Новости
Три мушкетера
Первое поколение BMW M3 встречает своих правнуков: современные модели M3 и М4. Они действительно вдохновлены своим дедом, но техника кардинально иная.
Три мушкетера
Первое поколение BMW M3 встречает своих правнуков: современные модели M3 и М4. Они действительно вдохновлены своим дедом, но техника кардинально иная.
Имя M3 сохранилось за четырехдверным седаном. Как и купе, этот кузов отныне получил облегченную углепластиковую крышу * Coupe знакомит нас с новым индексом: М4. Двухдверку решили отделить, чтобы подчеркнуть ее эксклюзивность и динамичность * Первое поколение M3 появилось в середине 1986 года и выпускалось до 1991. Его 2,3-литровая атмосферная «четверка» развивала 200 л.с. |
Герман Борер, директор мюнхенского завода BMW, не может упустить такую возможность. Большими шагами он направляется к красному M3 выпуска 1987 года, который мы раздобыли специально для этого небольшого теста. «Когда у меня был такой, меня постоянно останавливала полиция», – Борер кивает и хитро улыбается. «Нет-нет, совсем не из-за того, что я превышал скорость. Инспекторы просто хотели поближе рассмотреть самую быструю «тройку» тех времен». Герман Борер работает на заводе BMW в Мюнхене 27 лет и принимал участие в разработке той самой первой M3. Но и эти двое, новые M3 и М4, которые руководство BMW ради пущего эффекта разрешило отснять на крыше одного из заводских корпусов, тоже являются детищами Борера.
В 1987 году M3 довольстовался 2,3-литровым мотором мощностью 200 л.с. (или 195 л.с. в версии с катализатором). Сегодня купе М4 приводится в куда более стремительное движение рядной «шестеркой», выдающей 431 л.с.
Кстати, именно благодаря такому подходу, когда руководители отдела разработок и предприятий «растут» вместе со своими моделями, сохраняется наследственность и преемственность поколений. Это не машины взрослеют, а становятся более мудрыми и искусными люди, которые их создают. И хотя между первым M3 и его современными отпрысками – не только временная (30 лет), но технологическая пропасть, все они похожи по духу. За кулисами огромного предприятия, расположенного прямо напротив мюнхенского Олимпийского парка, выпускаются не просто спортивные автомобили, а воплощения гоночных автомобилей, которым разрешено двигаться по дорогам общего пользования. Скорость, управляемость, техника в M3 по-особому переплетены и сплавлены, благодаря чему придают этим машинам особенный характер. За характер и способность побеждать эти автомобилю любят миллионы преданных поклонников.
Новые машины гремят выхлопом из четырех выхлопных труб. В этом выхлопном коллекторе установлены клапана, «улучшающие» его звучание
Сегодня, как и в 1987 году, Герман Борер одет в синий рабочий халат с символикой BMW. Только теперь он носит под униформу красных менеджерский галстук. Борер руководит заводом с 10.000-ми сотрудников. Когда-то он был одним из них, но смог сделать здесь успешную карьеру. Это предприятие до 1991 года выпустило почти 18.000 экземпляров M3 первого поколения, которые были представлены в кузовах купе и кабриолет. Следующие поколения M3 выпускали другие заводы BMW. В отличие от прародителя, они оснащались не 4-цилиндровым, а 6- и позднее 8-цилиндровыми моторами. Новейшее купе, которое отныне именуется M4 и обозначается индексом F32, вернулось в родовое гнездо – в Мюнхен и перешли на тягу шести цилиндров, дополненных, правда, двумя турбокомпрессорами. Такой же мотор получил и седан M3 (индекс F30), но его будут собирать в Регенсбурге.
Впервые в истории M-моделей разные типы кузовов одной модели получили и разные имена. Они вам уже известны. Купе мы отныне будем называть «эм-четверкой». К слову, это будет самый популярный вариант «эмки»: на долю двухдверной модели как и ранее будет приходится около 60% продаж. Купе дороже седана на €1000, но его снаряженная масса на 23 кг меньше.
Сегодня не модно быть вычурным и вызывающим. Новые M3/М4 выглядят агрессивно, спортивно, но цивилизованно. Первый M3 машет всем огромным и высоким антикрылом
Прогресс современных гоночных автомобилей в гражданском обличье загнан в узкие рамки. С одной стороны, им никак нельзя терять марку. А с другой – приходится считаться со строгими экологическими нормами и становиться более экономичными. Поэтом техника преобразуется и мутирует. В первую очередь это касается моторизации. У преемника (поколение E92), как помните, под капотом был установлен атмосферный V8. От него по ряду причин пришлось отказаться. Новые «эмки» приводятся в движение рядной «шестеркой», мощностные характеристики которой не уступают прежнему более крупному мотору. Разумеется, секрет прогресса кроется в добавлении турбонаддува: без него с меньшего объема мотора не удалось бы снять требуемую мощность (при сохранении нормальной надежности). Компания BMW имеет огромный опыт в разработке турбомоторов. Причем накопление этого опыта началось еще в 1973 году: тогда компания BMW стала первым автопроизводителем в Германии, создавшим бензиновый турбомотор. Этот агрегат достался модели 2002 Turbo, которую можно считать первым предком всего семейства M3.
От гражданских «троек» и «четверок» новый интерьер отличается скромными М-эмблемами, особым селектором 7-ст. АКПП и отделкой карбоном. Внизу: в профиль новое купе выглядит очень атлетично
Новый трехлитровый 6-цилиндровый мотор значительно легче V8. Он оснащен двумя турбокомпрессорами одинакового размера: по одному на каждые три цилиндра. Их роторы раскручиваются до 173.000 об/мин. Компрессоры сжимают воздух и подают его в цилиндры под давлением до 1,13 бар. Технология двойного наддува на рядных «шестерках» BMW появилась на моторах для модели 335i и просуществовала до марта 2010 года. Затем две турбины заменили на одну, оснащенную хитрым двойным направляющим аппаратом (Twin Scroll). Но специально для М-мотора, нуждающегося в очень высокой мощности, начали устанавливать две турбины.
Новый мотор был оптимизирован к более высоким скоростям и нагрузкам. Отсечка срабатывает на 7600 об/мин, отклики на акселератор очень быстры. Максимальная мощность 3-литрового мотора достигает 431 л.с., что на 11 л.с. больше, чем у прежнего V8. И, кроме того, битурбированный мотор на 25% экономичнее старого 8-цилиндрового атмосферника. Двойной наддув благотворно повлиял и на характеристику крутящего момента. Максимальные 550 Нм доступны в очень широком диапазоне от 1800 до 5389 об/мин. Двигатель машины предыдущего поколения развивал 400 Нм и в куда более узком диапазоне оборотов. Одним словом, преимущество техники новой модели M3/M4 очевидно. Пока нет точных цифр, но однозначно машины последнего поколения будут гораздо быстрее своих предшественников в прохождении Нюрнбургринга. Интересно, удастся ли новинкам BMW установить лучшее время, чем Porsche 911 Carrera S. Нам кажется не случайным то обстоятельство, что мощность новых «эмок» хотя бы на одну л.с. превышает мощность Carrera S с заводским пакетом повышения мощности (со стандартных 400 до 430 л.с.). Мы с нетерпением ждем случая, когда болиды Porsche и BMW получат возможность обменяться друг с другом парой «ударов». Баварцы продолжают интриговать, обещая, что их детище обладает значительно лучшей управляемостью на высоких соревновательных скоростях.
В духе тогдашней моды, дизайн M3 впечатляет простыми, легкими и слегка угловатыми формами. Стандартные диски диаметром всего 15 дюймов. Не то, что нынешние базовые R18 или R19
В первом M3 центральная консоль учтиво повернута к водителю. Обод руля тонкий и неудобный. Первая передача включается движением влево-назад
Вот это да: сзади в купе М4 в кои-то веки есть место для высокого мужчины
Новое поколение «эмок» озаботилось снижением веса. Прежде легкая крыша из карбона доставалась только купе. Теперь характерный «черный верх» из сверхлегкого материала получит и седан. Интересную конструкцию, заимствованную у болидов серии DTM, получил карданный вал. Его тоже значительно облегчили – он целиком изготовлен из того же карбона. По сравнению со стальным карданом, этот легче на 5 кг. Любопытная особенность: он устанавливается без промежуточного крепления с подшипником. А в целом, модели M3/М4 благодаря мерам по снижению массы стали легче примерно на 80 кг. Для спортивного автомобиля это значительное улучшение.
Разумеется, кузова новых M3/М4 стали значительно жестче, что в совокупности с другими факторами также положительно влияет на управляемость автомобиля. В подкапотном пространстве, как и прежде, видна массивная распорка, протянувшаяся между верхними опорами передних амортизаторов. На ней лежит «груз ответственности» за обеспечение исключительной жесткости передней части кузова.
В общем, всем хороши новые M3/М4, демонстрирующие значительный прогресс. Лишь одного не будет хватать преданным поклонникам: волнующего охриплого рыка большого V8. Хотя инженеры BMW предусмотрели некоторые меры на этот счет и оснастили выхлопную систему заслонками, обеспечивающими более рельефное звучание, присущее атмосферному мотору. Но все равно, звук немного не тот.
Мы искренне и по-доброму завидуем Герману Бореру. Совсем скоро он пересядет на этот желтый M4, который ему вручит компания. И может быть, его вновь будет останавливать полиция Мюнхена. Просто так, как было в 1987 году, чтобы поближе рассмотреть самую быструю дорожную «тройку».
Особенности новых M3/М4
Продажи нового поколения начнутся в середине года. Машины станут не только быстрейшими серийными «тройками» и «четверками», но и зададут новый уровень характеристик. Вот некоторые из их технических особенностей
Битурбо с эл. клапанами
Трехлитровый 6-цилиндровый мотор оснащен двумя независимыми турбинами и электронными перепускными клапанами. Он поддерживает ритм вращения роторов турбин на уровне не менее 10.000 об/мин, что наделяет мотор мгновенными откликами в любой момент
Дымный отжиг
Иначе эту электронную «фишку» и не назовешь. Функция доступна только с опциональной преселективной АКПП. По нажатии кнопки M3/М4 получает возможность ехать на небольшой скорости, но со значительной скоростью вращения задних колес (педаль газа должна быть нажата до упора). Получается такой эффектный дымный и шумный «отжиг» задних покрышек. Баловство, да и только!
Трансмиссия на 12 кг легче
Штатная 6-ст. МКПП не только легче на 12 кг, но и дополнена функцией автоматической перегазовки при переключениях «вниз». У коробки синхронизаторы с блокирующими кольцами с карбоновым покрытием и система смазки с сухим картером.
Тотальное похудение
Помимо карбоновой крыши и карданного вала в снижении массы машины помогают сделанные из алюминия капот и передние боковые панели кузова. У купе из углепластика также изготовлена крышка багажника. Масса двухдверки составляет 1497 кг
Экстремальные тормоза
Стандартные тормозные механизмы изготовлены с применением композитных материалов. За доплату доступны карбон-керамические тормоза от Brembo, отличающиеся чрезвычайной прочностью. Передние 6-поршневые тормоза развивают большую тормозную силу, чем у моделей M5/M6
Секундомер
Водитель M3/М4 может соединить смартфон с автомобилем и скачать специальное приложение и записывать результаты своих проездов по трассам. Электроника записывает скорость, продольные и поперечные перегрузки, обороты мотора, угол поворота руля, положение педали акселератора и расход топлива. Свои данные можно сравнивать с данными других владельцев M3/М4.
Технические характеристики BMW M4 Coupe 6-цил. в ряд, битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр •2979 см3 • Мощность 317 кВт (431 л.с.) при 5500–7300 об/мин • 550 Нм при 1850–5500 об/мин • задний привод • 6-ст. МКПП • Шины 255/40 ZR 18 спереди, 275/40 ZR 18 сзади • Длина/Ширина/Высота 4671/1870/1383 мм • Колесная база 2812 мм • Снаряженная масса 1497 кг • Емкость бака 60 л • Макс. скорость 250–280 км/ч • 0–100 km/h 4,3 с • Расход средн. 8,8 л АИ-98 • Выброс CO2 204 гр/км |
Технические характеристики BMW M3 (Е30) 4-цил. в ряд, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр •2302 см3 • Мощность 147 кВт (200 л.с.) при 6750 об/мин • 240 Нм при 4750 об/мин • задний привод • 5-ст. МКПП • Шины 205/55 VR 15 • Длина/Ширина/Высота 4345/1680/1370 мм • Колесная база 2565 мм • Снаряженная масса 1200 кг • Емкость бака 70 л • Макс. скорость 235 км/ч • 0–100 km/h 6,7 с • Расход средн. 9,0 л АИ-95 • Выброс CO2 213 гр/км |
Четыре поколения M3
Количество цилиндров и мощность за 27 лет удвоились. До сих пор под капотами устанавливались атмосферные высокооборотистые моторы
Е30 (1986-1991): 4 цилиндровые моторы объемом 2,3 или 2,5 литров. Мощность 195-238 л.с. Купе или кабриолет. Успешный гоночный автомобиль
Е36 (1992-1999): рядные «шестерки» объемом 3,0 или 3,2 литра, 286-321 л.с. Добавился кузов седан, опциональная АКПП SMG
E46 (2000-2007): рядная 3,2-литровая «шестерка» мощностью 343 или 360 (CSL) л.с. Седана не было. Самая продаваемая M3 всех времен
Е90/92/93 (2007-2013): атмосферный V8 объемом 4 или 4,4 литра. Мощность 420 или 450 (GTS/CRT) л.с. Доступны кузова купе, кабриолет и седан
ИТОГ
У M3 за плечами долгая и славная история, хорошие традиции, которые сохранились и в машинах новейшего поколения. Эти машины остаются уникальными, поскольку объединяют экстремальную спортивность с каждодневной практичностью. История M3 начиналась с дорожной версии гоночной машины, которая превратилась в эдакий безумный автомобиль для отца семейства. Главное, чтобы папа имел храбрость его себе позволить. Думается, что новый M4 предложит динамику и скорость как у Porsche 911, только по цене, которая почти вдвое меньше.
Йорг Мальцтан
Новости
Скоро дебютирует третье поколение
Появились новые подробности об электрокаре Nissan Leaf следующей генерации.
Модернизированный Nissan Leaf получит другой, более компактный двигатель, и одномоторную силовую установку, развивающую 214 сил (355 Нм). Доработанная система терморегуляции позволит увеличить запас хода «зеленой» модели в холодную погоду. Информация о емкости батареи пока не обнародована.
Построят такой автомобиль на платформе CMF-EV. Ожидается, что его габариты станут больше, как и дорожный просвет. В салоне прибавится свободного места, а покупателям окажутся доступны 19-дюймовые колесные диски. Из других любопытных особенностей необходимо отметить электрохромную панорамную крышу, способную затемняться не только целиком, но и секциями. Кроме этого, было модернизировано рулевое управление и система рекуперации энергии, а также улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления и шумоизоляция.
Официальный дебют Nissan Leaf третьей генерации запланирован на 18 июня. Сборку «помолодевшего» электрокара наладят на заводе в британском Сандерленде.
Фото: Nissan
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Новости1 неделя назад
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
-
Новости2 недели назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
4x43 дня назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
Новости1 день назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Uncategorized4 дня назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование