Новости
Доступный против премиумного
Новая Skoda Octavia преуспела технически и похорошела внешне. Поэтому она не боится сравнения со зрелым и премиумным Mercedes C-класса.
Доступный против премиумного
Новая Skoda Octavia преуспела технически и похорошела внешне. Поэтому она не боится сравнения со зрелым и премиумным Mercedes C-класса.
Skoda Octavia Combi 1.8 TSI Мощность: 180 л.с. Средн. расход: 6,1 л/100 км Цена: от €22.650 |
Mercedes C 200 T-Modell Мощность: 184 л.с. Средн. расход: 6,9 л/100 км Цена: от €34.175 |
Самоуверенность Mercedes годами испытывается на прочность. Хотя пару десятилетий назад считалось, что у машин со звездой на капоте конкурентов нет.
Но те времена в прошлом. Такие конкуренты как Audi и BMW настигли и обогнали Mercedes. Причем, так считаем не мы – это мнение покупателей. Даже одна из важнейших моделей Штуттгарта – С-класс – теряет клиентуру. За последние 10 лет уровень ее продаж упал на 50%. Если в 2001 году Mercedes сумел продать в Германии порядка 160.000 экземпляров С-класса, то в 2012 году всего 70.000 человек проголосовали за него своими кошельками.
Легкие времена позади. Кто только не пытается обратить поклонников Mercedes на свою сторону. Даже Skoda, недавно выпустившая третье поколение Octavia, может предложить то, чем всегда славились модели Mercedes. Чешский автомобиль среднего класса наделен функциональным дизайном и вневременной элегантной внешностью. Долгие годы именно эти характеристики определяли успех автомобилей марки Mercedes.
Вот в чем чехи не смогли приблизиться к швабам, так это в вопросе цены. На белорусском рынке Octavia дешевле С-класса со схожими характеристиками на €11.500. Это серьезное конкурентное преимущество.
Первое сравнение Octavia с С-классом выявляет неоспоримый факт: форматы этих авто очень похожи. При длине кузова в 4,66 чешский автомобиль на 5 см длиннее Mercedes. Но это лишь половина правды. Дело в том, что Octavia более рационально использует объем кузова. Если в обоих автомобилях передние кресла настроить таким образом, чтобы спереди было одинаково места, на заднем ряду в Octavia оказывается гораздо больше пространства на уровне ног. А если разобраться с классическими достоинствами универсалов, то Skoda не оставит Mercedes ни одного шанса на победу. Огромнейший багажник Octavia вмещает 610 л без трансформаций, а в Mercedes войдет заметно меньше груза: 485 л. За такой провал следует винить классическую конструкцию С-класса с продольно установленным двигателем и задним приводом. Не удивительно, что по итогам экспресс-теста Octavia предстает как более способный и универсальный автомобиль.
Более практичная Skoda, менее просторный Mercedes – мы всегда знали или догадывались об этом. А теперь кое-что новое: интерьер Octavia стал в разы добротнее. Мягкий пластик, рояльный лак, огромный и четкий дисплей навигации и хромированный декор вокруг решеток вентиляции – все это свидетельствует об огромном прогрессе к созданию весьма впечатляющего и изысканного салона. На сборке останавливаться не будем: она ничем не хуже, чем у немецких кузенов Skoda.
Но и Mercedes не растерял своих достоинств: материалы интерьера сплошь высокого качества, клавиши нажимаются с выверенными усилиями, переключатели благородно щелкают. лучшего не пожелаешь. Хотя в следующем году выйдет новое поколение С-класса, нынешняя модель ни в чем не кажется устаревшей. Да и собрана она с отменным качеством.
В самом деле, разницу в возрасте этих машин нельзя ощутить, зато ее можно узнать. Octavia построена на абсолютно новой платформе, получила современные моторы. А С-класс уже пять лет колесит по дорогам и встречается весьма часто.
Прогресс, достигнутый за эти пять лет, отчетливо выражается в цифрах на весах. Skoda Octavia Combi «похудела» по сравнению с предшественницей на 100 кг. Ее нынешняя снаряженная масса составляет 1337 кг (вес тестового авто). А Mercedes C-класса тяжелее ее на целых 200 кг, хотя никаких преимуществ это ему не дает.
Зато у Skoda в связи с этим есть несколько плюсов. Оба наших тестовых авто приводятся в движение 1,8-литровыми моторами мощностью порядка 180 л.с. Octavia заметно живее и энергичнее ускоряется. А Mercedes нуждается в более сильных нажатия акселератора, его мотор развивает при том же темпе разгона более высокие обороты и рычит громче.
Величина расхода топлива также оказалась лучше у Skoda. Octavia довольствуется в среднем 6,1 л бензина, тогда как Mercedes сжигает почти на 1 л горючего больше.
Подвеска Octavia настроена весьма удачно. Она лишь слегка жестковата, но не настолько, чтобы обращать на это внимание. В принципе С-класс амортизирует примерно так же. Тестовый Mercedes был представлен в комплектации Avantgarde с опциональной заниженной подвеской, однако это не дало ему преимущество перед Skoda в управляемости и спонтанности реакций на извилистой дорожке. лишние килограммы С-класса снова дали о себе знать: водителю он кажется более громоздким на виражах.
Сбалансированная, сдержанная, стильная – Octavia с уверенность вступила на путь Mercedes C-класса. Но кроме более рациональной и современной конструкции Skoda может предложить и то, что предлагала всегда: разумную привлекательную цену.
ИТОГ
4,5 звезды у Skoda, 4 – у Mercedes. Мир, в котором все наоборот? Едва ли. Чешский автопроизводитель просит хорошие деньги за классный практичный универсал, в котором реализованы замечательные идеи. Кроме того, Octavia прекрасна на ходу. Mercedes C-класса T-модели просто чуть более консервативен. Тот, кто любит и ценит благородный стиль и может позволить себе обладание Mercedes, никогда не прогадает.
Штефан Фосвинкель
ОЦЕНКА
Skoda 4,5*
Merecedes 4*
Skoda Octavia. Для народа чешские дизайнеры добавили в интерьер лоска и глянца. Пластик весьма качественный и совсем не бюджетный
Mercedes C200. Благородный и изысканный. Качество интерьера видно даже на снимке. Но Mercedes дорог. Доплата за версию Avantgarde – еще €2913
ИТОГ ЭКСПРЕСС-ТЕСТА
Минимальное опережение Skoda Octavia в нашем экспресс-тесте доказывает то, что Mercedes C-класса очень практичен. В общем-то, он набрал много баллов во всех категориях, а чешский универсал вырвался вперед благодаря гораздо более вместительному «трюму» и более просторному салону. Кстати, загружать багажник С-класса удобнее: у него бампер уже, спинки задних кресел складываются легче, образуя ровную поверхность. В пользу Skoda говорит более удобный вход/выход из салона, более удобная посадка за рулем, лучшая эргономика и меньший радиус разворота.
|
Макс. балл |
Skoda |
Mercedes |
Посадка в салон |
10 |
7 |
6 |
Высота посадки |
10 |
7 |
6 |
Положение за рулем |
10 |
8 |
7 |
Удобство загрузки |
10 |
9 |
10 |
Внешние габариты* |
10 |
4 |
4 |
Радиус разворота |
10 |
7 |
6 |
Функциональность |
10 |
8 |
9 |
Эргономика |
10 |
9 |
8 |
Трансформируемость |
10 |
2 |
3 |
Полезные опции |
10 |
5 |
6 |
|
100 |
66 |
65 |
*длина × ширина |
Skoda Octavia
Вместительность – ее специализация. Сзади достаточно места для длинноногих. Багажник вместит багаж для большого путешествия. В подлокотнике есть бокалодержатели, а за ним – люк для длинномеров
Mercedes C200
Комфорт – его достоинство. Задние сиденья предлагают лучшую поддержку бедер. Багажник обит приятным сияющим велюром. В подлокотнике – бокс для мелочевки, а вот лючка для просовывания длинномеров нет
Идеи от Skoda: от фиксатора багажа до подставки для телефона
Иногда так не хватает мелочей, которые облегчают повседневную эксплуатацию автомобиля. А ведь как мало нужно для счастья. Инженеры Skoda потрудились и изобрели некоторые такие полезные мелочи. Например, небольшие пластиковые уголки на липучках: они липнут к обивке багажника, удобно фиксируя такой груз, как чемоданы, портфели или коробки. А еще они придумали держатель для смартфона, который крепится в подстаканнике
Уголки на липучках фиксируют багаж
Скребок для льда на крышке горловины бака
Держатель для телефона в подстаканнике
Мультимедийная система новой Octavia базируется на аналогичных «ящиках» от концерна VW. Топовая мультимедийная и навигационная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем называется Columbus (опция: €2220). Она без проблем устанавливает контакт с телефонами. Правда, Columbus не способен выходит в интернет. А вот CommandOnline (опция, от €3652) от Mercedes, несмотря на свой немалый возраст, умеет выходит в интернет, скачивать и устанавливать специальные приложения, чтобы посещать Facebook и интернет-сайты. |
Технические данные |
Mercedes |
Skoda |
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбо, спереди поперечно |
4-цил., турбо, спереди продольно |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
135 (184)/5250 |
132 (180)/5100 |
кВт (л.с.) при об/мин |
270/1800 |
250/1250 |
Нм при об/мин |
228 |
229 |
Макс. скорость, км/ч |
8,4 |
7,4 |
КПП |
6-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Привод |
задний |
передний |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Выброс C02, г/км |
160 |
141 |
Расход средн., л/100 км |
6,9 |
6,1 |
Объем бака/Вид топлива |
59 л/АИ-95 |
50 л/АИ-95 |
Объем багажника, л |
485–1500 |
610–1740 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4606/1770/1459 |
4659/1814/1465 |
Цены/оборудование |
Mercedes |
Skoda |
Модель |
C 200 T |
Octavia Combi 1.8 TSI |
АКПП |
€3169 |
€1500 |
Кондиц./климат-контр. |
N/S |
S/€490 |
Круиз-контроль |
€348 |
€190 |
Мультимедиа |
CD/MP3/USB/Bluetooth/5,8” |
CD/MP3/USB/Aux |
Подогрев сидений |
€444 |
€200 |
Парковочная система задн./задн.+передн. |
N/€1057 |
€370/€1045 |
Фары ксеноновые |
€1887 |
€1050 |
Литые диски |
R16 |
R16 |
Окраска «металлик» |
€1178 |
€450 |
Базовая цена |
€34.175 |
€22.650 |
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час