Новости
Мир вам, земляне!
Современные модели Volvo довели уровень безопасности до космического. Но за «штурвалом» V40 не только безопасно, но еще и комфортно и просто интересно.
Мир вам, земляне!
Современные модели Volvo довели уровень безопасности до космического. Но за «штурвалом» V40 не только безопасно, но еще и комфортно и просто интересно.
Volvo V40 весьма интересен в управлении, а с мощным дизелем прямо-таки захватывает дух
Volvo V40 – не совсем хэтчбек С-класса и даже не совсем автомобиль. Это какой-то маленький космический корабль, но созданный для миссии на Земле. И технологии безопасности здесь космические. Уникальная система City Safety с обнаружением пешеходов и полным автоторможением в случае их внезапного появления теперь работает на скорости до 50 км/ч. Более того, V40 – первый в мире автомобиль, штатно оборудованный подушкой безопасности для пешеходов, которая должна существенно уменьшить тяжесть травм невезучего ходока. А еще за доплату Volvo V40 может быть оснащен адаптивным круиз-контролем (считайте его «автопилотом»), он способен видеть и предупреждать об автомобилях в «слепой» зоне, следить за дорожной разметкой. Полностью цифровая приборная панель идеально вписывается в неземной характер компактного Volvo. Даже климат-контроль у V40 не просто раздельный, а с системой контроля качества воздуха: как только впереди или рядом начнет чадить дымом грузовик из середины прошлого века, автоматически включится забор воздуха из салона. Причем это произойдет своевременно, и пассажиры не почувствуют запаха копоти. На фоне всех этих технологий в хэтчбеке С-класса штатные активные би-ксеноновые фары, семь подушек безопасности и опциональная система автоматической парковки уже вовсе не удивляют. Не автомобиль, а космос какой-то! Паркуешься, выходишь из Volvo V40, а правая рука как-то сама поднимается, делает приветственный взмах, а с губ железным басом срывается фраза: «Мир вам, земляне!». Да уж, Volvo V40 впечатляет интеллектом и прогрессивностью.
Для миссии на земле тестовый Volvo V40 оснастили дизелем. На корме красуется шильдик D3, это значит, что под капотом установлен шведский 5-цилиндровый турбодизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. В его характере тоже есть что-то космическое. Ну представьте запуск космического корабля: он шумно и неторопливо отрывается от стартовой площадки, а через пару мгновений его можно разглядеть лишь в телескоп. Мотор Volvo V40 тоже немного шумновато тарахтит на холостых оборотах, с ленцой и урчанием откликается на нажатие акселератора, а потом в один присест совершает гиперпрыжок, мощно вдавливая пассажиров в спинки кресел. Солидная для хэтчбека тяга в 350 Нм одномоментно проявляется при 1500 об/мин и не ослабляет напора до 2750 об/мин. По субъективным впечатлениям, такой энерговооруженности для Volvo V40 предостаточно. Любые ускорения ему даются с завидной легкостью и напором. Да и разгон стремителен, что ощущаешь буквально всем телом. Кажется, что Volvo V40 D3 разгоняется до 100 км/ч на секунду-полторы быстрее заявленных 9,3 сек. Пусть реальные цифры не так «быстры», зато наверняка и с полной загрузкой он будет разгоняться с неизменной легкостью.
6-ступенчатый «автомат» сменяет передачи предельно мягко и особо не задумывается при кик-дауне. Его реакции становятся еще быстрее в спортивном режиме, когда «автомат» поддерживает мотор в максимальном тонусе, а электроника делает отклики на акселератор немного острее. Это не делает Volvo V40 злее, но позволяет в ту же секунду ощутить лавину крутящего момента. Кстати, хотя тяги мотора здесь с большим запасом, она не «пульсирует» на руле паразитным подруливанием.
И вообще, раз уж у космического Volvo V40 мирная миссия, он настроен на максимальный комфорт. В салоне установлены кресла, удобством которых Volvo славится не меньше, чем безопасностью. Дизайн интерьера, созданный «путями неизбитыми», только радует новизной и оригинальностью, но не представляет проблем с эргономикой. Да, клавиш на «парящей» центральной консоли немало, но функция каждой воспринимается слету, да и расположены они совсем не запутанно. Навигация по меню мультимедийной системы осуществляется преимущественно правым верхним шаттлом и кнопками на нем: удобно, а главное не понадобилось придумывать никакого «космического» пульта.
На ходу Volvo V40 старается быть комфортабельным, но в то же время демонстрирует спортивные таланты. Подвеска для наших дорог жестковата и не слишком охотно амортизирует изъяны дорог. С 18-дюймовыми шинами ходовая отрабатывает небольшие ямы и средние неровности по-спортивному упруго и тихо. В управлении Volvo V40 оказался очень приятным. В поворотах он точен и быстр, кузов кренится минимально. Хэтчбек без промедления следует за рулем. Обратная связь на руле довольно прозрачная и информативная. В общем, Volvo V40 далеко шагнул не только в вопросах активной и пассивной безопасности, но и стал управляться «вкуснее» и очень собранно. Хотя, подвеска могла бы быть чуть деликатнее в вопросах сглаживания неровностей. Зато на ровном асфальте за рулем Volvo V40 буквально растворяешься в комфорте и безмятежности.
А если отойти от аналогий с космическим кораблем, то каким кажется Volvo V40? Это премиумный имиджевый хэтчбек С-класса. Он не похож на своих одноклассников, он оригинален во всем. Первоклассные материалы, уникальные цвета и оттенки отделки (вплоть до лазурной кожаной обивки), длиннющие списки штатного и опционального оборудования. Volvo V40 не самый просторный и вместительный в классе, но один из самых запоминающихся и броских. Правда, стоимость столь уникального автомобиля высокая, буквально космическая. Со 150-сильным дизелем и АКПП его стоимость составляет минимум €38.347, а цена тестовой машины с солидным списком дополнительного оборудования дотянула до €48.522. Космические технологии пока дороговаты.
За спокойным и очень элегантным кузовом скрывается не менее оригинальный интерьер и прогрессивные технологии безопасности. Если придется, Volvo V40 «расстелет» подушку безопасности для пешехода, прикрывая его от удара о лобовое стекло
Интерьер полностью соответствует критерию «премиум». Приятная цветовая гамма, интересная фактура пластика и эргономика без заковырок
Места сзади действительно немного, что особенно ощутят высокорослые пассажиры. Цвет кожи, которой обиты сиденья, называется Blue Azure («голубая лазурь»)
Светодиодная подсветка салона видна в темное время суток. Можно выбрать один из предложенных оттенков либо оставить управление ею в автоматическом режиме: тогда оттенок подсветки (от холодного до теплого) будет зависеть от температуры, выставленной на климат-контроле
ИТОГ
4,0. Не такой как все – это Volvo V40. Это самый прогрессивный хэтчбек С-класса, преимущества которого не кроются где-то в подвеске или двигателе. Все его явные отличия можно оценить невооруженным взглядом и еще тогда, когда он убережет своего водителя от неприятного дорожного инцидента. Жаль только, что удовольствие обладать машиной с интеллектом все еще стоит дорого.
Евгений Дударев, шеф-редактор
Технические характеристики Volvo S60 D3 Summum 5-цил. в ряд • спереди поперечно • 1984 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 3500 об/мин • 350 Нм при 1500 об/мин • 6-ст. АКПП • передний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4369/1783/1445 • Колесная, мм 2647 • Снаряженная масса 1455 кг • 0-100 км/ч за 9,3 сек. • Максимальная скорость 210 км/ч • Тестовый расход 7,8 л ДТ • Емкость бака 57 л • Объем багажника 335/1032 л Цена: €48.552 |
Редакция благодарит официального дилера Volvo в Беларуси ЗАО «Элитавто» за предоставленный для теста автомобиль.
Порадовало Агрегаты и интеллект Мощный дизель экономичен, «автомат» деликатен, вспомогательные системы всегда на чеку |
Насторожило Цена Стоимость V40 велика не только по меркам С-класса |
Удивило Оригинальность Хэтчбек С-класса это не всегда скучно. Volvo – впечатляет стилем и премиумным качеством |
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час