Autosalon.by

Новости

Когда белорусы пересядут на отечественные автомобили?

В начале июня с конвейера сойдет первый собранный в Беларуси «Опель» или «Шевроле». Таковы итоги встречи белорусского премьера с президентом и управляющим General Motors.

Опубликовано

.

Когда белорусы пересядут на отечественные автомобили?

Когда белорусы пересядут на отечественные автомобили?

В начале июня с конвейера сойдет первый собранный в Беларуси «Опель» или «Шевроле». Таковы итоги встречи белорусского премьера с президентом и управляющим General Motors.

В Беларуси уже неоднократно пробовали наладить сборочное производство автомобилей, но почти всегда это заканчивалось неудачей.

Рамочное соглашение с General Motors о сборке автомобилей на производственных мощностях компании «Юнисон», которая находится в Обчаке под Минском, было подписано в июне 2013 года. Сегодня этот проект находится на особом контроле у вице-премьера Петра Прокоповича.

2 апреля белорусский премьер-министр Михаил Мясникович встретился с президентом и управляющим директором по России и СНГ компании General Motors Эндрю Данстаном. Белорусский премьер отметил, что в Беларуси созданы необходимые правовые условия для этого сотрудничества, принят целый ряд нормативно-правовых актов, включая указы президента. С руководством Российской Федерации урегулированы вопросы, связанные с утилизационным сбором.

Михаил Мясникович и Эндрю Данстан. Фото пресс-службы правительства Беларуси

Реклама

На успешное развитие бизнеса в Беларуси рассчитывает и сама компания.

«Сейчас главная задача — подготовить всё, чтобы проект продвигался. Мы уже выбрали продукт, с которого будем начинать (это будет один из продуктов, который мы продаем в России), — это будет Chevrolet или Opel. Также мы сегодня рассматриваем Cadillac», — продолжил Эндрю Данстан.

Первый автомобиль должен сойти с конвейера 3 июля 2014 года.

Попытка — не пытка

Это уже не первая попытка наладить прибыльное производство автомобилей в Беларуси за последние 15 лет. Почти все они закончились неудачей.

Реклама

Впервые автомобили в Беларуси начали выпускать в 1997 году. Тогда все в том же Обчаке наладили выпуск «Фордов». Планировали производить по 6 тысяч в год, но за три года выпустили чуть больше 2 тысяч. Помешал кризис 1998 года, производство решили свернуть.

В 2001 году заговорили, что скоро белорусы будут ездить на собственных «Шкодах». Тот же завод в Обчаке должен был выпускать порядка 6 тысяч чешских авто в год. Но дальше разговоров дело не пошло.

В 2004 году в Обчаке начали собирать польские фургоны Lublin. За первый год планировалось выпустить тысячу новых «Люблинов», а через год — в пять раз больше. С конвейера сошло около тысячи авто. Они не выдержали конкуренцию с российскими «Газелями».

Через два года в том же Обчаке выпустили первый иранский Samand. Уже в 2007 году хотели производить 6 тысяч машин, а в перспективе — 50-60 тысяч в год. Но машина не нашла спроса в Беларуси. «Саманд» — очень устаревшая модель автомобиля, а стоит дорого. В итоге через пару лет производство закрыли, выпустив всего около тысячи авто.

Шансы на успех у GM невелики

Реклама

Как видим, неоднократные попытки наладить прибыльное производство автомобилей в Беларуси не увенчались успехом. Неужели у GM все получится, и белорусы пересядут на «Опели» или «Шевроле» Made in Belarus?

«Как минимум автомобиль должен быть не хуже по качеству, чем собираемые в России и продающиеся здесь иномарки Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio и Renault Sandero, и более привлекательный по цене, тогда всё возможно», — говорит помощник генерального директора Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Илья Прохоров.

Тем не менее, ряд факторов играет не в пользу GM.

«Чтобы производство автомобилей массового сегмента в Беларуси было рентабельным, чтобы не зарабатывать, а выйти в ноль и получить хоть какую-то минимальную прибыль, нужно собирать в год не менее 50 тысяч экземпляров одной модели», — отмечает Илья Прохоров.

При этом по его словам, емкость белорусского рынка новых автомобилей составляет приблизительно такую же цифру.

«Это при условии, что появятся хорошие инструменты финансирования продаж, в первую очередь кредиты, или будет нормально работать лизинг для физических лиц, тогда теоретически цифра может достичь 50 тысяч», — говорит эксперт.

Реклама

Что касается соседней России, которая могла бы стать потенциальным рынком сбыта для автомобилей белорусского производства, то там наблюдается спад.

«Российские производители заявляют о том, что уже сокращают рабочих и резко снижают мощности аналогичных заводов в Российской Федерации, и говорить о том, что какое-то сборочное производство в Беларуси будет показывать сумасшедшие цифры по количеству собранных автомобилей, как-то нелогично», — считает Илья Прохоров.

Он не видит причин, почему россияне должны резко пересесть с автомобилей, собранных у них, на автомобили, собранные у нас.

«Поэтому я подозреваю, что год назад были достигнуты принципиальные договоренности, а сейчас пришло время их воплощать в жизнь, потому было сделано заявление, что есть дата, и мы к этой дает чего-нибудь да выпустим», — предполагает эксперт.

При этом, по его словам, если речь идет о том, чтобы просто соблюсти эти принципиальные договоренности, то проще всего завести в Беларусь с ближайшего российского завода GM несколько машинокомплектов и на месте собрать.

Реклама

В перспективе, подозревает эксперт, количество собранных в Беларуси автомобилей вряд ли превысит тысячу экземпляров, а скорее всего, будет исчисляться сотнями.

В Беларуси можно делать свои автомобили

Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич не исключает, что GM открывает производство в Беларуси с расчетом на перспективу.

«Такие известные автопроизводители как General Motors естественно смотрят вперед. Естественно, они думают о том, что придет время, когда российский рынок начнет опять расти, когда потребности в их машинах, которые они здесь производятся, будут расти и в Европе, поскольку ничто не мешает продавать их туда. Наверное, это шаг в будущее, но этот шаг в ближайшей перспективе не принесет особых объемов, прибыли. Это, скорее, инвестиции в будущее», — считает Сергей Михневич.

Он не ставит под сомнение возможность организовать в Беларуси производство автомобилей. По словам эксперта, уровень квалификации белорусских кадров позволяет сделать это.

«Но реалистичность этих проектов зависит о того бренда, который сюда придет, от инвестиций, которые он сюда инвестирует, и от того, куда этот бренд будет продаваться», — говорит Сергей Михневич.

Реклама

Более того, считает эксперт, такое производство должно иметь как минимум 30% локализации. Только в этом случае белорусское государство будет иметь пользу.

«От того, что машину где-то собирают, потом разбирают, потом привозят и опять собирают, она не становится качественней и дешевле. От этого государство не имеет никаких выгод, потому что машинокомплекты привозятся с льготированием пошлин. Соответственно, здесь нет большой добавочной стоимости, большие налоги здесь не платятся», — отмечает Сергей Михневич.

По его словам, создание производств с глубокой локализацией — вопрос не одного года и не одной сотни миллионов евро инвестиций.

Александр ЯРОШЕВИЧ, naviny.by

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − десять =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное