Autosalon.by

Новости

Мир вам, земляне!

Современные модели Volvo довели уровень безопасности до космического. Но за «штурвалом» V40 не только безопасно, но еще и комфортно и просто интересно.

Опубликовано

.

Мир вам

Мир вам, земляне!

Современные модели Volvo довели уровень безопасности до космического. Но за «штурвалом» V40 не только безопасно, но еще и комфортно и просто интересно.

Volvo V40 весьма интересен в управлении, а с мощным дизелем прямо-таки захватывает дух

Volvo V40 – не совсем хэтчбек С-класса и даже не совсем автомобиль. Это какой-то маленький космический корабль, но созданный для миссии на Земле. И технологии безопасности здесь космические. Уникальная система City Safety с обнаружением пешеходов и полным автоторможением в случае их внезапного появления теперь работает на скорости до 50 км/ч. Более того, V40 – первый в мире автомобиль, штатно оборудованный подушкой безопасности для пешеходов, которая должна существенно уменьшить тяжесть травм невезучего ходока. А еще за доплату Volvo V40 может быть оснащен адаптивным круиз-контролем (считайте его «автопилотом»), он способен видеть и предупреждать об автомобилях в «слепой» зоне, следить за дорожной разметкой. Полностью цифровая приборная панель идеально вписывается в неземной характер компактного Volvo. Даже климат-контроль у V40 не просто раздельный, а с системой контроля качества воздуха: как только впереди или рядом начнет чадить дымом грузовик из середины прошлого века, автоматически включится забор воздуха из салона. Причем это произойдет своевременно, и пассажиры не почувствуют запаха копоти. На фоне всех этих технологий в хэтчбеке С-класса штатные активные би-ксеноновые фары, семь подушек безопасности и опциональная система автоматической парковки уже вовсе не удивляют. Не автомобиль, а космос какой-то! Паркуешься, выходишь из Volvo V40, а правая рука как-то сама поднимается, делает приветственный взмах, а с губ железным басом срывается фраза: «Мир вам, земляне!». Да уж, Volvo V40 впечатляет интеллектом и прогрессивностью.

Для миссии на земле тестовый Volvo V40 оснастили дизелем. На корме красуется шильдик D3, это значит, что под капотом установлен шведский 5-цилиндровый турбодизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. В его характере тоже есть что-то космическое. Ну представьте запуск космического корабля: он шумно и неторопливо отрывается от стартовой площадки, а через пару мгновений его можно разглядеть лишь в телескоп. Мотор Volvo V40 тоже немного шумновато тарахтит на холостых оборотах, с ленцой и урчанием откликается на нажатие акселератора, а потом в один присест совершает гиперпрыжок, мощно вдавливая пассажиров в спинки кресел. Солидная для хэтчбека тяга в 350 Нм одномоментно проявляется при 1500 об/мин и не ослабляет напора до 2750 об/мин. По субъективным впечатлениям, такой энерговооруженности для Volvo V40 предостаточно. Любые ускорения ему даются с завидной легкостью и напором. Да и разгон стремителен, что ощущаешь буквально всем телом. Кажется, что Volvo V40 D3 разгоняется до 100 км/ч на секунду-полторы быстрее заявленных 9,3 сек. Пусть реальные цифры не так «быстры», зато наверняка и с полной загрузкой он будет разгоняться с неизменной легкостью.

6-ступенчатый «автомат» сменяет передачи предельно мягко и особо не задумывается при кик-дауне. Его реакции становятся еще быстрее в спортивном режиме, когда «автомат» поддерживает мотор в максимальном тонусе, а электроника делает отклики на акселератор немного острее. Это не делает Volvo V40 злее, но позволяет в ту же секунду ощутить лавину крутящего момента. Кстати, хотя тяги мотора здесь с большим запасом, она не «пульсирует» на руле паразитным подруливанием.

И вообще, раз уж у космического Volvo V40 мирная миссия, он настроен на максимальный комфорт. В салоне установлены кресла, удобством которых Volvo славится не меньше, чем безопасностью. Дизайн интерьера, созданный «путями неизбитыми», только радует новизной и оригинальностью, но не представляет проблем с эргономикой. Да, клавиш на «парящей» центральной консоли немало, но функция каждой воспринимается слету, да и расположены они совсем не запутанно. Навигация по меню мультимедийной системы осуществляется преимущественно правым верхним шаттлом и кнопками на нем: удобно, а главное не понадобилось придумывать никакого «космического» пульта.

Реклама

На ходу Volvo V40 старается быть комфортабельным, но в то же время демонстрирует спортивные таланты. Подвеска для наших дорог жестковата и не слишком охотно амортизирует изъяны дорог. С 18-дюймовыми шинами ходовая отрабатывает небольшие ямы и средние неровности по-спортивному упруго и тихо. В управлении Volvo V40 оказался очень приятным. В поворотах он точен и быстр, кузов кренится минимально. Хэтчбек без промедления следует за рулем. Обратная связь на руле довольно прозрачная и информативная. В общем, Volvo V40 далеко шагнул не только в вопросах активной и пассивной безопасности, но и стал управляться «вкуснее» и очень собранно. Хотя, подвеска могла бы быть чуть деликатнее в вопросах сглаживания неровностей. Зато на ровном асфальте за рулем Volvo V40 буквально растворяешься в комфорте и безмятежности.

А если отойти от аналогий с космическим кораблем, то каким кажется Volvo V40? Это премиумный имиджевый хэтчбек С-класса. Он не похож на своих одноклассников, он оригинален во всем. Первоклассные материалы, уникальные цвета и оттенки отделки (вплоть до лазурной кожаной обивки), длиннющие списки штатного и опционального оборудования. Volvo V40 не самый просторный и вместительный в классе, но один из самых запоминающихся и броских. Правда, стоимость столь уникального автомобиля высокая, буквально космическая. Со 150-сильным дизелем и АКПП его стоимость составляет минимум €38.347, а цена тестовой машины с солидным списком дополнительного оборудования дотянула до €48.522. Космические технологии пока дороговаты.

За спокойным и очень элегантным кузовом скрывается не менее оригинальный интерьер и прогрессивные технологии безопасности. Если придется, Volvo V40 «расстелет» подушку безопасности для пешехода, прикрывая его от удара о лобовое стекло

У цифровой панели приборов (€478) три темы оформления на выбор. Они отличаются не только дизайном, но выводимой дополнительной информацией. В Elegance 1 – о температуре охлаждающей жидкости, в Eco 2 – о степени экономичности вашего стиля езды, в Performance 3 – об отдаче мотором мощности

Интерьер полностью соответствует критерию «премиум». Приятная цветовая гамма, интересная фактура пластика и эргономика без заковырок

Места сзади действительно немного, что особенно ощутят высокорослые пассажиры. Цвет кожи, которой обиты сиденья, называется Blue Azure («голубая лазурь»)

Светодиодная подсветка салона видна в темное время суток. Можно выбрать один из предложенных оттенков либо оставить управление ею в автоматическом режиме: тогда оттенок подсветки (от холодного до теплого) будет зависеть от температуры, выставленной на климат-контроле

ИТОГ

4,0. Не такой как все – это Volvo V40. Это самый прогрессивный хэтчбек С-класса, преимущества которого не кроются где-то в подвеске или двигателе. Все его явные отличия можно оценить невооруженным взглядом и еще тогда, когда он убережет своего водителя от неприятного дорожного инцидента. Жаль только, что удовольствие обладать машиной с интеллектом все еще стоит дорого.

Евгений Дударев, шеф-редактор

Реклама

  Технические характеристики

  Volvo S60 D3 Summum

  5-цил. в ряд • спереди поперечно • 1984 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 3500 об/мин • 350 Нм при 1500 об/мин • 6-ст. АКПП • передний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4369/1783/1445 • Колесная, мм 2647 • Снаряженная масса 1455 кг • 0-100 км/ч за 9,3 сек. • Максимальная скорость 210 км/ч • Тестовый расход 7,8 л ДТ • Емкость бака 57 л • Объем багажника 335/1032 л

  Цена: €48.552

 

Реклама

Редакция благодарит официального дилера Volvo в Беларуси ЗАО «Элитавто» за предоставленный для теста автомобиль.

 

  Порадовало

  Агрегаты и интеллект Мощный дизель экономичен, «автомат» деликатен, вспомогательные системы всегда на чеку

 

Реклама

  Насторожило

  Цена Стоимость V40 велика не только по меркам С-класса

 

  Удивило

  Оригинальность Хэтчбек С-класса это не всегда скучно. Volvo – впечатляет стилем и премиумным качеством

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ