Autosalon.by

Новости

Матерый итальянский шарм

Ducati Scrambler и Fiat 500X – две важнейшие итальянские новинки этого года. Снаружи суровые, но добрые и юные внутри.

Опубликовано

.

Матерый итальянский шарм

Модники на двух и четырех колесах

Матерый итальянский шарм

Ducati Scrambler и Fiat 500X – две важнейшие итальянские новинки этого года. Снаружи суровые, но добрые и юные внутри

Ducati Scrambler

Рабочий объем 803 см3

Мощность 55 кВт (75 л.с.) при 8250/мин

0–100 км/ч 4,1 с

Реклама

 

Fiat 500X 2.0 Multijet 4×4 Cross plus

Рабочий объем 1956 см3

Мощность 103 кВт (140 л.с.) при 3750/мин

0–100 км/ч 9,8 с

Реклама

Прекрасный уютный Бланкенезе (в Гамбурге, один из самых фешенебельных районов на берегу Эльбы, некогда деревня рыбаков, лоцманов, моряков) с его узкими улочками и тихими каналами. Оба этих «итальянца» идеально вписываются в местный модный ландшафт. Желтый Ducati бодро бубнит теплым двухцилиндровым басом, гулко отражающимся от каменных стен. Курсируя он где-нибудь в Неаполе, он точно так же оглашал улочки о своем приближении. Кроссовер 500Х строит глазки и флиртует с местными, как пиццайоло, физиономию которого украшает трехдневная щетина. Эти двое туристов в Гамбурге не только земляки, но и братья по духу. Модные, наряженные и стильные. Хотя в душе они кроткие и нежные. И Fiat, и Ducati отражают нынешний европейский тренд сезона – тяга на волю, на природу.

Дьявол Ducati кроется и в мелочах. Посмотрите, с какой тщательностью он сделан

Fiat играет роль кроссовера, модного и скорее наряженного, чем способного. Его компаньон – мотоцикл Ducati Scrambler – в порядке редкого исключения не является красным спортбайком. Он такой, каким вы его видите: симпатичный крузер в стиле 1970-х для душевных и необремененных вылазок за город. Ducati Scrambler – типично прогулочный байк, созданный для удовольствия и ностальгии по временам, когда можно было сбежать из мегаполиса вне зоны доступа телефона и интернета, чтобы под мерное тарахтение кататься и отдыхать, останавливаться на перекур в небольших кофейнях. В самом деле, Ducati Scrambler – привет их прошлого, но с технологиями нынешнего.

Кожаные перчатки – чтобы рулить без напряга. И ковыряться в байке, не запачкав руки. Все как полвека назад

Двигатель с воздушным охлаждением развивает мощные по современным меркам 75 л.с. Семейство Scrambler появилось в 1962 году и с тех пор мало изменилось. Посадка высокая, рукоятки задраны повыше, сиденье широкое и удобное, металлический бак создает теплое ощущение езды на чем-то подлинном и исконном. Куда уж подлиннее: этот мотор Ducati оснащается десмодромным приводом клапанов. Не слышали о таком? Здесь клапана не только открываются, но и закрываются принудительно, без помощи пружин. Десмодромный привод клапанов – такая же «фишка» Ducati, как оппозитные моторы для байков BMW.

Fiat мчит впереди, а мотоцикл догоняет? Это постановка, в жизни все наоборот. Да и Ducati мог бы обойтись более узким задним колесом

Ducati Scrambler еще и потому такой достоверный и захватывающий, что в нем нет никаких современных «рюшечек». Ни светодиодов, ни перегруженных информацией приборов. Даже спидометр ему ни к чему – о скорости можно судить по баритону мотора. Несмотря на ретрооблик, у него очень горячий темперамент. До 100 км/ч Scrambler «пуляет» за четыре секунды, разгоняется почти до 200 км/ч. Но желания гонять на нем во весь опор не возникает. Этот как-бы-ретро-байк и так заставляет сердце биться с такой силой, что оно легко вот-вот выскочит из груди, облаченной в плотную кожаную куртку. Мотор раскручивается до 4000 об/мин с какой-то спортивной неистовой легкостью, что в уме пилота невольно проскакивает мысль о том, что стоило бы одеть спортивный шлем и костюм. В случае чего, они защищают лучше. Для открытого шлема, джинсов без наколенников и стильной кожаной куртки без какой-либо защиты этот мотоцикл все же слишком быстрый. Подвеска Ducati Scrambler жестковата, однодисковый передний тормоз довольно резкий, а задний откровенно слабоват, но в целом этот байк с упоением пишет повороты и манит давать на виражах крен побольше. Небольшие сомнения вызывают лишь штатные шины с крупной универсальной шашкой.

Вокруг модели Scrambler построена целая модная индустрия со своими бутиками. Мало того, что у этот мотоцикл существует в трех стилистических модификациях (от «классической» до версии «полный газ»), так еще к нему прилагаются десятки аксессуаров, начиная со шлемов, сумок и обуви, заканчивая оглушительно громкими концевиками глушителей.

Реклама

Короткая труба выхлопа, стильный задний фонарь и брутальная внешность. Мы будем скучать по этому байку

Разумеется, Ducati хорош без всех этих побрякушек. Это особенный мотоцикл. Даже яростные поклонники спортбайков, оседлав Scrambler, начинают ездить более уравновешенно и машинально сменяют наклонную посадку на расслабленную вертикальную.

Scrambler на четырех колесах – Fiat 500X. Это потому, что своими корнями он восходит к крохотному «Чинквинченто» образца 1957 года и даже сегодня сохранил его черты лица с бульдожьим носиком и широко распахнутыми «глазами». Только этот отпрыск превратился в кроссовер. От таких сегодня все без ума: матовый пластиковый обвес очерчивает нижний периметр кузова, бампера «усилены» как-бы-металлическим обвесом, мордашка зияет гирляндами фар, прямо как на спецтехнике. Неважно, что Fiat 500X не покорит, а скорее покорится бездорожью, зато он приятен и удобен, как кеды по сравнению с тесными кожаными туфлями. Ах да, Fiat 500X неожиданно заполучил 9-ст. «автомат» – такого нет ни у одного из его конкурентов. Двухлитровый дизель по-итальянски ворчлив. При желании можно получить полноприводную модификацию Cross Plus. Но так ли нужен полный привод этому моднику? Как ни странно, кроссоверы тихо и незаметно растеряли внедорожный потенциал, и сегодня они гораздо чаще и в огромных количествах встречаются близь бутиков и кофеен, чем на кемпингах и местах, где жарят на гриле или ловят рыбу. «На лицо суровые, добрые внутри, и обутые в 18-дюймовые шины» – нынче в моде такие машины.

Ducati для бездорожья

Старый Scrambler имел мотор и раму от дорожного мотоцикла

В 1962 году итальянцы решили поддержать североамериканскую моду на мотоциклы, способные ездить и вне асфальта. Точно также в те времена поступила Honda и Truimph. Универсальные байки пришлись по душе поколению, обожавшему Стива МакКуина. Первый Scrambler оснащался 1-цилиндровыми моторами объемом от 250 до 450 кубиков. Детище Ducati имело изогнутую скамью. В 1975 году семейство Scrambler стало на паузу. Ныне Scrambler был возрожден в формате классического спортивного байка.

ИТОГ

Triumph и Moto Guzzi делают упор на ретромотоциклы. Ducati идет дальше. В возрожденном Scrambler больше огня и задора. В этом мотоцикле сочетается несочетаемое: классический облик и взрывной темперамент. А ведь не исключено появление еще более энергичной версии с 1200-кубовым мотором.

Реклама

Редактор Йоахим Штаат

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное