Autosalon.by

Новости

Подводим итоги лета

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» подводит итоги летней эксплуатации трех моделей шин Nokian.

Опубликовано

.

Подводим итоги лета

Ресурсный тест шин Nokian

Подводим итоги лета

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» подводит итоги летней эксплуатации трех моделей шин Nokian.

Редакция белорусского журнала AUTO BILD уже несколько лет проводит свои сравнительные тесты автомобильных шин. Мы сравниваем полдюжины покрышек в одинаковых условиях, проводим инструментальные замеры, которые исключают какую-либо субъективную оценку параметров. Программа одного такого сравнительного теста занимает неделю. К концу испытания у нас собирается увесистая папка с распечатками данных, собранных измерительной аппаратурой. На их основе мы подводим результаты теста, позволяющие оценить характеристики испытанных шин и выявить победителей.

Но всегда хочется большего – а именно оценить то, как шины-победители тестов ведут себя в условиях реальной эксплуатации на белорусских дорогах. И вот весной этого года компания Nokian Tyres выступила с предложением: берите наши шины на длительные тесты и терзайте их на своих дорогах. Отличная идея!

В общем, в нашем распоряжении оказались три комплекта шин Nokian: бюджетная и экологичная Hakka Green, комфортная и климатоустойчивая Hakka Blue и спортивная Hakka Black. Все эти шины произведены на российском заводе Nokian Tyres.

Реклама

Hakka Black

Шины Nokian Hakka Black размера 235/45 R17 эксплуатировали на автомобиле Volvo S60 с мощным мотором 2,5T. Эта модель шин предназначена для мощных спортивных автомобилей, которым она поможет реализовать их завидные характеристики при, скажем так, «не гражданском стиле вождения». Мы испытывали эту модель шин в сравнительном тесте летних шин и можем подтвердить, что они и в самом деле помогают сохранить и кое-в-чем улучшить управляемость и цепкость по сравнению с некоторыми другими шинами. Вот нужны ли такие шины не самому спортивному автомобилю, эксплуатируемому в стране, где фактически нет закрытых гоночных трасс?

С одной стороны удивиться уровню поперечного сцепления этих шин с мокрым и сухим асфальтом на дорогах Беларуси вряд ли получится – нет у нас таких мест, да довести Hakka Black до скольжения едва ли получится (при правильном построении траектории). Но с другой стороны, компания Nokian никогда не позиционировала свои шины как изделия для автоспорта. Поэтому все же наибольший упор в характеристиках Hakka Black был сделан на важные при обыденной эксплуатации черты. Это сокращение тормозного пути. Исходя из ранее проведенных на полигонах инструментальных тестов, покрышки Hakka Black по этому параметру являются лидерами, в том числе и в модельном ряду Nokian.

Nokian Hakka Black хороши на мокрой дороге. Тормозной путь короткий, хорошее сцепление с асфальтом при старте, уверенная устойчивость в поворотах. Но вот на лужах эти шины, шириной 235 мм (что немаловажно), нередко «всплывают». Происходит это на скорости не менее 60 км/ч и при проезде луж глубиной не менее 10 мм. Из-за этой особенности приходится делать скидку на «водоемы», встречающиеся на пути, особенно при езде по шоссе.

Но это временные неудобства, случающиеся во время дождя. В остальное время покрышки Hakka Black радуют. Приятно удивила такая черта этих шин как мягкость. Да, после перехода на эти шины, ход автомобиля стал плавнее. Машина мягче проходит дорожные латки, поперечные стыки и трещины асфальта. Кроме того, каждая из шин Hakka Black на 1,8 кг легче той, которые пришли на смену на нашей Volvo. Неподрессоренные массы стали меньше – в результате практически исчезли легкие вибрации при прохождении колдобин.

Пройдено 8200 км: впечатления и наблюдения

Ход автомобиля стал плавнее, на шоссейных скоростях снизился шум от качения покрышек. Разница заметна при преодолении поперечных стыков и трещин: шины Hakka Black переезжают их без прежних гулких шлепков и без лишних вибраций. Высокий уровень сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Во время дождя желательно избегать скоплений воды на дороге: на скорости более 60 км/ч и лужах глубиной более 1 см шины (шириной 235 мм) «аквапланируют». Подтвердилось снижение расхода топлива – на трассе снизился с 6,8 до 6,6 л/100 км.

Реклама
Цифра «8» на индикаторе износа почти стерлась

Hakka Green

Весной четыре покрышки Hakka Green размера 175/65 R14 были установлены на самый трудолюбивый автомобиль нашей редакции – Citroёn Berlingo. Как мы отмечали в начале, доля этим шинам досталась самая незавидная. Во-первых, ежедневно этот автомобиль проезжает порядка 200 км. Во-вторых, несколько раз в месяц он ходит предельно груженым. Поэтому с весны до середины октября шины Nokian Hakka Green успели пройти целых 35.000 км. 90% этого пробега приходится на улицы Минска, езду с городской скоростью, постоянные разгоны и остановки, а также бесчисленные развороты в пунктах доставки и развоза нашей печатной продукции. Конечно, в таких условиях выявилась одна из наиболее объективных сторон шин: их износостойкость. Благодаря присутствию индикаторов износа на протекторе шин, определить его остаточную величину можно без какого-либо инструмента.

Так вот оказалось, что с колес на передней оси ушло уже 3 мм протектора, а задние стерлись всего на 1 мм. Соответственно, индикатор износа на колесах задней оси «показывает» «7», а на передних отчетливо видна цифра «5». Причина такого неравномерного износа, очевидно, связана с автомобилем. Все-таки, передняя ось Berlingo загружена куда больше, да работа шин на передней оси более тяжелая. За техническим состоянием подвески и давлением в шинах мы следили постоянно, поэтому влияния ошибок в эксплуатации покрышек исключаем. Тем не менее, мы получили интересную «вилку» результатов износа Hakka Green. Но в целом, если от сезона к сезону менять местами шины между осями, они нам прослужат еще один-два года. В принципе, для нашего Berlingo это нормальная ситуация: и прошлый комплект шин едва отходил три года.

Пройдено 35.000 км: впечатления и наблюдения

Есть признаки износа, причем передним колесам досталось даже больше (см. фото). Приятные в эксплуатации шины: тихие, мягкие и к тому же прочные. Безопасный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Отличное сцепление с мокрым асфальтом. Износ протектора на каждой шине абсолютно равномерный. Никаких повреждений шины не получили

Передним шинам «5»: индикатор указывает на износ в размере 3 мм протектора

Передним шинам «7»: с задних покрышек «ушел» 1 мм протектора

Hakka Blue

Шины модели Hakka Blue размера 225/55 R16 весной были установлены на Mercedes W211 E320 CDI взамен полностью изношенных покрышек одной очень хорошо известной европейской марки премиум-сегмента рынка. Те шины прослужили этой машине 5 лет, пройдя путь в 70.000 км.

Так как владелец Mercedes не участвовал в выборе шин и предоставленные Nokian Hakka Blue стали для него абсолютным сюрпризом, он принялся собирать о них информацию в интернете. По поводу этих шин было обнаружено несколько нелестных отзывов, свидетельствующих о слишком быстром из износе. Поэтому при эксплуатации Hakka Blue пристальное внимание было уделено этому вопросу. В то же самое время водитель принялся активно тестировать эти шины. Визг шин в поворотах и разгон «в пол» на несколько месяцев стали для него нормой. Надо сказать, что для заднеприводной и очень мощной машины (224 л.с. и 540 Нм) финские шины стали очень приятным дополнением. Разгоняться на сухом асфальте одно удовольствие. Выключаем систему контроля тяги, газ в пол – и мощный Mercedes становится точкой на горизонте без единого писка шин. Если добавить полный газ в повороте, что разгруженное (внутреннее) заднее колесо начинает немного поскальзывать. Причем такие тесты мы проводили и летом, при температуре +28°С и осенью при +7°С. Поведение на мокром асфальте – отличное. Разгон столь же мощный, но с легкой пробуксовкой на старте. На шоссейной скорости Hakka Blue на передней оси отлично, как выразился владелец Mercedes, «режут лужи». Проблем с аквапланированием он ни разу не отметил. Компания Nokian утверждает, что модель «Hakka Blue создана для неустойчивой летней погоды, когда жара сменяется дождями и летней прохладой». В принципе, мы согласны с этим утверждением.

А что же износ протектора? После 7300 км, 70% который пройдено по улицам и 30% по шоссе, индикатор на всех четырех покрышках все еще показывает цифру «8».

Реклама

Пройдено 7300 км: впечатления и наблюдения

Отличное сцепление (при разгоне и торможении) с мокрым и сухим асфальтом вне зависимости от температуры окружающей среды. Хорошие резервы к аквапланированию. Минимальный шум, более мягкая езда по мелким неровностям. Подтвердилось и первое наблюдение: расход топлива на трассе (100 км/ч, круиз-контроль) по сравнению с прошлыми летними покрышками стал меньше примерно на 0,4 л/100 км.

Шины Nokian Hakka Blue продемонстрировали минимальный износ: на индикаторе

по-прежнему видна цифра «8»

Некоторые характеристики шин: данные из проведенных ранее инструментальных тестов

 

Реклама

Тормозной путь на сухом асфальте, м*

Тормозной путь на мокром асфальте, м

Сопротивление качению

Nokian Hakka Green (175/65 R14)

39,17

Реклама

44,63

9,15

Nokian Hakka Blue (205/55 R16)

36,95

42,10

Реклама

9,37

Nokian Hakka Black (225/45 R17)

36,21

43,16

9,25

Реклама

*Тормозной путь со 100 до 5 км/ч

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 15 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное