Новости
Кома автопрома
В августе все руководители «АвтоВАЗа» пересядут на автомобили собственного производства. Это очередная мера, направленная на поддержание престижа крупнейшего российского автопроизводителя.

Кома автопрома
В августе все руководители «АвтоВАЗа» пересядут на автомобили собственного производства. Это очередная мера, направленная на поддержание престижа крупнейшего российского автопроизводителя. Экономические трудности не пощадили никого: страдают как мастодонты вроде «АвтоВАЗа», так и более мелкие компании. Россияне перестали покупать автомобили. Машина из средства передвижения вновь превращается в России в роскошь.
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
На дне
В последнее время российский авторынок следовал общеевропейской тенденции спада продаж. По данным PwC, хорошие показатели по итогам 2013 года продемонстрировали только рынки США (плюс 7,6 процента за год), Китая (плюс 15,7 процента) и Великобритании (плюс 10,8 процента). В России рынок просел на 5,5 процента, в Германии — на 4,2 процента, во Франции — на 5,7 процента, в Италии — на 7,1. Нынешний год обещает быть еще хуже.
Аналогичные данные приводит и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Июнь этого года был ознаменован снижением продаж автомобилей в РФ сразу на 17,3 процента по сравнению с июнем года прошлого. А за первые шесть месяцев рынок упал на 7,6 процента. Все это заставило АЕБ скорректировать прогноз по России более чем в два раза. Причем в худшую сторону. Если раньше ассоциация предполагала, что в 2014 году наш автомобильный рынок упадет по продажам лишь на 5 процентов, то по последним данным, их уровень снизится на 12 процентов. Всего же по итогам года должно быть продано 2,45 миллиона автомобилей против 2,78 миллиона в 2013 году.
Продажи группы «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» (контролирует 30,6 процента российского рынка) по итогам первого полугодия упали на 5,9 процента. Уровень продаж Volkswagen Group (11 процентов рынка) снизился на 8,8 процента. General Motors Group (8,1 процентов рынка) снизил число проданных машин сразу на 17,5 процента.
Lada XRAY. Фото: Public domain
Самым популярным у россиян автомобилем остается Lada. Но народная любовь к ней быстро остывает. По итогам полугодия продажи Lada упали на 15 процентов. Было реализовано 192 808 машин. Вторую по популярности марку — Renault — также стали покупать менее охотно. Удалось продать 96 421 автомобиль, что на 8 процентов меньше, чем по итогам первого полугодия 2013 года. На третьем месте KIA. Автомобилей этой марки было продано 93 973 штуки. Падение продаж составило один процент. Среди популярных марок антирекорды поставили Ford (минус 39 процентов), Peugeot (минус 31 процент), Suzuki (минус 28 процентов).
Снижение уровня продаж оказывает прямое влияние на благополучие автомобильных компаний. И что самое главное — под удар попадают работники предприятий.
Щепки летят
Экономические проблемы, от которых страдает отечественный автопром, постепенно переходят в социальную плоскость. Динамика продаж неутешительна, доходов все меньше. Платить зарплату работникам становится все сложнее. Приходится сокращать издержки. Заводы останавливают конвейеры, сотрудников увольняют.
Становой хребет российского автопрома — компания «АвтоВАЗ» — содрогается от перемен. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон прилагает массу усилий для того, чтобы укрепить позицию предприятия. Так, он пообещал, что с 1 августа все руководство компании пересядет на машины собственного производства. Себе он выделил новую модель Lada Largus Cross. Ради того чтобы вернуть утраченную долю рынка, «АвтоВАЗ» в 2016 году выпустит долгожданные кроссоверы Lada X-Ray и Lada X-Ray Cross. Жаль, что оценить эти перспективы смогут далеко не все сотрудники автопроизводителя. Руководство «АвтоВАЗа» приняло решение сократить каждого пятого работника. Всего в 2014 году завод покинут почти 13 тысяч человек. Такова цена оптимизации расходов.
Остальные тоже «не отстают». В апреле компания Ford Sollers сообщила, что с завода во Всеволожске будут уволены 700 человек (около трети персонала) в связи с падением продаж. С начала года конвейер завода простоял в общей сложности полтора месяца — с 7 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня. Даже в кризисный 2008 год предприятие останавливало работу только на месяц. Также из-за снижения продаж перешли на сокращенный режим работы заводы Nissan в Ленинградской области. 16 июля петербургский завод General Motors остановил конвейер до 15 августа. Ожидается, что регулярное производство восстановится 18 августа. Весной завод General Motors приостанавливал производство на две недели.
Картина далеко не радужная. Целый комплекс проблем оказывает давление на российский автопром. На вопрос о том, что стало причиной таких серьезных затруднений, автопроизводители отвечают единодушно: во всем виновата плохая макроэкономическая ситуация.
Роскошь, а не средство передвижения
Автопроизводителям становится все труднее вести охоту на потребителя. Экономическая стагнация снижает покупательскую способность населения. Многим людям становится просто не до автомобилей. Приобретение машины откладывается до лучших времен, поскольку деньги требуются на решение насущных проблем. На протяжении этого года индекс потребительской уверенности россиян уверенно располагается в отрицательной зоне. По данным Росстата, в первом квартале он составлял минус 11 процентов, во втором — достиг минус 6 процентов.
Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»
Падение курса национальной валюты подстегивает цены, и автомобили дорожают. Даже те, которые собираются в России. Они не могут обойтись без импортных деталей. Уровень локализации отечественного автопрома растет, но существенная часть комплектующих приобретается за рубежом. Закупочная цена в рублях растет, растет и конечная стоимость машин. В феврале на 5 процентов подорожали автомобили Chevrolet и Opel. «АвтоВАЗ» в марте объявил о повышении цены на свои машины в среднем на 2,8 процента. За год до этого цена поднималась лишь на полпроцента. В мае Renault поднял цены на весь модельный ряд, за исключением Renault Logan, в среднем на один процент. Автомобили Ford выросли в цене на два процента. Некоторые модели Suzuki стали дороже сразу на 10 процентов.
Еще один фактор, который бьет по кошельку потребителей, — рост сопутствующих расходов, связанных с приобретением автомобиля. Речь идет о страховке и ценах на бензин. Тарифы ОСАГО будут подняты уже в октябре. Центробанк сообщает, что стоимость полиса вырастет как минимум на 24 процента. Правда, автолюбители были готовы к такому подорожанию и даже будут рады ему, ведь Российский союз страховщиков вообще предлагал сделать ОСАГО дороже сразу на 40 процентов. Цены на бензин тоже быстро идут вверх. По информации Росстата, в первом квартале 2014 года бензин подорожал почти на пять процентов. Дополнительные траты заставляют покупателя десять раз подумать, прежде чем отправляться в автомобильный салон.
Удар по автопрому был нанесен и со стороны банковской системы. Не секрет, что автомобили очень часто приобретаются в кредит. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в 2013 году почти половина машин была куплена с привлечением кредитных средств. В этом году показатель может вырасти до 60 процентов. Но банковский сектор сейчас переживает серьезные перемены. Центробанк стал строже приглядывать за деятельностью кредитных организаций, и они перестали гнаться за количеством клиентов. Теперь во главе угла стоит качество — банкам нужны заемщики, способные нормально обслуживать кредиты. Рассмотрение заявок проходит тщательнее, и неблагонадежные клиенты отсеиваются в больших количествах. Темпы автокредитования замедляются. Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков сообщил «Лентре.ру», что на 1 июля 2014 года объем действующих автокредитов вырос на 22 процента против роста в 28 процентов годом ранее. А по итогам полугодия банки выдали на 18,8 процента кредитов меньше, чем за аналогичный период 2013 года.
Наконец, в декабре прошлого года Минпромторг свернул программу льготного автокредитования, которая помогла рынку не сорваться в пропасть. Она работала всего полгода, но примерно 10 процентов новых автомобилей было реализовано благодаря ей. Государство субсидировало часть процентной ставки по автокредитам, на это из бюджета было потрачено 8,6 миллиарда рублей. На продление программы в 2014 году денег в казне не нашлось и ее закрыли.
Все эти факторы вместе наносят существенный урон российскому автопрому. Вице-президент группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков в беседе с «Лентой.ру» заявил, что в условиях кризиса выживут только сильнейшие игроки. Остальные или объявят себя банкротами, или будут поглощены крупными. Он прогнозирует, что падение автомобильного рынка в этом году может составить до 11 процентов. И это оптимистичный сценарий.
С российским автопромом не могут справиться даже иностранные компании. И им теперь остается надеяться только на помощь государства. 18 января 2014 года правительство опубликовало данные по субсидиям, которые будут выделены на развитие отрасли. Всего до 2016 года планируется вложить в нее 270 миллиардов рублей. Средства пойдут на оплату труда работникам, поддержку гарантийных обязательств по машинам экокласса «Евро-4» и «Евро-5», а также на компенсацию энергозатрат. Этими вливаниями правительство надеется оживить автомобильную промышленность. Правда, лишь к 2020 году.
Однако, как говорят специалисты, этой меры может оказаться недостаточно. Для выхода из кризиса производителям автомобилей в России рано или поздно придется не только сокращать издержки, но и снижать цены на сами автомобили. Если пересчитать их стоимость по паритету покупательной способности, то они получатся существенно дороже аналогов, производимых в той же Европе или в США. А значит, потенциал для исправления ситуации у автопроизводителей пока есть.
Марат Селезнев, lenta.ru
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости7 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон