Autosalon.by

Новости

Родстер чистой красоты

Меньше, легче, спортивнее – Mazda возродила старые традиции. Новая MX-5 похорошела телом и помолодела душой.

Опубликовано

.

Родстер чистой красоты

Новая Mazda MX-5

Родстер чистой красоты

Меньше, легче, спортивнее – Mazda возродила старые традиции. Новая MX-5 похорошела телом и помолодела душой.

Ну, да, с некоторых ракурсов новая MX-5 напоминает F-Type. Ну и что с того?

ТРУДНО БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ. Я преданный поклонник Mazda MX-5. Я покупаю каждое новое поколение этого родстера с 1990 года и искренне считаю этот автомобиль одним из самых увлекательных творений человечества. MX-5 никогда не разочаровывала, не обманывала моих ожиданий. Прокатившись на модели четвертого поколения, я вновь констатирую: я покорен, у меня нет слов. Компания Mazda радикально обновила свой самый обаятельный и харизматичный автомобиль. Новая MX-5 – родстер до последнего винтика. Таких машин, как эта, сегодня просто нет.

MX-5 приглашает на танец: управлять им – одно удовольствие. Даже когда вас обоих разворачивает поперек дороги

Формы и линии нового кузова требуют привыкания и переосмысления. Новая Mazda MX-5 преобразилась и привнесла много нового в понимание классического родстера. Блеск светодиодных фар, лихие изгибы капота и крыльев, приподнятая корма – эта красотка выглядит обаятельнее многих родстеров из 1960-х. Те времена, я считаю, были золотым временем для открытых двухместных спортивных автомобилей. А вот узкие задние фонари ненавязчиво цитируют Jaguar F-Type. Такой английской Mazda MX-5 никогда не была.

Какой чудесный день. Поездка MX-5 стала для меня самым запоминающимся событием года

Капот еще более доминирует в облике MX-5. Лобовое стекло было смещено на 7 см назад, уделив максимум внимания его впечатляющей длине. Взгляд водителя вперед на дорогу пролетает над его изящным сводом и словно протискивается между гладких пиков передних колесных арок родстера. Приятный кокпит как всегда немного жмет: несильно, но приятно. И тут как всегда гуляет ветер, потоки которого способны за пару минут испортить прическу водителя и его спутника. Даже поднятые стекла и установленный ветровой экран не сильно уменьшают вихрь в салоне. Но так и должно быть. Без этого родстер не был бы родстером.

Реклама

Очень радует смелая попытка Mazda вернуться к истокам. Классическая доктрина твердит о том, что машина должна быть легкой. Новая MX-5 похудела по сравнению с предшественником на 82 кг. Базовая версия весит чуть меньше тонны, что приближает ее к идеальному весу оригинальной модели 1989 года, масса которой составляла 930 кг.

Салон нового родстера современен и выполнен в духе нынешней стилистики Mazda

Впервые в салоне Mazda MX-5 появились окрашенные в цвет кузова «подоконники» – верхние панели дверных карт сияют металлическим глянцем. Тахометр занял главенствующее положение на панели приборов, рядом с ним ютится шкала спидометра. Сиденья были установлены на 2 см ниже, что высвободило столько же пространства над головой. Если положение за рулем вам кажется слишком глубоким, а посадка и высадка из салона Mazda MX-5 вызывают трудности, то, скорее всего, вы слишком стары для этой машины.

Тахометр размера XL, красная зона начинается после 7000 об/мин

«Накладной» дисплей мультимедийной системы я готов принять, но должен сделать замечание, что ночью его изображение отражается в лобовом стекле. Пульт для управления располагается, казалось бы, в удобном месте – на центральной консоли. Но в случае родстера MX-5 его следовало бы убрать отсюда. Почему? Да потому что рука часто находится прямо на нем или над ним, в ожидании следующей смены передачи. Кроме того, нередко при быстрых манипуляциях с рычагом МКП предплечье задевает «шайбу» пульта мультимедийной системы, что вызывает «клики» по меню.

Никакой декоративной крышки! Мотор на виду. MX-5 – родстер в любых мелочах

Новая MX-5 заводится кнопкой. 1,5-литровый мотор оживает с громким рыком, совсем непохожим на тоненький голосок двигателя предшественницы. Новый мотор бубнит и вибрирует, словно живой. Получается очень натурально: на самом деле звуки его «жизнедеятельности» усиливает звуковой канал, протянутый к моторному щиту. И я рад обманываться.

Поклонники чистокровных родстеров готовы к тому, что опускать и поднимать матерчатый складной верх нужно руками

Двигатель молниеносно набирает обороты. Громко звеня при 7000 об/мин, он выдает 131 л.с., а «отсечка» срабатывает, когда стрелка тахометра пересечет отметку 7500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает совсем не спорткаровские 8,5 секунд, максимальная скорость заканчивается где-то на 200 км/ч. Mazda MX-5 вовсе не ракета, никогда ее не была и становиться не собирается. Не за прыть ее любят, а за характер. Стандартная 6-ст. МКП вызывает ну просто щенячий восторг от четкости короткоходной кулисы. Щелк-щелк – следуют одна за одной за доли секунды. В сентябре Mazda MX-5 получит 2-литровый мотор мощностью 160 л.с., который придаст больше остроты японскому родстеру.

Но и полуторалитровый мотор очень подходит новой Mazda MX-5. Этот родстер напрочь лишен всего ненужного и надуманного, а потому в руках пилота ощущается очень легким и бодрым. Связь по рулю наипрозрачнейшая, реакции на его повороты очень чуткие и естественные, будто правишь не машиной, а живым существом. Скакуном, например. Баланс родстера восхитительный: кажется, что и мотор, и пассажиры вместе составляют один центр масс, который находится где-то в центре шасси. В тех поворотах, где модель-предшественник ошарашенно скользила колесами наружу, новая MX-5 прочно упирается, вдохновляя водителя испытывать азарт и ощущать почти гоночные перегрузки. Весь первозданный смысл маленького родстера раскрывается в поворотах и на серпантинах: мчать в виражах, не сбавляя скорости, не соскальзывая с траектории точно чертить траекторию. В эти моменты становишься одним целым с Mazda MX-5. Начинает казаться, что ладони чувствуют не руль, а буквально сами скользят по шершавому асфальту – настолько прозрачна обратная связь. А когда скорость снижается до городской или парковочной, руль родстера становится легче перышка – чтобы зазря не прилагать усилий. Подобную функцию обеспечил адаптивный электроусилитель.

Реклама

Лишь в одном Mazda MX-5 отступает от классических правил и канонов «родстеростроения». И вы ни за что не догадаетесь, в каком правиле сделано исключение. В отличие от всех своих юрких, но очень жестких собратьев и предшественников, новая MX-5 неплохо сглаживает дорожные неровности. Да, подвеска работает на комфорт. Конечно, до плавности хода Mazda 3 или VW Golf родстеру как до луны, но в кои-то веки дорожные неровности не отзываются звоном в ушах и позвонках.

Mazda сфокусировалась на главном: моторе, подвеске, весе и четырех колесах. А новый кузов превзошел все ожидания

В общем, я ехал и наслаждался новой Mazda MX-5. Она не стала чрезмерно мягкой, хотя, по-моему, боковые крены стали побольше. Я впечатлялся ее вертлявостью, способностью живо сменять направления движения. Такой живой, такой понятный автомобиль. Я увеличивал темп движения, хотя дорога была совершенно мне не знакомой. А потом был поворот, правый, прямо за перегибом подъема дороги. «Зацеп» покрышек шириной 195 мм кончился мгновенно. Я даже не понял, что произошло. Моя красная красавица взбрыкнула кормой и остановилась поперек дороги. Я даже не успел повернуть руль, чтобы парировать этот выпад. Впрочем, даже ESP не успела отреагировать и подстраховать меня. Испугался ли я? Ни в коем случае! Ведь именно поэтому я люблю новую Mazda MX-5 и всех ее предшественниц. Этот автомобиль требует трезвого ума, умелых рук и горячего сердца. Так, и не иначе. Забудьте обо всех ассистентах и круиз-контролях. Полагайтесь на собственные чувства, эмоции и опыт. Будьте человеком за рулем японского родстера.

Mazda MX-5 1.5 Skyactiv-G

4-цил., бензин, спереди продольно • 1498 см3 • 96 кВт (131 л.с.) при 7000 об/мин • 150 Нм при 4800 об/мин • задний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 8,5 • Максимальная скорость 200 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 3915/1730/1235 • Колесная база, мм 2315 • Снаряженная масса, кг 900 • Емкость бака 50 л • Размер шин 195/50 R16 V

ИТОГ

Реклама

Просто супер! Всем ценностям было придано особое внимание. Уменьшение веса возвратило Mazda MX-5 к истокам. В результате этот родстер вызывает восторг и восхищение. Легкий, шустрый, невероятно проворный и такой живой!

ОЦЕНКА

*****

Редактор Йоахим Штаат  

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное