Новости
Доступный против премиумного
Новая Skoda Octavia преуспела технически и похорошела внешне. Поэтому она не боится сравнения со зрелым и премиумным Mercedes C-класса.
Доступный против премиумного

Новая Skoda Octavia преуспела технически и похорошела внешне. Поэтому она не боится сравнения со зрелым и премиумным Mercedes C-класса.
|
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI Мощность: 180 л.с. Средн. расход: 6,1 л/100 км Цена: от €22.650 |
Mercedes C 200 T-Modell Мощность: 184 л.с. Средн. расход: 6,9 л/100 км Цена: от €34.175 |
Самоуверенность Mercedes годами испытывается на прочность. Хотя пару десятилетий назад считалось, что у машин со звездой на капоте конкурентов нет.
Но те времена в прошлом. Такие конкуренты как Audi и BMW настигли и обогнали Mercedes. Причем, так считаем не мы – это мнение покупателей. Даже одна из важнейших моделей Штуттгарта – С-класс – теряет клиентуру. За последние 10 лет уровень ее продаж упал на 50%. Если в 2001 году Mercedes сумел продать в Германии порядка 160.000 экземпляров С-класса, то в 2012 году всего 70.000 человек проголосовали за него своими кошельками.
Легкие времена позади. Кто только не пытается обратить поклонников Mercedes на свою сторону. Даже Skoda, недавно выпустившая третье поколение Octavia, может предложить то, чем всегда славились модели Mercedes. Чешский автомобиль среднего класса наделен функциональным дизайном и вневременной элегантной внешностью. Долгие годы именно эти характеристики определяли успех автомобилей марки Mercedes.
Вот в чем чехи не смогли приблизиться к швабам, так это в вопросе цены. На белорусском рынке Octavia дешевле С-класса со схожими характеристиками на €11.500. Это серьезное конкурентное преимущество.
Первое сравнение Octavia с С-классом выявляет неоспоримый факт: форматы этих авто очень похожи. При длине кузова в 4,66 чешский автомобиль на 5 см длиннее Mercedes. Но это лишь половина правды. Дело в том, что Octavia более рационально использует объем кузова. Если в обоих автомобилях передние кресла настроить таким образом, чтобы спереди было одинаково места, на заднем ряду в Octavia оказывается гораздо больше пространства на уровне ног. А если разобраться с классическими достоинствами универсалов, то Skoda не оставит Mercedes ни одного шанса на победу. Огромнейший багажник Octavia вмещает 610 л без трансформаций, а в Mercedes войдет заметно меньше груза: 485 л. За такой провал следует винить классическую конструкцию С-класса с продольно установленным двигателем и задним приводом. Не удивительно, что по итогам экспресс-теста Octavia предстает как более способный и универсальный автомобиль.
Более практичная Skoda, менее просторный Mercedes – мы всегда знали или догадывались об этом. А теперь кое-что новое: интерьер Octavia стал в разы добротнее. Мягкий пластик, рояльный лак, огромный и четкий дисплей навигации и хромированный декор вокруг решеток вентиляции – все это свидетельствует об огромном прогрессе к созданию весьма впечатляющего и изысканного салона. На сборке останавливаться не будем: она ничем не хуже, чем у немецких кузенов Skoda.
Но и Mercedes не растерял своих достоинств: материалы интерьера сплошь высокого качества, клавиши нажимаются с выверенными усилиями, переключатели благородно щелкают. лучшего не пожелаешь. Хотя в следующем году выйдет новое поколение С-класса, нынешняя модель ни в чем не кажется устаревшей. Да и собрана она с отменным качеством.
В самом деле, разницу в возрасте этих машин нельзя ощутить, зато ее можно узнать. Octavia построена на абсолютно новой платформе, получила современные моторы. А С-класс уже пять лет колесит по дорогам и встречается весьма часто.
Прогресс, достигнутый за эти пять лет, отчетливо выражается в цифрах на весах. Skoda Octavia Combi «похудела» по сравнению с предшественницей на 100 кг. Ее нынешняя снаряженная масса составляет 1337 кг (вес тестового авто). А Mercedes C-класса тяжелее ее на целых 200 кг, хотя никаких преимуществ это ему не дает.
Зато у Skoda в связи с этим есть несколько плюсов. Оба наших тестовых авто приводятся в движение 1,8-литровыми моторами мощностью порядка 180 л.с. Octavia заметно живее и энергичнее ускоряется. А Mercedes нуждается в более сильных нажатия акселератора, его мотор развивает при том же темпе разгона более высокие обороты и рычит громче.
Величина расхода топлива также оказалась лучше у Skoda. Octavia довольствуется в среднем 6,1 л бензина, тогда как Mercedes сжигает почти на 1 л горючего больше.
Подвеска Octavia настроена весьма удачно. Она лишь слегка жестковата, но не настолько, чтобы обращать на это внимание. В принципе С-класс амортизирует примерно так же. Тестовый Mercedes был представлен в комплектации Avantgarde с опциональной заниженной подвеской, однако это не дало ему преимущество перед Skoda в управляемости и спонтанности реакций на извилистой дорожке. лишние килограммы С-класса снова дали о себе знать: водителю он кажется более громоздким на виражах.
Сбалансированная, сдержанная, стильная – Octavia с уверенность вступила на путь Mercedes C-класса. Но кроме более рациональной и современной конструкции Skoda может предложить и то, что предлагала всегда: разумную привлекательную цену.
ИТОГ
4,5 звезды у Skoda, 4 – у Mercedes. Мир, в котором все наоборот? Едва ли. Чешский автопроизводитель просит хорошие деньги за классный практичный универсал, в котором реализованы замечательные идеи. Кроме того, Octavia прекрасна на ходу. Mercedes C-класса T-модели просто чуть более консервативен. Тот, кто любит и ценит благородный стиль и может позволить себе обладание Mercedes, никогда не прогадает.
Штефан Фосвинкель
ОЦЕНКА
Skoda 4,5*
Merecedes 4*


ИТОГ ЭКСПРЕСС-ТЕСТА
Минимальное опережение Skoda Octavia в нашем экспресс-тесте доказывает то, что Mercedes C-класса очень практичен. В общем-то, он набрал много баллов во всех категориях, а чешский универсал вырвался вперед благодаря гораздо более вместительному «трюму» и более просторному салону. Кстати, загружать багажник С-класса удобнее: у него бампер уже, спинки задних кресел складываются легче, образуя ровную поверхность. В пользу Skoda говорит более удобный вход/выход из салона, более удобная посадка за рулем, лучшая эргономика и меньший радиус разворота.
|
|
Макс. балл |
Skoda |
Mercedes |
|
Посадка в салон |
10 |
7 |
6 |
|
Высота посадки |
10 |
7 |
6 |
|
Положение за рулем |
10 |
8 |
7 |
|
Удобство загрузки |
10 |
9 |
10 |
|
Внешние габариты* |
10 |
4 |
4 |
|
Радиус разворота |
10 |
7 |
6 |
|
Функциональность |
10 |
8 |
9 |
|
Эргономика |
10 |
9 |
8 |
|
Трансформируемость |
10 |
2 |
3 |
|
Полезные опции |
10 |
5 |
6 |
|
|
100 |
66 |
65 |
|
*длина × ширина |
|||
Skoda Octavia


Mercedes C200


Идеи от Skoda: от фиксатора багажа до подставки для телефона
Иногда так не хватает мелочей, которые облегчают повседневную эксплуатацию автомобиля. А ведь как мало нужно для счастья. Инженеры Skoda потрудились и изобрели некоторые такие полезные мелочи. Например, небольшие пластиковые уголки на липучках: они липнут к обивке багажника, удобно фиксируя такой груз, как чемоданы, портфели или коробки. А еще они придумали держатель для смартфона, который крепится в подстаканнике



![]() ![]() |
| Мультимедийная система новой Octavia базируется на аналогичных «ящиках» от концерна VW. Топовая мультимедийная и навигационная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем называется Columbus (опция: €2220). Она без проблем устанавливает контакт с телефонами. Правда, Columbus не способен выходит в интернет. А вот CommandOnline (опция, от €3652) от Mercedes, несмотря на свой немалый возраст, умеет выходит в интернет, скачивать и устанавливать специальные приложения, чтобы посещать Facebook и интернет-сайты. |

|
Технические данные |
Mercedes |
Skoda |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
4-цил., турбо, спереди продольно |
|
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
135 (184)/5250 |
132 (180)/5100 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
270/1800 |
250/1250 |
|
Нм при об/мин |
228 |
229 |
|
Макс. скорость, км/ч |
8,4 |
7,4 |
|
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
|
Привод |
задний |
передний |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Выброс C02, г/км |
160 |
141 |
|
Расход средн., л/100 км |
6,9 |
6,1 |
|
Объем бака/Вид топлива |
59 л/АИ-95 |
50 л/АИ-95 |
|
Объем багажника, л |
485–1500 |
610–1740 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4606/1770/1459 |
4659/1814/1465 |
|
Цены/оборудование |
Mercedes |
Skoda |
|
Модель |
C 200 T |
Octavia Combi 1.8 TSI |
|
АКПП |
€3169 |
€1500 |
|
Кондиц./климат-контр. |
N/S |
S/€490 |
|
Круиз-контроль |
€348 |
€190 |
|
Мультимедиа |
CD/MP3/USB/Bluetooth/5,8” |
CD/MP3/USB/Aux |
|
Подогрев сидений |
€444 |
€200 |
|
Парковочная система задн./задн.+передн. |
N/€1057 |
€370/€1045 |
|
Фары ксеноновые |
€1887 |
€1050 |
|
Литые диски |
R16 |
R16 |
|
Окраска «металлик» |
€1178 |
€450 |
|
Базовая цена |
€34.175 |
€22.650 |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной





