Новости
25 популярных автомобилей с пробегом – их сильные и слабые стороны
Все только и говорят, что о новых пошлинах, дорогих кредитах и нехватке денег на обновление семейного автопарка, пусть даже в нем всего один автомобиль.
Советы и техника. Подержанные автомобили
25 популярных автомобилей с пробегом – их сильные и слабые стороны
Все только и говорят, что о новых пошлинах, дорогих кредитах и нехватке денег на обновление семейного автопарка, пусть даже в нем всего один автомобиль. Действительно, условия Таможенного союза подкосили отечественных автодилеров и подвели потенциальных покупателей, мечтавших приобрести именно новый автомобиль. Тут же всплыли старые неприятные вопросы, связанные с покупкой машины в кредит. Счастливый владелец нового авто на протяжении нескольких лет вынужден по частям погашать первоначальную сумму с процентами, хотя за время эксплуатации автомобиль способен лишь терять в цене, но никак не прибавлять в стоимости. Ни для кого не секрет, что новый автомобиль стремительно дешевеет. Получил регистрационные номера – списывай 15% стоимости. Первый год эксплуатации нового автомобиля в общей сложности унесет как минимум 30% первоначальной рыночной стоимости. Поэтому даже те, кто потенциально готов приобрести новый автомобиль, все же покупают подержанный. На автомобиле с пробегом останавливают выбор большинство белорусских автолюбителей. Мы постараемся сориентировать вас в ценах на наиболее популярные подержанные машины и подскажем, на что обратить внимание при покупке.
1. VW Golf
от $6500
2000 года выпуска
Настоящий европейский бестселлер, производился с 1997 по 2004 г., до 2006 года дожил универсал. Как альтернативу Golf можно рассматривать братскую модель Bora, которая существовала только с кузовом седан. Достоинства: вместительный, полностью оцинкованный, нержавеющий. Хорошо знакомая техническая «начинка», с которой справятся на любом, даже самом захолустном СТО. Недостатки: поломки турбокомпрессора и головок цилиндров в двигателе TDI, проблемы с трансмиссией, неполадки осевых втулок и тормозов сзади, а также хлипкие стеклоподъемники.
Мы советуем: бензиновый 1,6-литровый двигатель или 1.9 TDI выпуска моложе 2000 года.
Типичные «болезни»: в Golf IV изнашиваются прокладки поперечных рычагов передней подвески и втулки задней оси, кроме того, часты течи масла.
Бесконечный успех: Golf IV продержался на конвейере целых девять лет без каких-либо серьезных изменений и сегодня является одним из самых многочисленных авто на дорогах Европы
2. Opel Astra G
от $6000 2000 года выпуска Появился в начале 1998 года как более совершенный преемник неудачного Astra F. До 2004 года выпускался в версиях с кузовом хэтчбек, а также как универсал и кабриолет. Достоинства: просторный, хорошие сиденья, приличный комфорт и уверенная устойчивость на дороге. Вопрос ржавления закрыт благодаря оцинковке. Недостатки: поломки трансмиссии и неисправные компрессоры кондиционера, негерметичный выпускной коллектор, слабые рулевые тяги, дефекты передних фар. Дизельные двигатели вообще ненадежны, у них высокий расход масла. Мы советуем: двигатель 1,6 л, 74 кВт/100 л.с. – изысканный и экономный. |
3. BMW 3-й серии E46
от $9500 2000 года выпуска Выпускался с 1998 по 2005 г., заводской индекс E46. Данная модель считается самой гармоничной из всех «трешек». Предлагался полный модельный ряд с седаном, купе, универсалом, кабриолетом и, кроме того, присутствовал и укороченный трехдверный хэтчбек. Достоинства: отличные ходовые характеристики, очень хорошая сборка, превосходная управляемость. Недостатки: мало места сзади, частые вибрации руля (причина – изношенные тормоза и передняя подвеска), поломки 4-цилиндровых бензиновых моторов, неисправности турбин в дизелях, ржавчина на крышке багажника универсалов. Мы советуем: 320d с системой Common Rail (110 кВт/150 л.с.), который выпускался с сентября 2001 г. |
4. Mercedes C-класса
от $12.000 2003 года выпуска Модель W203 выпускалась с 2000 по 2007 г., в кузове седан, универсал (Т-модель) и спорткупе. Послужил технической основой для купе W209 (CLK). Достоинства: удобная подвеска, хорошая шумоизоляция, высокая жесткость кузова на скручивание, хороший уровень пассивной безопасности. Недостатки: ржавчина на дверях и крышке багажника, быстрый износ передней подвески, рулевых тяг. Встречаются также «полумертвые» инжекторы в моторах CDI. Мы советуем: С 220 CDI (103 кВт/143 л.с.) с АКПП, выпускавшийся с 2003 года: это удобный, экономичный и быстрый автомобиль. |
5. Audi A4
от $9500 2002 года выпуска Хорошо собранный седан бизнес-класса, производился с 2000 до 2007 г., немного усовершенствован в 2005 году, были версии Avant и Cabrio. Достоинства: высокая надежность, отличные сиденья, большая палитра моторов. Недостатки: мало места сзади, ненадежная АКПП Multitronic, в двигателе TDI проблемы с распределительными валами и головками цилиндров (моторы с насос-форсунками), а также часто неисправный расходомер воздуха. Мы советуем: двигатель 2.0, 96 кВт/130 л.с. – несложный по конструкции и с плавным ходом. |
6. VW Touran
от $11.000 2003 года выпуска Семейный автомобиль на базе Golf V, в салоне до семи сидений, выпускается с начала 2003 года, был обновлен в конце 2006 года. Достоинства: много места, хорошие сиденья, изменяемая конфигурация салона, высокая степень безопасности пассажиров. Недостатки: типичные проблемы двигателя TDI, такие как турбины, головки цилиндров, расходомеров воздуха, насос-форсунки. Кроме того, неисправные фары, вентиляторы радиатора (2003 г.в.) и много жалоб на стуки подвески. Мы советуем: 1.9 TDI (77 кВт/105 л.с.) с 2004 года выпуска. |
7. VW Passat B5 GP
от $9000 2001 года выпуска Улучшенная, явно более надежная версия вечно ломающегося Passat образца 1996 года, которую стали выпускать с конца 2000 года. Кузова: седан и универсал. Версии с двигателем TDI зачастую неоправданно дороги. Достоинства: в первую очередь, вместительность. Спереди, сзади, в багажнике – везде много места. Вдобавок, как правило, хорошая сборка, курсовая устойчивость и высокая степень безопасности. Недостатки: ненадежные моторы TDI (как в Golf, Touran), проблемы с катушками зажигания, расходомерам воздуха, слабые тормозные шланги. Мы советуем: седан с 2-литровым бензиновым двигателем – выгодный и (как правило) долговечный. |
8. VW Polo
от $6800 2002 года выпуска Впервые появился на рынке в конце 2001 года, был немного обновлен в апреле 2005 года, смена модели произошла летом 2009 года. Достоинства: очень хорошая ходовая часть, высокая степень комфорта, удобные сиденья. Недостатки: замерзающие 1,0- и 1,4-литровые алюминиевые двигатели (были отозваны производителем для ремонта), слабая приводная цепь ГРМ у 3-цилиндровых двигателей, сайлентблоки поперечных рычагов передней подвески, загрязняющиеся тормозные барабаны, поразительно много дефектов краски. Мы советуем: 1.4 16V (55 кВт/75 л.с.) с кондиционером – хороший автомобиль для всех. |
9. Ford Focus I
от $5800 2002 года выпуска Спорный по дизайну преемник модели Escort, выпускавшийся с конца 1998 до 2004 года с вариантами кузова седан, хэтчбек и универсал. Достоинства: достаточно места, лучшая ходовая часть в классе в то время. Недостатки: очень ненадежный дизель, ESP практически не предлагалась, неисправные стартеры и генераторы, неплотно прилегающие друг к другу элементы кузова и кромочная коррозия, заедающие замки. Мы советуем: 1,6-литровый бензиновый двигатель (74 кВт/100 л.с.) в топовой версии – все есть и все надежно. |
10. Mercedes A-Klasse
от $13.000 2005 года выпуска Впервые появился на рынке в 2004 году, став преемником первого с трудом прошедшего лосиный тест A-класса. Новичок порадовал гениальной концепцией организации внутреннего пространства и отличной сборкой. Также существует трехдверный вариант. Достоинства: много места, высокий уровень безопасности, малая потеря стоимости. Недостатки: тряская подвеска, ржавчина на тормозных дисках, стуки и скрипы в рулевой колонке, негерметичные манжеты полуосей. Мы советуем: A 180 CDI (80 кВт/109 л.с.) – лучший мотор как ни крути. |
11. Audi A3
от $7500 2000 года выпуска Компактный автомобиль премиум-класса, выпускавшийся с 1996 года, построен на базе Golf IV, который дебютировал годом позже и оказался гораздо теснее в салоне. С 2000 года стал доступен пятидверный вариант. Достоинства: очень хорошая сборка, управляемость, точность и высокие динамические качества, большая гамма моторов, доступен также полный привод. Недостатки: проблемный TDI (как Golf, Touran), разрывы приводного ремня ГРМ, неисправные стеклоподъемники, изношенные втулки задней и передней оси. Мы советуем: A3 1.6 (75 кВт/102 л.с.) после обновления в августе 2000 года – проворный и неприхотливый. |
12. Peugeot 206
от $5500 2001 года выпуска На тот момент самый успешный импортный автомобиль в Германии. Выпускается с 1998 года и по сей день как модель 206+. Существуют трех- или пятидверные хэтчбеки, универсал SW и кабриолет CC. Достоинства: высокие динамические качества, хороший уровень комфорта. Недостатки: небрежная сборка, много проблем с электроникой, стучащая и грохочущая ходовая часть, люфт в рулевом управлении, неисправные фары, хрупкие тормозные шланги, поломки посреди дороги. Мы советуем: 1,4-литровый двигатель (55 кВт/75 л.с.) с кондиционером, доступный с 2001 года, до этого автомобиль не до конца соответствовал стандартам качества. |
13. Opel Corsa C
от $6300 2003 года выпуска Вышел на рынок в августе 2000 года как преемник ржавеющего Opel Corsa B, выпускался до конца 2006 года. Достоинства: очень вместительный, хорошие сиденья, высокий уровень комфорта, качественная сборка, уверенные ходовые качества, всегда экономичные моторы. Недостатки: рвущиеся приводные цепи распредвала, деформирующиеся диски сцепления, которые провоцируют поломки трансмиссии, слетающие манжеты приводных валов, утечки масла, перегрев фар. Мы советуем: 1.2 16V (59 кВт/80 л.с.) в версии Enjoy после 2003 года выпуска – этот автомобиль удовлетворит все запросы. |
14. Skoda Fabia I
от $5500 2002 года выпуска Fabia дебютировала в 1999 году с начинкой от Polo, тем самым опередив его на два года. Сегодня Fabia один из соответствующих духу времени компактов. Достоинства: высокая надежность, совершенно не вызывает жалоб на надежность, хороший уровень комфорта, удобные сиденья. Недостатки: поломки трансмиссии, слабые сайлентблоки передней подвески, износ ступичных подшипников и зубчатых ремней. Мы советуем: 1.4 16V (55 кВт/75 л.с.), по возможности с кондиционером. |
15. Ford Fiesta
от $6600 2004 года выпуска Впервые представлен в конце 2001 года, воплотил в себе огромный прогресс в качестве по сравнению с его предшественниками. Достоинства: много места, безукоризненные ходовые качества. Недостатки: неисправности или большой люфт рулевого механизма с гидроусилителем, поломки моторов, кромочная коррозия, неисправные лямбда-зонды. Мы советуем: 1,4-литровый двигатель (59 кВт/80 л.с.) в хорошо оснащенной версии Viva или Fun. |
16. Skoda Octavia A5
от $11.000 2004 года выпуска Его предшественник положил начало чешской автомобильной революции, Octavia A5 продолжила ее за счет технологий Golf V. Достоинства: вместительность (особенно это касается универсала), комфорт, неповторимый дизайн. Недостатки: проблемы двигателей TDI от VW, неисправности передних фар, негерметичные манжеты полуосей, деформация тормозных дисков. Мы советуем: 1.6 FSI (85 кВт/115 л.с.) в версии Ambiente с климат-контролем, электростеклоподъемниками – и этого вполне достаточно. |
17. Renault M?gane
от $8400 2004 года выпуска M?gane Typ M (с 2002 до 2008) – неудавшийся дизайнерский эксперимент Renault. И не последнюю роль в этом сыграло неудовлетворительное качество самого авто. Достоинства: удобство, высокие динамические качества, восемь подушек безопасности, пять звездочек в краш-тестах Euro NCAP, богатая базовая комплектация. Недостатки: много проблем с электроникой, неполадки МКПП и АКПП, ржавеющие тормозные диски, неисправные рулевые тяги. Мы советуем: 1.6 (83 кВт/113 л.с.) после 2004 года выпуска в версии Confort, Authentique или Expression – хорошая комплектация и комфорт. |
18. Smart Fortwo
от $6000 2003 года выпуска Компактный городской автомобиль длиной всего 2,5 м, выпущенный в свет в 1998 году, обновленный в 2003. Достоинства: очень хорошие сиденья, удивительное ощущение пространства в салоне, парк-пилот, лучшие показатели безопасности среди крохотных автомобилей, а кабриолет – идеальный вариант для прогулок. Недостатки: поразительно прожорлив (за исключением CDI), дефекты турбин, стеклянная крыша может треснуть или разбиться. Мы советуем: одну из обновленных в январе 2003 года моделей с амортизационными стойками переднего моста и ESP, двигатель и комплектация – выбирайте на свой вкус и бюджет. |
19. Mini One
от $9500 2002 года выпуска Этот ретромобиль появился на рынке в 2001 году, в нем была современная техническая «начинка», мало места и исключительная управляемость и ходовые качества. Достоинства: удовольствие от вождения, если только автомобиль не испорчен маломощным базовым мотором. Недостатки: ненадежные моторы (Chrysler), много неисправностей трансмиссии вплоть до 2004 г.в., стуки, ржавчина, люфт в рулевом управлении, хлипкий привод стеклоочистителей. Мы советуем: чтобы получить удовольствие от малогабаритного авто, это должен быть Cooper (85 кВт/115 л.с.). |
20. Seat Ibiza
от $6500 2002 года выпуска Спортивный брат Skoda Fabia и VW Polo, производился с 2002 до 2008 г. Достоинства: владельцы почти никогда не жалуются на него, крепко собран, хорошо управляется, обладает отличными динамическими качествами, хорошие сиденья, палитра моторов до 180 л.с. Недостатки: TDI с его типичными недостатками (привет от VW), местами небрежная сборка, неисправности трансмиссии. Мы советуем: 1.4 16V (55 кВт/75 л.с.) наиболее распространен, надежен и неприхотлив. |
21. Toyota Yaris
от $7800 2003 года выпуска Преемник Starlet, появился на рынке в 1999 году и выпускался до 2006 года. Также доступен микровэн Yaris Verso. Достоинства: хорошая управляемость и ходовые качества, сдвигающиеся задние кресла обеспечивают вариабельность внутреннего пространства салона, практически не собирает жалобы владельцев. Недостатки: некачественная сборка до 2003 года, 1,0-литровый двигатель с утечкой масла, поломки трансмиссии. Мы советуем: 1,3-литровый двигатель (64 кВт/87 л.с.), после обновления в 2003. |
22. Renault Twingo
от $4400 2003 года выпуска Представлен в 1993 году и выпускался 14 лет, единственный настоящий последователь «утки» 2CV от Citro?n, к сожалению, он так же отвратительно собран. Достоинства: хорошая идея организации пространства салона, передвижные задние сиденья, малые габариты, доступная также матерчатая складная крыша (обратите внимание на ее герметичность). Недостатки: убогие сиденья, неисправности ходовой части, пружин, ступичных подшипников, тормозов, контура охлаждения, стеклоочистителя, клинового ремня. Мы советуем: покупайте как можно более ухоженный экземпляр, какой мотор – уже неважно. |
23. Mazda 3
от $9000 2004 года выпуска Последователь модели 323 с самобытным дизайном, представлен в 2003 г. и выпускался до 2009 года, только четырех- или пятидверный кузов. Достоинства: победитель отчета T?V-2008, практически не вызывает нареканий у владельцев. Недостатки: жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, мало места сзади, редко встречающаяся ESP, часто неисправные фары, в отдельных случаях изношенные сайлентблоки задней оси, ржавчина на крышке багажника, в зазорах и на кромках до 2006 года выпуска. Мы советуем: 1.6 (77 кВт/105 л.с.) – мотор на все случаи жизни. |
24. Fiat Panda
от $5200 2004 года выпуска Этот продуманный микровэн с изменяемой конфигурацией салона был представлен в 2003 году. В длину он всего 3,53 м. Достоинства: основательная сборка, очень проворный автомобиль с хорошим обзором. Недостатки: недоразумения с электроникой, ржавеющая выхлопная система, утечка масла, стуки передней оси. Мы советуем: дизельный двигатель с фильтром или 1,2-литровый бензиновый (44 кВт/60 л.с.), плюс кондиционер. |
25. Honda Jazz
от $7600 2002 года выпуска Выпускавшийся с 2002 по 2008 г. минивэн с новшествами в трансформации салона. Оснащался маломощными двигателями объемом 1,3 и 1,4 л. Достоинства: гениальные складывающиеся, сдвигающиеся и опускающиеся задние сиденья. Недостатки: строптивая подвеска Jazz на самом деле трясет пассажиров в ритме рока. Неточное управление, кромочная коррозия, некоторые неисправности трансмиссии CVT, выходы из строя топливных насосов. Мы советуем: 1.4 (61 кВт/83 л.с.) с 2004 года выпуска с МКПП и ESP. |
ИТОГ
Среди 25 популярных подержанных автомобилей, понятное дело, оказались автомобили массового производства. Уникальные и редкие экспонаты мы не удостоили внимания. Не можете позволить себе новый автомобиль? Не отчаивайтесь, ведь все новые машины, которые пользовались наибольшим спросом, скоро будут продаваться гораздо дешевле. И потеря стоимости подержанного автомобиля не так велика, особенно если речь идет о надежной модели, пользующейся популярностью. Опыт первых владельцев сообщит о слабых местах и поможет более тщательно следить за техническим состоянием и превентивно устранять проблемы.
Хендрик Дикманн
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды
Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды
Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары
На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт
И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог
«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).
В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.
Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.
Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.
Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.
Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Новости2 недели назад
Бензиновый двигатель используется преимущественно в качестве генератора
-
4x42 недели назад
Компактная модель получила новый агрегат и 7-дюймовую «приборку»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рассекречен прототип бюджетного городского электромобиля
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Электрокары1 неделя назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался