Autosalon.by

Новости

Поп-кроссовер

Благодаря Duster почти 1,5 миллиона покупателей по всему миру смогли воплотить в реальность мечту о собственном новом кроссовере. После обновления эта мечта похорошела, но не подорожала.

Опубликовано

.

Поп-кроссовер

Обновленный Renault Duster

Поп-кроссовер

Благодаря Duster почти 1,5 миллиона покупателей по всему миру смогли воплотить в реальность мечту о собственном новом кроссовере. После обновления эта мечта похорошела, но не подорожала.

Все моторы обновленного Duster стали мощнее

Renault Duster – это, несомненно, один из самых успешных автомобилей в нынешней истории марки Renault. За период с 2010 по 2015 год в мире было продано 1.400.000 экземпляров. 220.000 из них колесят по дорогам России. Целый букет побед в различных автомобильных конкурсах тоже говорит сам за себя. Однако, несмотря на такую популярность, у многочисленных владельцев этого внедорожника возникали вопросы к качеству, наличию дополнительных функций, комфорту. На все претензии был дан один ответ – обновленный Renault Duster, на встречу с которым мы отправились в Румынию.

Обновленный Duster выглядит молодежнее, его передок ярче блестит хромом эмблемы. В бамперах появилась вставка, окрашенная под сталь

При первом взгляде кажется, что изменений немного. Во всяком случае, внешних. Так и есть. Duster получил новую головную оптику, более мелкую сетку, прикрывающую радиатор, задние фонари с другим рисунком огней. К этому можно добавить два новых рисунка литых дисков. Пожалуй, на этом внешние различия от старого автомобиля заканчиваются. Гораздо больше изменений произошло внутри, но отнюдь не с интерьером, хотя и там есть новшества: панель приборов, рулевое колесо – как у нового Sandero. Кроме того, Duster получил другие кресла более удобной формы, улучшенную звукоизоляцию, новые материалы отделки. Но остался все тем же довольно кондовым автомобилем, впрочем, полностью соответствующий своей цене. Увы, регулировки руля по вылету так и не появилось. По словам технических специалистов, внедрение телескопической рулевой колонки потребовали бы слишком больших дополнительных вложений. К тому же, как нам сказали, на отсутствие регулировки руля по вылету жалуются только журналисты. От клиентов таких жалоб не поступало. Ну и ладно.

В интерьере новый руль (с клавишами управления круиз-контроля) и приборная панель – они заимствованы у Logan второго поколения. Кроме этого, изменился дизайн центральной консоли, тканевые вставки в дверях приобрели текстуру c ромбами-треугольниками, как на ткани, покрывающей сиденья модели Sandero Stepway

Я устраиваюсь за рулем. Неудобно. Но любой водитель ростом до 180 сантиметров устроится вполне сносно. Я слишком мало ездил на предыдущем Duster, чтобы оценить удобство новых кресел. Но в нынешних подушка коротковата, а боковая поддержка могла быть и более плотной. Впрочем, уже в ходе тест-драйва выяснилось, что пару-тройку часов за рулем я проводил без проблем, не жалуюсь на затекшую спину или ноги.

Реклама

Все три двигателя под капотом Duster образца 2015 года – новые. Точнее, новым стал 1,6-литровый агрегат. Теперь он выдает 114 л.с. и имеет цепной привод ГРМ. В моноприводном варианте двигатель стыкуется с пятиступенчатой коробкой передач, а полноприводная версия получит шестиступенчатую. Бензиновый двухлитровый двигатель модернизировали, снабдив впускной распредвал фазовращателем. Его мощность поднялась до 143 л.с. Двигатель 1.5 dCi тоже прибавил: теперь он развивает 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента. У нас на тесте были машины с двухлитровым бензиновым мотором и дизелем, все с полным приводом.

Сзади обновленный Duster легче всего опознать по фонарям с техничным рисунком

Для начала я прокатился на дизеле. Очень бодрый моторчик, с великолепной тягой. Правда, чтобы ее сполна реализовать, приходится интенсивно орудовать рычагом коробки передач. На трассе двигатель довольствуется 5 литрами топлива на сто километров, позволяет совершать быстрые обгоны. Однако при интенсивных разгонах дизель довольно шумен. Бензиновый 143-сильный двигатель в сочетании с механической коробкой передач немного разочаровал. Стартует он резво, но потом огорчает унылой тягой во всем диапазоне оборотов. Зато при этом работает тихо и плавно, радуя хорошим акустическим комфортом. 

Версии с дизелем и младшим бензиновым мотором оснащаются электрогидравлическим усилителем руля, а двухлитровый бензин – чистой «гидравликой». Именно она отличатся лучшей информативностью в поворотах и на прямой. А вот «электрический» руль в поворотах неприятно пустеет, вынуждая искать траекторию подруливаниями.

После четырех часов ползания по камням, бродам, лужам и грязи я понял, что не зря Duster называют именно внедорожником. Там, где мы без последствий куролесили на Duster, большинству кроссоверов делать нечего

Организаторы проложили отличный внедорожный маршрут в дебрях лесов и гор Трансильвании. После четырехчасового ползания по камням, бродам, лужам и грязи я понял, что не зря представители марки называют Duster именно внедорожником. Там, где мы куролесили на Duster, большинству кроссоверов делать нечего. Геометрические параметры проходимости остались прежними – 210 миллиметров дорожный просвет, углы въезда/съезда – 30°/36°, угол рампы – 23°. Как и прежде, для полноприводных версий с «механикой» в качестве помощи на бездорожье предлагается сверхкороткая первая передача на версиях (5,7 км/ч на первой передаче при 1000 об/мин). Чуть проще ездить «ползком» на бензиновой машине за счет более плавного нарастания крутящего момента. На дизеле приходится аккуратнее работать с педалью сцепления. В обычных условиях оба мотора позволяют спокойно ездить без использования первой передачи. Полный привод работает на «отлично». ESP обучена имитировать блокировки дифференциалов при диагональном вывешивании. В ходе модернизации появилась система Hill Start Assist, причем активируется она только когда включена первая передача и выжата педаль сцепления. Двух-трех секунд хватает, чтобы уверенно, не откатываясь назад, тронуться на крутом подъеме. В настройках и конструкции подвески ничего не поменялось. Она по-прежнему чуть жестковата на мелочах, но обладает огромным запасом энергоемкости.

Из интересных новых «фишек» можно отметить разработанную специально для стран СНГ систему дистанционного запуска двигателя. Работает она с ключа зажигания только в пределах видимости автомобиля и на расстоянии до 200 метров. Кроме того, система позволяет программировать запуск двигателя в определенное время или в определенные периоды, например, каждые два часа. Новый Duster также получил подогрев лобового стекла, кнопку открывания лючка топливного бака из салона, автоматический режим работы водительского стеклоподъемника и наконец обзавелся круиз-контролем. Увы, климат-контроль для Duster не будет доступен. В качестве компенсации за это новый Renault Duter сохранил старые цены. Точные цены для Беларуси объявят в начале июля. Ориентировочно самая доступная версия Expression обойдется в 207 млн. бел. руб., а самая дорогая – Luxe с двухлитровым бензиновым мотором, АКП и полным приводом – обойдется в 283 млн. бел. руб.

Реклама

Модернизированные силовые агрегаты

Бензин

Дизель

1,6

2,0

Реклама

1,5

Рабочий объем

1598 куб. см

1998 куб. см

1461 куб. см

Реклама

кВт (л.с.) при об/мин

84 (114) / 5500

105 (143) / 5750

80 (109) / 4000

Нм при об/мин

Реклама

156/4000

195/4000

240/1750

Привод

передний

Реклама

полный

полный

полный

полный

КПП

Реклама

5-ст. МКП

6-ст. МКП

6-ст. МКП

4-ст. АКП

6-ст. МКП

Реклама

0-100 км/ч

10,9

12,6

11,5

10,3

Реклама

13,2

Макс. скорость

167

166

174

Реклама

180

167

Расход топлива

9,3/6,3/7,4

9,1/6,8/7,6

Реклама

10,1/6,5/7,8

11,3/7,2/8,7

5,9/5,0/5,3

ИТОГ

После обновления Renault Duster избавился от ряда косметических компромиссов, прежде существовавших в интерьере. Хотя над посадкой за рулем я бы еще поработал. Его моторы были модернизированы, появилось несколько полезных и умных функций. Цены остались прежними. А это значит, что этот кроссовер, способный на многое, найдет еще миллион покупателей.

Реклама

Редактор Павел Мурашко

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 3 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное