Autosalon.by

Новости

Всегда свеж и молод

Toyota Auris зарекомендовал себя как очень и очень надежный и неприхотливый автомобиль. Он высоко забрался в рейтингах TUV, в сравнительных тестах несколько раз побеждал VW Golf. Но не все покупатели жаждут его.

Опубликовано

.

Всегда свеж и молод

Toyota Auris от $8000

Всегда свеж и молод

Toyota Auris зарекомендовал себя как очень и очень надежный и неприхотливый автомобиль. Он высоко забрался в рейтингах TUV, в сравнительных тестах несколько раз побеждал VW Golf. Но не все покупатели жаждут его.

Auris – редкий пример автомобиля, который со временем не дряхлеет и не болеет. Он сохраняет почти весеннюю свежесть

Toyota Auris 1.6

Год выпуска: 2007

Пробег: 125.700 км

Реклама

Цена: $9500

Toyota Corolla. Этому автомобилю и этому имени суждено жить в веках. Все знают, что Corolla – синоним качества и надежности. Но по какой-то необъяснимой причине в 2007 году компания Toyota заменила это имя на прежде неизвестное слово Auris. Это имя получил хэтчбек, фактически являющийся продолжением Corolla и заменивший ее на большом европейском рынке. В странах СНГ они продавались и продаются вместе: хэтчбек Auris и седан Corolla. Смена имени и прощание с «Короллой» сыграли злую шутку с продажами в Европе: новый хэтчбек Toyota поначалу продавался очень плохо и быстро выбыл из списка 100 самых продаваемых в Германии машин. Зато где Auris отличился, так это в рейтинге TUV, где в первый же год (среди двухлетних машин, впервые проходящих техосмотр) он легко занял вторую строчку. На первой строке оказался Prius. Однако эта радостная новость не всегда ясно воспринимается покупателями Auris.

С технической точки зрения Auris ничем не отличается от Corolla. Хэтчбек предлагался с базовым 1,4-литровым бензиновым мотором (97 л.с.). Большую популярность обрел вариант с 1,6-литровым двигателем (124 л.с.) – в Европе его выбирали 52% покупателей. Auris оснащался парой дизелей. Двухлитровым (126 л.с.) и 2,2-литровым (177 л.с.). На долю этих силовых агрегатов пришлось 23% продаж. В мае 2009 года хэтчбек пережил рестайлинг, в итоге которого получил 1,4-литровый дизель (90 л.с.). А в конце 2010 года в модельном ряду объявился гибрид с силовой установкой, заимствованной у Prius. Одновременно с этим событием Auris вновь слегка обновился, получив задние фонари с красными и белыми секциями и дневные ходовые огни.

Слегка скучноватый образ Auris является, пожалуй, единственным аргументом против покупки этого автомобиля. На сегодняшний день японский хэтчбек предлагается со «вторых рук» в Беларуси по цене от $8000.

Пробная поездка

Рулевое управление неинформативное, на корню губит азарт и удовольствие за рулем. Благодаря штатной eSP (VSC на языке Toyota) Auris безопасен на любой дороге

За восемь лет сиденья почти не износились

Выбранный для пробной поездки автомобиль сошел с конвейера в марте 2007 года. С тех пор он прошел 125.000 км. Со слов владельца этот хэтчбек не эксплуатировался зимой и «отдыхал» в гараже. Поэтому не удивительно, что осмотр днища на подъемнике не выявил ни малейших следов ржавчины. Да и лакированные детали кузова выглядят очень прилично для машины, которая эксплуатировалась восемь лет. Лишь на капоте образовалось несколько сколов краски.

Auris оснащен 1,6-литровым бензиновым мотором. На ходу этот автомобиль проявляет себя точно так же, как любая другая модель Toyota. Жестковатая подвеска, невнятное и неинтересное управление и мотор, который проявляет все свои 124 л.с. только на максимальных оборотах. Рычаг МКП перемещается шероховато и туго, невнятно фиксируется «в передачах». Механизм кулисы нуждается в смазке, которую вымыли в ходе мойки подкапотного пространства.

Реклама

Toyota Auris хорош с объективной точки зрения. Он сделан правильно и надежно. Но этот автомобиль скучноват, простоват и не радует. Это просто машина: добротная, долговечная и функциональная.

Типичные недостатки

Придраться к Auris трудно, почти все недостатки были исправлены к началу 2009 года

Писать о недостатках моделей Toyota – тяжелый труд. Мало кто может помочь редактору и перечислить их проблемы и недостатки. А искать поломки в Toyota – все равно, что искать волосок в тарелке супа. Не факт, что он там вообще есть. Auris, который выпускался в Англии и Турции, точно такой же: у него изначально не было технических недостатков. А те, что были, инженеры Toyota устранили в ходе первого же рестайлинга, случившегося в 2009 году. К известным недостаткам относятся скрип тормозов, плохая фиксация складной спинки заднего ряда и затруднения при снятии машины со стояночного тормоза. Известны случаи попадания влаги в багажник через слабые уплотнения задних фонарей. В ходе рестайлинга были навсегда решены проблемы с поломками ксеноновых фар и проваливанием обивки передних сидений. В остальном Auris демонстрирует хорошую надежность и постепенный ожидаемый износ, проявляющийся в основном в замене расходников. Конечно, в подвеске изнашиваются и трескаются резиновые сайлентблоки, иногда через пыльники ШРУСов сочится масло. Бензиновые моторы надежнее дизельных, так как устроены проще. Дизели могут «порадовать» поломкой турбины и забиванием сажевого фильтра, что наиболее активно проявляется при частых коротких поездках, во время которых фильтр не успевает самоочищаться. Единственной проблемой всех Auris является ржавчина. Любые сколы и глубокие царапины становятся рыжими буквально в течение недели. Многие экземпляры Auris выглядят куда печальнее, чем этот ухоженный автомобиль. Даже прошедший ресурсный тест Auris (с итоговой отметкой 2- по шкале от 1 до 6) отметился появлением коррозии во внутренних полостях кузова.

Катушки зажигания

Случаи отказа катушек зажигания единичны. Больше сказать нечего

Подтеки масла

Единственное уплотнение, способное «потеть» маслом – между двигателем и МКП

Задние тормоза

Реклама

Механизм стояночного тормоза и колодки могут заклинить из-за коррозии

Сайлентблоки

Сайлентблоки задней оси относительно часто растрескиваются, что вынуждает производить их замену

Задние фонари

На моделях, выпущенных с начала 2008 года вода может проникать в багажник через уплотнения фонарей

Ржавчина

Коррозия в первую очередь появляется под буферами задней двери

ИТОГ

Несмотря на смену имени существенных изменений в этой модели Toyota не произошло. Auris, как и Corolla, блещет надежностью, радует долговечностью. Особых проблем этот автомобиль не имеет. Лишь скучный образ, без намека на азарт и грацию, может оттолкнуть при покупке этого автомобиля.

Реклама

Оценка: 4

Редактор Хендрик Дикманн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − пятнадцать =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное