Autosalon.by

Новости

Возвращение легенды

Хотя Audi забросила свою раллийную программу и «воюет» в асфальтовых гоночных дисциплинах, в воздухе еще витает дух славного раллийного прошлого. На Франкфуртском автосалоне Audi продемонстрировала концептуальный Sport quattro.

Опубликовано

.

Возвращение легенды

Старый и новый Sport Quattro

Возвращение легенды

Хотя Audi забросила свою раллийную программу и «воюет» в асфальтовых гоночных дисциплинах, в воздухе еще витает дух славного раллийного прошлого. На Франкфуртском автосалоне Audi продемонстрировала концептуальный Sport quattro, вызывающий в памяти воспоминания о раллийном монстре 30-летней давности. Вряд ли эта машина вернет компанию в WRC, но наверняка ляжет в основу будущих моделей Audi.

Раллийный монстр и его ультрасовременный потомок: внешние сходства скрывают технологическую пропасть между ними

Были времена, когда Audi не спонсировала парусные регаты, футбольные клубы или концерты классической музыки. В ту пору Audi боролась за титулы в гонках и чемпионатах. А инженерам не нужно было ни у кого спрашивать разрешения для того, чтобы распилить машину пополам, выбросить из середины кузова лишних 30 см и сварить все обратно. Не важно, как выглядел Sport Quattro. Главное, что он приносили победы. И фанаты ралли его безумно обожали.

Угловатый кузов Sport Quattro не скрывает в себе ни одного компромисса, а несет лишь блестящие технологические решения. Стиль и пропорции автомобиля неповторимы. Шеф-дизайнер Audi Вольфганг Эггер хочет примерить их к лицу новых моделей. Он уже досконально изучил красный болид, врезающийся в память небольшой длиной, длиннющими свесами, мощными трехмерными трапециями колесных арок и высокой крышей. «Боевой автомобиль как есть, – поясняет шеф-дизайнер Audi, – без мишуры и украшений. Задние стойки крыши – это вообще нечто. Плавник или крыло, только направленное в обратную сторону».

Разница в цифрах такова: 30 лет, почти 400 л.с. и много килограмм снаряженной массы

Команда Эггера с удивлением для себя обнаружила уйму стилистических решений, которые сегодня используются не очень широко, но при этом безошибочно указывают на раллийную родословную автомобиля. Поэтому новый концептуальный Sport Quattro вызвал на Франкфуртском автосалоне неподдельный интерес не только благодаря яркому желтому окрасу. Компания Audi эксклюзивно для AUTO BILD предоставила концепт для недолгой поездки бок о бок с оригинальной моделью.

Реклама

Между старичком и новичком без малого 30 лет. За эти годы внешность Audi менялась не один раз. Старый Sport Quattro безошибочно узнается по широким черным решеткам воздухозаборников, в его интерьере доминирует аскетичный и простецкий стиль восьмидесятых. Между тахометром (красная зона с 7250 об/мин) и спидометром расположились сигнальные индикаторы, увенчанные шкалой, указывающей на давление наддува. На центральной консоли рядом с двуплечими клавишами есть выдвижная рукоятка, активирующая блокировку центрального дифференциала, гарантирующую звериную цепкость раллийного болида.

Огромный руль, 5-ст. «механика», красная зона на тахометре с 7250 об/мин. Справа на центральной консоли выдвижная рукоятка, активирующая блокировку межосевого дифференциала

С концептуальным автомобилем нас знакомит сам Вольфганг Эггер. Он указывает на угловатые «плечи», выштампованные над колесными арками и мощными наклонными задними стойками крыши. Хотя длина кузова концепта больше (целых 4,6 метра), чем у оригинальной модели, он выглядит компактнее. У него короче кузовные свесы, длиннее колесная база, уровень крыши выше, а площадь боковых окон заметно меньше. Радует, что концепт сделан так, будто хоть завтра готов выехать на улицы городов.

Задняя стойка крыши старой машины напоминает о крыле самолета. 306-сильная Sport Quattro была выпущена тиражом в 214 машин

Рукоятки прячутся заподлицо с поверхностью дверей. Задний спойлер с сервоприводом. На правом боку – розетка для зарядки аккумуляторов

Под его капотом поселился монстр. 4-литровый битурбо мощностью 560 л.с. С таким потенциалом концепт превосходит Audi S1 quattro группы B, из которого 30 лет назад выжали 550 «лошадей». Новый мотор заимствован у RS7 и заводится с тем же четким, пронзительным и технологичным рыком. А так как ни один концепт в наше время уже не обходится без гибридной силовой установки, компанию битурбомотору составил электродвигатель. Причем, не самый дохлый, а 110-киловаттный агрегат. Суммарная мощность в 700 л.с. передается на все четыре колеса посредством 8-ст. «автомата» и полноприводной трансмиссии. В будущем подобная силовая установка, но меньшей мощности и объема появится у серийного гибридного Audi A4. Нам обещают, что и этот немецкий гибрид сможет преодолевать большие расстояния на чистой электротяге. Тяговые батареи можно будет заряжать от бытовой электросети. Розетка у концепта Sport Quattro тоже есть. Причем дизайнеры сделали для нее совершенно уникальную крышку, которой позавидует любой бензиновый спорткар. Электророзетка скрывается под матово-серебристым лючком, который открываясь, перемещается параллельно кузовной панели.

Салон построен вокруг водителя. Все кнопки и дисплеи смотрят на него. Пульт MMI на центральном тоннеле позволяет конфигурировать интерфейс цифровой панели приборов

Оценивать динамические качества концепта нам не разрешили: силовая установка формально засекречена и пользоваться всеми ее возможностями нельзя. Нас также попросили поаккуратнее обращаться со старым Sport Quattro. Все-таки конкретный красный автомобиль особый. Это четвертый из шести прототипов. Впрочем, он зря не простаивал где-нибудь в музее, поэтому успел проехать за свою долгую жизни 79.580 км. Едет и звучит он браво – эдакое дедушкино «заряженное» купе. Турбояма тут глубокая (по нынешним меркам), словно шахта. Турбина выдает положенное давление надува при 3500 об/мин. 5-цилиндровый мотор охотно и резво ускоряет купе до таких скоростей, за которые даже на шоссе можно получить огромный штраф. Старый Sport Quattro жесткий, шумный, тесный – в общем, винтажный. Да, звериная мощь в нем есть, но наслаждаться ею ох как непросто.

Помните времена, когда у Audi не было гигантских решеток в виде щитов?

Концептуальный Sport Quattro хоть и доведен до ума, но в таком виде в серию никогда не пойдет. Это штучный экземпляр, стоимость которого дотягивает до $1 млн. У него углепластиковый кузов, дорогущая ручная отделка и сборка салона. Трехмерная решетка радиатора лазером вырезана из цельного куска металла. «Ячейки в виде сот в решетках присущи современным RS-моделям Audi», – поясняет цель своей задумки Вольфганг Эггер. Концептуальный автомобиль полон идей, которые воплотятся в будущих моделях Audi. Возможно, сигналы поворота будут продублированы в зеркалах. В передней оптике будет только два модуля, излучающих свет. «Время россыпей из светодиодов в машинах Audi подходит к концу. Мы будем распоряжаться ими более искусно», – делится планами Эггер. Свое продолжение в серийных моделях получат трехмерные («словно микроскульптура») элементы задних фонарей. Дизайн интерьера тоже изменится в направлении, реализованном в салоне концепта. Возможно, панель приборов не будет тонуть в темной глубине перед рулем, а будет растягиваться перед ним, предоставляю водителю всю информацию на комбинированных или цифровых дисплеях. Будет значительно облегчена и центральная консоль. Управление многими функциями отдадут на откуп электронике. А вот селектор АКПП сохранит свою классическую форму, предусматривающую удобный хват ладонью. Новый Sport Quattro, если все-таки появится на свет, будет «ясным, логичным и простым». Пока же точно ясно, в каком направлении изменится стиль для всех Audi. Эггер буквально говорит, что машины должны усилить свою внешнюю эмоциональную составляющую, но ни в коем случае не должны стать дикими на вид. Желтый двухдверный концепт свидетельствует и о том, что в модельной гамме Audi всегда найдется место для купе. Страстного, спортивного и мощного.

Реклама

ИТОГ

Новый Sport Quattro стал красивой мечтой о том, что легенда может наконец-то возродиться. Кроме того, концепт позволяет нам заглянуть в будущее и представить себе облик грядущих Audi. Черты дизайна, архитектура больших и малых форм, особенности гибридной техники – все это в той или иной степени будет реализовано в новых серийных моделях.

Йоахим Штаат

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 7 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное