Новости
General Motors будет собирать в Беларуси мелкосерийные автомобили
Американская компания General Motors передумала собирать в Беларуси «Опели». С правительством достигнута другая договоренность — делать новые модели, которые не будут иметь большую серийность. Какие? Никто не знает?
General Motors будет собирать в Беларуси мелкосерийные автомобили
Американская компания General Motors передумала собирать в Беларуси «Опели». С правительством достигнута другая договоренность — делать новые модели, которые не будут иметь большую серийность. Какие? Никто не знает?
Рамочное соглашение о сборке моделей автомобилей General Motors на производственных мощностях белорусской компании «Юнисон» было подписано в июне 2013 года.
В апреле 2014-го с визитом в Беларуси побывал президент и управляющий директор по России и СНГ компании General Motors Энди Данстан. С белорусским премьером Михаилом Мясниковичем они договорились, что уже 3 июля с конвейера на заводе в Обчаке под Минском сойдет первый легковой автомобиль совместной сборки. Правда, тогда не решили, под каким брендом будет выпущена первая модель — «Опель» или «Шевроле». Представители GM также не исключали, что это может быть и «Кадиллак».
В середине июля генеральный директор «Юнисон» Валентин Пикуль сообщил, что на заводе собрали три автомобиля «Опель Корса» и решили рассмотреть возможность сборки нового модельного ряда.
Стоит отметить, что General Motors уже выпускает «Опели», «Шевроле» и «Кадиллаки» в России и Украине.
На днях Михаил Мясникович побывал в США, где вновь встретился с представителями General Motors. По итогам этой встречи пресс-служба белорусского правительства сообщила, что стороны согласовали основные подходы по созданию в Беларуси производственных мощностей по производству легковых автомобилей.
«Поскольку у General Motors имеются определенные мощности в странах Восточной Европы и Российской Федерации, мы не будем повторять эти модельные ряды. По мнению менеджмента компании, белорусское производство будет ориентировано на новые модели, которые не будут иметь большую серийность. Это говорит о том, что рынок будет забирать эту технику в связи с ее привлекательностью в качестве нового модельного ряда. Конечно, надо работать и над ценой, чтобы она была доступной и привлекательной», — сообщил по итогам встречи белорусский премьер.
По его словам, должны быть достигнуты объемы производства в 20-25 тыс. легковых автомобилей в год.
«Мы договорились об этапности создания этих мощностей, чтобы в соответствии с договоренностями в рамках Таможенного союза и ЕАЭС выйти на уровень локализации к 1 января 2017 года не ниже 30%, к 1 июля 2018 года — 50% и более. Для этого, кроме крупноузловой сборки, речь идет о создании производственных мощностей по сварке и покраске кузовов», — заявил Михаил Мясникович.
Член правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода не берется определить, сборка каких именно автомобилей имеет перспективы для GM в Беларуси. В компании «Юнисон» не дают комментарии на этот счет.
«Рынки сбыта являются главным вопросом для любого автопроизводителя, который приходит в нашу страну. В случае с «Белджи» доступ на российский рынок закреплен на уровне глав государств, а также в решении Евразийской экономической комиссии, хотя они не имеют необходимый уровень локализации. При этом есть возможность соглашением сторон увеличить квоту. То есть, есть документ, который вселяет некую уверенность у инвестора на ближайшие годы. В случае с General Motors я не слышал о подобном решении», — отмечает Сергей Варивода.
Соответственно, говорит эксперт, инвестор должен понимать: пока он не преодолел установленную планку по локализации в 30%, то он будет замкнут в плане сбыта на внутренний белорусский рынок, что просто не может быть эффективным по определению.
По этой причине первичной задачей является вопрос доступа на российский рынок, а то, какие именно автомобили будут собирать в Беларуси — это уже вторично, отмечает член правления Белорусской автомобильной ассоциации.
Проект с General Motors — не первая попытка наладить прибыльное производство автомобилей в Беларуси за последние 15 лет. В Обчаке собирали и «Форды», и «Шкоды», и «Люблины», и «Саманды», но как-то не срослось. Получится ли на этот раз?
naviny.by
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости6 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма