Новости
Принцы и горы
Для игры в «царя горы» участники нашего большого теста вряд ли подходят хотя бы потому, что они – кроссоверы. Но на горы взбираться, как мы выяснили, умеют, хотя и не все. Впрочем, обо всем – ниже.
Принцы и горы
Для игры в «царя горы» участники нашего большого теста вряд ли подходят хотя бы потому, что они – кроссоверы. Но на горы взбираться, как мы выяснили, умеют, хотя и не все. Впрочем, обо всем – ниже.

Довольно долгое время в секторе компактных кроссоверов безраздельно правила Toyota RAV4. Ее одинаково охотно выбирала как женская, так и мужская аудитория. Но, очевидно, что долго так продолжаться не могло. Конкуренты не дремали. Одной из последних проснулась Mazda, представив в прошлом году свой дебютный компактный кроссовер – CX5, который, впрочем, можно считать заменой кондовому Mazda Tribute. Именно CX5 и стал причиной, по которой мы затеяли игру в «принца горы». Итак, два японских конкурента готовы биться с представителем немецкой школы. Ford Kuga тоже можно считать относительным новичком класса. Первое его поколение хоть и пользовалось неплохим спросом, но все же имело ряд недостатков, которые были исправлены во втором поколении. Насколько хорошо это получилось – будем выяснять. Все наши участники – полноприводные, с автоматическими трансмиссиями и моторами почти одинаковой мощности. Но подход – разный. Будем разбираться в нюансах.
Вне дорог
Бездорожье. Какое же испытание кроссоверов обходится без него? Наше – не исключение. В песчаном карьере мы поиграли в «принца горы» и получили интересные результаты. С точки зрения чистой геометрической проходимости наиболее удачно выглядит Mazda CX-5. У нее самый большой реальный клиренс – 195 мм, нет выступающий частей под днищем, разве что передний свес длинноват. У Toyota RAV4 и Ford Kuga – в целом паритет. 175-миллиметровый клиренс у обоих, но в Kuga вызывает опасения воздухозаборник охлаждения муфты полного привода, а у RAV4 первым примет на себя удар глушитель, огибающий картер мотора. Полный привод у всех реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. По сути, проходимость кроссовера определяется «геометрией» и настройками электроники, способной или неспособной эффективно бороться с диагональным вывешиванием. Ну и еще способностью муфты выдерживать длительную пробуксовку. Вся «геометрия» Mazda CX-5 была испорчена как раз быстрым перегревом муфты. Подъем на крутой песчаный холм с отключенной противобуксовочной системой закончился через 15 секунд. Муфта нагрелась и отключилась, оставив только передний привод. Правда, через 2 минуты простоя полный вернулся к работе, но на гору CX-5 не поднялась. Toyota RAV4 подъем на холм провалила, не добравшись и до середины. Не помогла даже блокировка муфты. Зато буксовать можно очень долго, муфта не боится перегрева. Ford Kuga показал всем, как надо делать полный привод для кроссоверов. Немецкий кроссовер умеет сходу быть полноприводным, а не только по факту пробуксовки передних колес: муфта обеспечивает не только преднатяг, но и заблаговременное подключение задней оси. На злополучный песчаный холм Kuga забралась играючи. И даже после остановки почти у вершины смогла без проблем тронуться и завершить подъем. Браво!



Место 3
Toyota RAV4
448 баллов

Несмотря на обилие конкурентов, RAV4 по-прежнему очень силен. Годами заработанный имидж позволяет новому поколению уверенно держаться в лидерах продаж. В новом поколении RAV4 стал менее всего похож на женский кроссовер, имидж которого преследовал его все предыдущие годы. Теперь за рулем RAV4 не стыдно показаться и солидному мужику. Видимо, по этой причине в RAV4 появилась какая-то непонятная грубость. И дело не столько во внешности или материалах интерьера, сколько в ощущениях на дороге. Тяжелый руль не столько информативен, сколько просто перегружен. Подвеска работает довольно грубо, пропуская удары на стыках и передавая мельчайшие вибрации на мелкой гребенке. При заездах по разбитой «гравийке» у водителя от мелких вибраций начинают трястись щеки. Забавный массажный эффект. Положительная сторона подвески в том, что она неплохо держит удар на крупных ямах. Это провоцирует совсем не «по-кроссоверному» брать некоторые препятствия сходу и не особо притормаживать перед лежачими полицейскими. Общий комфорт надо признать хорошим. Двигатель голосит только при интенсивном разгоне, звукоизоляция колесных арок избавляет от шума при движении по абразивному асфальту.
2,5-литровый мотор RAV4 понравился. Он хоть и раскручивается неохотно, зато радует уверенной тягой на низких оборотах. И 6-ст. АКП с двигателем уживается неплохо, мягко и быстро переключается, не тормозит с переходами на пониженные передачи. Не понравились ватные и неинформативные тормоза RAV4. Педаль уходит глубоко в пол, а ожидаемого замедления не происходит. Надо привыкать.


Место 2
Ford Kuga
478 баллов

Выпуская первое поколение Kuga, инженеры так увлеклись настройками ездовых качеств, что слегка забыли о житейских мелочах. В итоге кроссовер получился азартным, но в плане практичности не блистал. В новом поколении все исправили. Увеличилась длина, изменилась компоновка салона, и вот, пожалуйста – места на заднем ряду стало больше, багажник просторнее, да и в целом автомобиль стал выглядеть более солидно. Наверное, кто-то посетовал на то, что от былого азартного характера первой Kuga мало что осталось, но приобрел автомобиль все равно гораздо больше. Да, теперь на Kuga не возникает желания влетать в каждый поворот на пределе возможностей, зато можно расслабиться и просто получать удовольствие от мягких реакций автомобиля. Стала лучше звукоизоляция, повысилась плавность хода. Топовым мотором для Kuga стал 1,6-литровый агрегат серии EcoBoost, который с помощью турбины выдает внушительные 180 л.с. Он занял место прежнего 2,5-литрового турбомоора мощностью 200 л.с. Замена получилась неравнозначной. Курс на даунсайзинг – это хорошо с точки зрения экономии топлива в спокойных режимах, но все же небольшой объем мотора сказывается: после 80 км/ч напор разгона иссякает. 6-ст. «автомат» не отличается расторопностью работы. В итоге активно ездить не получается, а если пытаться, то расход топлива в городе выходит за рамки разумного, с оглядкой на то, что под капотом хоть и «турбо», но все же «1.6». А вот на трассе Kuga действительно способен порадовать экономичностью, если не нарушать разрешенный скоростной режим.


Место 1
Mazda CX-5
482 балла

Быть новичком класса – задача простая и сложная одновременно. Простота состоит в том, что на рынке уже присутствует масса конкурентов, у которых можно подсмотреть те или иные решения. А сложность в том, что с первого раза сделать все правильно не всегда удается. Но за одну вещь инженерам Mazda стоит сказать спасибо – образ нового кроссовера получился цельным и сбалансированным, причем со своими фирменными чертами. Управлять Mazda CX-5 приятно. Повадки ее явно заточены для успешной асфальтовой езды, а не для меряния клиренсами на бездорожье (хотя клиренс у CX-5 наибольший). Удачным получился дуэт двигателя 2,5 литра с 6-ст. АКП. Мягкие и своевременные переключения, адекватное ускорение. Разве что при активном режиме езды чуть не хватает скорости переключений. Удивил расход топлива. Даже при напористой езде он не превысил 11 литров. Это при полном приводе и «автомате»! Технологии Skyactive работают!
Переработанное шасси от Mazda3 проявило себя отлично. Подвеска хорошо справляется как с мелочами, так и с крупными неровностями, разбитая грунтовка для нее – не проблема. И чуть великоватые крены в поворотах – небольшая плата за это. Отдельно хочется похвалить тормоза CX-5. Идеальная информативность и полная предсказуемость. Общий ездовой комфорт тоже заслуживает высокой оценки, даже шумоизоляция не подкачала. И в целом автомобиль оставляет ощущение довольно дорогой вещи. Да, до премиальных кроссоверов CX-5 еще не дотягивает, но сделан, как минимум, добротно и с претензией на высокий уровень.


Места
1
482 балла
Mazda CX-5 2.5
Главное качество новинки от Mazda – это удачный баланс всех характеристик с небольшим смещением в сторону асфальтовых дисциплин. На бездорожье рекомендуется съезжать только в крайнем случае.
2
478 баллов
Ford Kuga 1.6
Kuga должна быть с «дизелем». Все остальное в этом автомобиле хорошо или почти хорошо. А полный привод Kuga и вовсе работает просто чудесно. Конкурентам есть чему поучиться.
3
448 баллов
Toyota RAV4 2.5
Несмотря на некоторую кондовость, RAV4 все равно остается добротным автомобилем с ореолом легендарной японской надежности. А вот акценты его явно смещены в сторону мужской аудитории.
ИТОГ
На самом деле все три кроссовера оказались весьма близки по своим качествам и характеристикам. Mazda провела хорошую работу и очень порадовала низким расходом топлива. Kuga станет хорошим выбором для тех, кто нередко съезжает на бездорожье, потому что ее полный привод работает отменно. Toyota RAV4 хоть и вызывает некоторые вопросы, но лояльность к марке у поклонников очень высока, так что в ее популярности сомневаться не стоит. Да и действительно серьезных промахов у машины нет.
Тест-редактор Павел Мурашко
_________________________________________________________________________________________
|
Кузов |
|
Mazda |
Ford |
Toyota |
|
Место спереди |
20 |
17 |
15 |
18 |
|
Место сзади |
20 |
16 |
18 |
20 |
|
Ощущение пространства |
10 |
8 |
8 |
10 |
|
Вместительность багажника |
20 |
17 |
14 |
15 |
|
Трансформируемость |
10 |
8 |
6 |
6 |
|
Обзорность |
20 |
16 |
16 |
18 |
|
Качество сборки |
20 |
16 |
15 |
15 |
|
Внешние габариты |
10 |
7 |
8 |
6 |
|
Клиренс и свесы |
10 |
7 |
6 |
5 |
|
Результат |
140 |
112 |
106 |
113 |
|
|
|
|||
|
Двигатель и трансмиссия |
|
|
|
|
|
Ускорение |
15 |
13 |
10 |
11 |
|
Эластичность |
20 |
15 |
12 |
15 |
|
Отзывчивость мотора |
15 |
13 |
11 |
13 |
|
Трансмиссия |
20 |
18 |
16 |
16 |
|
Тестовый расход |
30 |
22 |
21 |
18 |
|
Запас хода |
10 |
5 |
5 |
4 |
|
Результат |
110 |
86 |
75 |
77 |
|
|
|
|||
|
Комфорт |
|
|
|
|
|
Легкость посадки в салон |
5 |
3 |
4 |
4 |
|
Посадка за рулем |
15 |
14 |
13 |
12 |
|
Кресла спереди |
20 |
18 |
15 |
17 |
|
Кресла сзади |
10 |
7 |
7 |
10 |
|
Эргономика |
10 |
9 |
7 |
6 |
|
Ездовой комфорт |
25 |
21 |
19 |
13 |
|
Шумоизоляция |
15 |
11 |
13 |
10 |
|
Ниши для хранения |
10 |
8 |
8 |
9 |
|
Оснащение для комфорта |
15 |
11 |
8 |
11 |
|
Штатная мультимедиа |
10 |
9 |
6 |
9 |
|
Вспомогательные системы |
5 |
3 |
1 |
3 |
|
Кондиционирование |
10 |
8 |
8 |
8 |
|
Результат |
150 |
122 |
109 |
112 |
|
|
|
|
|
|
|
Динамика |
|
|
|
|
|
Ходовые качества |
20 |
18 |
17 |
16 |
|
Эффективность систем без-ти |
15 |
12 |
13 |
11 |
|
Маневренность |
20 |
18 |
18 |
15 |
|
Управляемость |
20 |
17 |
19 |
15 |
|
Крены в поворотах |
10 |
8 |
8 |
7 |
|
Тормозная динамика |
15 |
13 |
13 |
8 |
|
Результат |
100 |
86 |
88 |
72 |
|
|
|
|
|
|
|
Проходимость |
|
|
|
|
|
Эффективность привода |
20 |
13 |
19 |
11 |
|
Эффективность электроники |
20 |
12 |
19 |
8 |
|
Геометрическая проходимость |
10 |
6 |
7 |
8 |
|
Результат |
50 |
31 |
45 |
27 |
|
Оценки за тест |
550 |
437 |
423 |
401 |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты |
|
|
|
|
|
Цена |
40 |
10 |
14 |
9 |
|
Перепродажа |
20 |
10 |
10 |
13 |
|
Страхование |
5 |
2 |
4 |
2 |
|
Техобслуживание |
15 |
10 |
13 |
7 |
|
Гарантия |
10 |
4 |
9 |
7 |
|
Серийное оснащение/Опции |
10 |
9 |
5 |
9 |
|
Результат |
100 |
45 |
55 |
47 |
|
Общий результат |
650 |
482 |
478 |
448 |
|
Итоговые позиции |
|
1 |
2 |
3 |
|
Технические данные |
Ford |
Mazda |
Toyota |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбобензин, спереди поперечно |
4-цил., спереди поперечно |
4-цил., спереди поперечно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
ремень |
цепь |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
1597 |
2488 |
2494 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
134 (182)/5700 |
141 (192)/5700 |
132 (180)/6000 |
|
Нм при об/мин |
240/1600-5000 |
256/4000 |
233/4100 |
|
Макс. скорость, км/ч |
200 |
194 |
180 |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
9,7 |
7,9 |
9,4 |
|
КПП |
6-ст. АКПП |
6-ст. АКПП |
6-ст. АКПП |
|
Привод |
полный, с многодисковой муфтой в приводе задней оси |
||
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
10,2/6,3/7,7 |
9,3/6,1/7,3 |
11,4/6,8/8,5 |
|
Объем бака/Вид топлива |
60 л/АИ-95 |
58 л/АИ-95 |
60 л/АИ-95 |
|
Цены/оборудование |
Ford |
Mazda |
Toyota |
|
Модель |
Kuga Titanium 1.6 Ecoboost 4WD |
CX-5 High 2.5i |
RAV4 2.5 Престиж Плюс |
|
Кол-во подушек без-ти |
7 |
6 |
7 |
|
ESP |
S |
S |
S |
|
Круиз-контроль |
S |
S |
S |
|
Климат-контроль |
S (2 зоны) |
S (2 зоны) |
S (2 зоны) |
|
Мультимедиа |
CD/MP3/USB/3,5” |
CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth/Navi/5,8” |
CD/MP3/AUX/USB/Bluetooth/Navi/6,1” |
|
Э-привод. стекол передн./задн. |
S/S |
S/S |
S/S |
|
Подогрев сидений |
$310 |
S |
S |
|
Кожаный салон |
$1320 |
S |
S |
|
Ксеноновые фары |
$1120 |
S |
S |
|
Доступ/запуск без ключа |
$600 |
S/S |
S/S |
|
Камера заднего вида/парктроники з./з.+п. |
$1730(пакет)/$410/$820 |
S/S/S |
S/S/S |
|
Электропривод задней двери |
$610 |
N |
S |
|
Литые диски |
S (R17) |
S (R19) |
S (R17) |
|
Окраска «металлик» |
от $610 |
S |
от $400 |
|
Цена автомобиля |
$42.600 |
$48.900 |
$49.800 |
|
Экологичность |
Euro 5 |
Euro 5 |
Euro 5 |
|
Гарантийный срок, лет/км |
5/160.000 |
3/100.000 |
3/100.000 |
|
Гарантия на лакокрас. покрытие, лет/км |
5/160.000 |
3/без огранич. |
3/100.000 |
|
Гарантия от коррозии, лет/км |
12/без огранич. |
12/без огранич. |
3/100.000 |
|
Периодичность ТО |
20.000 км/1 раз в год |
15.000 км/1 раз в год |
10.000 км/1 раз в год |
|
Стоимость нормо-часа |
349.500 бел. руб. |
303.600 бел. руб. |
360.000 бел. руб. |
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



