Autosalon.by

Новости

Всегда свеж и молод

Toyota Auris зарекомендовал себя как очень и очень надежный и неприхотливый автомобиль. Он высоко забрался в рейтингах TUV, в сравнительных тестах несколько раз побеждал VW Golf. Но не все покупатели жаждут его.

Опубликовано

.

Всегда свеж и молод

Toyota Auris от $8000

Всегда свеж и молод

Toyota Auris зарекомендовал себя как очень и очень надежный и неприхотливый автомобиль. Он высоко забрался в рейтингах TUV, в сравнительных тестах несколько раз побеждал VW Golf. Но не все покупатели жаждут его.

Auris – редкий пример автомобиля, который со временем не дряхлеет и не болеет. Он сохраняет почти весеннюю свежесть

Toyota Auris 1.6

Год выпуска: 2007

Пробег: 125.700 км

Реклама

Цена: $9500

Toyota Corolla. Этому автомобилю и этому имени суждено жить в веках. Все знают, что Corolla – синоним качества и надежности. Но по какой-то необъяснимой причине в 2007 году компания Toyota заменила это имя на прежде неизвестное слово Auris. Это имя получил хэтчбек, фактически являющийся продолжением Corolla и заменивший ее на большом европейском рынке. В странах СНГ они продавались и продаются вместе: хэтчбек Auris и седан Corolla. Смена имени и прощание с «Короллой» сыграли злую шутку с продажами в Европе: новый хэтчбек Toyota поначалу продавался очень плохо и быстро выбыл из списка 100 самых продаваемых в Германии машин. Зато где Auris отличился, так это в рейтинге TUV, где в первый же год (среди двухлетних машин, впервые проходящих техосмотр) он легко занял вторую строчку. На первой строке оказался Prius. Однако эта радостная новость не всегда ясно воспринимается покупателями Auris.

С технической точки зрения Auris ничем не отличается от Corolla. Хэтчбек предлагался с базовым 1,4-литровым бензиновым мотором (97 л.с.). Большую популярность обрел вариант с 1,6-литровым двигателем (124 л.с.) – в Европе его выбирали 52% покупателей. Auris оснащался парой дизелей. Двухлитровым (126 л.с.) и 2,2-литровым (177 л.с.). На долю этих силовых агрегатов пришлось 23% продаж. В мае 2009 года хэтчбек пережил рестайлинг, в итоге которого получил 1,4-литровый дизель (90 л.с.). А в конце 2010 года в модельном ряду объявился гибрид с силовой установкой, заимствованной у Prius. Одновременно с этим событием Auris вновь слегка обновился, получив задние фонари с красными и белыми секциями и дневные ходовые огни.

Слегка скучноватый образ Auris является, пожалуй, единственным аргументом против покупки этого автомобиля. На сегодняшний день японский хэтчбек предлагается со «вторых рук» в Беларуси по цене от $8000.

Пробная поездка

Рулевое управление неинформативное, на корню губит азарт и удовольствие за рулем. Благодаря штатной eSP (VSC на языке Toyota) Auris безопасен на любой дороге

За восемь лет сиденья почти не износились

Выбранный для пробной поездки автомобиль сошел с конвейера в марте 2007 года. С тех пор он прошел 125.000 км. Со слов владельца этот хэтчбек не эксплуатировался зимой и «отдыхал» в гараже. Поэтому не удивительно, что осмотр днища на подъемнике не выявил ни малейших следов ржавчины. Да и лакированные детали кузова выглядят очень прилично для машины, которая эксплуатировалась восемь лет. Лишь на капоте образовалось несколько сколов краски.

Auris оснащен 1,6-литровым бензиновым мотором. На ходу этот автомобиль проявляет себя точно так же, как любая другая модель Toyota. Жестковатая подвеска, невнятное и неинтересное управление и мотор, который проявляет все свои 124 л.с. только на максимальных оборотах. Рычаг МКП перемещается шероховато и туго, невнятно фиксируется «в передачах». Механизм кулисы нуждается в смазке, которую вымыли в ходе мойки подкапотного пространства.

Реклама

Toyota Auris хорош с объективной точки зрения. Он сделан правильно и надежно. Но этот автомобиль скучноват, простоват и не радует. Это просто машина: добротная, долговечная и функциональная.

Типичные недостатки

Придраться к Auris трудно, почти все недостатки были исправлены к началу 2009 года

Писать о недостатках моделей Toyota – тяжелый труд. Мало кто может помочь редактору и перечислить их проблемы и недостатки. А искать поломки в Toyota – все равно, что искать волосок в тарелке супа. Не факт, что он там вообще есть. Auris, который выпускался в Англии и Турции, точно такой же: у него изначально не было технических недостатков. А те, что были, инженеры Toyota устранили в ходе первого же рестайлинга, случившегося в 2009 году. К известным недостаткам относятся скрип тормозов, плохая фиксация складной спинки заднего ряда и затруднения при снятии машины со стояночного тормоза. Известны случаи попадания влаги в багажник через слабые уплотнения задних фонарей. В ходе рестайлинга были навсегда решены проблемы с поломками ксеноновых фар и проваливанием обивки передних сидений. В остальном Auris демонстрирует хорошую надежность и постепенный ожидаемый износ, проявляющийся в основном в замене расходников. Конечно, в подвеске изнашиваются и трескаются резиновые сайлентблоки, иногда через пыльники ШРУСов сочится масло. Бензиновые моторы надежнее дизельных, так как устроены проще. Дизели могут «порадовать» поломкой турбины и забиванием сажевого фильтра, что наиболее активно проявляется при частых коротких поездках, во время которых фильтр не успевает самоочищаться. Единственной проблемой всех Auris является ржавчина. Любые сколы и глубокие царапины становятся рыжими буквально в течение недели. Многие экземпляры Auris выглядят куда печальнее, чем этот ухоженный автомобиль. Даже прошедший ресурсный тест Auris (с итоговой отметкой 2- по шкале от 1 до 6) отметился появлением коррозии во внутренних полостях кузова.

Катушки зажигания

Случаи отказа катушек зажигания единичны. Больше сказать нечего

Подтеки масла

Единственное уплотнение, способное «потеть» маслом – между двигателем и МКП

Задние тормоза

Реклама

Механизм стояночного тормоза и колодки могут заклинить из-за коррозии

Сайлентблоки

Сайлентблоки задней оси относительно часто растрескиваются, что вынуждает производить их замену

Задние фонари

На моделях, выпущенных с начала 2008 года вода может проникать в багажник через уплотнения фонарей

Ржавчина

Коррозия в первую очередь появляется под буферами задней двери

ИТОГ

Несмотря на смену имени существенных изменений в этой модели Toyota не произошло. Auris, как и Corolla, блещет надежностью, радует долговечностью. Особых проблем этот автомобиль не имеет. Лишь скучный образ, без намека на азарт и грацию, может оттолкнуть при покупке этого автомобиля.

Реклама

Оценка: 4

Редактор Хендрик Дикманн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 20 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ