннего пространства и отличной сборкой. Также существует трехдверный вариант. Достоинства: много места, высокий уровень безопасности, малая потеря стоимости. Недостатки: тряская подвеска, ржавчина на тормозных дисках, стуки и скрипы в рулевой колонке, негерметичные манжеты полуосей. Мы советуем: A 180 CDI (80 кВт/109 л.с.) – лучший мотор как ни крути. |
11. Audi A3
от $7500 2000 года выпуска Компактный автомобиль премиум-класса, выпускавшийся с 1996 года, построен на базе Golf IV, который дебютировал годом позже и оказался гораздо теснее в салоне. С 2000 года стал доступен пятидверный вариант. Достоинства: очень хорошая сборка, управляемость, точность и высокие динамические качества, большая гамма моторов, доступен также полный привод. Недостатки: проблемный TDI (как Golf, Touran), разрывы приводного ремня ГРМ, неисправные стеклоподъемники, изношенные втулки задней и передней оси. Мы советуем: A3 1.6 (75 кВт/102 л.с.) после обновления в августе 2000 года – проворный и неприхотливый. |
12. Peugeot 206
от $5500 2001 года выпуска На тот момент самый успешный импортный автомобиль в Германии. Выпускается с 1998 года и по сей день как модель 206+. Существуют трех- или пятидверные хэтчбеки, универсал SW и кабриолет CC. Достоинства: высокие динамические качества, хороший уровень комфорта. Недостатки: небрежная сборка, много проблем с электроникой, стучащая и грохочущая ходовая часть, люфт в рулевом управлении, неисправные фары, хрупкие тормозные шланги, поломки посреди дороги. Мы советуем: 1,4-литровый двигатель (55 кВт/75 л.с.) с кондиционером, доступный с 2001 года, до этого автомобиль не до конца соответствовал стандартам качества. |
13. Opel Corsa C
от $6300 2003 года выпуска Вышел на рынок в августе 2000 года как преемник ржавеющего Opel Corsa B, выпускался до конца 2006 года. Достоинства: очень вместительный, хорошие сиденья, высокий уровень комфорта, качественная сборка, уверенные ходовые качества, всегда экономичные моторы. Недостатки: рвущиеся приводные цепи распредвала, деформирующиеся диски сцепления, которые провоцируют поломки трансмиссии, слетающие манжеты приводных валов, утечки масла, перегрев фар. Мы советуем: 1.2 16V (59 кВт/80 л.с.) в версии Enjoy после 2003 года выпуска – этот автомобиль удовлетворит все запросы. |
14. Skoda Fabia I
от $5500 2002 года выпуска Fabia дебютировала в 1999 году с начинкой от Polo, тем самым опередив его на два года. Сегодня Fabia один из соответствующих духу времени компактов. Достоинства: высокая надежность, совершенно не вызывает жалоб на надежность, хороший уровень комфорта, удобные сиденья. Недостатки: поломки трансмиссии, слабые сайлентблоки передней подвески, износ ступичных подшипников и зубчатых ремней. Мы советуем: 1.4 16V (55 кВт/75 л.с.), по возможности с кондиционером. |
15. Ford Fiesta
от $6600 2004 года выпуска Впервые представлен в конце 2001 года, воплотил в себе огромный прогресс в качестве по сравнению с его предшественниками. Достоинства: много места, безукоризненные ходовые качества. Недостатки: неисправности или большой люфт рулевого механизма с гидроусилителем, поломки моторов, кромочная коррозия, неисправные лямбда-зонды. Мы советуем: 1,4-литровый двигатель (59 кВт/80 л.с.) в хорошо оснащенной версии Viva или Fun. |
16. Skoda Octavia A5
от $11.000 2004 года выпуска Его предшественник положил начало чешской автомобильной революции, Octavia A5 продолжила ее за счет технологий Golf V. Достоинства: вместительность (особенно это касается универсала), комфорт, неповторимый дизайн. Недостатки: проблемы двигателей TDI от VW, неисправности передних фар, негерметичные манжеты полуосей, деформация тормозных дисков. Мы советуем: 1.6 FSI (85 кВт/115 л.с.) в версии Ambiente с климат-контролем, электростеклоподъемниками – и этого вполне достаточно. |
17. Renault M?gane
от $8400 2004 года выпуска M?gane Typ M (с 2002 до 2008) – неудавшийся дизайнерский эксперимент Renault. И не последнюю роль в этом сыграло неудовлетворительное качество самого авто. Достоинства: удобство, высокие динамические качества, восемь подушек безопасности, пять звездочек в краш-тестах Euro NCAP, богатая базовая комплектация. Недостатки: много проблем с электроникой, неполадки МКПП и АКПП, ржавеющие тормозные диски, неисправные рулевые тяги. Мы советуем: 1.6 (83 кВт/113 л.с.) после 2004 года выпуска в версии Confort, Authentique или Expression – хорошая комплектация и комфорт. |
18. Smart Fortwo
от $6000 2003 года выпуска Компактный городской автомобиль длиной всего 2,5 м, выпущенный в свет в 1998 году, обновленный в 2003. Достоинства: очень хорошие сиденья, удивительное ощущение пространства в салоне, парк-пилот, лучшие показатели безопасности среди крохотных автомобилей, а кабриолет – идеальный вариант для прогулок. Недостатки: поразительно прожорлив (за исключением CDI), дефекты турбин, стеклянная крыша может треснуть или разбиться. Мы советуем: одну из обновленных в январе 2003 года моделей с амортизационными стойками переднего моста и ESP, двигатель и комплектация – выбирайте на свой вкус и бюджет. |
19. Mini One
от $9500 2002 года выпуска Этот ретромобиль появился на рынке в 2001 году, в нем была современная техническая «начинка», мало места и исключительная управляемость и ходовые качества. Достоинства: удовольствие от вождения, если только автомобиль не испорчен маломощным базовым мотором. Недостатки: ненадежные моторы (Chrysler), много неисправностей трансмиссии вплоть до 2004 г.в., стуки, ржавчина, люфт в рулевом управлении, хлипкий привод стеклоочистителей. Мы советуем: чтобы получить удовольствие от малогабаритного авто, это должен быть Cooper (85 кВт/115 л.с.). |
20. Seat Ibiza
от $6500 2002 года выпуска Спортивный брат Skoda Fabia и VW Polo, производился с 2002 до 2008 г. Достоинства: владельцы почти никогда не жалуются на него, крепко собран, хорошо управляется, обладает отличными динамическими качествами, хорошие сиденья, палитра моторов до 180 л.с. Недостатки: TDI с его типичными недостатками (привет от VW), местами небрежная сборка, неисправности трансмиссии. Мы советуем: 1.4 16V (55 кВт/75 л.с.) наиболее распространен, надежен и неприхотлив. |
21. Toyota Yaris
от $7800 2003 года выпуска Преемник Starlet, появился на рынке в 1999 году и выпускался до 2006 года. Также доступен микровэн Yaris Verso. Достоинства: хорошая управляемость и ходовые качества, сдвигающиеся задние кресла обеспечивают вариабельность внутреннего пространства салона, практически не собирает жалобы владельцев. Недостатки: некачественная сборка до 2003 года, 1,0-литровый двигатель с утечкой масла, поломки трансмиссии. Мы советуем: 1,3-литровый двигатель (64 кВт/87 л.с.), после обновления в 2003. |
22. Renault Twingo
от $4400 2003 года выпуска Представлен в 1993 году и выпускался 14 лет, единственный настоящий последователь «утки» 2CV от Citro?n, к сожалению, он так же отвратительно собран. Достоинства: хорошая идея организации пространства салона, передвижные задние сиденья, малые габариты, доступная также матерчатая складная крыша (обратите внимание на ее герметичность). Недостатки: убогие сиденья, неисправности ходовой части, пружин, ступичных подшипников, тормозов, контура охлаждения, стеклоочистителя, клинового ремня. Мы советуем: покупайте как можно более ухоженный экземпляр, какой мотор – уже неважно. |
23. Mazda 3
от $9000 2004 года выпуска Последователь модели 323 с самобытным дизайном, представлен в 2003 г. и выпускался до 2009 года, только четырех- или пятидверный кузов. Достоинства: победитель отчета T?V-2008, практически не вызывает нареканий у владельцев. Недостатки: жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, мало места сзади, редко встречающаяся ESP, часто неисправные фары, в отдельных случаях изношенные сайлентблоки задней оси, ржавчина на крышке багажника, в зазорах и на кромках до 2006 года выпуска. Мы советуем: 1.6 (77 кВт/105 л.с.) – мотор на все случаи жизни. |
24. Fiat Panda
от $5200 2004 года выпуска Этот продуманный микровэн с изменяемой конфигурацией салона был представлен в 2003 году. В длину он всего 3,53 м. Достоинства: основательная сборка, очень проворный автомобиль с хорошим обзором. Недостатки: недоразумения с электроникой, ржавеющая выхлопная система, утечка масла, стуки передней оси. Мы советуем: дизельный двигатель с фильтром или 1,2-литровый бензиновый (44 кВт/60 л.с.), плюс кондиционер. |
25. Honda Jazz
от $7600 2002 года выпуска Выпускавшийся с 2002 по 2008 г. минивэн с новшествами в трансформации салона. Оснащался маломощными двигателями объемом 1,3 и 1,4 л. Достоинства: гениальные складывающиеся, сдвигающиеся и опускающиеся задние сиденья. Недостатки: строптивая подвеска Jazz на самом деле трясет пассажиров в ритме рока. Неточное управление, кромочная коррозия, некоторые неисправности трансмиссии CVT, выходы из строя топливных насосов. Мы советуем: 1.4 (61 кВт/83 л.с.) с 2004 года выпуска с МКПП и ESP. |
ИТОГ
Среди 25 популярных подержанных автомобилей, понятное дело, оказались автомобили массового производства. Уникальные и редкие экспонаты мы не удостоили внимания. Не можете позволить себе новый автомобиль? Не отчаивайтесь, ведь все новые машины, которые пользовались наибольшим спросом, скоро будут продаваться гораздо дешевле. И потеря стоимости подержанного автомобиля не так велика, особенно если речь идет о надежной модели, пользующейся популярностью. Опыт первых владельцев сообщит о слабых местах и поможет более тщательно следить за техническим состоянием и превентивно устранять проблемы.
Хендрик Дикманн
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео2 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня