Autosalon.by

Новости

Жажда скорости

Сколько спорткара помещается в кроссовер или седан? Я узнал, что скрывается за аббревиатурой GTS.

Опубликовано

.

В поисках лучшей модели GTS в линейке Porsche

Жажда скорости

Сколько спорткара помещается в кроссовер или седан? Я узнал, что скрывается за аббревиатурой GTS.

911 Carrera 4 GTS, Cayman GTS, Panamera GTS, Cayenne GTS. Четыре модели Porsche GTS на пит-лейне трассы Ascari. Здесь я в первую очередь пытаюсь определить, много ли спорта в больших Cayenne и Panamera

СПОРТКАРЫ – это единственное, что производит компания Porsche. Такова официальная версия. Даже официальные цифры продаж говорят о том, что в 2014 году автопроизводитель из Цуффенхаузена продал 189.849 спорткаров. А как же Macan, Cayenne и Panamera? На самом деле они делают основную кассу: было продано 135.000 км экземпляров этих моделей. Но спорткары ли эти машины?

В современной истории Porsche именно Cayenne первым получил версию GTS, это произошло в  2007 году. Лишь затем особые модификации получили 911-й, Panamera и «братья» Boxster и Cayman. Что означают буквы GTS в названии модификаций? Аббревиатура расшифровываются как Gran Turismo Sport. Эти слова поддаются только вольному переводу и означают что-то вроде «спорткары для путешествий». Спорткары! В Porsche считают именно так. И неважно, если у спорткара больше двух дверей, а масса – больше двух тонн. Чтобы доказать свою точку зрения, компания Porsche организовала тесты на испанской трассе Ascari. Здесь собрались все модели GTS, а я попробую найти отличия и понять их непростые характеры.

Типичный Porsche. За руль какого Porsche ни сядь – найдешь много общего. Посадка низкая, руль установлен близко к вертикали. За ним – шкалы приборов во главе с тахометром. Замок зажигания всегда слева. Спортивные сиденья обладают мощной боковой поддержкой.

В первую очередь направляюсь к непревзойденному 911-му. Пока он тихо стоит на пит-лейне, низкий и широкий кузов стал крупнее в габаритах, что, впрочем, не имеет никакого значения. Сажусь, завожу мотор. 6-цилиндровый оппозитный двигатель грозно бурлит прямо за спиной. Эта Carrera GTS с полным приводом, а потому не имеет никаких проблем с реализацией мощности. 430 л.с., развиваемые атмосферным мотором, получившим модернизированную ГБЦ, модифицированный впуск, выпуск и улучшенную систему охлаждения, уверенно и легко разгоняют спорткар до 100 км/ч за четыре секунды. Но в этом ничего особенного. Настоящее откровение обнаруживается в поворотах. Carrera 4 GTS невероятно нейтральна, пишет поворот практически без кренов кузова. Рулевое управление кристально информативно и предельно отзывчиво. По трассе мчишь в свое удовольствие и абсолютно без напряжения. Этот автомобиль прошел по трассе за 2:30,135. Отличный результат. Мало какой другой спорткар покажет большую прыть.

Хорошим кандидатом на победу в этом сравнении будет Cayman GTS: ему по плечу показать лучшее время. Это купе на 110 кг легче, хотя мотор слабее на 90 л.с. Но на не самой скоростной трассе Ascari это обстоятельство не играет большой роли. Первый поворот – и тут же становится ясно, что нынче Cayman так же хорош, как 911-й несколько лет назад. Он мчит абсолютно без напряжения, послушно и неистово бросается в повороты и развивает на виражах огромные величины боковых перегрузок. Но, да уровень сцепления в поворотах у машин среднемоторной компоновки поменьше. К тому же Cayman не так нейтрален в на виражах и не склонен прощать ошибок. Тем не менее, с ним можно поладить и получать удовольствие. Как я ни старался, Cayman GTS прошел круг на две секунды медленнее «самого главного Porsche». В любом случае, это тоже очень хорошее время. Не стоит забывать, что версии GTS хоть стали быстрее и «гоночнее» своих братьев, но ничуть не растеряли в пригодности к ежедневной эксплуатации. А Cayman посягнул на лавры 911-го. Это в первую очередь достойный спортивный Porsche, а не более доступное купе из Цуффенхаузена.

Реклама

С этими двумя все понятно. А что остальные? Как проявит себя Panamera на гоночном треке? Этот, назовем его так, седан весит чуть более двух тонн. Габариты соответствующие. Однако посадка за рулем очень напоминает типичный спорткар Porsche. Сидишь низко, руль установлен почти вертикально. За баранкой, обшитой тонкой замшей, пальцы сами нащупывают рычажки переключения передач. Но уже в первом повороте трасы лишний вес Panamera дает о себе знать. Машина без сопротивления входит в поворот, но сильно стремится наружу траектории. Проезжаю один круг, затем другой… А Panamera держится молодцом. Отклики на газ очень острые, прямо как у спорткара. Реакции на руль резкие и точные: это очень не простой «седан». Спорт ему не чужд, на трассе он чувствует себя как дома. А этот грохочущий и пронзительный рев атмосферного V8! Потрясающе! Оказывается, что Panamera GTS всего на 1,5 секунды медленнее, чем Cayman GTS. И какой другой суперседан способен на большее?

Остается Cayenne. Это самый продаваемый автомобиль марки Porsche. Но, вероятно, на гоночной трассе ему делать нечего. Само собой, кроссовер массивнее, а потому он не такой собранный и проворный на трассе. Тем не менее, он не пасует и старательно мчит к цели, придерживаясь идеальной траектории. Подвеска не допускает значительных кренов, даже в самых крутых поворотах Cayenne не соскальзывает и мощно вгрызается в асфальт. Его двигатель полон сил и способен мощно и неутомимо ускорять большой кроссовер. Время лучшего круга Cayenne GTS составило 2:37,156.

Что бы нам ни говорили, Panamera и Cayenne не являются истинными спорткарами. Но спорта в них предостаточно. Это самые проворные машины в своем классе, способные приятно удивить на гоночной трассе.

Здесь не все GTS-модели. Не хватает Boxster, который является очень близким родственником Cayman. Кроссовер Macan в версии GTS представят в 2016 году

CARRERA 4 GTS  2:30,135

CAYMAN GTS  2:32,284

Реклама

PANAMERA GTS  2:33,677

CAYENNE GTS  2:37,156

 

Маленький Нюрнбургринг

Трасса Ascari Race Resort расположилась между городами Малага и Ронда. Ее открыли в 2003 году. Она названа в честь итальянского автогонщика Альберто Аскари. Это великолепная трасса, насчитывающая 13 левых и 13 правых поворотов. Здесь можно ощутить и оценить нюансы настройки подвески и рулевого управления. Повороты частично пролегают по возвышенностям. Крутизна подъемов и спусков достигает 2%. По своим характеристикам трасса Ascari напоминает Нюрнбургринг, только в уменьшенном формате.

Carrera 4 GTS

Реклама

6-цил., оппозитно, сзади продольно • 3800 см3 • 316 кВт (430 л.с.) при 7500 об/мин • 440 Нм при 5750 об/мин • полный привод • 7-ст. преселект. АКП PDK • 0-100 за 4,0 • Максимальная скорость 302 км/ч • Снаряженная масса, кг 1565 • Стоимость в Беларуси €141.100.

Cayman GTS

6-цил., оппозитно, по середине продольно • 3436 см3 • 250 кВт (340 л.с.) при 7400 об/мин • 380 Нм при 4750 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКП PDK • 0-100 за 4,6 • Максимальная скорость 283 км/ч • Снаряженная масса, кг 1450 • Стоимость в Беларуси €82.800.

Panamera GTS

V8, спереди продольно • 4806 см3 • 324 кВт (440 л.с.) при 6700 об/мин • 520 Нм при 3500 об/мин • задний привод • 7-ст. преселект. АКП PDK • 0-100 за 4,4 • Максимальная скорость 288 км/ч • Снаряженная масса, кг 2000 • Стоимость в Беларуси €138.700.

Реклама

Cayenne GTS

V6, битурбо, спереди продольно • 3604 см3 • 324 кВт (440 л.с.) при 6000 об/мин • 600 Нм при 1600 об/мин • полный привод • 8-ст. АКП Tiptronic S • 0-100 за 5,1 • Максимальная скорость 262 км/ч • Снаряженная масса, кг 2185 • Стоимость в Беларуси €119.400.

ИТОГ

В компании Porsche модели Cayenne и Panamera считают спорткарами. Что ж, да будет так. На самом деле результаты прохождения трассы показывают, что при сравнимой мощности они не намного медленнее современного 911-го. Cayenne медленнее на семь секунд, Panamera – и того меньше. В любом случае, в эти машинах спорта гораздо больше, чем в большинстве ближайших конкурентов.

Редактор Штефан Фосвинкель

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ