Новости
Шлягер на бис
Автолюбители СНГ скупили полмиллиона Renault Logan первого поколения – это почти четверть его мирового производства. Верю, что модель второго поколения ждет такой же успех.
Новый Renault Logan
Шлягер на бис
Автолюбители СНГ скупили полмиллиона Renault Logan первого поколения – это почти четверть его мирового производства. Верю, что модель второго поколения ждет такой же успех. Renault вновь сочинила шлягер.
Так не бывает. Не бывает, чтобы автомобиль был современным, практичным, надежным и недорогим. Что-то из этого списка критериев надо отбросить, чтобы остальные образовали реальный портрет автомобиля. Предок героя этого тест-драйва – нового Renault Logan – был практичным, надежным и недорогим. Современным я бы Logan первого поколения не называл. Он скорее был идеальным автомобилем для времени и условий, когда огромному числу автолюбителей из СНГ нужна была новая, доступная и достойная машина. За относительно короткий период времени в СНГ Logan и его соратники сделали то, что «нашемаркам» не удалось за полвека. Он стал народным надежным автомобилем, за который производителю не было стыдно.
Машину второго поколения производят на «АвтоВАЗе», где для моделей Renault зарезервированы мощности, способные выпускать до 75.000 автомобилей в год. Уровень локализации нового Logan – 62%. А на московском «Автофрамосе» будет выпускаться первое поколение Logan, пока на него есть спрос. Цены на этот автомобиль будут снижены
И вот теперь, в мае 2014 года, начинаются продажи нового Logan. В ходе большого тест-драйва, прошедшего в Черногории для журналистов из России, Беларуси и Казахстана, я во всех подробностях выяснил, что изменилось в его концепции. Скажу так: изменилось все и ничего.
Недорого?
Новый Logan получился простым и понятным, как предшественник. Поэтому вечером первого дня тест-драйва перед презентацией продукта у всех коллег появился один насущный вопрос: сколько будет стоить новинка. «Тысяч шестьдесят-семьдесят смело добавляй», – вздыхали автожурналисты из России. «Прибавкой в одну тысячу у.е. не обойдемся», – думали мы с коллегами из Беларуси. Ошибались все! Представители Renault удивили: новый Logan не подорожает! При этом базовые комплектации будут богаче, чем у предшественника. Некоторый рост цены коснулся лишь самой дорогой версии, которая оснащена очень щедро. В качестве платных опций для топ-модели будут предлагаться только цвет металлик, ESP и навигационная система. Актуальный прайс-лист на новый Logan с ценами для Беларуси будет объявлен в конце мая.
Современно?
С одним пунктом – «недорого» – разобрались. А стал ли новый Logan современным? Конечно, длю бюджетного автомобиля это понятие очень относительное. Новинка построена на прежней платформе B0, которая была значительно модернизирована. Один из главных плюсов этой модернизации заключается в улучшении пассивной безопасности: Logan для СНГ (как и модель второго поколения для Европе) стала безопаснее на одну звезду. В тесте Euro NCAP машина завоевала 4 звезды. Максимальное количество подушек безопасности – по две передних и боковых – не изменилось. Зато за небольшую доплату Logan второго поколения можно будет оснастить системой ESP. Она неотключаемая и, как я смог убедиться маневрируя и объезжая воображаемые препятствия в проливной дождь на взлетной полосе, настроена и функционирует очень хорошо.
Бежевый интерьер – прерогатива топ-комплектации Luxe Privelege. Новый салон даже в черном цвете (для остальных версий) гораздо наряднее, чем у предшественника, да и новый пластик богаче и с интересной фактурой
Шкалы приборов крупнее и нагляднее, с нейтральной белой подсветкой. Даже в базовой версии «колодца» оформлены хромом. На шкале тахометра отображаются подсказки о своевременном переключении передач. Бортовой компьютер у базовой версии Access отсутствует
Подрулевой джойстик дополняет штатную аудиосистему (с CD-MP3, AUX, USB, Bluetooth), доступную за доплату для версии Confort и штатную для Privilege и Luxe Privilege, или мультимедийную систему MediaNav. Жаль, на нем нет кнопок для смены треков/радиостанций
Пульт вентиляцией расположен оптимально и немного обращен вверх. Впервые в B-классе Logan представил климат-контроль (на фото) с пультом как у Clio. Пульт удобный, а автоматика климат-контроля работает без нареканий. Под ним – клавиши задних стеклоподъемников и рокерная кнопка круиз-контроля/ограничителя скорости
Хромированный декор украшает интерьер всех версий, за исключением базовой. Глянец на торпедо – примета двух старший версий. Мультимедиа MediaNav за доплату доступна для всех версий, кроме базовой. Ей неведомы CD, но музыку можно слушать с флешки или внешних устройств по кабелю Aux или Bluetooth
У базовой версии нет электрических стелоподъемников и полноценных дверных ручек. Все это есть у других версий, причем без доплаты. Задние электрические стеклоподъемники – только в двух старших комплектациях. Автоматический стеклоподъемник только на водительской двери
Симпатичная фактурная тканевая обивка, а также регулировка водительского сиденья по высоте присутствует в двух старших комплектациях. Сиденья стали удобнее, но ярко выраженного профиля не приобрели. Как и прежде, чехлы на молниях – их можно легко снять для стирки
Новый Logan стал богаче. Среди стандартного оснащения для максимальной комплектации Luxe Privilege и в качестве опций для других версий (кроме самой дешевой) появилось такое ранее недоступное оборудование как электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль и ограничитель скорости, задний парктроник, аудиосистема CD-MP3/AUX/USB/Bluetooth с подрулевым джойстиком или мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным экраном. Впервые среди бюджетников B-класса был представлен климат-контроль, между прочим заимствованный у европейского Renault Clio. А еще новинка обзавелась индикатором переключения передач, который в целях снижения расхода топлива подсказывает, когда лучше переключиться «вверх» или «вниз». В общем, у нового Logan (в средней и дорогой комплектации) есть все, чтобы шокировать конкурентов и удивить соседа, не признающего современные бюджетные авто.
С виду новый Logan не узнать, но им теперь можно будет любоваться. Пожалуй, это один из самых привлекательных седанов B-класса. Его облик не навевает скуку и не настораживает бюджетной угловатостью. Причем, таким же симпатичным новый Logan обещает быть даже в самой дешевой комплектации: в облике будет лишь чуть меньше хрома, да зеркала и дверные ручки не будут окрашены в цвет кузова.
Интерьер нового Logan преобразился: теперь можно говорить о дизайне и перестать ругать эргономику. Да, пластик все еще жесткий, но посмотрите какие линии, формы и фактуры он приобрел. Не хуже, а местами даже лучше и добротнее, чем у таких конкурентов как Polo седан, Peugeot 301, Hyundai Solaris и Kia Rio. Тем покупателям, которые пересядут на новый Logan с этих машин (думаю, будут и такие) не придется привыкать к особенностям эргономики. Этих особенностей, которые известны по первому Logan, больше нет. Клаксон теперь не на торце левого подрулевого рычажка, а как и положено – на ступице руля. Джойстик управления зеркалами слева от рулевой колонки, а не под рычагом «ручника». Пульт управления климатом и вентиляцией установили повыше на слегка обращенную вверх платформу – чтобы отрегулировать обдув, больше не придется протискивать ладонь между консолью и рычагом МКПП. Из эргономических особенностей нового Logan отмечу несколько несущественных моментов. Кнопки управления задними стеклоподъемниками расположены на центральной консоли под пультом «климата». Тут же рядом находится рокерная кнопка включения круиз-контроля или ограничителя скорости. У опциональной мультимедийной системы MediaNav нет слота для CD (придется пользоваться флешками или внешними устройствами через кабель Aux) и хард-кнопок для переключения треков или радиостанций. Для смены композиции придется касаться клавиш, прорисованных на сенсорном экране, а если работает навигация, то понадобится выйти в главное меню и перейти в подменю мультимедиа. А вот регулировать громкость и принимать звонки по Bluetooth можно при помощи подрулевого пульта. Я бы еще попросил разработчиков добавить в салон новинки передний и задний подлокотники. Пожалуй, это мои единственные придирки к новому Renault Logan.
Вот так катишь себе по трассе на «круизе», с настроенным за пару касаний «климатом», слушаешь музыку с телефона по Bluetooth или с флешки, посматриваешь на цветной экран навигации, следуешь голосовым командам живущей в ней «девушки» и удивляешься, что одно поколение назад этот Logan был полон компромиссов. А теперь его не узнать. Куда-то пропал почти весь окольный шум. Если прежде Logan громко визжал и рычал мотором при разгоне, то новый приглушенно и цивилизованно урчит. У прежнего был слышен гул трансмиссии, а в новом – европейская тишина. Поразительно, но к шуму ветра и шелесту качения покрышек теперь приходится прислушиваться. Напор ветра дает о себе знать на скоростях более 120 км/ч. Logan ли это? Остались лишь фирменные штрихи, вроде высоковатой посадке и регулировки руля только по углу наклона. Сиденья стали удобнее, приборы крупнее, информативнее и наряднее. Новый руль очень хорош: с удачной толщиной обода и очень эргономичным хватом.
В том, что это действительно Logan, убеждаешься при проезде гравиек, грейдеров и просто засыпанных строительным мусором дорог. Оказалось, таких диких троп и просто запущенных дорог в Черногории предостаточно. И наш маршрут не обходил их стороной. Как и предшественник, новый Logan едет по ним с невозмутимостью ледокола и плавностью катера на воздушной подушке. Ему смешны все попытки журналистов взять его на испуг: сколько мы не направляли его колеса на выбоины с острыми краями, на торчащие из недостроенной дороги канализационные люки, как ни носились по укрепленной булыжником горной тропе, Logan не дал слабины. Ходы подвески огромны по легковым меркам, амортизаторы упруги, но достаточно податливы. Пробоев не было, хотя пару раз на холмах Черногории мы так скокнули на камнях, что ударились о них днищем. Организаторы тест-драйва заранее попросили нас… испытать штатную стальную защиту картера двигателя. Испытали – удар о валуны держит. Браво, Logan! Удары, тряску, толчки прекрасно держит и салон: писков и «сверчков» слышно не было.
Надежно?
Да. А почему нет? Новый Logan построен на узлах и агрегатах предшественника. Оставлены только 1,6-литровые агрегаты, которые соответствуют обязательным в России с января нормам Евро-5. 8-клапанный мотор дефорсировали до 82 л.с. (было 84), но добавили 6 Нм: максимальные 134 Нм теперь доступны при 2800 об/мин. 16-клапанный мотор остался при своих 102 л.с. и 145 Нм. МКПП тоже заимствована у предшественника. Подвески тоже не изменились, были лишь слегка перенастроены для придания Logan лучшей управляемости. Стабилизатор поперечной устойчивости есть на всех модификациях, кроме базовой Access.
Среди этих двух моторов я бы выбрал самый мощный. Его хватает для езды по городу, для поездок по шоссе и для обгонов на однополосных проселках. К тому же, мы с коллегами заметили, что расход топлива у 102-сильного мотора не больше, а даже меньше, чем у 82-сильного. С самым мощным двигателем новый Logan с бодрыми подхватами разгоняется на первых трех передачах, а на высших стабильно и неспешно тянет. На взлетной (и не бесконечной) полосе коллеги почти смогли разогнать 102-сильный Logan почти до 170 км/ч.
Новый Logan получился одним из самых привлекательных Renault, продающихся на просторах СНГ. Новинка сохранила простые и непробиваемые подвески, но стала чуть интереснее в управляемости. Серьезная работа была проведена над снижением уровня шума: новый Logan заметно тише предшественника
82-сильный мотор на скоростях до 80 км/ч не сильно уступает более мощному в динамике. Потом набор скорости идет скучнее, а энерговооруженности для обгонов на шоссе у него совсем мало. Так получилось, что на 82-сильный Logan я пересел на участке маршрута, идущего через самую высокую в Черногории гору Ловчен (1849 м). Ну, думаю, намучаюсь я за эти полчаса-час подъема до вершины по дороге шириной метра в три. А ничего подобного. У 82-сильного мотора отличные «низы», поэтому Logan живо трогается и разгоняется под гору. Причем, «верхов» у этого двигателя почти нет – 3000 об/мин это максимум, до которого его стоит крутить.
В целом, покупателям Беларуси могу посоветовать в первую очередь присматривается именно к 102-сильной версии Logan. Менее мощный вариант подойдет, если вы несколько стеснены в средствах на покупку.
Спинки задних сидений складываются по раздельности. Это штатное оснащение двух старших версий и опция для комплектации Confort. Объем багажника не изменился: 510 литров
Управляемость нового Logan похорошела. Машину оснастили новым адаптивным гидроусилителем, помощь которого с ростом скорости ослабевает. Разница в режимах есть, но не так уж и велика: на парковке руль мог бы вращаться полегче, а на шоссейной скорости наливаться чуть более густой тяжестью. У баранки довольно четкий «ноль», на повороты рули и смену курса Logan реагирует просто нормально: быстро, точно и не демонстрируя больших кренов кузова. Спускаясь с горы Ловчен по серпантину из 25-ти витков, мы оценили управляемость и тормоза машины. Logan усердно упирается и держится шинами за мокрый асфальт. Кстати, он отныне комплектуется не никудышными Amtel, а весьма приличными покрышками Formula Energy от Pirelli. Тормоза Logan тоже достались от предшественника: сзади барабанные, а спереди невентилируемые дисковые. Претензий к ним никаких. Даже успев сильно нагреться и издать запах асбеста, они очень надежно осаждали спускавшийся по серпантину Logan.
ИТОГ
Новый Logan станет настоящим хитом! Сохранив прежний уровень цен, простоту, непробиваемость и непоколебимость, он стал выглядеть симпатичнее и дороже. Его салон стал уютнее и удобнее. Комплектации стали богаче, появились интересные опции. Да, его можно и нужно сравнивать с конкурентами зарубежных, а не российских марок. Причем в обоих случаях эти сравнения будут в пользу нового Logan.
Евгений Дударев
Минск – Будва – Минск
Технические характеристики |
||
Модель |
Logan 1,6 8v |
Logan 1,6 16v |
Рабочий объем, см3 |
1598 |
|
Мощность, л.с. при об/мин |
82/5300 |
102/5750 |
Крут. момент, Нм при об/мин |
134/2800 |
145/3750 |
Базовая КПП |
5-ст. МКПП |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
11,9 |
10,5 |
Макс. скорость, км/ч |
172 |
180 |
Средний расход, л/100 км |
7,2 |
7,1 |
Снаряженная масса, кг |
1106 |
1127 |
Полная масса, кг |
1545 |
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4346/1733/1517 |
|
Объем багажника, л |
510 |
———————————————————————————————————————————————
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок1 неделя назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры6 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Skoda взялась за обновление Octavia