Autosalon.by

Новости

Мир вам, земляне!

Современные модели Volvo довели уровень безопасности до космического. Но за «штурвалом» V40 не только безопасно, но еще и комфортно и просто интересно.

Опубликовано

.

Мир вам

Мир вам, земляне!

Современные модели Volvo довели уровень безопасности до космического. Но за «штурвалом» V40 не только безопасно, но еще и комфортно и просто интересно.

Volvo V40 весьма интересен в управлении, а с мощным дизелем прямо-таки захватывает дух

Volvo V40 – не совсем хэтчбек С-класса и даже не совсем автомобиль. Это какой-то маленький космический корабль, но созданный для миссии на Земле. И технологии безопасности здесь космические. Уникальная система City Safety с обнаружением пешеходов и полным автоторможением в случае их внезапного появления теперь работает на скорости до 50 км/ч. Более того, V40 – первый в мире автомобиль, штатно оборудованный подушкой безопасности для пешеходов, которая должна существенно уменьшить тяжесть травм невезучего ходока. А еще за доплату Volvo V40 может быть оснащен адаптивным круиз-контролем (считайте его «автопилотом»), он способен видеть и предупреждать об автомобилях в «слепой» зоне, следить за дорожной разметкой. Полностью цифровая приборная панель идеально вписывается в неземной характер компактного Volvo. Даже климат-контроль у V40 не просто раздельный, а с системой контроля качества воздуха: как только впереди или рядом начнет чадить дымом грузовик из середины прошлого века, автоматически включится забор воздуха из салона. Причем это произойдет своевременно, и пассажиры не почувствуют запаха копоти. На фоне всех этих технологий в хэтчбеке С-класса штатные активные би-ксеноновые фары, семь подушек безопасности и опциональная система автоматической парковки уже вовсе не удивляют. Не автомобиль, а космос какой-то! Паркуешься, выходишь из Volvo V40, а правая рука как-то сама поднимается, делает приветственный взмах, а с губ железным басом срывается фраза: «Мир вам, земляне!». Да уж, Volvo V40 впечатляет интеллектом и прогрессивностью.

Для миссии на земле тестовый Volvo V40 оснастили дизелем. На корме красуется шильдик D3, это значит, что под капотом установлен шведский 5-цилиндровый турбодизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. В его характере тоже есть что-то космическое. Ну представьте запуск космического корабля: он шумно и неторопливо отрывается от стартовой площадки, а через пару мгновений его можно разглядеть лишь в телескоп. Мотор Volvo V40 тоже немного шумновато тарахтит на холостых оборотах, с ленцой и урчанием откликается на нажатие акселератора, а потом в один присест совершает гиперпрыжок, мощно вдавливая пассажиров в спинки кресел. Солидная для хэтчбека тяга в 350 Нм одномоментно проявляется при 1500 об/мин и не ослабляет напора до 2750 об/мин. По субъективным впечатлениям, такой энерговооруженности для Volvo V40 предостаточно. Любые ускорения ему даются с завидной легкостью и напором. Да и разгон стремителен, что ощущаешь буквально всем телом. Кажется, что Volvo V40 D3 разгоняется до 100 км/ч на секунду-полторы быстрее заявленных 9,3 сек. Пусть реальные цифры не так «быстры», зато наверняка и с полной загрузкой он будет разгоняться с неизменной легкостью.

6-ступенчатый «автомат» сменяет передачи предельно мягко и особо не задумывается при кик-дауне. Его реакции становятся еще быстрее в спортивном режиме, когда «автомат» поддерживает мотор в максимальном тонусе, а электроника делает отклики на акселератор немного острее. Это не делает Volvo V40 злее, но позволяет в ту же секунду ощутить лавину крутящего момента. Кстати, хотя тяги мотора здесь с большим запасом, она не «пульсирует» на руле паразитным подруливанием.

И вообще, раз уж у космического Volvo V40 мирная миссия, он настроен на максимальный комфорт. В салоне установлены кресла, удобством которых Volvo славится не меньше, чем безопасностью. Дизайн интерьера, созданный «путями неизбитыми», только радует новизной и оригинальностью, но не представляет проблем с эргономикой. Да, клавиш на «парящей» центральной консоли немало, но функция каждой воспринимается слету, да и расположены они совсем не запутанно. Навигация по меню мультимедийной системы осуществляется преимущественно правым верхним шаттлом и кнопками на нем: удобно, а главное не понадобилось придумывать никакого «космического» пульта.

Реклама

На ходу Volvo V40 старается быть комфортабельным, но в то же время демонстрирует спортивные таланты. Подвеска для наших дорог жестковата и не слишком охотно амортизирует изъяны дорог. С 18-дюймовыми шинами ходовая отрабатывает небольшие ямы и средние неровности по-спортивному упруго и тихо. В управлении Volvo V40 оказался очень приятным. В поворотах он точен и быстр, кузов кренится минимально. Хэтчбек без промедления следует за рулем. Обратная связь на руле довольно прозрачная и информативная. В общем, Volvo V40 далеко шагнул не только в вопросах активной и пассивной безопасности, но и стал управляться «вкуснее» и очень собранно. Хотя, подвеска могла бы быть чуть деликатнее в вопросах сглаживания неровностей. Зато на ровном асфальте за рулем Volvo V40 буквально растворяешься в комфорте и безмятежности.

А если отойти от аналогий с космическим кораблем, то каким кажется Volvo V40? Это премиумный имиджевый хэтчбек С-класса. Он не похож на своих одноклассников, он оригинален во всем. Первоклассные материалы, уникальные цвета и оттенки отделки (вплоть до лазурной кожаной обивки), длиннющие списки штатного и опционального оборудования. Volvo V40 не самый просторный и вместительный в классе, но один из самых запоминающихся и броских. Правда, стоимость столь уникального автомобиля высокая, буквально космическая. Со 150-сильным дизелем и АКПП его стоимость составляет минимум €38.347, а цена тестовой машины с солидным списком дополнительного оборудования дотянула до €48.522. Космические технологии пока дороговаты.

За спокойным и очень элегантным кузовом скрывается не менее оригинальный интерьер и прогрессивные технологии безопасности. Если придется, Volvo V40 «расстелет» подушку безопасности для пешехода, прикрывая его от удара о лобовое стекло

У цифровой панели приборов (€478) три темы оформления на выбор. Они отличаются не только дизайном, но выводимой дополнительной информацией. В Elegance 1 – о температуре охлаждающей жидкости, в Eco 2 – о степени экономичности вашего стиля езды, в Performance 3 – об отдаче мотором мощности

Интерьер полностью соответствует критерию «премиум». Приятная цветовая гамма, интересная фактура пластика и эргономика без заковырок

Места сзади действительно немного, что особенно ощутят высокорослые пассажиры. Цвет кожи, которой обиты сиденья, называется Blue Azure («голубая лазурь»)

Светодиодная подсветка салона видна в темное время суток. Можно выбрать один из предложенных оттенков либо оставить управление ею в автоматическом режиме: тогда оттенок подсветки (от холодного до теплого) будет зависеть от температуры, выставленной на климат-контроле

ИТОГ

4,0. Не такой как все – это Volvo V40. Это самый прогрессивный хэтчбек С-класса, преимущества которого не кроются где-то в подвеске или двигателе. Все его явные отличия можно оценить невооруженным взглядом и еще тогда, когда он убережет своего водителя от неприятного дорожного инцидента. Жаль только, что удовольствие обладать машиной с интеллектом все еще стоит дорого.

Евгений Дударев, шеф-редактор

Реклама

  Технические характеристики

  Volvo S60 D3 Summum

  5-цил. в ряд • спереди поперечно • 1984 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 3500 об/мин • 350 Нм при 1500 об/мин • 6-ст. АКПП • передний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4369/1783/1445 • Колесная, мм 2647 • Снаряженная масса 1455 кг • 0-100 км/ч за 9,3 сек. • Максимальная скорость 210 км/ч • Тестовый расход 7,8 л ДТ • Емкость бака 57 л • Объем багажника 335/1032 л

  Цена: €48.552

 

Реклама

Редакция благодарит официального дилера Volvo в Беларуси ЗАО «Элитавто» за предоставленный для теста автомобиль.

 

  Порадовало

  Агрегаты и интеллект Мощный дизель экономичен, «автомат» деликатен, вспомогательные системы всегда на чеку

 

Реклама

  Насторожило

  Цена Стоимость V40 велика не только по меркам С-класса

 

  Удивило

  Оригинальность Хэтчбек С-класса это не всегда скучно. Volvo – впечатляет стилем и премиумным качеством

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 2 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное