Autosalon.by

Новости

В реальности наших дорог

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» испытывает потребительские качества трех моделей шин Nokian.

Опубликовано

.

В реальности наших дорог

В реальности наших дорог

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» испытывает потребительские качества трех моделей шин Nokian.

Редакция белорусского журнала «AUTO BILD» уже несколько лет проводит свои сравнительные тесты автомобильных шин. Там мы сравниваем полдюжины покрышек в одинаковых условиях, проводим инструментальные замеры, которые исключают какую-либо субъективную оценку параметров. Программа одного такого сравнительного теста занимает неделю. К концу испытания у нас собирается увесистая папка с распечатками данных, собранных измерительной аппаратурой. На их основе мы подводим результаты теста, позволяющие оценить характеристики испытанных шин и выявить победителей.

Пройдено 13.000 км: впечатления и наблюдения

Отличная устойчивость на прямой и в поворотах, отчетливое «чувство руля». При экстренном торможении «каблучок» Berlingo останавливается как вкопанный. Хорошая плавность хода, шума качения покрышек не слышно (на общем шумовом фоне «каблучка»). Убедительная прочность покрышки. Износа не замечено.

Реклама

Но всегда хочется большего – а именно оценить то, как шины-победители тестов ведут себя в условиях реальной эксплуатации на белорусских дорогах. И вот весной этого года компания Nokian Tyres выступила с предложением: берите наши шины на длительные тесты и терзайте их на своих дорогах. Отличная идея!

В общем, в нашем распоряжении оказались три комплекта шин Nokian: бюджетная и экологичная Hakka Green, комфортная и климатоустойчивая Hakka Blue и спортивная Hakka Black. Все эти шины произведены на российском заводе Nokian Tyres.

Hakka Green

Покрышки Hakka Green были выбраны в типоразмере 175/65 R14, они стали обувью для редакционного «каблучка» Citroёn Berlingo. Сразу отметим, что доля этих бюджетных шин в нашем ресурсном тесте будет самой тяжелой. Еженедельно наш Berlingo проходит не менее 1000 км, причем в общей сложности 7-10 дней с полной загрузкой. Да, нам бы больше подошли для него шины с индексом С (зимой мы используем именно такие, тоже марки Nokian – Hakkapeliitta CR Van), но мы сознательно выбрали Hakka Green: она гораздо более востребована и интересна автолюбителям.

Hakka Green установлены на самую работящую машину, проезжающую в неделю более 1000 км. Часто и регулярно наш каблучок загружается до предела.

Реклама

Hakka Blue

Покрышка Hakka Blue создана для неустойчивой летней погоды, когда жара сменяется дождями и летней прохладой. В этом году в Беларуси небесная канцелярия как по заказу устроила такое переменчивое лето. Шины Hakka Blue имеют одну особенность: их протектор по мере износа немного меняет свой рисунок. Первую покрышку, способную к таким метаморфозам, представила компания Goodyear в модели OptiGrip. Мы испытывали их вместе с Hakka Blue в сравнительном тесте в прошлом году. Тогда шины Goodyear были непревзойденны в сопротивлении аквапланированию, но все остальные тесты с треском провалили. Шины Hakka Blue хотя и не превзошли их в устойчивости к аквапланированию, но оказались гораздо лучше по всем остальным характеристикам. Но протектор с «трансформируемым» рисунком оставляет вопросы относительно износостойкости. В прошлогоднем летнем тесте после слалома на сухом асфальте (всего 5-6 проездов) от плечевой зоны протектора шин Goodyear OptiGrip на передней оси почти ничего не осталось (он крошился, как пенопласт). А протектор Hakka Blue отделался легкими потертостями, тогда как шины с обычным протектором не проявили следов сурового испытания. Также в интернете мы нашли несколько отзывов, говорящих о том, что Hakka Blue уж слишком быстро изнашивается. Мы приняли и эту информацию к сведению, поэтому во время нашего ресурсного теста мы обратим особое внимание на износостойкость этих покрышек. Но пока же Hakka Blue не проявляет никаких признаков износа. Впечатления о ней только положительные. Мы установили комплект на Mercedes W211 E320 CDI: мощный, тяжелый, экономичный и комфортный. Единственная ситуация, в которой Hakka Blue проявляет слабину – это старт с места с газом в пол на мокром асфальте. Все-таки, 540 Нм на заднем приводе ни одна покрышка не удержит. Хотя индикатор ESP, свидетельствующий о функции «антипробуксовки», моргает при мощном старте с места всего пару раз.

Пройдено 3900 км: впечатления и наблюдения

Расход топлива на трассе (100 км/ч, «на круизе») снизился с 5,6-5,5 до 5,3-5,2 л/100 км. Субъективно стал лучше накат. Должный уровень плавности хода, шум качения шин практически отсутствует. Уверенное торможение на сухом и мокром асфальте, отличная цепкость.

Реклама

Рисунок протектора шин Hakka Blue изменяется по мере износа. Слева – протектор новой шины, справа – рисунок изношенного протектора

Hakka Black

Hakka Black – самые спортивные шины марки Nokian, созданные для мощных машин. Они призваны улучшать и подчеркивать отточенную управляемость уличных болидов. Нужны ли такие шины белорусским автолюбителям? Не всем конечно, но владельцам машин с огоньком и породистой управляемостью они практически обязательны. В ежедневной рутинной эксплуатации Hakka Black радуют высоким уровнем сцепления с мокрым и сухим асфальтом. В скоростных поворотах они передают на руль больше достоверной информации. Довести их до визга и тем более скольжения очень непросто – тут нужна ходовая гоночная трасса, а не улицы и шоссе. Hakka Black отлично держат и мощный старт с места. Они достались Volvo S60 с мотором 2,5T. Эта модель хоть и не славится выдающейся управляемостью, но до 100 км/ч разгоняется за 7,3 с. На прежних покрышках (одной известной марки из Европы) машина «выстреливала» с места под частое (на сухом асфальте) и постоянно (на мокрой дороге) моргание индикатора антипробуксовочной системы. С Hakka Black система ограничения тяги в основном отдыхает, особенно отчетливо видна разница при максимально мощном старте на мокром асфальте. При весьма достойных характеристиках шины Hakka Black обеспечили заметное улучшение плавности хода. Ни о какой «дубовости» говорить не приходится! Кстати, каждая из шин Hakka Black на 1,8 кг легче той, которой пришли на смену на нашей Volvo. Следовательно, неподрессоренные массы стали меньше, практически исчезли легкие вибрации при прохождении колдобин.

Пройдено 2700 км: впечатления и наблюдения

Снизился уровень шума при езде по трассе. Возросла плавность хода, что особенно заметно при преодолении поперечных стыков и трещин: они преодолеваются без прежних гулких шлепков и без лишних вибраций. Значительно увеличился накат, это заметно на дорогах без уклона скоростях 30-70 км/ч при отпускании газа. Отличная цепкость за мокрый и сухой асфальт при маневрировании и разгонах. Расход топлива на трассе снизился с 6,8 до 6,6 л/100 км.

Вставочки с лого Nokian Tyres в боковинах Hakka Black очень быстро вылетают. Достаточно буквально одного проезда по латанной и ухабистой минской улочке, – и необычных зеленых шильдиков как ни бывало. В лучшем случае они выскакивают наполовину

 

Реклама

Некоторые характеристики шин: данные из проведенных ранее инструментальных тестов

 

Тормозной путь на сухом асфальте, м*

Тормозной путь на мокром асфальте, м

Сопротивление качению

Реклама

Nokian Hakka Green (175/65 R14)

39,17

44,63

9,15

Nokian Hakka Blue (205/55 R16)

Реклама

36,95

42,10

9,37

Nokian Hakka Black (225/45 R17)

36,21

Реклама

43,16

9,25

8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888

Реклама

*Тормозной путь со 100 до 5 км/ч

Эксплуатация продолжается – о других нюансах и качествах поведения покрышек расскажем позже. 

В ресурсном тесте участвуют шины, произведенные на российском заводе Nokian Tyres

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное