Новости
На станциях ТО собираются очереди — водители ждут новогодний «сюрприз»
За последний год о так называемой «госпошлине» не говорил только ленивый. Между тем, близится годовщина непопулярного у народа метода «сравнительно честного отъема денег».
На станциях ТО собираются очереди — водители ждут новогодний «сюрприз»
За последний год о так называемой «госпошлине» не говорил только ленивый. Между тем, близится годовщина непопулярного у народа метода «сравнительно честного отъема денег». Напомню, 16 декабря депутаты приняли во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности», который предусматривал введение с 1 января 2014 года государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Для сотрудников станций гостехосмотра декабрь 2013-го запомнится огромными очередями желающих успеть в «последний вагон» и непониманием в глазах автолюбителей.
— Сколько можно «доить» автовладельцев, — примерно так заявлял каждый второй водитель за рулем своей машины. — Чем их не устраивает акциз на топливо? наиболее справедливая система взимания: много ездишь — больше платишь. Зачем мне отправлять свои деньги в «небесную командировку»?
Но отправлять пришлось. Точнее отдавать добровольно во время прохождения, замечу, обязательной процедуры гостехосмотра. Кому-то раз в год, а кому-то и сразу за два года вперед.
— Оплата за допуск к участию в дорожном движении — это не годовой платеж, то есть если автомобиль должен проходить ТО дважды в год, то владелец будет дважды оплачивать госпошлину в полном объеме. Это относится и к ТС, которые были выпущен менее 10 лет назад (прим. — техосмотр проходят раз в два года). В данном случае госпошлина уплачивается в двойном размере — на два года вперед, — не раз отмечали в пресс-центре УП «Белтехосмотр».
С января 2014 года владельцы «легковушек» при прохождении техосмотра обязаны уплатить госпошлину в размере от 3 до 10 базовых величин в зависимости от массы автомобиля. Т.е. в среднем к обязательному ТО ( порядка 200 тыс.) сразу надо добавить еще 750 тысяч белорусских рублей. Получается около миллиона или грубо 100 долларов «с носа». А со следующего года, как стало известно только вчера, автовладельцам платить придется еще на 150 -300 тысяч больше! Вот так подарочек!
В парламенте прошло так называемое «нулевое чтение» бюджета (прим. Форма обсуждения при которой
бюджет
Так вот, одним из важных нововведений является увеличение ставки госпошлины для автовладельцев. Размер ставок увеличивается в среднем на 1-2 базовые величины. В тоже время категории граждан попадающим в разряд льготников ставки транспортного налога были снижены. Например, пенсионеры-водители, которые являются официальными владельцами машины, получат скидки и будут платить лишь половину пошлины.
Легковые автомобили массой | Размер пошлины сейчас | Размер пошлины с 2015 г. |
До 1,5 тонны | 3 б.в. (450 тыс) | прежний |
От 1,5 до 2 тонн | 5 б.в. (750 тыс) | 6 б.в. (900 тыс) |
От 2 до 3 тонн | 7 б.в. (1 млн 50 тыс) | 8 б.в. (1 млн 200 тыс) |
Более 3 тонн | 10 б.в. (1 млн 500 тыс) | 11 б.в. (1 млн 650 тыс) |
Прицеп к легковому автомобилю | 1 б.в. (150 тыс) | прежний |
0,75 тонны | 2 б.в. (300 тыс) | |
более 0,75 тонны | 11 б.в. ( 1 млн 650 тыс) | |
прицеп-дача | 5 б.в. (750 тыс) | |
Грузовой автомобиль массой | ||
До 2,5 тонны | 8 б.в. (1 млн 200 тыс) | прежний |
До 3,5 тонны | 15 б.в ( 2 млн 250 тыс) | 17 б.в (2 млн 550 тыс) |
От 3,5 до 12 тонн | 20 б.в (3 млн) | 22 б.в (3 млн 300 тыс) |
Более 12 тонн | 25 б.в.(3 млн 750 тыс) | прежний |
Прицеп к грузовому автомобилю | 10 б.в. (1 млн 500 тыс) | прежний |
Отмечу, что в сентябре нынешнего года в правительстве
обсуждали
Как видим, мнение депутата нашло поддержку в правительстве и новые ставки госпошлины прописаны в проекте изменений и дополнений в Налоговый кодекс и 1 января 2015 года он должен вступить в силу. В тоже время автовладельцам не попадающим в разряд льготников придется платить еще больше. Вывод правительства прост: у одних надо отнять, а другим дать, чтобы, значит, было поровну…
Тем временем , нынешний год близится к своему завершению, пора подводить итоги. Тем более совсем недавно завершилась традиционно осенняя декада «Гостехосмотр».
— За период проведения ноябрьской декады «Гостехосмотр» сотрудники УП «Белтехосмотр» совместно с представителями Госавтоинспекции, Транспортной инспекции Минтранса было проверено свыше 34 тыс. единиц транспортных средств, при этом выявлено свыше 4,5 тыс. ТС, не представленных в установленные сроки для гостехосмотра, водители которых привлечены к административной ответственности, — отметила пресс-секретарь организации Татьяна Пашкевич.
На наш вопрос, часто ли сейчас попадаются владельцы ТС без техосмотра, ответили, что «ситуация ухудшается».
— Мы отмечаем возросшее количество автомобилей без пройденного техосмотра. Если в 2013 году за время двух декад (осенью и весной) рейдовыми группами было проверено около 60 тыс. транспортных средств. Из них порядка 15% эксплуатировались с нарушениями сроков прохождения гостехосмотра, то по результатам этого года процент машин без обязательного ТО значительно вырос, – рассказали в пресс-центре.Собственно, мы наглядно убедились в этом, проведя совместную акцию с ГАИ Московского района столицы. И по нашей оценке количество машин без ТО еще больше. С таким мнением солидарны и инспекторы ГАИ.
— За последний год количество водителей, которые не прошли вовремя техосмотр значительно выросло. Напомню, не так давно были введены новые штрафы за данное нарушение, но количество «нарушителей» не снижается. Люди по-прежнему продолжают игнорировать обязательное прохождение ТО. Возможно, количество тех водителей, которые задумались и подсчитали во сколько обойдется повторные штраф и выросло. Но пока негативная тенденция сохраняется, — отметил старший Госавтоинспектор отдела ГАИ Московского района г. Минска Полянин Дмитрий. Кроме того, впервые с 2009 года рейдовыми группами выявлены факты эксплуатации ТС с поддельными отметками о прохождении ТС гостехосмотра. За десять дней выявлено десять подобных случаев и по каждому факту органами внутренних дел проводятся проверки, принимаются решения о возбуждении уголовных дел. Например, совсем недавно уголовное дело по факту подделки документа возбуждено в отношении 47-летнего бобруйчанина.
— 3 ноября белорус, управляя грузовой автомашиной “Мерседес”, был остановлен в г. Кличеве сотрудниками местной Госавтоинспекции. Бобруйчанин предъявил для проверки все необходимые документы. Однако сертификат о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства вызвал у сотрудников ГАИ сомнения в подлинности: одна из надписей сертификата была явно исправлена от руки. Мужчину задержали. В его отношении возбуждено уголовное дело по ст. 380 ч. 1 УК РБ. , —
сообщает
Здесь действительно хотелось бы напомнить, что такой риск не оправдан и при обнаружении поддельной наклейки ТО, подозреваемое лицо может привлекаться к уголовной ответственности. В частности, часть 1 ст. 380 УК РБ запрещает изготовление и сбыт поддельных бланков разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в целях использования такого бланка самим исполнителем или другим лицом. Мера наказания: общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до двух лет.
Помимо этого в УП «Белтехосмотр» отметили, что в последнее время на станциях наблюдается значительное увеличение числа транспорта, прибывающих для прохождения гостехосмотра. Не стала исключением декада текущего года.
— В течение периода проведения декады «Гостехосмотр» поток ТС, прибывших на станции, возрос более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. При этом наиболее существенно возросло количество ТС, прибывающих на гостехосмотр в Брестской и Могилевской и областях, где прирост числа ТС, прибывших на гостехосмотр составил 21,7% и 20,9 % соответственно, — рассказала в телефонной беседе пресс-секретарь Татьяна Пашкевич.
Увеличение количества автовладельцев на станциях в декабре отмечают и пользователи нашего форума.
— Есть знакомый на станции. Рассказывал, что на выходных людей много. Пропускают по записи. Если утром записался, то не факт что до вечера пройдешь. Машин по 5-7 пускают, остальные ждут у ворот. А это логично, год назад пошлину ввели, люди хотели еще сэкономить. Все поперли! А сейчас у большинства в талоне написано декабрь 2014….вот вам и очереди к Новому Году, —
пишет
Как бы то ни было, белорусы уже свыклись с предновогодними «подарками», которые по старой доброй традиции в канун Нового Года заботливо готовят в правительстве. Не пронесло водителей и в этом году. Но и ничего страшного, если и встрепенется народ, похороводит да похлопает – пошумят да и успокоятся. Прошлогодние события — весомое тому подтверждение, а наш «белорусский островок» стабильности смело готов отправиться уже в новый 2015 год, который нынче объявлен Годом молодежи. Хочется верить, что за молодыми у нас дорога. И нынешней молодежи с детства знакомы добрые книжки за авторством, например,
Джанни Родари
«Крестьяне вышли под дождь, смешанный с градом, и побрели в деревню. Они даже не торопились. Град бил им в лицо, струи дождя пробирались под одежду, но они будто и не чувствовали этого. Когда у тебя большое горе, мелких неприятностей уже не замечаешь…» (с)
Дмитрий Макаревич, www.av.by
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился